Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2013 г. N 2810 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
главы города Владимира
от 10 июля 2009 г. N 2065
Методические указания
по разработке муниципальных программ
5 августа 2013 г.
Методические указания по разработке муниципальных программ (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на основе принципов программно-целевого планирования и передового опыта субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.
Настоящие Методические указания определяют методику и совокупность процедур, используемых при разработке концепций и проектов муниципальных программ (далее - МП), устанавливают требования к организации процесса разработки МП, обеспечивают системность и соответствие разработанных проектов МП требованиям муниципальных правовых актов в сфере программно-целевого управления.
Методические указания предназначены для органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации МП.
Приложение 1
по разработке муниципальных программ
Виды тенденций и подходы к их прогнозированию
Приложение 2
по разработке муниципальных программ
Пример ранжирования проблем
N п/п |
Наименование проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Сумма |
1 |
Система управления сферой спорта и досуга не достаточно совершенна - организации, которые должны заниматься проблемами физкультуры, спорта и досуга разобщены |
|
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Не ведется поиск новых форм и идей, не внедряются новые технологии работы с населением, и в частности, с молодежью и школьниками |
1 |
|
1 |
0 |
1 |
- |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
Сфера физической культуры и спорта испытывает недостаток квалифицированных кадров |
1 |
0 |
|
1 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
1 |
1 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
4 |
Из-за низкого уровня жизни, занятия физической культурой и спортом, духовное развитие недоступны для большинства молодежи |
- |
1 |
0 |
|
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
3 |
5 |
В СМИ не достаточно уделяется внимания пропаганде здорового образа жизни |
1 |
0 |
1 |
- |
|
- |
0 |
0 |
1 |
- |
- |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
4 |
6 |
Существующие учреждения спорта и досуга расположены не равномерно и часто находятся вдали от жилых кварталов |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
|
2 |
7 |
Молодежь недостаточно информирована о досуговых и спортивных мероприятиях, проводимых в городе |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
|
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
5 |
8 |
У молодежи отсутствуют идеалы и слабо развиты жизненные устремления, как частный случай, нет стремления к здоровому образу жизни |
- |
1 |
1 |
0 |
1 |
- |
1 |
|
1 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
5 |
9 |
Молодежные проекты, идущие "снизу" часто не реализуются, поэтому хорошие идеи не воплощаются в жизнь |
1 |
1 |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
|
- |
- |
1 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
4 |
10 |
У специалистов муниципальных учреждений сферы спорта и досуга низкая заработная плата |
1 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
0 |
- |
1 |
0 |
- |
- |
- |
3 |
11 |
В большинстве семей делается упор на то, чтобы зарабатывать средства к существованию, а не на спортивное и духовное развитие молодых членов семьи |
- |
1 |
0 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
|
1 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
5 |
12 |
Активная молодежь практически все время тратит на учебу и работу, а не на физическое и духовное развитие |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
0 |
- |
0 |
|
- |
1 |
- |
- |
0 |
5 |
13 |
Население, и молодежь в частности, ведет пассивный образ жизни, преобладают иждивенческие настроения |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
- |
- |
|
- |
- |
0 |
0 |
8 |
14 |
Низкое качество услуг в сфере спорта и досуга |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
0 |
- |
|
1 |
0 |
0 |
8 |
15 |
Основные фонды сферы спорта и досуга значительно изношены и устарели, в городе не хватает объектов для развития спорта и досуга |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|
- |
0 |
5 |
16 |
Молодежь подвержена наркомании, алкоголизму, не уменьшается молодежная преступность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
|
0 |
12 |
17 |
Подрастающее поколение и молодежь имеет слабое здоровье |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
15 |
|
Сумма |
12 |
12 |
9 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|
Приложение 3
по разработке муниципальных программ
Пример анализа сильных сторон и благоприятных возможностей
Сильные стороны: |
Возможности: |
