Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области
от 21 апреля 2004 г. N 57
4. Приватизация объектов муниципальной собственности
4.1. Настоящий раздел регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества города Коврова, и связанные с приватизацией отношения по управлению муниципальным имуществом. Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- государственного и муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
4.1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178 - ФЗ.
4.1.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
4.1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции Продавца муниципального имущества, является Управление экономики и муниципальной собственности (далее УЭ и МС) города Коврова, или иная организация, специально уполномоченная решением Ковровского городского Совета народных депутатов.
4.1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Компетенция органов местного самоуправления, уполномоченных органов по вопросам приватизации муниципального имущества.
4.2.1.Ковровский городской Совет народных депутатов:
- ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- издает нормативные правовые акты, определяющие условия и порядок приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- участвует через своих представителей в руководящих органах хозяйственных обществ, созданных в порядке приватизации и имеющих акции, принадлежащие муниципальному образованию в порядке предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком;
- осуществляет иные полномочия предусмотренные настоящим Порядком;
4.2.2. Управление экономики и муниципальной собственности г.Коврова:
- разрабатывает перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- разрабатывает и представляет в Ковровский городской Совет народных депутатов проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год;
- представляет в Ковровский городской Совет народных депутатов отчет о
результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- участвует через своих представителей в руководящих органах хозяйственных обществ, созданных в порядке приватизации и имеющих акции, принадлежащие муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
4.3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Коврова.
4.3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Ковровским городским Советом народных депутатов. Проект прогнозного плана приватизации на очередной год представляется в Ковровский городской Совет народных депутатов совместно с проектом бюджета и должен содержать:
- прогноз изменения платежного баланса города на очередной год;
- порядок выбора способов приватизации конкретного объекта и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытого акционерного общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать;
- перечень муниципального имущества подлежащего приватизации, сроки и порядок оценки стоимости конкретного приватизируемого муниципального имущества.
4.3.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении плана приватизации за прошедший год подлежат опубликованию в установленном порядке.
4.3.3. Решение об условиях приватизации конкретного объекта муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
В решении Ковровского городского Совета народных депутатов об условиях приватизации конкретного объекта муниципального имущества должны содержаться сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия также должны утверждаться:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенного действующим законодательством;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю унитарные предприятия не могут совершать без согласия Ковровского городского Совета народных депутатов действия, запрещенные п.3 ст.14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178 - ФЗ.
4.4. Способы приватизации муниципального имущества.
4.4.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.4.2. Способ приватизации конкретного муниципального имущества утверждает Ковровский городской Совет народных депутатов своим Решением.
4.4.3. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством РФ. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается при избрании способа приватизации на основании отчета об оценке муниципального имущества и утверждается Ковровским городским Советом народных депутатов.
4.4.4. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества города Продавец создает своим Решением постоянно действующую конкурсную комиссию с участием депутатов Ковровского городского Совета народных депутатов и работников администрации г.Коврова. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
4.5. Порядок проведения приватизации муниципального имущества.
4.5.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить от органов местного самоуправления, предприятий, организаций, а также физических лиц.
4.5.2. Заявки от заинтересованных лиц на приватизацию муниципального имущества принимаются Продавцом. Форму заявки устанавливает УЭ и МС. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются Продавцом.
4.5.3. Кроме заявки, претенденты подают следующие документы:
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в соответствии с действующим законодательством;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
- документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
Дополнительно юридические лица представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами юридического лица);
- сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов;
- иные документы, требование к предоставлению которых установлено федеральными законами;
В случае подачи заявки представителями претендентов предъявляется надлежащим образом заверенная доверенность.
