Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Губернатора Владимирской области
от 19 мая 2009 г. N 401
Подпрограмма
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов во Владимирской области на 2009-2011 годы
I. Паспорт
подпрограммы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов во Владимирской области на 2009-2011 годы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов во Владимирской области на 2009-2011 годы (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
Цель и задачи Подпрограммы
|
Основные цели Подпрограммы: - повышение энергетической и экономической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во Владимирской области; -стимулирование энергоэффективных и экономически взаимовыгодных отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг; - переход на энергосберегающие и экологически чистые технологии; - повышение уровня жизни населения области за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги; - уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду. Задачи Подпрограммы: - оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов; - снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться с помощью показателей: - расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению; - экономия потребления коммунальных ресурсов; - снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги; - снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя. |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 183371,1760 тыс. руб., в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Фонд) - 30978,4712 тыс. руб.; - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование программ капитального ремонта многоквартирных жилых домов, - 1165,8564 тыс. руб.; - средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование программ капитального ремонта многоквартирных жилых домов, - 19582,6339 тыс. руб.; - средства населения - 111426,8645 тыс. руб.; - средства инвесторов, в соответствии с инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями, и других источников - 20217,350 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- снижение дефицита энергоресурсов; - снижение потерь в сетях при транспортировке; - экономия потребления коммунальных ресурсов; - оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов; - снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Администрация Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В связи с переходом во Владимирской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг населением ведется активная работа по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета). При этом в целях комплексного подхода к решению поставленных задач и достижения максимального эффекта от реализации Подпрограммы целесообразна установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета).
Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления ресурсов. Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить несанкционированные потери ресурсов по пути их транспортировки от поставщика до потребителя услуг и отразить это в расчетах с ресурсоснабжающими организациями. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходят потери ресурсов, на домовых сетях или на сетях поставщиков услуг, и даёт реальные возможности для ресурсосбережения.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. В связи с этим возникает необходимость учета затрат ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме (полив газонов, уборка тротуаров у многоквартирного дома, уборка подъездов и т.д.) посредством использования общедомовых приборов учета ресурсов.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда во Владимирской области общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
- на системах отопления - 15,22 процента;
- на системах горячего водоснабжения - 2,28 процента;
- на системах холодного водоснабжения - 4,59 процента;
- на системах электроснабжения - 11,61 процента.
Актуальность принятия Подпрограммы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и возможно только программными методами путем реализации комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий посредством координации деятельности всех исполнителей Подпрограммы координатором Подпрограммы в установленные сроки.
3. Основные цели и задачи реализации подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- повышение энергетической и экономической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во Владимирской области;
- стимулирование энергоэффективных и экономически взаимовыгодных отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
- переход на энергосберегающие и экологически чистые технологии;
- повышение уровня жизни населения области за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
- уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов области;
- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Подпрограмме и таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Единицы измере- ния |
Планируется достичь в результате выполнения Подпрограммы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1. Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми прибо-рами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответст-вующими коммунальными услугами |
|
|
|
|
тепловой энергии |
% |
17,47 |
27,04 |
100 |
горячей воды |
% |
15,17 |
33,69 |
100 |
холодной воды |
% |
13,38 |
28,78 |
100 |
электрической энергии |
% |
9,45 |
29,32 |
100 |
2. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
32,69 |
59,73 |
100 |
3. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
17,45 |
44,49 |
100 |
4. Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
17,97 |
46,75 |
100 |
5. Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
21,06 |
50,38 |
100 |
В период действия Подпрограммы с 2009 года по 2011 год необходимо установить: 1320 общедомовых прибора учета отопления, 728 общедомовых прибора учета горячего водоснабжения, 1932 общедомовых прибора учета холодного водоснабжения и 1188 общедомовых приборов учета электроснабжения (таблица 2).
