Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 июля 2009 г. N 596 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы администрации Владимирской области
от 11 марта 1997 г. N 131
Положение
о функциональном звене наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей среды территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области
(с изменениями от 22 июля 2009 г.)
1. Функциональное звено наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей среды областной подсистемы РСЧС (ФЗ ГМС РСЧС) создается на основе производственной базы и инфраструктуры Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, действующей на территории области.
2. ФЗ ГМС РСЧС является составной частью (на территориальном уровне) функциональной подсистемы наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и гелеогеографическими явлениями и загрязнением окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ФП РСЧС-Шторм).
3. ФЗ ГМС РСЧС организуется и функционирует в соответствии с совместно изданными приказами и распоряжениями Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и МЧС России, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, решениями областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, оперативными указаниями областного управления по делам ГО и ЧС, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами ФЗ ГМС РСЧС являются:
производство, сбор, обработка, доведение до органов государственной власти и административного управления, формирований областной подсистемы РСЧС, организаций и населения о фактических и прогнозируемых гидрометеорологических условиях и загрязнении окружающей среды (информация общего пользования) на территории области;
выработка и представление специализированных данных о влиянии гидрометеорологических факторов и загрязнения среды территории области на действия сил и использовании технических средств областной подсистемы РСЧС;
наблюдение за межтерриториальными и трансграничными природными процессами и переносом загрязнений, оценка их последствий и информирование о них;
организация разработки и внедрения в оперативную практику специализированных форм информационного обслуживания в области защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом местных природных особенностей и специфики техногенных факторов;
эксплуатация и развитие систем и технических средств наблюдений, связи (в том числе спецсвязи), обработки и распространения информации о текущем и ожидаемом состоянии среды путем внедрения современных технологий, приборов, оборудования и создания рациональной специализированной инфраструктуры на территории области;
разработка целевых и научно-технических программ по развитию и совершенствованию методов, технологий, средств организационных структур и систем управления в области профильного обеспечения мероприятий по защите населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование территориальных резервов финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов для обеспечения работы ФЗ ГМС РСЧС;
участие в подготовке населения и личного состава рекогносцировочно-разведывательных формирований сил областной подсистемы РСЧС к производству попутных гидрометеорологических наблюдений и оценок загрязнения окружающей среды.
5. ФЗ ГМС РСЧС функционально объединяет все действующие на территории области силы и средства, предназначенные для диагностики и прогнозирования состояния окружающей среды, а также объектовые профильные формирования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
6. Функциональное звено ГМС РСЧС имеет три уровня: территориальный (областной), местный и объектовый.
На соответствующем уровне ФЗ ГМС РСЧС представляют:
на территориальном (областном) - центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС), с входящими в него формированиями территориального назначения в соответствии с приложением (раздел 1), другие территориальные формирования, предназначенные для диагностики и прогнозирования состояния природной среды независимо от их ведомственной принадлежности;
на местном уровне - авиаметеорологические станции (АМСГ), лаборатории по контролю загрязнения природной среды, гидрометеорологические станции и посты и другие профильные формирования местного значения независимо от их ведомственной принадлежности (приложение, раздел 2);
на объектовом уровне - расположенные на территории объекта организации Росгидромета, соответствующие профильному предназначению подразделения иных ведомств, координируемые оперативно-производственными организациями Росгидромета.
7. Органами управления ФЗ ГМС РСЧС являются:
на территориальном уровне - областной ЦГМС;
на местном уровне - АМСГ, гидрометеорологические станции и посты;
на объектовом уровне - по решению руководителя объекта.
Руководителем функционального звена наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей среды областной подсистемы РСЧС (ФЗ ГМС РСЧС) является начальник ЦГМС на территории области.
На органы управления ФЗ ГМС РСЧС на соответствующем уровне возлагается:
организация взаимодействия с территориальными органами управления областной подсистемы РСЧС и ее звеньями;
обеспечение требуемого уровня работоспособности и готовности профильных сил и средств, предназначенных к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории;
эффективное руководство силами и средствами, участвующими в профильном обеспечении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы управления ФЗ ГМС РСЧС одновременно выполняют функции органов управления ФП РСЧС - Шторм на соответствующем уровне.
Руководящими органами ФЗ ГМС РСЧС на территориальном и местном уровнях являются областная комиссия по чрезвычайным ситуациям КЧС и соответствующие КЧС городов и районов.
