Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Петушинского района Владимирской области
от 22 июля 2009 г. N 1443
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Петушинского района на 2009-2010 годы"
I. Паспорт муниципальной целевой Программы
"Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Петушинского района на 2009-2010 годы"
Наименование Программы |
"Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Петушинского района на 2009-2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1; - постановление Губернатора Владимирской области от 06.06.2007 N 411 "О практике организации питания учащихся общеобразовательных учебных заведений в ряде муниципальных образований"; |
Заказчик Программы |
Администрация Петушинского района |
Руководитель Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" |
Основные разработчики и исполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" |
Цель и задачи Программы |
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений Петушинского района. Задачи: -обеспечение учащихся качественным и безопасным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков; - увеличение охвата учащихся горячим питанием; - формирование ответственного отношения школьников к своему здоровью, соблюдению гигиенических правил и норм поведения; |
Целевые индикаторы и показатели |
- улучшение качества и безопасности питания; - расширение охвата питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 78% (1-4 классы - 98 %, 5-9 классы - 62 %, 10-11 классы - 60 %); - увеличение охвата питанием детей, нуждающихся в государственной поддержке: (1-4 классы-100 %, 5-11 классы до 35 %) |
Сроки реализации Программы |
2009-2010 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Руководители муниципальных учреждений Петушинского района |
Объем и источники финансирования |
Всего: 25,68 млн. руб. из них: -средства областного бюджета - 12,7 млн. руб. (обеспечение бесплатным питанием учащихся 1-4 классов); - средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 12,98 млн. руб. в том числе: - софинансирование одноразового питания учащихся 1-4 классов (из расчета 1,50 руб.) - 0,92 млн. руб. -бесплатное питание учащихся 5-11 классов льготных категорий (из расчета 19,80 руб.) - 6,6 млн. руб. - компенсационные выплаты на питание учащимся 5-11классов (из расчета 1,50 руб.) - 1,3 млн. руб. - обеспечение бесплатными обедами учащихся льготных категорий посещающих группы продленного дня (17,5% от общего количества) - 1,6 млн. руб. - торговая наценка на услуги общественного питания - 1,7 млн. руб. - С-витаминизация третьих блюд - 0,26 млн. руб. - организация производственного контроля за качеством и безопасностью школьного питания - 0,6 млн. руб. |
Ожидаемые результаты |
Сокращение роста заболеваемости учащихся алиментарно-зависимыми заболеваниями (заболевания желудочно-кишечного тракта; кровеносной системы, эндокринной системы); - улучшение качества и безопасности питания; - повышение доступности питания, расширение охвата питанием учащихся общеобразовательных учреждений; - воспитание у школьников культуры питания |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет глава Петушинского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Организация питания в общеобразовательных учреждениях осуществляется на основании Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266/1 (ст.51) и возлагается на общеобразовательные учреждения. В Петушинском районе из 32 школ функционируют столовые или буфеты со своими пищеблоками в 30 школах (94%). В 2 школах (Покровская начальная и Головинская средняя) привозное питание.
Обеспеченность горячим питанием школьников на конец 2006-2007 учебного года составляла всего 43% (Владимирская область - 67,7 %, Россия - 68,5 %), а износ технологического оборудования в школьных столовых - 49,7 %.
Анализ состояния здоровья детей и подростков Петушинского района на протяжении ряда лет показывал рост заболеваемости детей и подростков алиментарно-зависимыми заболеваниями. Поэтому в 2007 году, по предложению главы Петушинского района, была утверждена целевая Программа "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Петушинского района в 2008-2010 годах" разработанная в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.1178-02)".
За год работы Программы охват учащихся горячим питанием вырос до 73% (1-4класы - 99,3 %, 5-11кл.-57 %). 1153 учащихся - 33,5% 5 - 11классов, относящихся к льготной категории (дети инвалиды, дети, находящиеся под опекой, дети из малообеспеченных семей, с заболеваниями ЖКТ), получают бесплатные горячие завтраки. Начала проводиться С- витаминизация 3-х блюд.
На улучшение материально-технической базы школьных столовых в 2007 году из районного бюджета было выделено 4,2 млн. руб. на ремонт пищеблока столовой Липенской средней школы и открытие столовой в Костеревской средней школе N2, затрачено 911,5 тыс. рублей.