Таблица 2
МКД, на которых будут установлены приборы учета |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
отопления |
272 |
421 |
627 |
1320 |
горячего водоснабжения |
113 |
251 |
364 |
728 |
холодного водоснабжения |
270 |
583 |
1079 |
1932 |
электроснабжения |
127 |
394 |
667 |
1188 |
Перечень муниципальных образований, в которых планируется установка общедомовых приборов учета, приведен в таблице 3.
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов во Владимирской области в 2009 году утвержден настоящим постановлением (приложение N 2 к Подпрограмме).
Адресные перечни многоквартирных домов, в которых планируется установка общедомовых приборов учета в 2010 и 2011 годах, будут определены при утверждении бюджета Владимирской области и местных бюджетов на соответствующие годы.
Таблица 3
N п/п |
Муниципальное образование |
Количество коллективных (общедомовых) приборов учета, |
Всего |
||||||||
на центральное |
на горячее |
на холодное |
на |
||||||||
штук |
тыс.руб. |
штук |
тыс.руб. |
штук |
тыс.руб. |
штук |
тыс.руб. |
штук |
тыс.руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
ВСЕГО: |
1320 |
108241,429 |
728 |
31556,361 |
1932 |
35125,160 |
1188 |
8448,226 |
5673 |
184307,222 |
1 |
г. Владимир |
47 |
7821,790 |
|
|
8 |
471,670 |
4 |
20,490 |
59 |
8313,95 |
2 |
о. Муром |
200 |
5084,00 |
199 |
2209,00 |
211 |
369,50 |
|
|
610 |
7662,5 |
3 |
Александровский район, в том числе: |
250 |
24600,00 |
48 |
2226,00 |
294 |
8213,00 |
145 |
1289,00 |
737 |
36328,00 |
3.1 |
г. Карабаново |
127 |
15375,00 |
26 |
1170,00 |
163 |
2318,00 |
51 |
255,00 |
367 |
19118,00 |
3.2 |
г. Струнино |
123 |
9225,00 |
22 |
1056,00 |
131 |
5895,00 |
94 |
1034,00 |
370 |
17210,00 |
4 |
Вязниковский район, в том числе: |
242 |
15344,545 |
69 |
5286,286 |
393 |
4826,778 |
395 |
1457,356 |
1099 |
26914,965 |
4.1 |
г. Вязники |
231 |
14024,545 |
69 |
5286,286 |
373 |
4426,778 |
375 |
1257,356 |
1054 |
24994,965 |
4.2 |
с/п Степанцевское |
11 |
1320,00 |
|
|
20 |
400,00 |
20 |
200,00 |
51 |
1920,00 |
5 |
Гороховецкий район, в том числе: |
16 |
2547,08 |
|
|
135 |
2236,20 |
135 |
2080,10 |
286 |
6863,38 |
5.1 |
с/п Денисовское |
9 |
1451,40 |
|
|
52 |
840,20 |
52 |
785,50 |
113 |
3077,1 |
5.2 |
с/п Куприяновское |
7 |
1095,68 |
|
|
83 |
1396,00 |
83 |
1294,60 |
173 |
3786,28 |
6 |
Камешковский район, в том числе: |
40 |
5501,164 |
68 |
2957,835 |
26 |
2979,20 |
|
|
134 |
11438,199 |
6.1 |
г. Камешково |
40 |
5501,164 |
68 |
2957,835 |
26 |
2979,20 |
|
|
134 |
11438,199 |
7 |
Ковровский район, в том числе: |
43 |
5009,343 |
60 |
3308,240 |
88 |
2426,033 |
|
|
191 |
10746,616 |
7.1 |
с/п Ивановское |
11 |
1259,095 |
13 |
716,785 |
18 |
496,234 |
|
|
42 |
2472,114 |
7.2 |
с/п Клязьминское |
9 |
1035,049 |
11 |
606,511 |
18 |
496,234 |
|
|
38 |
2137,794 |
7.3 |
с/п Новосельское |
8 |
937,564 |
14 |
771,922 |
19 |
523,804 |
|
|
41 |
2233,29 |
7.4 |
п. Мелехово |
9 |
1078,659 |
14 |
771,922 |
21 |
578,941 |
|
|
44 |
2429,522 |
7.5 |
с/п Малыгинское |
6 |
698,976 |
8 |
441,10 |
12 |
330,82 |