8. В зависимости от обстановки функциональное звено ГМС РСЧС на соответствующем уровне может функционировать в одном из режимов, установленных для областной подсистемы РСЧС и ее территориальных звеньев: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
9. При обеспечении ФЗ ГМС РСЧС мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне ЧС профильные учреждения и формирования любых организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, которые поступают в оперативное подчинение органам управления ФЗ ГМС РСЧС соответствующего уровня.
10. Основным документом, регулирующим деятельность ФЗ ГМС РСЧС на территориальном и местном уровнях в предусмотренных режимах функционирования, является план профильного обеспечения соответствующей территории и ее населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими органами управления ФЗ ГМС РСЧС, проходит согласование с территориальными органами управления по делам ГО и ЧС, межведомственное согласование с профильными учреждениями и формированиями соответствующих уровней, подписывается начальником управления и утверждается председателем территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием профильного обеспечения в чрезвычайных ситуациях осуществляют областное управление по делам ГО и ЧС, а также территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
11. Финансирование ФЗ ГМС РСЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета в объемах задач и работ федерального назначения, областного и местных бюджетов в объемах задач и работ территориального и местного назначения, а также внебюджетных фондов и средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих программ всех уровней.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов ФЗ ГМС РСЧС создается:
в составе областного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - за счет средств областного бюджета;
резервы местного уровня - за счет средств местных бюджетов;
объектовые резервы - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим по согласованию с оперативно-производственными органами, представляющими ФЗ ГМС РСЧС на соответствующих уровнях.
Приложение
о ФЗ ГМС РСЧС территориальной подсистемы
РСЧС Владимирской области
Состав
сил и средств функционального звена наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей среды территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области
Раздел 1. Перечень формирований функционального звена
1.1. Формирования Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
1.1.1. Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГСМ) в составе:
отдел гидрометеорологии;
лаборатория мониторинга загрязнения атмосферного воздуха;
аппаратная связи
1.1.2. Сетевые наблюдательные организации:
N пп |
Наименование пунктов | Синоптический индекс |
|
станции | посты | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Метеорологическая сеть
1. Владимир 27532
2. Александров 27428
3. Юрьев-Польский 27437
4. Петушки 27526
5. Гусь-Хрустальный 27539
6. Вязники 27543
7. Муром 27549
--------------------------------------------------------------
Агрометеорологическая сеть
1. Суздаль -
2. Судогда -
3. Меленки -
--------------------------------------------------------------
Гидрологическая сеть (речная)
1. ОГМС Муром
2. Владимир
3. Ковров
4. Вязники
5. Галицы
6. Бабаево
7. Гусь-Хрустальный
8. Избище
9. Муром
10. Новинки
11. Новлянская
12. Судогда
--------------------------------------------------------------
Сеть радиационного мониторинга
1. Владимир 27532
2. Александров 27428
3. Юрьев-Польский 27437
4. Петушки 27526
5. Гусь-Хрустальный 27539
6. Вязники 27543
7. Муром 27549
---------------------------------------------------------------
Сеть мониторинга загрязнения поверхностных вод суши
N пп |
Гидрологическая станция, пост |
Номер в ОГСНК |
Кате- гория |
Водный объект |
Населенный пункт |
Число ство- ров |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Борисглеб 15132 ГП-1 р.Ушна Борисглеб 1
2. Новинки 15131 ГП-1 р.Серая Новинки 1
3. Муром 15048 ГП-1 р.Ока г.Муром 2
4. Владимир 15069 ГП-1 р.Клязьма г.Владимир 2
5. Ковров 15070 ГП-1 р.Клязьма г.Ковров 2
6. Галицы 15134 ГП-2 р.Клязьма п.Галицы 1
7. Бабаево 15071 ГП-1 р.Колокша с.Бабаево 1
8. Судогда 15072 ГП-1 р.Судогда г.Судогда 1
9. Кольчугино 15135 - р.Пекша г.Кольчугино 1
10. Гусь-Хрустальный 15060 ГП-1 р.Гусь г.Г-Хруст. 2
11. Панфилово 15065 ГП-1 р.Илевна с.Панфилово 1
12. Городище 15143 - р.Киржач п.Городище 1
13. Избище 15124 ГП-1 р.Бужа д.Избище 1
--------------------------------------------------------------
Сеть мониторинга загрязнения атмосферного воздуха г.Владимир - четыре ПНЗ (Пост наблюдения за загpязнением атмосфеpного воздуха )
1.2. Дополнительные формирования на территории области отсутствуют
Раздел 2. Состав средств функционального звена
Формирования федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды оснащены штатными средствами согласно отраслевым руководящим документам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Владимирской области от 11 марта 1997 г. N 131 "О функциональном звене наблюдения и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.