В соответствии с Законом Владимирской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" постановляю:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
2. Утвердить план по мобилизации доходов в областной бюджет на 2009 год согласно приложению N 1.
3. Установить, что главные администраторы доходов, являющиеся администраторами доходов областного бюджета, наделяются следующими бюджетными полномочиями:
- формируют перечень подведомственных им администраторов доходов областного бюджета;
- представляют сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета;
- представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов областного бюджета;
- осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляют взыскание задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов;
- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в управление Федерального казначейства по Владимирской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет и представляют уведомление в управление Федерального казначейства по Владимирской области.
4. Главным администраторам доходов областного бюджета:
а) сформировать перечень подведомственных им администраторов доходов и до 01 января 2009 года представить его в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области;
б) до 01 января 2009 года довести до подведомственных администраторов доходов правовые акты, наделяющие их полномочиями администратора дохода;
в) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в областной бюджет, а также по погашению имеющейся недоимки по платежам в областной бюджет, в том числе путем проведения индивидуальной работы с плательщиками-недоимщиками;
г) осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платежных документов, принимать меры по выявлению невыясненных поступлений и их своевременному уточнению для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации;
д) представлять ежеквартально, до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области прогноз помесячного поступления доходов на очередной квартал;
е) представлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области бюджетную отчетность до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Поручить заместителям Губернатора области, курирующим соответствующие направления деятельности, установить контроль за выполнением основных показателей социально-экономического развития области и мобилизацией доходов в областной бюджет:
- первому заместителю Губернатора области В.В.Веретенникову - за выполнением прогнозируемого объема валового регионального продукта, прибыли организаций и совокупного дохода физических лиц; полнотой поступления в областной бюджет налога на прибыль организаций, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, платы за использование лесов и объектов животного мира, платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- первому заместителю Губернатора области, директору департамента финансов, бюджетной и налоговой политики В.П.Кузину - за полнотой поступления в областной бюджет налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, прочих неналоговых доходов;
- заместителю Губернатора области Е.А.Карпову - за полнотой поступления в областной бюджет транспортного налога с организаций, акцизов на нефтепродукты, задолженности по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на пользователей автомобильных дорог;
- заместителю Губернатора области, директору департамента сельского хозяйства и продовольствия В.В.Гусеву - за полнотой поступления в областной бюджет акцизов на алкогольную продукцию, бюджетных кредитов, ранее выданных из областного бюджета организациям агропромышленного комплекса;
- заместителю Губернатора области, директору департамента имущественных и земельных отношений А.В.Денисову - за полнотой поступления в областной бюджет доходов за использование имущества, находящегося в областной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
6. Поручить департаменту административных органов и общественной безопасности администрации области (А.И.Большаков) установить контроль за мобилизацией в областной бюджет административных платежей и сборов, штрафных санкций.
7. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области (И.А.Черных) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области следующую информацию (по каждому муниципальному образованию):
а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы консолидированного бюджета Владимирской области, в порядке и в сроки, установленные Федеральной налоговой службой России.
8. До 01 июля 2009 года подготовить проект постановления Губернатора области о порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет:
- комитету по промышленной политике и науке администрации области (В.Б. Лонский) - по льготе по налогу на имущество организациям, имеющим статус федеральных научно-производственных испытательных центров;
- департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации области (А.В.Романенко) - по льготе по налогу на имущество организациям - в отношении территориальных и муниципальных автомобильных дорог общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, а также по льготе по транспортному налогу, предоставленной организациям;
- департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В.Шершнев) - по льготе по налогу на имущество организациям - в отношении жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов;
- департаменту административных органов и общественной безопасности администрации области (А.И.Большаков) - по льготе по налогу на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области.
9. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П.Кузин):
а) направлять управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области следующую информацию:
- об установленных законами Владимирской области налоговых льготах по категориям налогоплательщиков;
- об административно-территориальном составе Владимирской области с указанием конкретных муниципальных образований, входящих в состав Владимирской области, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления в случаях их изменений;
б) до 01 января 2009 года направить главным распорядителям средств областного бюджета бюджетные ассигнования на 2009 год и лимиты бюджетных обязательств по ним, за исключением бюджетных ассигнований, утвержденных приложением N 25 к Закону Владимирской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", и лимитов бюджетных обязательств по ним;
в) до 01 января 2009 года представить в управление Федерального казначейства по Владимирской области перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования бюджетного дефицита, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета;
г) вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также на основании статьи 18 Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
д) осуществлять финансирование расходов из областного бюджета на 2009 год:
- по мере фактического поступления доходов в областной бюджет и с учетом его дефицита;
- в зависимости от оценки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг;
- в пределах помесячного распределения квартального предельного объема ассигнований согласно представленным главными распорядителями средств областного бюджета заявкам в порядке, установленном департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
При этом в первоочередном порядке из областного бюджета в 2009 году подлежат финансированию расходы на оплату труда с начислениями, стипендии, социальное обеспечение отдельных категорий граждан согласно законодательству Российской Федерации и Владимирской области, питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств, оплату коммунальных услуг и услуг связи, обслуживание и погашение государственного долга Владимирской области, а также субвенции местным бюджетам из областного бюджета;
е) осуществлять блокировку расходов областного бюджета в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации при установлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
ж) проводить еженедельный анализ исполнения местных бюджетов в 2009 году с целью выявления негативных тенденций в поступлении доходов и определения потребности в объеме бюджетных кредитов, перечислении авансовых дотаций для обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
з) по итогам исполнения доходной части бюджетов муниципальных образований за соответствующий квартал вносить Губернатору Владимирской области предложения по распределению средств местным бюджетам из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
и) осуществлять ежеквартальный мониторинг выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) рассматривать вопросы оказания финансовой помощи местным бюджетам при условии соблюдения органами местного самоуправления установленных им нормативов формирования расходов на их содержание на 2009 год;
л) обеспечить полноту и своевременность погашения бюджетных кредитов, выданных местным бюджетам, а также бюджетных кредитов по исполненным гарантированным Владимирской областью обязательствам третьих лиц и уплату процентов за пользование бюджетными кредитами;
м) до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет об исполнении областного бюджета на утверждение Губернатору области.
10. Главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета:
а) до 01 января 2009 года довести до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) средств областного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2009 год;
б) до 01 января 2009 года сформировать и направить перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области;
в) внести изменения в порядки составления бюджетных смет областных государственных бюджетных учреждений на 2009 год в части установления нормы, предусматривающей, что формирование бюджетной сметы осуществляется на основе проведения мер по экономии бюджетных расходов, включая оптимизацию численности работников бюджетных учреждений, расходов на оплату коммунальных услуг и услуг связи, на содержание служебного и специального транспорта. Планирование расходов на оплату труда осуществлять из расчета фактически занятых на 01 декабря 2008 года ставок. Расходы на увеличение стоимости основных средств, проведение капитального и текущего ремонта предусматривать на предотвращение аварийных ситуаций;
г) до 01 января 2009 года утвердить государственные задания на 2009 год для подведомственных областных государственных бюджетных и автономных учреждений и довести до них данные задания;
д) ежеквартально производить оценку выполнения государственного задания на оказание государственных услуг подведомственными областными государственными учреждениями в соответствии с постановлением Губернатора области от 08 июля 2008 года N 499 "Об утверждении порядков формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями". Ежеквартально сокращать объемы утвержденных бюджетных ассигнований на 2009 год подведомственным областным государственным учреждениям, не выполнившим государственное задание;
е) в пределах квартального предельного объема финансирования ассигнований включать в заявки на финансирование главных распорядителей средств областного бюджета в первоочередном порядке расходы на оплату труда с начислениями, стипендии, социальное обеспечение отдельных категорий граждан согласно законодательству Российской Федерации и Владимирской области, питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств, оплату коммунальных услуг и услуг связи, обслуживание и погашение государственного долга Владимирской области, а также субвенции местным бюджетам из областного бюджета;
ж) производить оплату банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, на основании договоров, заключенных с финансово-кредитными учреждениями Российской Федерации, расположенными на территории Владимирской области и выбранными гражданами для зачисления денежных средств;
з) в месячный срок разработать и внести Губернатору Владимирской области на утверждение правила предоставления предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2009 год субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в установленной сфере деятельности;
и) обеспечить перечисление бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов в течение трех рабочих дней со дня получения выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств;
к) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчеты:
- о выполнении заданий по предоставлению государственных услуг в 2009 году;
- о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию областных и ведомственных целевых программ в соответствии с утвержденными Законом Владимирской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" объемами их финансирования;
л) обеспечивать ежемесячно и ежеквартально, в сроки для соответствующей отчетности, представление в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчетов по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области;
м) обеспечить ежеквартальное проведение проверок условий предоставления и целевого расходования средств, перечисляемых бюджетам муниципальных образований по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов, на реализацию областных и федеральных нормативных правовых актов;
н) обеспечить контроль за своевременным поступлением и отражением в учете нефинансовых активов, полученных областными государственными и муниципальными учреждениями в государственную и муниципальную собственность за счет средств федерального бюджета, и осуществлять сверку данного имущества в денежном и натуральном выражении с соответствующими отраслевыми федеральными органами исполнительной власти в срок до сдачи годового отчета за отчетный финансовый год в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, а также переданных муниципальным образованиям в порядке централизованного снабжения за счет средств областного бюджета;
о) активизировать работу по созданию областных государственных автономных учреждений путем преобразования областных государственных бюджетных учреждений, в том числе в первоочередном порядке с долей доходов от оказания платных услуг в общем поступлении средств по бюджетной смете и смете по доходам и расходам от приносящей доход деятельности в размере не менее 25 процентов;
п) не вносить Губернатору Владимирской области предложения о принятии новых расходных обязательств Владимирской области, а также об увеличении финансирования действующих обязательств;
р) во исполнение статьи 10 Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не вносить Губернатору Владимирской области предложения, приводящие к увеличению численности государственных гражданских служащих органов администрации области и работников областных государственных бюджетных учреждений.