|
|
26 |
1470,896 |
8 |
Меленковский район, в том числе: |
75 |
9000,00 |
30 |
669,00 |
123 |
2742,9 |
92 |
644,00 |
320 |
13055,9 |
8.1 |
г. Меленки |
45 |
5400,00 |
30 |
669,00 |
91 |
2029,3 |
60 |
420,00 |
226 |
8518,3 |
8.2 |
с/п Бутылицкое |
5 |
600,00 |
|
|
9 |
200,70 |
6 |
42,00 |
20 |
842,70 |
8.3 |
с/п Денятинское |
6 |
720,00 |
|
|
4 |
89,20 |
6 |
42,00 |
16 |
851,20 |
8.4 |
с/п Илькинское |
|
|
|
|
3 |
66,90 |
5 |
35,0 |
8 |
101,9 |
8.5 |
с/п Ляховское |
5 |
600,0 |
|
|
9 |
200,7 |
8 |
56,00 |
22 |
856,70 |
8.6 |
с/п Тургеневское |
14 |
1680,00 |
|
|
7 |
156,10 |
7 |
49,00 |
28 |
1885,1 |
9 |
Селивановский район, в том числе: |
6 |
660,00 |
|
|
23 |
345,00 |
14 |
42,00 |
43 |
1047,00 |
9.1 |
п. Красная Горбатка |
3 |
330,00 |
|
|
11 |
165,00 |
4 |
12,00 |
18 |
507,00 |
9.2 |
с/п Новлянское |
3 |
330,00 |
|
|
4 |
60,00 |
4 |
12,00 |
11 |
402,00 |
9.3 |
с/п Малышевское |
|
|
|
|
7 |
105,00 |
3 |
9,00 |
10 |
114,00 |
9.4 |
с/п Волосатовское |
|
|
|
|
1 |
15,00 |
3 |
9,00 |
4 |
24,00 |
10 |
Собинский район, в том числе: |
158 |
12202,30 |
33 |
3290,00 |
241 |
1900,40 |
85 |
478,1 |
517 |
17880,80 |
10.1 |
г. Собинка |
79 |
4153,00 |
|
|
160 |
997,00 |
|
|
239 |
5150,00 |
10.2 |
с/п Асерховское |
20 |
1926,00 |
|
|
19 |
213,00 |
17 |
114,50 |
56 |
2253,5 |
10.3 |
с/п Копнинское |
43 |
4720,00 |
33 |
3290,00 |
46 |
516,00 |
52 |
281,00 |
174 |
8807,00 |
10.3 |
с/п Черкутинское |
16 |
1403,3 |
|
|
16 |
174,4 |
16 |
82,6 |
48,00 |
1660,30 |
11 |
Судогодский район, в том числе: |
70 |
5960,588 |
25 |
710,00 |
123 |
3355,00 |
67 |
513,00 |
285 |
10538,588 |
11.1 |
г. Судогда |
63 |
5360,588 |
18 |
540,00 |
88 |
2640,00 |
32 |
192,00 |
201 |
8732,588 |
11.2 |
с/п Вяткинское |
7 |
600,00 |
7 |
170,00 |
26 |
625,00 |
26 |
186,00 |
66 |
1581,00 |
11.3 |
с/п Лавровское |
|
|
|
|
9 |
90 |
9 |
135,00 |
18 |
225,00 |
12 |
Суздальский район, в том числе: |
100 |
7779,01 |
112 |
2300,00 |
135 |
1557,00 |
123 |
1108,03 |
470 |
12744,04 |
12.1 |
с/п Павловское |
47 |
3619,01 |
60 |
900,00 |
60 |
900,00 |
79 |
844,03 |
246 |
6263,04 |
12.2 |
с/п Новоалександровское |
9 |
1080,00 |
8 |
960,00 |
31 |
217,00 |
|
|
48 |
2257,00 |
12.3 |
с/п Селецкое |
44 |
3080,00 |
44 |
440,00 |
44 |
440,00 |
44 |
264,00 |
176 |
4224,00 |
13 |
Юрьев-Польский район, в том числе: |
73 |
6731,609 |
84 |
8600,00 |
132 |
3702,48 |
128 |
816,150 |
417 |
19850,239 |
13.1 |
г. Юрьев-Польский |
38 |
3632,00 |
76 |
7840,00 |
85 |
2117,40 |
81 |
532,00 |
280 |
14121,40 |
13.2 |
с/п Небыловское |
18 |
1710,00 |
8 |
760,00 |
16 |
528,00 |
16 |
128,00 |
58 |
3126,00 |
13.3 |
с/п Красносельское |
16 |
1349,609 |
|
|
14 |
463,08 |
14 |
135,75 |
44 |
1948,439 |
13.3 |
с/п Симское |
1 |
40,00 |
|
|
17 |
594,00 |
17 |
20,40 |
35 |
654,40 |
4. Механизм реализации и управления подпрограммой
Проведение работ по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009-2011 годах в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства, Закона, Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и настоящей Подпрограммой.
