Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Собинского района Владимирской области
от 28 июля 2009 г. N 1073
Районная целевая программа
"Социальное развитие села на 2009-2014 года"
9 сентября 2009 г., 20 мая, 17, 24 июня, 3 июля, 23 августа, 3 октября, 26, 31 декабря 2013 г.
Постановлениями администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 26 декабря 2013 г. N 1877, от 31 декабря 2013 г. N 1928 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование |
Районная целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2012 года" |
Основание для |
Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", распоряжение администрации Владимирской области от 20.02.2004 N 94 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года". |
Заказчик программы |
Администрация Собинского района. |
Основные разработчики |
Управление ЖКК и строительства, управление сельского хозяйства администрации района; отдел сферы услуг и защиты прав потребителей, отдел природопользования и охраны окружающей природной среды |
Цели и задачи |
Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений. |
Целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки и этапы реализации |
На 2009-2012 года. |
Участники (исполнители) основных |
Управление ЖКК и строительства, управление сельского хозяйства, отдел сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, администрации сельских поселений, предприятия ЖКХ, управляющие компании |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общая сумма расходов на реализацию программы: 226,3 млн. руб., в том числе за счет: - федерального бюджета 28,8 млн. руб. - областного бюджета - 69,5 млн. руб. - районного бюджета - 93,4 млн. руб. - внебюджетных источников - 34,6 млн. руб.. |
Ожидаемые |
Улучшение жилищных условий сельских семей, в частности реализация программы к 2011 г. позволит улучшить жилищные условия 60 сельским семьям; привлечь для проживания на селе 20 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем; развитие разводящих газовых сетей на селе, повышение уровня газификации домов (квартир) природным газом; приведение в нормативное состояние объектов и сетей водоснабжения и водоотведения; улучшение качества обслуживания сельского населения, совершенствование технологии водоподготовки, водоотведения в сельской местности; приведение в нормативное состояние тепловых сетей. |
Контроль |
Контроль выполнения программы осуществляют глава Собинского района и Совет народных депутатов Собинского района. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории Собинского района располагается 9 сельских округов, 195 сельских населенных пункта. По состоянию на 01.01.2009 численность постоянного сельского населения - 18,6 тыс. человек, что составляет 30,7 процентов от численности населения района. Около 35,4 процентов составляют малые населенные пункты с численностью от 1 до 10 человек.
К началу 2007 года в сфере социального и инженерного обустройства села сложилась следующая ситуация.
Жилищные условия. На территории района в сельских поселениях жилищный фонд составляет 477 многоквартирных домов , 293,8 тыс. кв. м общей площади, в том числе 44,8 тыс. кв. м - ветхий и аварийный.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 23,1 процента сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 18 процентов, канализацией - 44 процента, горячим водоснабжением - 10 процентов.
Торгово-бытовое обслуживание. За последние три года наметились позитивные тенденции по открытию и восстановлению торговой сети и предприятий общественного питания. Объем товарооборота в расчете на одного жителя в 2008 году составил 2,3 млрд. рублей.
Газификация села. Несмотря на то, что в последние годы темпы строительства разводящих газовых сетей на селе значительно возросли, уровень газификации природным газом жилья на селе составляет 33,36 процента.
Водоснабжение. По состоянию на 01.01.2009 централизованным водоснабжением охвачено 45 сельских населенных пункта, охват жилого фонда водопроводной сетью составляет 23,1% населения. Протяженность уличной водопроводной сети в одну нитку составляет 106,3 км, из них 47,7 км составляют ветхие сети.
Телекоммуникационная связь. Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. В части малочисленных сельских поселений телефонная связь отсутствует, не развита таксофонная связь на селе. Телефонная плотность в прошлом году составила 82,3 ТА/1000 жителей.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения.
2. Цели и задачи программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышения уровня социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и обеспечения для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
сокращения разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом;
создания условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений;
расширения возможностей выполнения селом его общественных функций.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских поселений и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи;
активацию культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
повышение уровня и качества водоснабжения сельских поселений.