В 2008 году в рамках Программы был проведен ремонт пищеблока в Петушинской СОШ N2 - 617,5 тыс. руб. Закуплено оборудование, кухонный инвентарь, посуда на сумму 247,8 тыс. руб.
Питание - один из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков. Оно должно быть достаточно калорийным и сбалансированным, учитывать возрастные потребности школьников. Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро-микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости и способствует возникновению целого ряда хронических заболеваний. В питании учащихся общеобразовательных школ обязательно должны присутствовать: йодированная соль, витаминизированные: молоко, соки, кисели, напитки; кондитерские изделия, обогащенные витаминами и железом и другие продукты. Все это учитывается при разработке 20-дневных меню. Контроль за этим, а также выполнение других требований СанПин 2.3.2.1324-03 (введены в действие с 01.10.2008г.) осуществляет ФФГУ "Центр гигиены и эпидемиологии по Владимирской области" в Петушинском и Собинском районах и ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах.
По данным Петушинской ЦРБ показатели заболеваемости еще растут (показатели заболеваемости: 2007 год; 2008год год#);
Органы пищеварения: 256, 301
Система кровообращения: 22; 26
Эндокринная система: 120; 139
Это объясняется повышением качества проведения профилактических осмотров в декретированные сроки. Одновременно идет снижение количества школьников поставленных на диспансерный учет с хроническими заболеваниями, что является хорошим показателем.
Проблемой остается отказ школьников среднего и старшего звена получать горячие завтраки или обеды за родительские деньги. Поэтому, целью формирования ответственного отношения школьников к своему здоровью, соблюдению гигиенических правил и норм поведения, в четырех средних школах района прошел апробацию курс "Основы здорового питания", который получил положительную оценку со стороны педагогов, учащихся и их родителей. С 2009- 2010 учебного года предполагается ввести данный курс в учебные планы всех школ Петушинского района.
Реализация Программы в 2009-2010 годах позволит стабилизировать показатели охвата учащихся горячим питанием, что в перспективе, несомненно, скажется на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости учащихся.
III. Цель и задачи программы
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений Петушинского района.
Основные задачи:
- обеспечение учащихся качественным и безопасным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков;
- организация удешевления питания за счет включения овощей и фруктов, выращенных на пришкольных участках общеобразовательных учреждений.
- формирование ответственного отношения школьников к своему здоровью, соблюдению гигиенических правил и норм поведения.
IV. Основные направления реализации Программы
- расширение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений, в том числе и с привлечением средств родителей;
- повышение доступности питания;
- улучшение качества и безопасности питания;
- изучение курса "Основы здорового питания" во всех школах Петушинского района.
V. Механизм реализации и управления Программой
5.1. Муниципальное учреждение "Управление образования Петушинского района" осуществляет формирование программы, координирует реализацию мероприятий программы, осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Петушинский район" на:
- софинансирование на обеспечение бесплатного питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Петушинского района;
- на организацию бесплатного питания учащихся 5 -11 классов, относящихся к льготным категориям (дети, находящиеся под опекой, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных и многодетных малообеспеченных семей, дети с заболеваниями желудочно-кишечного тракта);
- на обеспечение бесплатных обедов учащимся группы продленного дня, относящимся к льготным категориям (17,5% от количества посещающих ГПД);
- на приобретение витамина С;
- на организацию производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий при организации питания.
5.2. Для воспитания у школьников культуры питания, знаний о принципах здорового питания организует для учащихся школ изучение учебного курса "Основы здорового питания", разработанного Владимирским институтом повышения квалификации работников образования.
5.3. Для совершенствования организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях совместно с муниципальным учреждением "Центральная районная больница Петушинского района" и ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах организует систему мониторинга за:
- состоянием здоровья учащихся;
- качественным и количественным составом рационов питания;
- качеством и безопасностью пищевых продуктов;
- санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Предполагается, что реализация данной программы позволит обеспечить:
- улучшение качества и безопасности питания;
- расширение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 78 %;
- повышение доступности питания:
- 1-4 классы - 100%;
- 5-11 классы (учащиеся льготных категорий) - 35 %;
Как следствие проведенных мероприятий - сокращение роста заболеваемости учащихся алиментарно-зависимыми заболеваниями (заболевания желудочно-кишечного тракта, кровеносной системы, эндокринной системы).