Средства, предусмотренные настоящей Подпрограммой, используются администрациями муниципальных образований на финансирование работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом, настоящей Подпрограммой, муниципальной адресной программой по капитальному ремонту многоквартирных домов, и в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009-2011 годах в многоквартирных домах осуществляется за счет Фонда, областного и местных бюджетов, а также за счет средств, предусмотренных инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями, собственников квартир и управляющих организаций.
К работе по установке и обслуживанию приборов учета ресурсов необходимо привлекать специализированные энергосервисные организации, имеющие право, в соответствии с действующим законодательством, на выполнение работ по установке и обслуживанию систем инженерного оборудования зданий и средств измерений.
Общее руководство и управление Подпрограммой осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют:
- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области;
- администрации муниципальных образований области.
Отчет департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации области и муниципальных образований о реализации Подпрограммы должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий;
- перечень незавершенных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
- предложения по корректировке Подпрограммы.
Отчет о реализации Подпрограммы представляется:
- муниципальными образованиями - не позднее 01 февраля года, следующего за годом реализации Подпрограммы;
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства в администрацию области до 01 марта года, следующего за годом реализации Подпрограммы.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться с помощью показателей:
- расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
- экономия потребления коммунальных ресурсов;
- снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
- снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства Фонда, средства областного бюджета, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), управляющих компаний либо собственников помещений в многоквартирном доме, средства инвесторов и других источников в порядке, установленном законодательством.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы на период 2009-2011 годы составит 183371,176 тыс. рублей (таблица 4).
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляется в рамках средств, выделяемых на исполнение областной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов во Владимирской области.
Таблица 4
(тыс. руб.)
Источник финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего: |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
30978,4712 |
- |
- |
30978,4712 |
Бюджет Владимирской области |
1165,8564 |
- |
- |
1165,8564 |
Местные бюджеты |
1165,8564 |
6150,0195 |
12266,758 |
19582,6344 |
Средства ТСЖ, управляющих компаний либо собственников помещений в многоквартирном доме |
1955,415 |
47959,1555 |
61512,294 |
111426,864 |
Средства инвесторов в соответствии с инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями, других источников |
555,000 |
5351,000 |
14311,350 |
20217,350 |
Итого: |
35820,599 |
59460,175 |
88090,402 |
183371,176 |
Примечание: объемы финансирования за счет средств Владимирской области, местных бюджетов и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
7. Перечень программных мероприятий
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов во Владимирской области формируется на основании муниципальных программ.
Адресный перечень многоквартирных домов на 2009 год утвержден настоящим постановлением (приложение N 2 к Подпрограмме).
Адресные перечни многоквартирных домов, в которых планируется установка общедомовых приборов учета в 2010 и 2011 годах, будут определены при утверждении бюджета Владимирской области и местных бюджетов на соответствующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.