Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов закрытого административно-территориального
образования город Радужный Владимирской области
от 22 июня 2009 г. N 10/87
Положение
об организации образования в ЗАТО г. Радужный Владимирской области
1. Общие положения. Разграничение компетенции в области образования
1.1. Положение об организации образования в ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Законом от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Владимирской области от 10.11.2006 г. N 161-ОЗ "Об образовании", другими нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом ЗАТО города Радужный, утвержденным решением городского Совета народных депутатов от 01.08.2005 г. N 26/206.
Настоящее Положение регулирует вопросы образования на территории ЗАТО г. Радужный с учетом территориальных особенностей в целях:
- решения вопросов местного значения в области организации предоставления образования;
- исполнения переданных отдельных государственных полномочий;
- разграничения полномочий в области образования между администрацией ЗАТО г. Радужный, органами управления в сфере образования администрации ЗАТО г. Радужный и муниципальными образовательными учреждениями;
- обеспечения правовых гарантий для полноценного функционирования и развития системы образования.
1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям администрации ЗАТО г. Радужный в сфере образования относятся:
1.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2.2. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
1.2.3. Организация отдыха детей в каникулярное время.
1.2.4. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений; определение порядка их создания, реорганизации и ликвидации.
1.2.5. Утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений.
1.2.6. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
1.2.7. Закрепление комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный за муниципальными образовательными учреждениями в оперативное управление объектов муниципальной собственности.
1.2.8. Установление нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета города.
1.2.9. Обеспечение, в пределах своей компетенции, обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений мерами социальной поддержки.
1.2.10 Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2.11. Принятие решения о выплате ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
1.2.12. Определение порядка учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2.13. Исполнение переданных отдельных государственных полномочий Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов управления в сфере образования администрации ЗАТО г. Радужный относятся:
1.3.1. Выполнение функций учредителя муниципальных образовательных учреждений.
1.3.2. Заключение учредительных договоров с муниципальными образовательными учреждениями.
1.3.3. Установление правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения.
1.3.4. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.3.5. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на дому.
1.3.6. Согласование с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отчисления обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, решивших оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Принятие в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Согласование исключения из общеобразовательного учреждения обучающегося, не получившего общего образования, с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Принятие в месячный срок мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
1.3.7. Представление учредительных документов для регистрации муниципальных образовательных учреждений, изменений в них в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
1.3.8. Проведение предварительной экспертизы последствий принимаемого администрацией округа решения о реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
1.3.9. Приостановление предпринимательской деятельности муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
1.3.10 Создание в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для детей с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) классов, (групп).
1.3.11 В соответствии с законодательством Владимирской области, соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами исполнение переданных государственных полномочий Владимирской области:
- по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста;
- по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- по государственной поддержке педагогических работников муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя;
- по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- по обеспечению реализации основных общеобразовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями.
1.4. Полномочия муниципальных образовательных учреждений закреплены в их уставах в соответствии с компетенцией и ответственностью, определенной в статье 32 Закона Российской Федерации "Об образовании".
2. Управление системой образования
2.1. Муниципальная система образования представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их муниципальных образовательных учреждений, муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования на территории ЗАТО г. Радужный, - управления образования администрации ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - управление образования), управления культуры и спорта администрации ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - управление культуры и спорта).
2.2. Управление в сфере дошкольного и общего образования на территории ЗАТО г. Радужный (за исключением государственных образовательных учреждений) осуществляет управление образования, в сфере дополнительного образования - управление образования и управление культуры и спорта.
2.3. Учредителем муниципальных образовательных учреждений ЗАТО г.Радужный выступает администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области в лице:
2.3.1. Управления образования для следующих муниципальных образовательных учреждений:
- муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 1 закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области;
- муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 2 закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области;
- муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 3 ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 5 ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 6 ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы "Лад" ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского центра "Стрелковый клуб" ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра "Лесной городок" ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
2.3.2. Управления культуры и спорта для следующих образовательных учреждений:
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
2.4. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними.
2.5. Муниципальные образовательные учреждения проходят лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
Затраты на проведение экспертизы деятельности муниципальных образовательных учреждений по лицензированию оплачиваются учредителем.
Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются муниципальным образовательным учреждением.
2.6. Основные общеобразовательные программы реализуются в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), управление образования создает специальные ( коррекционные) классы, группы, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные классы, группы управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.7. Муниципальные общеобразовательные учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении могут реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение самостоятельно определяет структуру управления деятельностью учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с отраслевыми положениями об оплате труда работников муниципальных учреждений.
2.9. Разработка и реализация программ по воспитанию обучающихся и воспитанников осуществляется образовательным учреждением.
2.10. Медицинское обслуживание детей осуществляется:
- в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в муниципальном общеобразовательном учреждении начальной общеобразовательной школе - штатными работниками этих учреждений;
- в муниципальных общеобразовательных учреждениях средних общеобразовательных школах - работниками муниципального учреждения здравоохранения Городской больницы ЗАТО г. Радужный.