4.5.4. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия должна производится со следующими особенностями:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется УЭ и МС на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному предприятию, и о правах на них. Требования к передаточному акту, а также расчет балансовой стоимости определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N178-ФЗ;
- опубликование прогнозного плана приватизации, в котором имеется имущественный комплекс муниципального предприятия, является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса. Заявленные кредитором требования рассматриваются в установленном порядке УЭ и МС;
- после исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия, с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет;
- право собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия переходит к покупателю при условии погашения задолженностей (при их наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- подписанный сторонами договор купли - продажи и передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности, являются основанием для государственной регистрации права собственности в установленном законом порядке;
- с переходом прав собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия к покупателю прекращается деятельность унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан;
- УЭ и МС по решению Ковровского городского Совета народных депутатов изымает из хозяйственного ведения имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального предприятия;
- объекты социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия за исключением, используемых по назначению:
а). жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
б). объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования город Ковров;
- открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержаться в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий, изменить данный договор или заключить новый договор можно лишь ,через три месяца после государственной регистрации ОАО;
4.5.5. Отчуждение земельных участков при приватизации муниципального имущества производится со следующими особенностями:
1. Приватизация имущественных комплексов муниципальных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного бессрочного пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, которые входят в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального предприятия, и необходимы для использования указанных объектов.
2. Решения о продаже земельных участков приватизируемых объектов недвижимости принимается администрацией г.Коврова в двухнедельный срок со дня обращения. По желанию собственника приватизированного объекта недвижимости администрация г.Коврова вправе заключить с ним договор аренды соответствующего земельного участка на срок не более чем сорок девять лет.
3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на данных участках.
4.5.6. Приватизация муниципального имущества в городе Коврове осуществляется способами, предусмотренными пунктом 4.4.1 настоящего Порядка, и нормативными актами, принятыми в соответствии со своей компетенцией Ковровским городским Советом народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
4.5.7. Порядок оформления сделок купли-продажи муниципального имущества регулируется гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178-ФЗ.
4.6.Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества.
4.6.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества.
Размер затрат на проведение приватизации не может превышать 5% от стоимости приватизируемого имущества, но не более фактических расходов по видам затрат.
4.6.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N 270 по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием город Ковров прав акционера;
г) организация продажи имущества;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
е) защита имущественных и иных прав и законных интересов города в судах;
ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
и) содержание Управления экономики и муниципальной собственности г.Коврова в соответствии со сметой расходов, в том числе на реконструкцию и капитальный ремонт.
4.6.3. Оплата за отчужденное в порядке приватизации муниципальное имущество производится в течение 30 дней со дня подписания соответствующего договора. Оплата в рассрочку не допускается, за исключением случаев предусмотренных п.п.7 п.4.4.1.настоящего Порядка.
4.7.Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
4.7.1.Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном п. 4.5.4. настоящего Порядка, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого муниципального предприятия.
4.7.2. В уставе акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального предприятия, в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого хозяйственного общества.
4.7.3. До первого собрания акционеров, на котором в обязательном порядке избираются руководящие органы хозяйственного общества, руководитель муниципального предприятия, преобразованного в открытое общество, назначается директором акционерного общества.
4.7.4. На первом собрании акционеров одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный и персональный состав совета директоров, избирается председатель совета директоров, а также члены ревизионной комиссии (ревизор). Генеральный директор акционерного общества избирается в соответствии с Уставом общества.
4.8. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) города в уставных капиталах хозяйственных обществ
4.8.1. Муниципальное образование г.Ковров управляет принадлежащими ему акциями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8.2. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций хозяйственных обществ созданных в процессе приватизации включает в себя:
- распоряжение акциями, принадлежащими городу;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций и контроль за их использованием.
4.8.3. Представители муниципального образования г.Ковров в органах управления хозяйственных обществ назначаются решением Ковровского городского Совета народных депутатов, по представлениям председателя Ковровского городского Совета народных депутатов и главы администрации города на паритетных началах;
4.8.4. Основными обязанностями представителей города в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах города;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет города;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии города в данном обществе.
4.8.5. Представителями города в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
а). муниципальные служащие города;
б). депутаты Ковровского городского Совета народных депутатов.
4.8.6. Представители города в органах управления хозяйственных обществ не реже раза в год представляют органу, направившему их в хозяйственное общество отчет о деятельности общества.
4.8.7. Представители города осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
<< Приложение N 1. 3. Управление муниципальным учреждением |
||
Содержание Решение Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 21 апреля 2004 г. N 57 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.