Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Петушинского района Владимирской области
от 10 июля 2009 г. N 1366
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2009-2012 годы"
Паспорт муниципальной целевой Программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2009-2012 годы"
Наименование программы: программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2009-2012 годы" (далее - Программа, Петушинский район).
Основание для разработки программы:
федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановление Губернатора Владимирской области от 11.03.2009 N 180 "Об областной целевой программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы".
Заказчик программы: администрация Петушинского района.
Руководитель программы: управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района.
Основные разработчики программы: управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района.
Цели и задачи программы
Цели:
улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе, способствующих:
- устойчивому росту уровня социально-экономического развития района и благосостояния граждан;
- формированию экономически активного среднего класса;
- ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для Петушинского района сферах деятельности;
- занятости и самозанятости населения;
- повышение качества товаров и услуг для жителей Петушинского района.
Задачи:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМиСП*. Содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава СМиСП;
- совершенствование системы получения СМиСП организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Петушинского района;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства;
- развитие системы финансовой и имущественной поддержки СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП. Содействие повышению финансовой культуры предпринимательства;
- сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.
Важнейшие целевые показатели:
1) Количество СМБ на 1000 жителей;
2) Доля занятых в СМБ в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях;
3) Уровень среднемесячной заработной платы на МП;
4) Удельный вес инвестиций в основной капитал МП в общем объеме инвестиций по Петушинскому району;
5) Удельный вес предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности МП;
6) Доля отгруженной МП продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и МП по Петушинскому району.
Участники (исполнители) основных мероприятий:
- управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района;
- управление образования администрации Петушинского района;
- отдел культуры администрации Петушинского района;
- финансовое управление администрации Петушинского района;
- комитет по управлению имуществом администрации Петушинского района;
- правовое управление администрации Петушинского района;
- информационно-компьютерный отдел управления по оргработе и муниципальной службе администрации Петушинского района;
- общественные организации и объединения малых и средних предприятий и предпринимателей.
Сроки и этапы реализации программы: 2009-2012 годы
Объемы и источники финансирования (источники финансирования, тыс. рублей; 2009 г.; 2010 г.; 2011 г.; 2012 г.; всего)
Областной бюджет; 300; 300; 1165; 1165; 2930
Районный бюджет; 400; 400; 1260; 1260; 3320
Иные источники; 840; 840; 1140; 1140; 3960
Итого: 1540; 1540; 3565; 3565; .10210
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности: Показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение количества СМП на 1000 жителей до 40;
- увеличение доли занятых в СМП в общей численности
занятых на крупных, средних и малых предприятиях до 60%;
- увеличение среднемесячной заработной платы в СМП до 15000 руб.;
- увеличение удельного веса инвестиций в основной капитал МП в общем объеме инвестиций до 15%;
- увеличение удельного веса МП материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности СМП до 45%;
- доля отгруженной СМП продукции, выполненной работы, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и МП до 20%.
Приоритеты в оказании поддержки СМиСП:
1. Производство конкурентоспособной продукции.
2. Строительство и производство строительных материалов.
3. Инновационная деятельность.
4. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.
5. Бытовое обслуживание населения.
6. Сельское хозяйство.
Контроль исполнения программы: контроль исполнения программы осуществляет глава Петушинского района
1. Анализ развития малого предпринимательства в Петушинском районе.
Характеристика проблемы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
С одной стороны это специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст.34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Петушинском районе за 2003-2008 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений:
Таблица 1
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Число МП |
единиц |
426 |
480 |
517 |
714 |
721 |
755 |
Число индивидуальных предпринимателей (по данным УФНС) |
человек |
1730 |
1680 |
1600 |
1560 |
1572 |
1603 |
Численность работающих в СМП |
человек |
4572 |
4920 |
5980 |
7022 |
8172 |
8398 |
Объем выпуска продукции СМП |
млн.руб. |
639,8 |
665,0 |
850,2 |
941,8 |
1267,2 |
1906,0 |
Фонд оплаты труда СМП |
млн.руб. |
10,1 |
14,8 |
24,6 |
39,4 |
57,6 |
69,3 |
Среднемесячная зарплата в СМП |
руб. |
2200 |
3000 |
3900 |
5000 |
6300 |
7400 |
Инвестиции в основной капитал СМП |
млн.руб. |
129,9 |
104,7 |
130,8 |
192,2 |
295,5 |
195,0 |
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Петушинском районе, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии. Так, объем выпуска продукции в 2008 году по отношению к 2003 году увеличился в 3 раза. Приток инвестиций в основной капитал увеличился в 1,5 раза. Наблюдается увеличение заработной платы работников малых предприятий.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2003-2007 годы, в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (диапазон от 48 до 53%). Вторыми место по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (18%). Строительные организации составляют около 15%, предприятия обрабатывающего производства - 10%.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Петушинском районе, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Цель:
Улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе, способствующих:
- устойчивому росту уровня социально-экономического развития района и благосостояния граждан;
- формированию экономически активного среднего класса;
- ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для Петушинского района сферах деятельности;
- занятости и самозанятости населения;
- повышение качества товаров и услуг для жителей Петушинского района.