1. На территории города находятся уникальные памятники архитектуры, внесенные в список мирового наследия ЮНЕСКО. 2. Наличие профильных образовательных учреждений, развитый научный и промышленный потенциал. 3. Наличие гостиниц, оборудованных конференц-залов и сферы услуг и заинтересованность гостиничного бизнеса в увеличении потока туристов. 4. Близость города Владимира к емким и платежеспособным рынкам сбыта туруслуг. 5. Наличие транспортных и информационных коммуникаций, связывающих город с рынками сбыта. 6. В городе реконструируется исторический центр, что повышает его привлекательность для туристов. |
1. Привлекательное для туристов и развивающееся окружение (Боголюбово, Суздаль, Гусь-Хрустальный, Гороховец, Муром и другие города). 2. Рост рынка туристических услуг, развитие и дифференциация туристических потребностей. 3. Наличие в России инвестиционных ресурсов. 4. Рост деловой общественной и научной активности в ЦФО. 5. Дефицит и высокая стоимость гостиничных мест в городе Москва. 6. Популярность событийного туризма. 7. Развитые международные партнерские связи. |
Приложение 4
по разработке муниципальных программ
Пример разработки укрупненных мероприятий для программы развития туризма
/----------------------------\ /---------------------------\ /--------------------------------\
/----------------------------------\ |Задача 1. | |Задача 2. Повысить | |Задача 3. Развить и |
|Возможности/сильные стороны | |Диверсифицировать турпродукт| |качество услуг в туротрасли| |расширить инфраструктуру туризма|
\----------------------------------/ \----------------------------/ \---------------------------/ \--------------------------------/
/----------------------------------\
|Рост рынка туристических услуг, | /--------------------------------\
|развитие и дифференциация |----------------------------| Разработать высокие стандарты |
|туристических потребностей |-/-------------------------\| качества обслуживания туристов |
\----------------------------------/ |Разработать и продвинуть || для предприятий туротрасли и |
/----------------------------------\ |на рынок турпродукты для ||систему стимулов для предприятий|
|На территории города находятся |-|индивидуальных туристов || в целях их присоединения к |
|уникальные памятники архитектуры, | \-------------------------/| высоким стандартам качества |
|внесенные в список мирового | \--------------------------------/
|наследия ЮНЕСКО |
\----------------------------------/
/----------------------------------\
|Дефицит и высокая стоимость | /-------------------------\
|гостиничных мест в Москве |-|Разработать и продвинуть |
\----------------------------------/ |на рынок новый турпродукт|
/----------------------------------\ |"Деловой Владимир", |
|Наличие гостиниц, оборудованных | |ориентированный на |
|конференц-залов и сферы услуг и |-|конференц-туризм |
|их заинтересованность в | \-------------------------/ /-------------------------------\
|увеличении потока туристов | |Разработать меры по привлечению|
\----------------------------------/ |в город предприятий сферы услуг|
/----------------------------------\ |с известными торговыми марками |/--------------------------------\
|Наличие в России |-----------------------------\-------------------------------/| Построить центр по приему и |
|инвестиционных ресурсов |--------------------------------------------------------------| распределению индивидуальных |
\----------------------------------/ | туристов |
/----------------------------------\ \--------------------------------/
|Привлекательное для туристов | /--------------------------------\
|и развивающееся окружение | |Разработать маршруты, включающие|
|(Боголюбово, Суздаль, |--------------------------------------------------------------| Боголюбово, Суздаль, |
|Гусь-Хрустальный, Гороховец, Муром| | Гусь-Хрустальный, Гороховец, |
\----------------------------------/ /--------------------------\ | Муром |
/----------------------------------\ |Разработать и организовать| \--------------------------------/
|Популярность событийного туризма |-| событийный ряд |
\----------------------------------/ \--------------------------/
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2013 г. N 2810 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 5
по разработке муниципальных программ
Пример фрагмента системы программных мероприятий проекта программы развития туризма
5 августа 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
1 |
Задача 1. Диверсифицировать туристский продукт |
|
|
1.1 |
Развитие делового туризма |
|
|
1.1.1 |
Формирование турпродукта "Деловой туризм во Владимире": |
|
|
|
- провести исследование состава и структуры турпродукта; |
УМСВСиТ, участники МП |
I кв. 2008 |
|
- провести исследование потребности в турпродукте; |
-//- |
I - II кв. 2008 |
|
- разработать "Рекомендации по формированию турпродукта "Деловой Владимир" и систему критериев оценки качества туристских и иных услуг |
УМСВСиТ, УЭ, участники МП |
III кв. 2008 |
1.1.2 |
Реализовать "пилотные" конференции |
УМСВСиТ, подрядные организации (туроператоры, гостиницы) |
IV кв. 2008 - I кв. 2009 |
1.1.3 |
Провести сбор и анализ отзывов потребителей турпродукта |
