Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 9 июня 2011 г. N 92
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре, рассмотрев жалобу ООО "СК "Эвалон" и материалы дела N 7-1/133,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СК "Эвалон" на действия уполномоченного органа на размещение заказов Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре (заказчик - МУЗ "Станция переливания крови") при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт помещений стационара МУЗ "Городская больница N 2". Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым из-за разночтения в извещениях (сформированном на сайте и прикрепленным документом в формате Word) сроков окончания подачи заявки, ООО "СК "Эвалон" не смогло подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В аукционной документации, в нарушение требований законодательства о размещении заказов, срок окончания подачи заявок не указан. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2005"
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.05.2011 года. Оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru. Предмет заказа - текущий ремонт помещений стационара МУЗ "Городская больница N 2". Источник финансирования: субвенции краевого бюджета. Максимальная цена контракта - 2 213 578 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2011 г., на участие в торгах поступило пять заявок. Протокол проведения открытого аукциона от 04.06.2011 N 0122300007811000079-2, содержит информацию о минимальных предложениях цены контракта, сделанными участниками открытого аукциона.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов от 06.06.2011 N 2), победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Технология-СФ". В ходе рассмотрения дела, представитель Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре пояснила, что в извещении о проведении открытого аукциона сформированном на сайте, дата и время окончания срока подачи заявок установлена 28.05.2011 в 10:00 часов (по местному времени). В извещении прикрепленном файле в формате документа Word, не были удалены слова - время московское. В документации об аукционе, предварительно срок подачи заявок не выставлялся. Указанные технические ошибки произошли в связи с первичным размещением на Официальном сайте информации о размещении заказа.
В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и приложенных документов на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам. Уполномоченным органом Отделом здравоохранения администрации города Комсомольск-на-Амуре для нужд заказчика МУЗ "Городская больница N 2", размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту помещений стационара в МУЗ "Городская больница N 2".
Извещение, сформированное на Официальном сайте для размещения заказов www.zakupkigov.ru, содержит дату и время окончания срока подачи заявок - 28.05.2011., 10:00 часов по местному времени. В извещении, размещенном на сайте, как прикрепленный файл в формате документа Word, дата и время окончания срока подачи заявок указано - 28 мая 2011 г., 10:00 по московскому времени. В пункте 15 части 12 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок не указана. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать дату и время окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок. Поскольку извещения, сформированное на сайте и прикрепленный документ содержат противоречивую информацию, а в документации об аукционе срок окончания подачи заявок не указан, действия уполномоченного органа на размещение заказов ввели участников размещения заказа в заблуждение, тем самым ограничили допуск хозяйствующих субъектов и участие их в открытом аукционе. Не указание в аукционной документации срока окончания подачи заявок, противоречит п. 3 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Документация об аукционе в разделе II "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" содержит сведения о составе второй части заявки, где указано, что вторая часть заявки должна содержать копию документа, подтверждающего допуск к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства" (далее - Перечень), а именно - свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по устройству и демонтажу систем вентиляции.
Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 2 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624). Для выполнения работ, являющихся предметом торгов, разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется. Положение п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ определяет, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Частью 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ определено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Поскольку уполномоченным органом (муниципальным заказчиком) в документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам размещения заказа, о представлении в составе второй части аукционной заявки копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по устройству и демонтажу систем вентиляции, действия уполномоченного органа Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре (заказчика - МУЗ "Городская больница N 2"), нарушают требования ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 закона N 94-ФЗ. На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "Эвалон" на действия уполномоченного органа на размещение заказов Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре (заказчик - МУЗ "Городская больница N 2") - обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа на размещение заказов Отдела здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре (заказчика - МУЗ "Городская больница N 2") нарушения ч. 4 ст. 11, п. 3 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу на размещение заказов Отделу здравоохранения администрации г. Комсомольск-на-Амуре (заказчику - МУЗ "Городская больница N 2") предписание об устранении допущенных нарушений.
<< Статья 75 Статья 75 |
Статья 77 >> Статья 77 |
|
Содержание Устав (Основной закон) Владимирской области от 14 августа 2001 г. N 62-ОЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.