Задачи:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- организация эффективного взаимодействия с субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМиСП. Содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава СМиСП;
- совершенствование системы получения СМиСП организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Петушинского района;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства;
- развитие системы финансовой и имущественной поддержки СМиСП. Содействие повышению финансовой культуры предпринимательства;
- сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.
Важнейшие целевые показатели, отражающие характер развития малого и среднего предпринимательства на территории Петушинского района:
- Количество СМБ на 1000 жителей;
- Доля занятых в СМБ в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях;
- Уровень среднемесячной заработной платы на МП;
- Удельный вес инвестиций в основной капитал МП в общем объеме инвестиций по Петушинскому району;
- Удельный вес предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности МП;
- Доля отгруженной МП продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и МП по Петушинскому району.
3. Перечень Программных мероприятий
Перечень Программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации Программы.
N п/п; содержание мероприятия; ответственный исполнитель и соисполнители; срок исполнения, годы
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение.
1.1. Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринимательства Петушинского района; УЭПРУ, ПУ; весь период.
1.2. Разработка нормативно-правовых документов с целью совершенствования реализации мероприятий Программы "Развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2009 - 2012 годы"; УЭПРУ, ПУ; весь период.
1.3. Создание Совета по малому и среднему предпринимательству при администрации Петушинского района; УЭПРУ; 2009.
1.4. Разработка программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2013-2017 годы"; УЭПРУ; 2012.
1.5. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации Владимирской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; УЭПРУ; весь период.
1.6. Содействие созданию и развитию ассоциаций и объединений предпринимателей, в том числе отраслевых; УЭПРУ, структурные подразделения администрации Петушинского района, общественные организации и объединения малых и средних предприятий и предпринимателей (по договоренности); весь период.
1.7. Координация работы и взаимодействие с отраслевыми и территориальными организациями предпринимателей по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства; УЭПРУ, общественные организации и объединения малых и средних предприятий и предпринимателей (по договоренности); весь период
2. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
2.1. Оказание информационно-консультационных услуг для СМиСП по различным направлениям общепредпринимательской деятельности; УЭПРУ, исполнители на конкурсной основе; весь период.
2.2. Участие в работе областного бизнес-инкубатора-экспоцентра (г.Владимир); УЭПРУ, общественные организации и объединения малых и средних предприятий и предпринимателей; с момента открытия.
2.3. Формирование и ведение реестра организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; УЭПРУ; весь период.
2.4. Содействие созданию и развитию сети объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе; УЭПРУ; весь период.
3. Обучение и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства
3.1. Подготовка и проведение семинаров по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности; УЭПРУ, структурные подразделения администрации Петушинского района, привлеченные организации; весь период.
3.2. Проведение тренингов для персонала СМиСП; УЭПРУ, привлеченные организации (на договорной основе); весь период.
3.3. Проведение специализированных семинаров для учителей общеобразовательных средних школ Петушинского района, преподающих предметы, в которых содержатся сведения об основах организации предпринимательской деятельности; УЭПРУ, УО, ВУЗы (на договорной основе); ежегодно
3.4. Обучение СМиСП основам ведения предпринимательской деятельности; УЭПРУ, исполнители на конкурсной основе; весь период.
3.5. Повышение квалификации муниципальных служащих, занимающихся вопросами поддержки малого и среднего бизнеса и персонала инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; УЭПРУ; весь период.
3.6. Подготовка образовательного раздела Web-сайта "Малый бизнес Петушинского района"; УЭПРУ, ИКО; 2009.
3.7.; Организация и проведение совместно с ГУ "ЦЗН г.Петушки" мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан; УЭПРУ, ГУ "ЦЗН г.Петушки" (по договоренности); Весь период
3.8.; Разработка Положения "Об образовательной программе по подготовке кадров для предпринимательских структур Петушинского района"; УО , УЭПРУ; 2 кв. 2010.
