Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 27 апреля 2009 г. N 339
Методические рекомендации
по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор
4 июня 2010 г., 15 октября 2012 г., 22 июля 2013 г.
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях установления порядка взаимодействия органов, осуществляющих государственный земельный надзор, и органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
Общие положения
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного надзора (далее - Уполномоченные органы), органами государственной власти администрации Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исключен;
См. текст пункта "и"
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) передавать материалы в Уполномоченный орган.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 июля 2013 г. N 844 в раздел "Порядок проведения проверок и оформления первичных документов" настоящего приложения внесены изменения
Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Земельного кодекса Российской Федерации.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок передачи материалов проверок в Уполномоченный орган
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в уполномоченные органы в случае выявления признаков, указывающих на наличие видов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.3, 7.10, 8.5- 8.8, 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченные органы.
Порядок рассмотрения материалов проверки соблюдения земельного законодательства
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в орган муниципального земельного контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 27 апреля 2009 г. N 339 "Об утверждении методических рекомендаций по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.