Основные пути решения программных задач:
формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;
приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на областном и местном уровнях;
повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села.
Сроки реализации программы (до 2012 года) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.
3. Перечень основных мероприятий программы
Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целевой программы за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Мероприятия программы направлены на приобретение (строительство) жилого фонда молодым специалистам на селе, строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, повышение их материально-технической базы и т.д.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений здравоохранения и культуры, систем электро-водо-газоснабжения.
3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе.
Мероприятия программы предусматривают:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения (строительства) жилья;
формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских граждан с невысокими личными доходами;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности района.
Финансирование программы жилищного строительства осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников. Средства федерального бюджета привлекаются в порядке, определенном федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".
Для повышения доступности жилья для сельских граждан с 2008 года предполагается выделение средств федерального бюджета в виде безвозмездных субсидий в размере не более 30% от стоимости приобретаемого жилья по социальной норме; средств областного бюджета в виде безвозмездных субсидий в размере до 30% от стоимости приобретаемого жилья по социальной норме, районного бюджета в виде безвозмездных субсидий в размере не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья по социальной норме.
Выполнение мероприятий позволит:
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков;
сократить отставание бытового уровня жизни сельского населения от уровня проживания в городе;
закрепить профессиональные кадры на селе.
Программой предусмотрено приобретение (строительство) жилья в сельской местности 60 семьям, в т.ч. 20 молодым семьям и специалистам.
3.2. Газификация сельских населенных пунктов
В настоящее время уровень обеспеченности природным газом в сельской местности составляет 33,36 процента.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит решить значимые социальные задачи - улучшить условия быта и производственной деятельности сельского населения за счет более полного обеспечения потребителей района природным газом.
Мероприятия основаны на концепции экономически обоснованного развития газификации сельских населенных пунктов.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
- перевести отопление жилых домов и учреждений социально-культурной сферы на природный газ;
- сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Сократятся грузопотоки и затраты на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1. Газоснабжение д. Добрынино, д. Шелдяково, д. Никулино (газопроводы низкого давления).
2. Газификация жилых домов по ул. Садовой с. Заречное, ул. Центральная (южная сторона) с. Ворша, с. Бабаево по ул. Герасимова, ул. Луговая, ул. Заречная, с. Ельтесуново, ул. Колхозная, ул. Садовая, ул. Молодежная в с. Рождествено, д. Копнино, д. Вышманово, с. Фетинино.
3. Газоснабжение 16-кв. жилого дома N 1 по ул. Садовая с. Заречное.
4. Газопровод низкого давления к жилым домам по ул. Школьная п. Ундольский.
5.Строительство газопровода высокого давления, распределительных газопроводов низкого давления для газоснабжения жилых домов NN 1а-10а, 13а-16а по ул. Садовая, NN 1-7 по ул. Октябрьская, 345 по ул. Садовая, NN 1-7 по ул. Раменская, N 4 по ул. Новая, NN 1-14 по ул. Рабочая, N 2-6 по ул. Молодежная, N 11 ул. Лесной проспект, N 7 по ул. Железнодорожная п. Асерхово, д. Черкутино-Фетинино.
6. Газопровод высокого давления от д. Василево до с. Ельтесуново.
7.Строительство межпоселковых газопроводов высокого давления и газопроводов низкого давления для жилых домов д. Копнино и д. Конино, д. Хрястово, д. Елховицы, д. Кузьмино, д. Угор.
8. Строительство газопровода высокого давления Буланово - Вышманово (проектные работы).
9. Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов:
- газопровод высокого давления п. Энергетик - п. Колокша;
- газопровод низкого давления в п. Колокша.
3.3. Водоснабжение и водоотведение населенных пунктов.
Источником водоснабжения сельских населенных пунктов являются подземные воды.
Главной целью мероприятий является приведение в нормативное состояние объектов и сетей водоснабжения и водоотведения, а также строительство новых сетей водоснабжения.