3.9; Реализация Положения "Об образовательной программе по подготовке кадров для предпринимательских структур Петушинского района"; УЭПРУ, исполнители на конкурсной основе; 2011-2012
4. Информационно-методическое обеспечение и пропаганда предпринимательской деятельности
4.1. Подготовка информационных материалов для СМИ, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе и направленных на формирование позитивного образа предпринимателя; УЭПРУ, структурные подразделения администрации Петушинского района, общественные организации и объединения малых и средних предприятий и предпринимателей (по договоренности); весь период.
4.2. Приобретение для муниципальных библиотек, библиотек школ Петушинского района информационно-методической литературы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; УЭПРУ, УО, ОК; весь период.
4.3. Участие администрации Петушинского района в региональных выставках и ярмарках по вопросам малого и среднего предпринимательства; УЭПРУ; весь период.
4.4. Информационное наполнение сайта администрации Петушинского района по разделу "Развитие малого и среднего бизнеса"; УЭПРУ, ИКО; весь период.
4.5. Изготовление и распространение аудио, видео, печатных курсов обучения по основным аспектам предпринимательской деятельности; УЭПРУ, исполнители на конкурсной основе; весь период.
5. Организация работы дискуссионных площадок и обмен опытом работы
5.1. Организация работы круглых столов по основным проблемам малого и среднего бизнеса; УЭПРУ, структурные подразделения администрации Петушинского района, привлеченные организации; весь период.
6. Организация проведения конкурсов
6.1. Проведение конкурса среди журналистов на лучшую публикацию о малом и среднем бизнесе; УЭПРУ; ежегодно
6.2. Проведение совместно со структурными подразделениями администрации конкурсов среди СМиСП по отраслевой направленности; УЭПРУ, структурные подразделения администрации Петушинского района, привлеченные организации; ежегодно.
6.3. Организация и проведение конкурса среди образовательной и студенческой молодёжи "Лучший предпринимательский проект в Петушинском районе" с выделением грантов; УЭПРУ, ВУЗы Петушинского района; ежегодно.
6.4. Организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель Петушинского района"; УЭПРУ; ежегодно.
6.5. Привлечение СМиСП к участию в конкурсах "Бизнес для потребителя", "Владимирская марка", "Бизнес для бизнеса" и т.д.; УЭПРУ; весь период.
7. Инвестиционно-финансовая поддержка
7.1. Совместная работа с финансово-кредитными организациями района по развитию системы оказания финансово-кредитной поддержки СМиСП; УЭПРУ, ФУ; весь период.
7.2. Субсидирование СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП по компенсации затрат на арендные платежи; УЭПРУ, ФУ; 2011-2012.
7.3. Субсидирование СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП по компенсации процентной ставки по привлеченным кредитам, займам и лизинговым платежам; УЭПРУ, ФУ; 2011-2012.
7.4. Субсидирование СМиСП по компенсации затрат на разработку и экспертизу бизнес-планов, инвестиционных проектов; УЭПРУ, ФУ; весь период.
7.5. Развитие системы микрокредитования малого и среднего бизнеса; УЭПРУ, ФУ; 2011-2012.
7.6. Создание и пополнение реестра инвестиционных проектов сферы малого и среднего предпринимательства Петушинского района; УЭПРУ; весь период.
7.7. Имущественная поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; КЭФ, КУИ; 2011-2012.
8. Сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства
8.1. Оказание информационно-консультационных услуг для СМиСП по вопросам защиты прав предпринимателей; УЭПРУ, исполнители на конкурсной основе; весь период.
8.2. Обеспечение работы "горячей линии" для предпринимателей; УЭПРУ, привлеченные организации (на договорной основе); весь период.
8.3. Обеспечение соблюдения сроков рассмотрения обращений СМиСП по вопросам их деятельности; Заместители главы района; весь период.
9. Расширение деловых возможностей
9.1. Субсидирование части затрат СМиСП, общественных организаций предпринимателей на участие в региональных, межрегиональных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, программах обмена опытом; УЭПРУ, ФУ; весь период.
10. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства
10.1. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе; УЭПРУ; весь период.
10.2. Проведение социологических опросов среди населения района с целью определения общественного мнения о малом и среднем бизнесе и его роли в социально-экономическом развитии района; УЭПРУ, УО; весь период.
Примечание: Организации, не находящиеся в подчинении органов местного самоуправления Петушинского района, выполняют программные мероприятия по согласованию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения реализации Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников (таблица 3).
Бюджетные источники: районный и областной (по результатам конкурса муниципальных программ) бюджеты.
Иные источники:
1) средства организаций - соисполнителей Программы;
2) собственные средства предпринимателей.