2.11. Организация питания детей осуществляется образовательным учреждением.
2.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.13. При приеме гражданина в муниципальное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3. Организация дошкольного образования
3.1. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивает:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
3.2. Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.3. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельностью, лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
3.4. Порядок приема и содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
3.4.1 В муниципальное дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Возраст принятия детей определяется лицензией образовательного учреждения.
3.4.2. Управление образования определяет правила приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Правом первоочередного зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, при предоставлении соответствующих документов, пользуются дети:
- работающих одиноких родителей;
- учащихся, студентов, обучающихся на дневной ( очной) форме обучения;
- инвалидов I и II групп;
- из многодетных семей;
- находящиеся под опекой;
- воспитывающиеся в приемной семье;
- родителей (одного из родителей), которые находятся на военной службе;
- беженцев, вынужденных переселенцев;
- сотрудников дошкольных образовательных учреждений;
- педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- 5-6 лет в целях подготовки для поступления в общеобразовательное учреждение;
- сотрудников органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий, органов прокуратуры Российской Федерации;
- работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города, по решению главы города, в исключительных случаях, в период комплектования групп;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий гражданам, имеющим детей.
3.4.3. Управление образования на основе банка данных о наличии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении информирует родителей о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных потребностей, исходя из имеющихся условий.
3.4.4. Взаимоотношения между образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.4.5. Размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, категории населения, имеющие право на получение социальной поддержки и ее объемы, определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3.4.6. Комплектование муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Детям-инвалидам, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, может оказываться психолого-педагогическая помощь на дому с согласия родителей (законных представителей) и на основании договора с учреждением.
3.4.7. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором между учреждением и управлением образования.
4. Управление системой общего образования
4.1. Порядок организации предоставления общего образования.
4.1.1. Муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы ЗАТО г. Радужный обеспечивают получение гражданами среднего (полного) общего образования, муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа - начального общего образования. Учащиеся муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы, освоившие в полном объеме образовательную программу начального общего образования, переводятся для продолжения обучения в муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы.
4.1.2. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом учреждения.
4.1.3. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ: начального общего образования - 4 года; основного общего образования - 5 лет; среднего (полного) общего образования - 2 года.
4.1.4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.1.5. В случае прекращения деятельности муниципального общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии муниципального общеобразовательного учреждения управление образования обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения.
4.1.6. С целью осуществления учета детей в возрасте от 6 до 15 лет нормативным правовым актом главы города за общеобразовательными учреждениями закрепляются микрорайоны
4.1.7. Управление образования осуществляет перспективное прогнозирование комплектования 1-х и 10-х классов, осуществляет перевод учащихся классов компенсирующего обучения и классов специального (коррекционного) обучения по программе YII вида по окончании первой ступени обучения из муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы в муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы.
4.2. Реализация общеобразовательных программ.
4.2.1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
4.2.2. Обучающиеся первой и второй ступеней, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
4.2.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающие обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Общеобразовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.2.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающие на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
4.2.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.
4.2.6. Выпускникам муниципального общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, среднего (полного) общего образования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
4.2.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить муниципальное общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.2.8. По решению органа управления муниципального образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся и нарушает их права и права работников муниципального образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Муниципальное образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из муниципального образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.2.9. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа может осуществлять профессиональную подготовку учащихся старших классов при наличии соответствующей лицензии.
4.2.10. Муниципальные общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
4.3. Организация образовательного процесса.
4.3.1. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях среднего (полного) общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся 1-х классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
4.3.2. Учебный план разрабатывается муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, согласовывается с учредителем и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательного учреждения.
4.3.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается муниципальным общеобразовательным учреждением по согласованию с управлением образования.
4.3.4. Управление образования не вправе изменять учебный план и учебный график муниципального общеобразовательного учреждения после их утверждения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Наполняемость общеобразовательных классов и групп продленного дня - 25 человек. При наличии необходимых условий и финансовых средств в исключительных случаях, по согласованию с учредителем, возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, но не менее 20 человек.
4.3.6. Муниципальное общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
4.3.7. По согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) общеобразовательным учреждением могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 20 человек.
4.3.8. В муниципальном общеобразовательном учреждении, по согласованию с учредителем, могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Наполняемость таких классов 9 - 12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей городской медико-психолого-педагогической комиссии. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
4.4. Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения.
4.4.1. Муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечивают приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории ЗАТО г. Радужный и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
4.4.2. Обучение детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в муниципальное общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
4.4.3. Прием детей в муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
4.4.4. При приеме в 1 класс предоставляются следующие документы: заявление одного из родителей (законных представителей), медицинскую карту ребенка.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов с предъявлением удостоверения установленной формы.
4.4.5. Прием детей, ранее обучавшихся в образовательных учреждениях на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляется муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно и (или) по письменному направлению управления образования.