Программой намечено: строительство водоснабжения в д. Петрушино Копнинского сельского поселения на сумму 3809,0 тыс. руб., капитальный ремонт водопровода на сумму 6449,7 тыс.руб. капитальный ремонт павильонов и инженерного оборудования артезианских скважин на сумму 3000,0 тыс.руб., капитальный ремонт выгребов на сумму 840,0 тыс. руб., капитальный ремонт оборудования и зданий КНС на сумму 500,0 тыс. руб.
3.4. Теплоснабжение сельских населенных пунктов
Повышение устойчивости теплоснабжения в районе достигается планомерными работами по капитальному ремонту тепловых сетей, утеплению сетей.
Тепловые сети Собинского района составляют 46 км, из них ветхие -10,9 км.
Программой намечен капитальный ремонт теплосетей на сумму 12746,5 тыс.руб., капитальный ремонт объектов теплоснабжения на сумму 8570,0 тыс. руб.
3.5. Развитие торгового и бытового обслуживания сельского населения. Транспортное обеспечение сельского населения.
Целью программы является повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами и бытовыми услугами. Из 66 магазинов, расположенных в сельских населенных пунктах, 38 принадлежат потребительской кооперации. В целях повышения роли потребительской кооперации в формировании социальной инфраструктуры села предусматриваются меры поддержки и стимулирования деятельности потребительской кооперации:
- предоставление организациям потребительской кооперации налоговых льгот;
- применение понижающего коэффициента по виду деятельности Розничная торговля в объектах стационарной торговой сети, имеющие торговые залы", при розничной торговле через магазины системы потребительской кооперации в населенных пунктах с численностью населения менее 3 тыс. человек;
- возмещение расходов организаций потребкооперации по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, начиная с 11 километра от пункта их получения.
|
|
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Сумма возмещения расходов |
тыс.руб. |
295,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
Целью данного мероприятия является улучшение обслуживания сельского населения.
Целью мероприятий программы является удовлетворение потребности сельского населения в перевозках пассажирским транспортом общего пользования. В качестве финансовой поддержки перевозчикам, выполняющим муниципальный заказ на перевозку пассажиров на нерентабельных маршрутах в отдаленные населенные пункты предусматривается компенсация выпадающих доходов (убытков) от перевозки пассажиров на нерентабельных маршрутах.
|
|
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Сумма возмещения убытков от перевозки пассажиров на нерентабельных маршрутах |
тыс.руб. |
2280,2 |
2250 |
2250 |
2250 |
4. Механизм реализации, управление и контроль за ходом исполнения программы
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями, координатором программы является глава Собинского района.
Механизм реализации программы предусматривает взаимодействие заказчика программы - администрации Собинского района с организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Управление ЖКК и строительства, управление сельского хозяйства, отдел сферы услуг и защиты прав потребителей Собинского района ежегодно уточняют и согласовывают перечень инвестиционных и прочих мероприятий по реализации соответствующих разделов программы и вносят согласованные предложения координатору программы.
Порядок реализации и перечень объектов в рамках программы утверждается постановлением главы района.
Главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию программы, являются финансовое управление администрации Собинского района, администрации сельских поселений.
Контроль выполнения программы осуществляют глава Собинского района и Совет народных депутатов Собинского района.
5. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной муниципальной поддержке.
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, районного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объемы затрат и источники финансирования отражены в приложении N 1.
6. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
В результате реализации программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в районе социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований и базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию сельских территорий.
В сельских муниципальных образованиях будет создана необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области жилищной сферы, инженерного обустройства сельских поселений:
60 сельских семей улучшат жилищные условия;
будет переведено отопление жилого фонда на природный газ;
улучшится материально-техническая база муниципальных предприятий ЖКХ района.
Экономический эффект от реализации программы состоит:
в повышении качества трудового потенциала отрасли в результате создания благоприятных жилищных;
в сокращении в результате газификации села грузопотоков и затрат на перевозку твердого и жидкого топлива.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.