Реализация программных мероприятий будет достигнута путем заключения муниципальных контрактов, договоров и договоренности с исполнителями, соисполнителями мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы (Таблица 3)
|
Наименование раздела |
Источники финансирования |
Ресурсное обеспечение программы (объём финансирования), тыс. руб. |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
||
2 |
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
300000 |
300000 |
485000 |
485000 |
Районный бюджет |
300000 |
300000 |
485000 |
485000 |
||
Иные источники |
60000 |
60000 |
150000 |
150000 |
||
3 |
Обучение и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
- |
- |
265000 |
265000 |
Районный бюджет |
- |
- |
290000 |
290000 |
||
Иные источники |
345000 |
345000 |
420000 |
420000 |
||
4 |
Информационно-методическое обеспечение и пропаганда предпринимательской деятельности |
Областной бюджет |
- |
- |
50000 |
50000 |
Районный бюджет |
- |
- |
90000 |
90000 |
||
Иные источники |
75000 |
75000 |
100000 |
100000 |
||
5 |
Организация работы дискуссионных площадок и обмен опытом работы |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Районный бюджет |
- |
- |
10000 |
10000 |
||
Иные источники |
5000 |
5000 |
10000 |
10000 |
||
6 |
Организация проведения конкурсов |
Областной бюджет |
- |
- |
60000 |
60000 |
Районный бюджет |
50000 |
50000 |
80000 |
80000 |
||
Иные источники |
85000 |
85000 |
100000 |
100000 |
||
7 |
Инвестиционно-финансовая поддержка |
Областной бюджет |
- |
- |
270000 |
270000 |
Районный бюджет |
50000 |
50000 |
270000 |
270000 |
||
Иные источники |
120000 |
120000 |
200000 |
200000 |
||
8 |
Сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
80000 |
80000 |
80000 |
80000 |
||
9 |
Расширение деловых возможностей и международное сотрудничество |
Областной бюджет |
- |
- |
35000 |
35000 |
Районный бюджет |
- |
- |
35000 |
35000 |
||
Иные источники |
50000 |
50000 |
60000 |
60000 |
||
10 |
Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Иные источники |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
||
11 |
ИТОГО: |
Областной бюджет |
300000 |
300000 |
1165000 |
1165000 |
Районный бюджет |
400000 |
400000 |
1260000 |
1260000 |
||
Иные источники |
840000 |
840000 |
1140000 |
1140000 |
||
12 |
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
5. Механизм реализации Программы
Решение поставленных в Программе задач, с учетом сложившейся положительной динамики развития малого предпринимательства района предполагается решать через следующие механизмы:
- нормативно-правовое и организационное обеспечение;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обучение и переподготовку кадров для малого и среднего предпринимательства;
- информационно-методическое обеспечение и пропаганду предпринимательской деятельности;
- организацию работы дискуссионных площадок и обмен опытом работы;
- организацию проведения конкурсов;
- инвестиционно-финансовая поддержку;
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- расширение деловых возможностей;
- мониторинг развития малого и среднего предпринимательства.
Условия и порядок оказания поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Петушинского района.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия администрации Петушинского района, органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и ассоциаций малого и среднего предпринимательства, ВУЗов Петушинского района, ГУ "Центр занятости населения г.Петушки".
Для обеспечения мониторинга реализации Программы, муниципальный заказчик Программы - Управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района, ежегодно, в установленном порядке, подготавливает отчет о ходе ее реализации.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы в последующей среднесрочной перспективе до 2012 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства в Петушинском районе:
1) Показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение количества СМП на 1000 жителей до 40;
- увеличение доли занятых в СМП в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях до 60%;
- увеличение среднемесячной заработной платы в СМП до 15000 руб.;
- увеличение удельного веса инвестиций в основной капитал МП в общем объеме инвестиций до 15%;
- увеличение удельного веса МП материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности СМП до 45%;
- доля отгруженной СМП продукции, выполненной работы, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и МП до 20%.
Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства позволят получить качественные социальные результаты:
- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;
- гармонизацию общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятий;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Список используемых сокращений:
СМП - субъект малого предпринимательства,
СМиСП - субъект малого и среднего предпринимательства,
МП - малое предприятие,
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство,
ГУ "ЦЗН г.Петушки" - государственное учреждение "Центр занятости населения г.Петушки",
ВУЗ - высшее учебное заведение,
СМИ - средства массовой информации,
УФНС - управление федеральной налоговой службы,
УЭПРУ - управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района,
УО - управление образования администрации Петушинского района,
ОК - отдел культуры администрации Петушинского района,
ФУ - финансовое управление администрации Петушинского района,
КУИ - комитет по управлению имуществом администрации Петушинского района,
ПУ - правовое управление администрации Петушинского района,
ИКО- информационно-компьютерный отдел управления по оргработе и муниципальной службе администрации Петушинского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Петушинского района Владимирской области от 10 июля 2009 г. N 1366 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.