11. Установить, что получатели средств областного бюджета:
а) в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2009 год обеспечивают заключение договоров с организациями о поставке товаров, работ, услуг с указанием объемов закупок товаров и работ в натуральном и денежном выражениях;
б) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, за участие в семинарах и совещаниях, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, на приобретение материалов и оборудования для ликвидации возможных аварийных ситуаций в областных государственных бюджетных учреждениях и на объектах теплоэнергоснабжения, находящихся на территории области, на оплату бланочной продукции и приобретения аттестатов, свидетельств, дипломов, золотых и серебряных медалей, учебно-педагогической документации для областных и муниципальных образовательных учреждений, расходов на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
в размере 100 процентов от суммы заявки на получение наличных денег (без представления документов) - на приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей, почтовых марок, конвертов;
в размере до 30 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области.
12. Департаменту образования администрации области (М.В.Корешков):
а) в первом квартале 2009 года заключить соглашения с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления по использованию средств областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, предусмотрев в них соответствие бюджетных обязательств, оплата которых производится за счет субвенции, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них департаментом образования администрации области, и с учетом норм, определенных Законом Владимирской области "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2009 год";
б) осуществлять по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями в части нераспределенного резерва между муниципальными образованиями в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема указанной субвенции, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий год;
в) до 01 апреля 2009 года представить на согласование в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области расчет потребности в средствах на выплату отпускных работникам общеобразовательных школ и школ-интернатов на 2009 год и обеспечить контроль за своевременной выплатой отпускных указанным работникам в летний период.
13. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации области (В.В.Гусев):
а) принимать меры по погашению (взысканию) в областной бюджет просроченной задолженности по бюджетным кредитам, процентам за пользование ими и пеням, начисленным за несвоевременные расчеты с областным бюджетом, а также обеспечить полноту и своевременность погашения бюджетных кредитов и уплату процентов за пользование ими по предстоящим платежам 2009 года;
б) до 01 августа 2009 года представить Губернатору области информацию о проведенной в первом полугодии 2009 года работе по возврату средств в областной бюджет.
14. Утверждение лимитов бюджетных обязательств на 2010 и 2011 годы осуществляется в сроки, установленные постановлением Губернатора области.
15. Утвердить порядок предоставления бюджетных ассигнований из областного бюджета в 2009 году, утвержденных приложением N 25 к Закону Владимирской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", согласно приложению N 2.
16. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления:
а) особое внимание уделить организации работы по улучшению налогового администрирования, разработать систему мер, усиливающих ответственность каждого администратора поступлений в бюджет, за полноту, правильность и своевременность уплаты налогоплательщиками платежей;
б) разработать и утвердить порядок ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
в) принять действенные меры к более полной мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, продолжить
работу по снижению задолженности по уплате платежей путем проведения индивидуальной работы с налогоплательщиками через комиссии, созданные в муниципальных образованиях;
г) продолжить индивидуальную работу с налоговыми агентами (работодателями), выплачивающими легальную заработную плату работникам в размере ниже минимальной оплаты труда;
д) провести анализ эффективности сдачи в аренду имущества и земельных участков и обоснованности установления размера арендных платежей;
е) обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и предоставление социальных выплат гражданам;
ж) обеспечить целевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета;
з) обеспечить ежемесячное и ежеквартальное представление отчетов об исполнении бюджетов в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в сроки, установленные для месячной и бюджетной отчетности;
и) направлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области решения о принятии бюджетов муниципальных образований на 2009 год (на 2009-2011 годы) и внесении в них изменений в двухнедельный срок после их утверждения представительными органами местного самоуправления, а также реестры расходных обязательств в установленные департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области сроки;
к) активизировать проведение работы по преобразованию муниципальных бюджетных учреждений в форму автономных муниципальных учреждений.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
18. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.В.Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 29 декабря 2008 г. N 948 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 31 декабря 2008 г. N 307 (3405)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 7 мая 2009 г. N 379