Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования город Вязники
Владимирской области
от 24 марта 2009 г. N 122
Положение
о муниципальных правовых актах муниципального образования "Город Вязники"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Вязники" и определяет понятие, виды, порядок подготовки, принятия (издания), вступления в силу и опубликование муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Вязники".
2. Муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Вязники"
2.2. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
2.3. К муниципальным правовым актам относятся нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
2.4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального образования, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
2.5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Владимирской области, иным нормативным правовым актам Владимирской области.
2.6. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Вязники" входят:
2.6.1. Устав муниципального образования "Город Вязники";
2.6.2. правовые акты, принятые на местном референдуме;
2.6.3. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники";
2.6.4. постановления и распоряжения Главы муниципального образования "Город Вязники";
2.6.5. постановления и распоряжения местной администрации муниципального образования "Город Вязники".
2.7. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования "Город Вязники" и правовым актам, принятым на местном референдуме.
2.8. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Вязники по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования "Город Вязники", принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники".
2.9. Глава муниципального образования, Председатель Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования.
2.10. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, определенных федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом муниципального образования, решениями Совета народных депутатов муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
3. Требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, Главой муниципального образования, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3.2. Проекты решений Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
3.3. Требования к оформлению документов, представляемым в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", устанавливаются Регламентом Совета народных депутатов.
3.4. Требования к оформлению муниципальных правовых актов администрации муниципального образования устанавливаются правовым актом главы администрации.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов могут разрабатываться постоянными депутатскими комиссиями Совета народных депутатов в соответствии с вопросами их ведения, рабочими группами Совета депутатов, в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования, а также должностными лицами администрации муниципального образования "Город Вязники".
3.7. Проекты муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть точными, исключающими двусмысленность. Слова и выражения используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в Конституции Российской Федерации, федеральном и областном законодательстве.
3.8. В проекте муниципального правового акта указываются способы его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
3.9. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложения к нему.
3.10. Проекты муниципальных правовых актов проходят согласования юридической службы.
4. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
4.1. Ответственность за надлежащую и своевременную подготовку проектов правовых актов несут ответственные разработчики проектов.
4.2. Подготовка проекта муниципального правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
4.3. Разработкой проекта муниципального правового акта занимаются постоянные комиссии Совета народных депутатов, глава местной администрации, должностные лица администрации муниципального образования по соответствующим направлениям, которые затрагивает данный правовой акт, иные заинтересованные лица.
4.4. По решению Совета народных депутатов для подготовки проекта муниципального правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, специалистов администрации муниципального образования различного профиля, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.
4.5. Проекты визируются авторами. Подготовленный проект проходит согласование со всеми заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Вязники". В обязательном порядке документ направляется в правовой отдел соответствующего органа.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проект муниципального правового акта направляется на согласование в специализированные организации (учреждения) на экологическую, иные обязательные экспертизы.
4.6. Одновременно с проектом правового акта разработчиком муниципального правового акта представляются:
4.6.1. пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции;
4.6.2. финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат;
4.6.3. заключение должностных лиц администрации муниципального образования, в случае внесения проекта правового акта по вопросам бюджета, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета муниципального образования.
4.7. Проект муниципального правового акта, не соответствующий требованиям, предъявляемым к документам, установленными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вязники" остается без рассмотрения до устранения выявленного несоответствия.
5. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов
5.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Город Вязники".
5.2. Устав муниципального образования, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования, изменяющие структуру и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования и Главы муниципального образования , вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего изменения и дополнения в Устав муниципального образования.
5.3. Решения Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета народных депутатов подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих решениях.
5.4. Решения Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.5. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самих постановлениях и распоряжениях.
5.6. Постановления главы местной администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения главы местной администрации подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих постановлениях и распоряжениях.
5.7. Правовые акты, принятые на местном референдуме вступают в силу со дня признания референдума состоявшимся.
6. Порядок опубликования муниципальных правовых актов
6.1. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация текста документа в газете "Маяк".
6.2. Днем официального опубликования правового акта считается день выпуска номера газеты "Маяк".
6.3. Электронные копии муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, могут размещаться на Интернет-сайте муниципального образования "Город Вязники" с указанием источников официального опубликования. Размещение муниципальных правовых актов на Интернет-сайте не является официальным опубликованием.
6.4. Для официального опубликования в редакцию газеты "Маяк" направляется заверенная копия муниципального правового акта на бумажном носителе и в электронной версии не позднее чем в семидневный срок.
6.5. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы официальное извещение об исправлении ошибки, опечатки, иной неточности.
7. Систематизированный учет муниципальных правовых актов
7.1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
7.2. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Владимирской области.
7.3. В администрацию Владимирской области направляются:
- муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, в течение 14 календарных дней со дня их принятия в текстовом формате по электронной почте или на машиночитаемом носителе (диске, дискете, флеш-накопителе);
- перечень всех муниципальных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления в отчетном месяце, включающий сведения о виде, органе его принятия, дате, номере и наименовании муниципального правового акта, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по электронной почте или на машиночитаемом носителе (диске, дискете, флеш-накопителе).
7.4. Направление сведений об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актах, а по запросу администрации Владимирской области - и источников опубликования в администрацию Владимирской области осуществляется не позднее 14 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Вязники Владимирской области от 24 марта 2009 г. N 122... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.