VII. Ресурсное обеспечение
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из бюджета:
- Владимирской области:
2009 год - 6,35 млн. рублей;
2010 год - 6,35 млн. рублей.
- Петушинского района:
2009 год - 6,49 млн. рублей;
2010 год - 6,49 млн. рублей.
Конкретизация объемов финансирования программы в 2009-2010 годах будет проводиться исходя из возможностей областного бюджета и бюджета муниципального образования "Петушинский район" на соответствующий год, а также на основании отчетов образовательных учреждений и результатов мониторинга.
VIII. План реализации мероприятий муниципальной целевой Программы "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Петушинского района в 2009-2010 годах"
N; мероприятия; финансовые затраты в млн. руб. (2009 год; 2010 год); источники финансирования; сроки проведения работ; исполнитель
1. Реализация мероприятий по обеспечению бесплатного одноразового питания (завтрак) обучающихся.
1.1; 1- 4 классов; 6,35; 6,35; областной бюджет; в течение учебного года; управление образования, общеобразовательные учреждения,
в качестве софинансирования; 0,46; 0,46; районный бюджет; в течение учебного года; управление образования, общеобразовательные учреждения.
1.2 - бесплатного питания обучающихся 5-11 классов из малообеспеченных семей, малообеспеченных и многодетных семей, детей инвалидов, опекаемых детей и детей с заболеванием желудочно-кишечного тракта; 3,3; 3,3; районный бюджет; в течение учебного года; общеобразовательные учреждения,
- питания учащихся 5-11 классов на сумму компенсационных выплат; 0,65; 0,65; районный бюджет; общеобразовательные учреждения.
1.3. Организация питания учащихся, (обед) посещающих ГПД; 0,8; 0,8; районный бюджет; общеобразовательные учреждения.
1.4. Организация питания учащихся 5-11 классов за счет родительских средств; родительские средства; в течение учебного года; общеобразовательные учреждения.
1.5; Торговая наценка на услуги общественного питания (1-11 классы 6 школ.); 0,85; 0,85; районный бюджет; в течение учебного года; управление образования.
1.6; Приобретение витамина С для витаминизации блюд; 0,13; 0,13; районный бюджет; в течение учебного года; общеобразовательное учреждение.
1.7; Организация производственного контроля; 0,3; 0,3; районный бюджет; в течение учебного года; управление образования, руководители образовательных учреждений.
1.8; Содействие в организации выращивания овощей и фруктов для удешевления питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности; постоянно; управление образования, руководители образовательных учреждений.
1.9; Организовать изучение учебного курса "Основы здорового питания" разработанного Владимирским институтом повышения квалификации работников образования; 31 школа; 31 школа; в течение учебного года; управление образования, районный методический кабинет
1.10; Организация семинаров для работников, отвечающих за организацию питания в общеобразовательных учреждениях, с привлечением специалистов централизованной бухгалтерии муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района", РайПО и других заинтересованных структур; 3 квартал каждого года; управление образования.
1.11; Совершенствование конкурсного отбора исполнителей заказа на поставку и перевозку продовольственных товаров для организации питания учащихся; 2, 4 кварталы каждого года; администрация Петушинского района, управление образования.
Итого по разделу: 12,84; 12,84.
2. Организация и проведение мониторинга
2.1. Изучение, анализ и оценка состояния здоровья:
- анализ заболеваемости пищеварительного тракта, эндокринной системы, системы кровообращения;
- анализ данных официальной медицинской статистики и проведение выборочных обследований в детских коллективах; 4 квартал каждого года; управление образования, муниципальное учреждение "Центральная районная больница Петушинского района".
2.2.; Мониторинг обеспеченности обучающихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом продуктов, используемых в питании; 4 квартал каждого года; управление образования, Территориальное отделение Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах
Итого: 12,84, в т.ч. из районного бюджета 6,49.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Петушинского района Владимирской области от 22 июля 2009 г. N 1443 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.