УМСВСиТ, участники МП (туроператоры, гостиницы, конференц-залы), УЭ |
IV кв. 2008 - I кв. 2009 |
1.1.4 |
Проработать альтернативные варианты турпродукта "Деловой Владимир" |
УМСВСиТ, подрядные организации |
II кв. 2009 |
1.1.5 |
Организовать корректировку "Рекомендаций по формированию турпродукта "Деловой Владимир" и критериев оценки |
УМСВСиТ, УЭ, участники МП |
II кв. 2009 |
1.1.6 |
Продвижение турпродукта "Деловой туризм во Владимире" |
|
|
|
- сформировать банк данных о потенциальных потребителях услуги; |
УМСВСиТ |
I кв. ежегодно с 2008 |
|
- разработать и изготовить информационные сообщения, буклеты, CD-диски о турпродукте; |
УМСВСиТ, подрядные организации |
II кв. 2009 |
|
- разослать информационные сообщения, буклеты, CD-диски о тур продукте; |
УМСВСиТ, УД |
III кв. 2009 и далее 1 раз в полугодие |
|
- организовать проведение публичных презентаций турпродукта "Деловой туризм во Владимире"; |
УМСВСиТ |
III кв. 2009 |
|
- разработать и реализовать план информирования потенциальных потребителей турпродукта через СМИ |
УСОиСМИ |
Ежеквартально с 2009 |
1.1.7 |
Организовать проведение информационных дней и семинаров для специалистов туриндустрии по вопросам формирования и развития турпродукта "Деловой туризм во Владимире" |
УМСВСиТ, УЭ, подрядные организации |
Ежеквартально (Мероприятие поддерживающее реализацию программы) |
Принятые сокращения:
УМСВСиТ - управление международных связей внешнеэкономического сотрудничества и туризма;
УЭ - управление экономики;
УД - управление делопроизводства.
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2013 г. N 2810 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 6
по разработке муниципальных программ
Система показателей реализации МП
5 августа 2013 г.
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателя в базовом году |
Целевое значение |
Источник информации |
||
период 1 |
период 2 |
период_ |
||||
Цель |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ (план) |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ (по тенденции) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подцель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ (план) |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ (по тенденции) |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ |
|
|
|
|
|
|
Задача _ |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подцель _ |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ (план) |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ (по тенденции) |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ |
|
|
|
|
|
|
Задача _ |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системные показатели |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель _ |
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2013 г. N 2810 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 7
по разработке муниципальных программ
Примерный план
разработки и утверждения проекта муниципальной программы
5 августа 2013 г.
N п/п |
Наименование этапа |
Исполнитель |
Входные документы |
Выходные документы (результаты) |
Форма и сроки исполнения3 |
||
1 |
Разработка концепции МП |
||||||
1.1 |
Определение показателя, характеризующего проблемный вопрос, анализ тенденции его изменения и прогнозирование изменения ситуации |
Ответственное СП1 |
1. Федеральные и (или) областные нормативные правовые акты. Реквизиты поручений главы города и писем - обращений к главе города. 2. Статистические и иные данные. 3. Настоящие Методические указания |
Динамика и прогноз изменения проблемной ситуации |
Самостоятельная работа, 1-я неделя |
||
1.2 |
Определение нормы и анализ отклонения от нормы |
-//- |
Выходные данные п.1.1, нормативные правовые акты, устанавливающие норму, статистические данные |
Прогноз изменения отклонения от нормы |
Самостоятельная работа, 1-я неделя |
||
1.3 |
Формирование проблемного поля и ранжирование проблем |
Ответственное СП, УЭ2 |
Выходные данные п.1.1 |
Выявленные корневые проблемы |
Рабочий семинар, 2-я - 3-я недели |
||
1.4 |
Уточнение прогноза изменения проблемной ситуации и отклонения от нормы |
Ответственное СП |
Выходные данные п.п. 1.1 - 1.3 |
Уточненный прогноз изменения проблемной ситуации и отклонения от нормы |
Самостоятельная работа, 3-я неделя |
Примечание:
1 СП - структурное подразделение администрации города.
2 УЭ - управление экономики.
3 Сроки исполнения указаны от момента начала работ.
N п/п |
Наименование этапа |
Исполнитель |
Входные документы |
Выходные документы (результаты) |
Форма и сроки исполнения |
1.5 |
Описание выгодоприобретателей |
-//- |
Выходные данные п. 1.3 |
Перечень выгодоприобретателей и описание их выгод |
Самостоятельная работа, 4-я неделя |
1.6 |
Формулирование цели (подцелей) и задач про |
<< Назад |
Раздел I. >> Основные понятия и термины |
|
Содержание Постановление главы города Владимира от 10 июля 2009 г. N 2065 "Об утверждении методических указаний по разработке муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.