Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 29 апреля 2013 г. N 8/42 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Совета народных депутатов закрытого административно-территориального
образования город Радужный Владимирской области
от 22 июня 2009 г. N 10/89
Положение
"О порядке осуществления муниципального земельного контроля в ЗАТО г.Радужный Владимирской области"
8 февраля, 17 мая 2010 г., 29 апреля 2013 г.
Настоящее Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (далее - Положение) разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 года N 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль", Уставом муниципального образования ЗАТО г.Радужный Владимирской области.
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории ЗАТО г.Радужный, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный надзор в ЗАТО г.Радужный.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в отношении физических и юридических лиц независимо от форм собственности, являющихся собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков (в дальнейшем - правообладатели земельных участков) на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
1.2. Муниципальный земельный контроль, как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории ЗАТО г.Радужный проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного надзора на территории ЗАТО г.Радужный, является "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - Комитет).
1.4. Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории ЗАТО г.Радужный (далее - муниципальные инспекторы), являются должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, перечень которых утверждается распоряжением заместителя главы администрации города, председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г.Радужный Владимирской области.
1.5. Документом, подтверждающим полномочия муниципального инспектора, является служебное удостоверение установленного образца (приложение N 1).
1.6. Муниципальный земельный надзор осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - Управление Росреестра), осуществляющим функции по государственному земельнному надзору на территории ЗАТО г.Радужный, другими органами государственной власти и контролирующими органами.
2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный надзор
2.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
2.1.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль на территории ЗАТО г.Радужный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
2.1.2. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) (приложение N 2) с обязательным ознакомлением с ними правообладателей земельных участков;
2.1.3. Передавать материалы проверок в Управление Росреестра.
2.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
2.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
2.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о ее проведении в соответствии с ее назначением (приложение N 3);
2.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении проверки и, в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
2.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
2.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
2.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки;
2.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка. Административный регламент проведения проверок по муниципальному земельному контролю утверждается главаой администрации города ЗАТО г.Радужный;
2.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.3. Муниципальные инспекторы на территории ЗАТО г.Радужный осуществляют контроль за:
2.3.1. Соблюдением требований по использованию земель;
2.3.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2.3.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
2.3.4. Представлением достоверных сведений о состоянии земель;
2.3.5. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
2.3.6. Использованием земельных участков по целевому назначению;
2.3.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
2.3.8. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
2.3.9. Исключен;
См. текст пункта 2.3.9 пункта 2.3 раздела 2
2.3.10. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
2.3.11. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с распоряжением председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) ежегодными планами проверок.
3.3. Плановые проверки в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
3.4.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельностей которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
3.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.4.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.;
3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.7.2. Поступление в органы муниципального земельного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) пункта 3.7.2. настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.9. Для получения согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Комитетом направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании (приложение N 4).
3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.7.2. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.14. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.16. По результатам проверок муниципальными инспекторами составляются акты проверок в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.18. Полученные в ходе проверки материалы и документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Росреестра для рассмотрения и принятия решения.
В Управление Росреестра направляются материалы в случае выявления признаков, указывающих на наличие видов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.3, 7.10, 8.5-8.8, 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление Росреестра.
3.19. Исключен.
См. текст пункта 3.19 раздела 3
3.20. Исключен.
См. текст пункта 3.20 раздела 3
3.21. Исключен.
См. текст пункта 3.21 раздела 3
3.22. Исключен.
См. текст пункта 3.22 раздела 3
4. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель Комитета осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в ЗАТО г.Радужный, могут быть обжалованы правообладателями, пользователями земельных участков в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Документация и отчетность
5.1. По поручению главы администрации города ЗАТО г.Радужный должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в ЗАТО г.Радужный, подготавливают отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля на территории ЗАТО г.Радужный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.