Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
Юрьев-Польский район Владимирской области
от 29 июля 2009 г. N 61
Положение
о порядке принятия решений об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
25 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - тариф).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 25 ноября 2009 г. N 108 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.10.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом Российской Федерации, а также тарифов (цен) на платные медицинские услуги.
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара) на расчетный период регулирования.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
4.2. При формировании тарифа уровень рентабельности принимается в размере, не превышающем 15 процентов. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения.
4.3. В случае, если муниципальные предприятия или учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения муниципальных предприятий и учреждений в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
мотивированные обращения муниципальных предприятий и учреждений.
5.3. Для установления тарифа муниципальные предприятия или учреждения представляют в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов;
приказ об учетной политике, принятой муниципальным предприятием или учреждением;
действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т. д.);
бухгалтерский баланс и приложения к нему (формы N 1, 2);
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. На основе документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, глава муниципального образования Юрьев-Польский район принимает постановление об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, либо выносит на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район проект решения об установлении тарифов.
5.5. Совет народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район принимает решение об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в случаях, когда это прямо отнесено действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления. Во всех остальных случаях решение об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений принимает глава муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.6. Орган, устанавливающий тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, вправе принять решение о проведении независимой экспертизы обоснованности тарифа.
5.7. Решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 29 июля 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.