4.4.6. Зачисление в 10 класс производится на основании аттестата об основном общем образовании.
4.4.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и программам углубленного изучения отдельных предметов. Решение об организации в общеобразовательном учреждении профильного обучения и по программам углубленного изучения отдельных предметов принимает управление образования по предоставлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления. Зачисление в данные классы производится с учетом интересов, способностей и возможностей учащихся.
5. Управление системой дополнительного образования
5.1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей.
5.2.. Деятельность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее по тексту - учреждения) регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
5.3. Основными задачами учреждений являются:
- обеспечение необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом.
5.4. По инициативе детей в учреждениях могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Учреждения самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития области, города, национально - культурных традиций.
5.7. Учреждения организуют работу с детьми в течение всего календарного года.
В каникулярное время на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Центра внешкольной работы "Лад", детско-юношеской спортивной школы могут быть открыты в установленном порядке городские лагеря с дневным пребыванием детей, на базе детского оздоровительно - образовательного (профильного) центра "Лесной городок" - загородный лагерь.
5.8. Учреждения организуют и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
5.9. Учреждения оказывают помощь педагогическим коллективам других муниципальных образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
5.10. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.).
Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и согласованным с учредителем.
Численный состав групп определяется уставом учреждения в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм.
5.11. Расписание занятий объединений составляется для создания благоприятного режима труда, отдыха детей администрацией учреждений по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
5.12. Порядок приёма детей в учреждения.
Прием в учреждение осуществляется по интересам ребенка на основании заявления родителей (законных представителей).
Приём в спортивные, спортивно - технические, туристские, хореографические группы, отделения (объединения) осуществляется по предоставлении медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
При поступлении на музыкальное отделение проводится проверка музыкальных способностей ребенка. Порядок, сроки проведения приемных прослушиваний, требования к поступающим определяются образовательным учреждением и доводятся до родителей (законных представителей) в установленном порядке.
5.13. По окончании учреждений выпускникам выдаются документы, подтверждающие прохождение полного курса дополнительного образования соответствующей направленности.
6. Имущество и финансовое обеспечение муниципальных образовательных учреждений
6.1. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов муниципальных образовательных учреждений являются бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное учреждениям комитетом по управлению имуществом администрации ЗАТО г. Радужный на праве оперативного управления; средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся и воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образовательные учреждения не вправе самостоятельно сдавать в аренду закрепленное за ними муниципальное имущество.
6.2. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, выплату денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукции и периодическими изданиями, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) в соответствии с нормативами, установленными законом Владимирской области.
6.3. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, дополнительного образования - в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный, фонда социального страхования, родительской платы.
6.4. Финансовое обеспечение расходов муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы, за исключением расходов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный.
6.5. За счет средств областного бюджета осуществляются расходы:
- на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста;
- по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по государственной поддержке педагогических работников муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя;
- на обеспечение бесплатного питания обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений;
- по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
6.6. Городским Советом народных депутатов могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный (за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета).
6.7. Городской Совет народных депутатов может принять решение о финансовом обеспечении дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения переданных отдельных государственных полномочий для реализации основных общеобразовательных программ, в случае превышения нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный.
6.8. Муниципальные образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответствии с порядком, определенным городским Советом народных депутатов.
7. Социальные гарантии воспитанников, обучающихся и работников системы образования
7.1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
7.1.1. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, в необходимых случаях, определенных органами управления здравоохранением, учебные занятия могут проводиться муниципальными общеобразовательными учреждениями на дому за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ.
7.1.2. Воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и общеобразовательных учреждениях, социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста осуществляются за счет субвенций из областного бюджета.
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому утверждается постановлением главы города.
7.1.3. Учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений города обеспечиваются учебниками, учебными пособиями в порядке следующей очередности:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся под опекой и попечительством;
- дети-инвалиды;
- дети из малообеспеченных семей;
- дети других категорий, если принято решение администрации образовательного учреждения и органа общественно-государственного управления.
7.1.4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся членом одной семьи или находящимся в родственных отношениях, гарантируется направление в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
7.1.5. За особые успехи в учении по итогам учебного года учащимся общеобразовательных учреждений выплачивается стипендия по распоряжению главы города.
7.1.6. Нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются льготы:
- по обеспечению обучающихся горячим питанием;
- по оплате за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
- по оплате за обучение детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования.
7.2. Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений.
7.2.1. В целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогическим работникам выплачивается ежемесячная денежная компенсация:
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного, дошкольного образования - за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный;
- муниципальных общеобразовательных учреждений - за счет субвенций из областного бюджета.
7.2.2. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет:
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного, дошкольного образования - за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный;
- муниципальных общеобразовательных учреждений - за счет субвенций из областного бюджета и за счет бюджета ЗАТО г. Радужный.
8. Заключительные положения
8.1. Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.
8.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся решением городского Совета народных депутатов
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.