Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
город Вязники Владимирской области
от 21 октября 2008 г. N 78
Положение
о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования "Город Вязники"
Территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования "Город Вязники" является частью системы местного самоуправления в муниципальном образовании, формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов экономического и социального развития территории.
Настоящее Положение регулирует вопросы правового статуса, порядка создания и деятельности территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Вязники".
1. Общие понятия
1.1. Территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования "Город Вязники" - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Правовая основа осуществления территориального общественного самоуправления
Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Владимирской области, Устав муниципального образования "Город Вязники", настоящее Положение, иные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, устав территориального общественного самоуправления.
3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении
3.1. Граждане, зарегистрированные по месту жительства на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста, имеют право на непосредственное участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения данной территории, путем их волеизъявления посредством проведения собраний или конференций либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
3.2. Граждане, достигшие 16-летнего возраста и зарегистрированные на соответствующей территории, имеют право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
4. Границы территорий осуществления территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
4.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом народных депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
4.3. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
5. Порядок создания территориального общественного самоуправления
5.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан. Норма представительства на конференцию устанавливается по общему правилу - 1 делегат от 100 граждан, достигших 16-ти лет и зарегистрированных на соответствующей территории.
5.2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа численностью не менее 7 человек, проживающих на соответствующей территории.
5.3. Инициативная группа граждан обращается в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" с предложением о назначении собрания, конференции по учреждению территориального общественного самоуправления и об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Предложение инициативной группы должно содержать следующие сведения:
- собрание или конференцию предполагается провести;
- сведения о дате, месте и времени проведения собрания, конференции; - перечень вопросов, выносимых на рассмотрение собрания, конференции;
- описание и графическое изображение территории, на которой предполагается учредить территориальное общественное самоуправление.
Предложение о назначении собрания, конференции, об установлении границ территориального общественного самоуправления подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
5.4. Инициативная группа:
а) письменно уведомляет Совет народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" о начале деятельности по созданию территориального общественного самоуправления в 5-дневный срок.
б) не менее чем за неделю до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
в) организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению делегатов на конференцию;
г) готовит проект повестки дня собрания (конференции) граждан;
д) подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
е) проводит регистрацию делегатов, прибывших на собрание (конференцию);
ж) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя и секретаря собрания.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.4. В случае, если территориальное общественное самоуправление на данной территории учреждено, и на части территории предполагается учредить новое территориальное общественное самоуправление, установление границ образуемого территориального общественного самоуправления производится с одновременным изменением границ территории существующего территориального общественного самоуправления.
5.5. Собрание, конференция проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
5.6. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
5.7. Порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан проводятся в соответствии с Положением "О порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан".
5.8. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает орган территориального общественного самоуправления.
5.9. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, в котором указываются:
- дата и место проведения собрания (конференции) граждан;
- общее число граждан, зарегистрированных на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании (конференции) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
- количество граждан (делегатов), принявших участие в работе собрания (конференции) граждан;
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (конференции);
- вопросы, рассмотренные собранием (конференцией) граждан;
- результаты голосования и принятые решения. Протокол ведется секретарем собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
5.10. В заседании учредительного собрания (конференции) граждан вправе участвовать депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Владимирской области, Совета народных депутатов муниципального образования "Города Вязники", представители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования по поручению руководителей либо в силу своих должностных обязанностей с правом совещательного голоса.
5.11. Утвержденный собранием (конференцией) граждан устав территориального общественного самоуправления направляется в 10-дневный срок в администрацию муниципального образования "Город Вязники" для регистрации.
6. Полномочия территориального общественного самоуправления
6.1. Полномочия территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- Федеральными законами и законами Владимирской области;
- настоящим Положением;
- уставом территориального общественного самоуправления;
6.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:
а) представление интересов населения, проживающего на данных территориях;
б) оказание содействия правоохранительным органам и народным дружинам в поддержании общественного порядка на данной территории в установленном законом порядке;
в) участие в общественных мероприятиях по благоустройству соответствующей территории и осуществление общественного контроля за состоянием благоустройства;
г) содействие в проведении благотворительных акций, акций милосердия, проводимых на территории органам местного самоуправления муниципального образования, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
д) работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие в организации занятости и отдыха детей в каникулярное время;
- содействие в организации детских клубов на данной территории;
е) содействие органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний;
ж) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, в том числе по использованию земельных участков на соответствующей территории под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
з) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вязники", принятых по предложению или при участии органов территориального общественного самоуправления;
и) изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;
к) проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
л) привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории;
м) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Вязники",
уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан.
6.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет также право на:
а) создание объектов социально-бытового назначения на соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
б) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах, принадлежащих территориальному общественному самоуправлению;
в) утверждение в соответствии со своим уставом штата и определение порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
г) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
7. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
7.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
а) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
б) основные направления деятельности, формы, цели и задачи территориального общественного самоуправления;
в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Устав должен быть прошнурован, страницы пронумерованы и заверены подписью председателя собрания (конференции).
7.2. Принятый на учредительном собрании (конференции) граждан устав территориального общественного самоуправления направляется в администрацию муниципального образования в десятидневный срок для регистрации. В течение 15 дней со дня поступления устава территориального общественного самоуправления администрация принимает решение о регистрации устава либо об отказе в регистрации устава с указанием причин такого отказа. Устав регистрируется постановлением главы местной администрации муниципального образования "Город Вязники".
В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления осуществляются собранием (конференцией) граждан.
Регистрация изменений и дополнений в устав осуществляется в порядке, предусмотренном для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
7.4. Территориальное общественное самоуправление считается организованным со дня вступления в силу (опубликования) постановления главы местной администрации о регистрации устава.
