Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 6 июля 2011 г. N 1332 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы города Владимира
от 23 июля 2009 г. N 2222
Положение
"О создании условий для обеспечения населения муниципального образования город Владимир услугами торговли и общественного питания"
23 октября 2009 г., 13 января, 6 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О создании условий для обеспечения населения муниципального образования город Владимир услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025, постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования" и других нормативных правовых актов и исходит из необходимости развития и совершенствования сферы услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания для наиболее полного удовлетворения потребностей жителей города, а также развития предпринимательской деятельности на потребительском рынке.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
- услуга торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи;
- услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга;
- услуга бытового обслуживания - результат деятельности субъекта потребительского рынка по удовлетворению потребностей граждан в услугах (работах), определенных Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 как бытовые услуги, и исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности по возмездному договору;
- субъект потребительского рынка - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, оказывающий услуги розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- стационарный объект потребительского рынка - объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения: торговый центр, универмаг, универсам, магазин, ресторан, кафе, столовая, закусочная, бар, ателье, мастерская, сервисный центр, парикмахерская, баня, прачечная, приемный пункт и т.п.;
- нестационарный объект потребительского рынка - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
Под термином "Создание условий для обеспечения населения муниципального образования город Владимир услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания" понимается:
- создание жителям города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей и максимально приближенных к месту проживания;
- удовлетворение спроса на социально значимые товары и услуги;
- содействие развитию конкуренции на потребительском рынке;
- формирование базы данных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в рамках единой информационной системы города.
2. Сфера правового регулирования и организация исполнения Положения
2.1. Положением определяется взаимодействие структурных подразделений администрации муниципального образования город Владимир и субъектов потребительского рынка на территории муниципального образования город Владимир для более полного удовлетворения потребностей населения (потребителей) в товарах, услугах, повышения ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за качество реализуемых товаров и услуг, а также выполнения требований, направленных на защиту прав и интересов потребителей, повышения уровня торгового, бытового обслуживания населения, организации контроля за качеством и безопасностью потребительских товаров.
2.2. Условиями, способствующими более полному обеспечению населения муниципального образования город Владимир услугами торговли и общественного питания, являются:
- формирование оптимальной инфраструктуры потребительского рынка, учитывающей многообразие видов и типов объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, форм и видов данной деятельности, а также обеспечивающей доступность товаров и услуг в местах проживания граждан, учитывающей потребности в товарах и услугах различных категорий населения;
- полнота ассортимента реализуемых товаров и оказываемых населению услуг;
- качество реализуемых населению товаров и безопасность оказываемых услуг;
- организация торговли и оказания услуги общественного питания субъектами потребительского рынка в соответствии с действующими нормами и правилами;
- соблюдение руководителями предприятий торговли и общественного питания требований к профессиональному уровню подготовки и переподготовки обслуживающего персонала;
- защита прав потребителей.
2.3. Организацию работы по созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования город Владимир, формирование базы данных объектов торговли и общественного питания информационной системы "Реестр объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания г. Владимира", в рамках единой информационной системы города, осуществляет управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Владимира на заявительной основе.
2.4. В целях обеспечения населения качественными и безопасными услугами розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Владимир розничная торговля, оказание услуг общественного питания и бытового обслуживания из нестационарных объектов осуществляются субъектами потребительского рынка в местах, установленных (отведенных) администрацией города.
2.5. Субъекты потребительского рынка обязаны предоставлять населению услуги торговли, общественного питания и бытового обслуживания с соблюдением действующих норм и правил, установленных федеральным законодательством и законодательством Владимирской области, требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, а также в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, ветеринарии и других, предусмотренных законодательством требований, не допускать продажи товаров, запрещенных к свободной реализации.
2.6. Продажа продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, технически сложных товаров бытового назначения, парфюмерно-косметических товаров, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, животных и растений, товаров бытовой химии, пестицидов и агрохимикатов, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, оружия и патронов к нему, строительных материалов и изделий, мебели, непериодических изданий, непродовольственных товаров, бывших в употреблении, осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
2.7. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами.
2.8. Услуги общественного питания, бытового обслуживания предоставляются населению в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами.
2.9. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на ярмарках - в соответствии с "Порядком организации деятельности ярмарок на территории Владимирской области", утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 31.05.2007 N 387.
3. Контроль за соблюдением законодательства, регулирующего сферу торговли и общественного питания
3.1. Контроль за соблюдением законодательства, регулирующего сферу торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования город Владимир, осуществляется уполномоченными органами в пределах своей компетенции.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2 раздела 3
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Владимира от 23 июля 2009 г. N 2222 "Об утверждении положения "О создании условий для обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.