Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области
от 21 апреля 2004 г. N 57
3. Управление муниципальным учреждением
3.1. Муниципальное учреждение г.Коврова - это организация, созданная Ковровским городским Советом народных депутатов для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города Коврова на основе сметы доходов и расходов.
Учредительными документами муниципального учреждения являются:
- решение Ковровского городского Совета народных депутатов о создании муниципального учреждения;
- утвержденный администрацией г.Коврова Устав муниципального учреждения.
Учреждение считается созданным, как юридическое лицо, с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
3.2.Для выполнения целей деятельности муниципальное учреждение наделяется необходимым муниципальным имуществом на праве оперативного управления, в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.Муниципальное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.4. Муниципальное учреждение является юридическим лицом. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации. Муниципальное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основанием закрепления за муниципальным учреждением объектов недвижимого имущества является вынесенное в соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов распоряжение главы администрации г.Коврова.
Передача недвижимого имущества оформляется актом приема-передачи.
Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у муниципального учреждения с момента государственной регистрации прав в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним.
Основанием закрепления за муниципальным учреждением движимого имущества является распоряжение главы администрации г.Коврова.
На основании распорядительных документов муниципальное учреждение закрепляет за собою движимое имущество на праве оперативного управления, право оперативного управления возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет муниципальное образование г.Ковров.
3.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать любым способом, а также использовать не по назначению имущество, переданное ему в оперативное управление.
3.6.Муниципальное учреждение вправе в соответствии с учредительными документами заниматься коммерческой деятельностью, если она соответствует целям создания учреждения. Доходы учреждения, полученные от разрешенной коммерческой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.7.Муниципальные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, в случаях установленных законом;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством.
Расходование бюджетных средств учреждением на иные цели не допускается.
3.8. Особенности управления муниципальными учреждениями отдельных видов устанавливаются учредителем в уставе в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными нормативными актами соответствующих органов государственной власти.
3.9. Ковровский городской Совет народных депутатов в отношении муниципального учреждения г.Коврова:
1) принимает решение о создании муниципального учреждения;
2) наименование учреждения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью;
3) дает согласие на участие учреждения в других организациях, в том числе и международных;
4) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения в порядке, установленном законодательством, утверждает ликвидационные балансы учреждения;
5) Решением Ковровского городского Совета народных депутатов согласовывается назначение на должность руководителя муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
6) заслушивает отчеты руководителей муниципальных учреждений о деятельности муниципального учреждения.
7) принимает решение об изъятии, отчуждении или распоряжении иным образом в случаях предусмотренных действующим законодательством, в отношении имущества, которым он наделил учреждение на праве оперативного управления;
8) осуществляет контроль за муниципальным учреждением по вопросам использования имущества по назначению и за сохранностью имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
9) принимает решение о выделение бюджетных средств на нужды муниципального учреждения;
10) выступает истцом по признанию сделок совершенных с имуществом, переданным в оперативное управление, недействительными;
3.10. В соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов, глава администрации г.Коврова:
1 ) утверждает устав муниципального учреждения;
2) вносит в Устав муниципального учреждения изменения, в том числе утверждает устав учреждения в новой редакции;
3) назначает в 10-ти дневный срок ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения.
3.11. Глава администрации г.Коврова:
1) определяет приоритетные направления деятельности учреждения, принципы формирования и использования имущества учреждения;
2) в соответствии с настоящим Порядком назначает и увольняет руководителей муниципальных учреждений. Подписывает контракт с руководителем муниципального учреждения;
3) в отношении руководителей муниципальных учреждений в соответствии с законодательством о труде принимает меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
4) заслушивает руководителей учреждений о деятельности муниципального учреждения;
5) утверждает финансовый план учреждения и вносить в него изменения;
6) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-экономического развития учреждения;
7) в случаях, установленных законодательством, осуществляет блокировку расходов муниципального учреждения по смете;
8) согласовывает с руководителем муниципального учреждения штатное расписание учреждения;
9) заключает договоры с учреждениями (для муниципальных учреждений социального обеспечения) по управлению муниципальной собственностью, финансированию деятельности учреждения и порядке реорганизации и ликвидации учреждения.
10). Закрепляет и изымает муниципальное имущество из оперативного управления учреждений в соответствии с настоящим Порядком.
3.12. Правом собственника имущества муниципального учреждения в соответствии с Уставом города Коврова обладает Ковровский городской Совет народных депутатов.
3.13. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимает Ковровский городской Совет народных депутатов на основании Представления Председателя Ковровского городского Совета народных депутатов (по инициативе депутата городского Совета) или главы администрации города Коврова.
К представлению прилагаются документы, содержащие следующие сведения:
- цель создания или реорганизации учреждения;
- обоснование необходимости создания или реорганизации учреждения;
- предлагаемый к передаче вновь образованному учреждению перечень имущества;
- персональные данные по кандидату на должность руководителя учреждения (в случае, если назначение руководителя производится без конкурса);
- проект контракта с руководителем учреждения;
- сведения о затратах, необходимых для создания или реорганизации учреждения, источниках и условия их финансирования;
Ковровский городской Совет народных депутатов принимает решение о создании либо реорганизации муниципального учреждения, в котором должно содержаться:
- наименование учреждения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью;
- результат согласования кандидатуры руководителя учреждения.
Кандидатура руководителя учреждения может быть вынесена на согласование Ковровского городского Совета народных депутатов не более двух раз, в случае повторного несогласования кандидатуры руководителя, администрация города представляет новую кандидатуру руководителя учреждения.
Учреждение может быть ликвидировано решением Ковровского городского Совета народных депутатов в случаях, предусмотренных его уставом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации учреждения.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет бюджета города Коврова.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Ковровским городским Советом народных депутатов.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения передается в казну муниципального образования города Коврова, имущество берется на учет Управлением экономики и муниципальной собственности города Коврова.
Учреждение считается ликвидированным, после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
3.14. Муниципальное учреждение (для муниципальных учреждений социального обеспечения) заключает с администрацией г.Коврова договор о порядке использования муниципального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления. При заключении договора муниципальное учреждение должно представить:
- свидетельство о государственной регистрации учреждения;
- Устав учреждения.
При передаче муниципальному учреждению недвижимого имущества, объектов инженерной инфраструктуры, обязанность по оформлению права пользования земельным участком, на котором располагаются передаваемые объекты, возлагается на муниципальное учреждение.
Списание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств бюджета полученных по смете, производится в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету.
Уплата налогов и сборов производится муниципальным учреждением самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.