7.5. Основаниями для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления могут быть:
- противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Владимирской области, Уставу муниципального образования "Город Вязники", настоящему Положению, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вязники";
- нарушение установленного настоящим Положением порядка принятия устава территориального образования "Город Вязники".
8. Собрание (конференция) граждан
8.1. Собрание (конференция) граждан является формой осуществления территориального общественного самоуправления.
8.2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, зарегистрированные на территории муниципального образования "Город Вязники", достигшие 16-летнего возраста.
8.3. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов. Собрания жителей по выбору делегатов на конференцию могут проводиться инициативной группой по подъездам многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, группе многоквартирных жилых домов, жилом микрорайоне, сельском населенном пункте.
8.4. К компетенции собрания (конференции) граждан относятся следующие вопросы:
а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
б) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание органов территориального общественного самоуправления;
г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об их исполнении;
е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
ж) решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
8.5. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих жителей (делегатов), оформляются протоколом, в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вязники" и подлежат обнародованию через орган территориального общественного самоуправления.
9. Органы территориального общественного самоуправления
9.1. Структуру органов территориального общественного самоуправления составляют комитеты территориального общественного самоуправления, а также иные органы территориального общественного самоуправления, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления.
9.2. Полномочия и порядок избрания (формирования) органов территориального общественного самоуправления определяются настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
10. Комитет территориального общественного самоуправления
10.1. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления, собрание (конференция) граждан избирает комитет территориального общественного самоуправления (далее - КТОС). Количественный состав КТОС определяется собранием (конференцией) граждан, но не более 15 человек.
10.2. КТОС является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим
организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
10.3. КТОС формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления и подотчетен общему собранию (конференции) граждан.
10.4. Члены КТОС вправе принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", комиссий администрации муниципального образования "Город Вязники".
10.5. Председатель КТОС, его заместитель избираются комитетом на своем первом заседании открытым голосованием из состава КТОС сроком на 4 года.
10.6. Председатель КТОС представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Председатель КТОС в пределах своих полномочий:
- представляет жителей данной территории в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
- организует деятельность КТОС;
- ведет заседания КТОС, организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;
- информирует администрацию муниципального образования об осуществлении территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
- в период между заседаниями КТОС самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным КТОС к его ведению;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории;
- следит за состоянием прудов, водоёмов, колодцев и подъездов к ним и своевременно сообщает в администрацию об их состоянии;
- оказывать помощь органам пожарного надзора в осуществлении противопожарных мероприятий, в надзоре за соблюдением правил пожарной безопасности домов и других объектов, контролирует наличие противопожарного инвентаря;
- оказывать содействие органам милиции в укреплении общественного порядка, соблюдении паспортного режима;
- ведет прием граждан, проживающих на соответствующей территории;
- представляет населению, проживающему на соответствующей территории, ежегодный отчет о деятельности КТОС;
- организовывает на добровольных началах трудовое участие населения в работах по строительству, ремонту, благоустройству и озеленению общественных мест;
- своевременно информирует администрацию муниципального образования о состоянии уличного освещения;
- ставит в известность администрацию муниципального образования о случаях самовольного строительства и проведения земляных работ;
- информирует население о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии председателя КТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вязники".
10.7. Полномочия председателя КТОС и (или) членов КТОС прекращаются досрочно в случае:
- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- признания в соответствии с действующим законодательством недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо объявления умершим;
- решения общего собрания (конференции) граждан об исключении из состава комитета;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Инициатива по досрочному переизбранию председателя КТОС может исходить от жителей соответствующей территории, Главы муниципального образования, депутата Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" по соответствующему округу.
10.8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя КТОС заместитель председателя комитета или по решению КТОС один из членов комитета исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя КТОС.
11. Иные органы территориального общественного самоуправления
11.1. Иные органы территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальными или единоличными (индивидуальными) и могут входить в состав комитета территориального общественного самоуправления.
11.2. Коллегиальные органы ТОС могут подразделяться на советы или комитеты улиц, домов, группы жилых домов:
- на улице с малоэтажной застройкой может быть создан один уличный комитет.
- в многоквартирном жилом доме может быть создан один домовой совет.
11.3. Единоличные (индивидуальные) органы территориального общественного самоуправления могут быть представлены старшими по дому, старшими по подъезду многоквартирного дома, старостами в сельских населенных пунктах.
11.4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность с привлечением активного населения и во взаимодействии с общественными объединениями граждан микрорайона, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями, управляющими и обслуживающими жилищный фонд, объекты социально-культурного назначения, другими заинтересованными лицами. Органы ТОС могут принимать участие в решении вопросов по благоустройству территории, иных вопросов, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, если решение этих вопросов предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления.
12. Использование финансовых средств и иного имущества органами территориального общественного самоуправления
12.1. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении деятельности вправе использовать финансовые средства и иное имущество, передаваемые им органами местного самоуправления, а также финансовые средства и иное имущество юридических лиц и граждан, передаваемое на добровольной и безвозмездной основе.
13. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования
13.1. Органы территориального общественного самоуправления:
- содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления;
- доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
- способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления;
- доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.
13.2. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", Глава муниципального образования, администрация муниципального образования "Город Вязники", ее структурные подразделения содействует территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.
13.3. Представители территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Совета народных депутатов, депутатских комиссиях.
13.4. Органы местного самоуправления:
- обобщают информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением;
- осуществляют сбор предложений от территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включают их в планы своей работы;
- оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления.
14. Ответственность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления
14.1. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение действующего законодательства, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
14.2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан.
15. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
15.1. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляется населением территории, на которой создано территориального общественное самоуправление.
16. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
16.1. Осуществление территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Вязники Владимирской области от 21 октября 2008 г. N 78... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.