Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Ковровского района Владимирской области
от 6 августа 2008 г. N 743
Положение
о порядке разработки и контроля за реализацией муниципальных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в Ковровском районе.
1.2. Настоящее Положение регламентирует этапы подготовки и реализации муниципальных целевых программ (далее - программы):
- отбора проблем для программной разработки;
- принятия решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертизы целевой программы;
- управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения.
1.3. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация района, определяющая перечень муниципальных целевых программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики района на перспективный период на основе прогнозов развития района;
- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации района, координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации;
- разработчик программы (далее - разработчик) - организации, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ;
- участники (далее - исполнители) - юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Ковровского района;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период, т.е. в течение одного финансового года;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
2.2. Для начала разработки программы ее разработчик подает письменное обращение на имя главы Ковровского района в котором указывается:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- сроки подготовки проекта программы.
3. Принятие решения о разработке программы и ее формирование
3.1. Решение о целесообразности разработки областной целевой программы принимается главой Ковровского района на основе данных, представленных разработчиком программы.
3.2. Распоряжением главы Ковровского района утверждается состав рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы.
3.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- по необходимости получать от участников программы информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержания;
- своевременно получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
3.4. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- руководит действиями участников (исполнителей), контролируя, чтобы каждая заявленная сумма была подтверждена экономическим обоснованием.
3.5. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- цель и задачи;
- основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;
- механизм реализации и управления программой;
- ресурсное обеспечение программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы на основе Унифицированной системы (перечня) показателей.
3.6. Требования к содержанию программы.
3.6.1. "Паспорт целевой программы". В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Положению.
3.6.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами". В данном разделе приводится анализ сложившейся социально-экономической ситуации; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для района, приводятся основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
3.6.3. "Цель и задачи". В разделе указывается цель программы, исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.6.4. "Основные направления реализации программы" с кратким описанием каждого направления.
3.6.5. "Механизм реализации и управления программой". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
3.6.6. "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы".
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие района, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
3.6.7. "Ресурсное обеспечение программы" (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
3.6.8. "Перечень программных мероприятий" с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение N 2 к Положению).
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов;
- новизна и неповторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, экологических задач.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
3.6.9. К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.), положительное заключение государственной экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), а также соглашения (договоры) о намерениях между исполнителем программы и организациями, подтверждающие финансирование программы из иных источников, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета по финансированию программы на очередной год.
Экономическая эффективность - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экологическую эффективность.
Бюджетная эффективность - изменения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Социальная эффективность - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы и поддающихся количественной оценке.
Экологическая эффективность - изменения экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
3.6.10. В случае, если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам поселений, в этой программе должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между бюджетами поселений на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
4. Экспертиза целевой программы
4.1. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Положением. При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных средств;
- эффективность механизма реализации целевой программы;
- социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики района.
4.2. Проект программы оформляется в виде решения Совета народных депутатов Ковровского района, который вносится на его рассмотрение и утверждение.
5. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы
5.1. Руководитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- при сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников. Если в результате выполнения программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.2. Ежегодно финансовое управление администрации района доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая целевые программы.
5.3. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты целевых программ.
5.4. В целях обеспечения финансирования мероприятий программ главные распорядители средств районного бюджета, исходя из предельных объемов бюджетного финансирования, направляют в электронном виде и на бумажных носителях в управление экономики, имущественных и земельных отношений:
5.4.1. Бюджетную заявку (приложение N 3 к Положению) по программам, намеченным к финансированию за счет средств районного бюджета на предстоящий год (до 15 августа).
5.4.2. Перечень целевых программ (до 25 октября):
- намеченных к финансированию за счет средств районного бюджетов;
- особо важных мероприятий (работ) целевых программ, не включенных в перечень программ, намеченных к финансированию, с указанием бюджетной заявки на их финансирование из районного бюджета;
- приоритетных программ, намечаемых к финансированию за счет средств районного бюджета.
5.4.3. Перечень целевых программ с указанием:
- краткой характеристики каждой из принятых к реализации целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
- результатов выполнения основных этапов для переходящих целевых программ по состоянию на текущий год;
- требуемых объемов финансирования каждой из принятых к реализации целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
- объемов финансирования целевых программ за счет средств районного бюджета в предстоящем году.
5.5. Управление экономики, имущественных и земельных отношений формирует перечень целевых программ (согласно п.5.3) и направляет в финансовое управление для включения их в проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
5.6. Финансовое управление представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Ковровского района перечень целевых программ и проектов, запланированных к финансированию при принятии проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
5.7. По завершении реализации программы руководитель представляет главе Ковровского района аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.
6. Руководители целевых программ представляют в срок до 1 апреля в последующие годы, предшествующие планируемому, в адрес управления жизнеобеспечения, строительства и архитектуры по каждой стройке и объекту, предлагаемым для включения в проект Перечня на очередной финансовый год, следующие документы:
а) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектно-сметную документацию по стройкам и района, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
г) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1. Включение в Перечень строек и объектов капитального строительства и ремонта без утвержденной градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации, разработка которых предусмотрена законодательством Российской Федерации и Владимирской области, не допускается, кроме объектов районной собственности, предусмотренных целевыми программами, по которым в случае отсутствия проектно-сметной документации руководителями программ вносятся предложения о включении в Перечень строек и объектов средств на разработку проектно-сметной документации.
6.2. Управлением жизнеобеспечения, строительства и архитектуры проводится рассмотрение представленных руководителями программ, предложений по включению объектов в Перечень строек и объектов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством к наличию проектно-сметной документации, и отбирает объекты для включения в Перечень.
6.3. В случае отсутствия проектно-сметной документации руководитель программы не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения Совета народных депутатов о бюджете вносит предложения о сокращении в очередном финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию программы.
6.4. В течение 15 дней после доведения лимитов финансовым управлением на основании установленного предельного объема расходов инвестиционного характера управление жизнеобеспечения, строительства и архитектуры доводит до руководителей программ объемы расходов инвестиционного характера на очередной год, которые не подлежат изменению до утверждения Советом народных депутатов о районном бюджете на очередной год.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Типовой макет программы |
|
Содержание Постановление главы Ковровского района Владимирской области от 6 августа 2008 г. N 743 "О порядке разработки и контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.