Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 3 июля 2009 г. N 531
Административный регламент
исполнения департаментом по культуре администрации области государственной функции по оказанию единовременной материальной помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации членам творческих союзов, организаций и бывшим работникам учреждений культуры, находящимся на пенсии
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом по культуре администрации области государственной функции по оказанию единовременной материальной помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации членам творческих союзов, организаций и бывшим работникам учреждений культуры, находящимся на пенсии (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию единовременной материальной помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации членам творческих союзов, организаций и бывшим работникам учреждений культуры, находящимся на пенсии, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами администрации области, другими организациями при исполнении государственной функции.
2. Под трудной жизненной ситуацией понимается следующее: неспособность к самообслуживанию либо малообеспеченность, либо утрата жизненно необходимого имущества, либо необходимость оплаты медицинской и лекарственной помощи сверх Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Владимирской области, утвержденной на соответствующий финансовый год.
Под малообеспеченностью понимается среднедушевой доход семьи либо одиноко проживающего гражданина, не превышающий величины прожиточного минимума, установленный для основных социально демографических групп населения области.
3. Исполнение государственной функции по оказанию единовременной материальной помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации членам творческих союзов, организаций и бывшим работникам учреждений культуры, находящимся на пенсии (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
- Законом Владимирской области от 9 апреля 2002 года N 31-ОЗ "О культуре" ("Владимирские ведомости", N71-72,17.04.2002г);
- постановлением Губернатора от 19 декабря 2005 года N 732 "Об утверждении Положения о департаменте по культуре администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N413-416,28.12.2005г.);
- постановлением Губернатора от 6 декабря 2007 года N 897 "Об оказании единовременной материальной помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации членам творческих союзов, организаций и бывшим работникам учреждений культуры, находящимся на пенсии" ("Владимирские ведомости", N 249,19.12.2007г.).
4. Государственную функцию исполняет департамент по культуре администрации области (далее - департамент).
5. В процессе исполнения государственной функции, департамент взаимодействует с:
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (Октябрьский проспект, д. 3, г. Владимир);
- Управлением Федеральной почтовой связи Владимирской области (пр-т Строителей, д. 1-б, г. Владимир);
- департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Октябрьский проспект, д. 21, г. Владимир).
6. Результатом исполнения государственной функции является предоставление членами творческих союзов, организаций и бывшими работниками учреждений культуры, находящимися на пенсии, единовременной материальной помощи или мотивированный отказ в её предоставлении.
7. Заявителями являются оказавшиеся в трудной жизненной ситуации члены творческих союзов, организаций и бывшие работники учреждений культуры, находящиеся на пенсии и неработающие, постоянно проживающие на территории области, состоящие в союзе, организации 20 и более лет или проработавшие в учреждении культуры 20 и более лет, а также их законные представители.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в департаменте на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на Интернет-сайте департамента (http://culture.avo.ru), в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов департамента содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте департамента.
2.1.2. График (режим) работы главного специалиста департамента, участвующего в предоставлении государственной функции: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.30.
2.1.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной функции или подаче документов не должно превышать, как правило, 30 минут.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании отдела департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.2.3. Срок подготовки решения о предоставлении единовременной материальной помощи или отказе ее предоставить принимается в 20-дневный срок после подачи всех необходимых документов и утверждается распоряжением Губернатора области.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции.
а) вход в здание оформлен вывеской с названием департамента;
б) места ожидания и приема граждан оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами.
2.4. Необходимые для исполнения государственной функции документы.
2.4.1. Для назначения единовременной материальной помощи (далее - материальная помощь) гражданин или его законный представитель подает в департамент документы:
а) заявление на предоставление материальной помощи;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) пенсионное удостоверение;
г) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:
1) неспособность к самообслуживанию:
- справка медико-социальной экспертизы;
2) малообеспеченность:
- справка о размере пенсии;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах членов семьи;
3) утрата жизненно необходимого имущества:
- документ, подтверждающий факт понесенного ущерба, выданный соответствующими органами;
4) оплата медицинской и лекарственной помощи сверх Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Владимирской области, утвержденной на соответствующий финансовый год:
- документы, подтверждающие понесенные расходы;
- медицинское заключение.
2.4.2. В случае невозможности личного обращения в департамент за материальной помощью заявление на предоставление материальной помощи и необходимые документы могут быть направлены по почте.
2.4.3. При направлении по почте подпись на заявлении и прилагаемые копии документов заверяются в установленном действующим законодательством порядке.
2.5. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие необходимых документов или их ненадлежащее оформление, а так же несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 7 настоящего Административного регламента.
2.6. Сумма материальной помощи на одного гражданина составляет 20000 (двадцать тысяч) рублей и предоставляется гражданину один раз в год в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
2.7. Исполнение государственной функции и информация о ней предоставляются бесплатно.
III. Административные процедуры
3. Описание последовательности действий необходимых для исполнения государственной функции.
3.1. Юридическим фактором для начала исполнения государственной функции является письменное обращение гражданина с приложением соответствующих документов главному специалисту департамента по культуре администрации Владимирской области.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Специалист департамента, осуществляющий прием граждан:
3.2.1. Проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление.
3.2.2. Если у заявителя отсутствует право на получение материальной помощи либо документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства.
3.2.3. Проверяет правильность заполнения заявления о назначении материальной помощи, регистрирует его в журнале регистрации.
3.3. Специалист департамента, проверив представленные документы, формирует личное дело и направляет его в коллегию, созданную при департаменте (далее - коллегия департамента), для принятия решения о назначении материальной помощи либо отказе в предоставлении материальной помощи.
3.4. Коллегия департамента принимает решение в 20-дневный срок после подачи всех необходимых документов и утверждает список граждан, получателей материальной помощи, и направляет решение о предоставлении материальной помощи для утверждения Губернатором области.
3.5. Секретарь коллегии департамента после подписания распоряжения Губернатором области в течение 10 дней извещает граждан о сроках ее получения.
3.6. Выплата материальной помощи гражданам производится через кассу департамента, а также перечислением денежного перевода через отделение Федеральной почтовой связи.
IV. Порядок формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей материальной помощи, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Государственные гражданские служащие департамента несут персональную ответственность за исполнение государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В судебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих департамента - директору департамента;
- директора департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц департамента, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
5.6. Жалобы заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.