Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования город Ковров
Владимирской области
от 16 сентября 2009 г. N 1804
Положение
о порядке разработки, утверждении и реализации муниципальных целевых программ
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Ковров и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ковров, утвержденным решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 110.
Положение определяет общие требования, которым должны соответствовать муниципальные целевые программы, общий порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации муниципальных целевых программ, а также этапы и полномочия структурных подразделений администрации г.Коврова в работе с муниципальными целевыми программами.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы (далее - Программы) представляют собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития города, для поддержки, стимулирования и развития социально значимых сфер, отраслей, направлений жизнедеятельности города.
1.2. Инициаторами разработки Программы являются структурные подразделения администрации города Коврова, муниципальные предприятия и учреждения, инициирующие постановку проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.3. Заказчик Программы - администрация города Коврова, принимающая решение о необходимости разработки и реализации Программы.
1.4. Руководитель Программы (далее - руководитель) - структурные подразделения администрации города Коврова, обеспечивающие единое руководство разработкой, реализацией Программы и подготовкой отчетности о ходе ее выполнения, ответственные за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяющие формы, методы управления и контроля за реализацией программы.
1.5. Разработчик Программы - (далее - разработчик) - определяемое заказчиком Программы структурное подразделение администрации города, отвечающее за подготовку и согласование проекта программы.
Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- с учетом специфики целевой программы разрабатывает методику оценки ее эффективности, которая прилагается к тексту программы;
- определяет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
1.6. Исполнителями Программы являются ответственные лица структурного подразделения администрации г.Коврова, отвечающие за выполнение конкретных мероприятий Программы или ее отдельные этапы.
1.8. Основаниями для разработки и реализации Программы являются:
- значимость проблемы для муниципального образования г.Ковров;
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Ковров;
- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Ковров;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных целевых программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах.
1.9. Процесс разработки, утверждения и реализации Программы включает этапы:
- инициирование предложений и принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
- разработка, экспертиза и обсуждение проекта Программы;
- утверждение проекта Программы;
- управление реализацией, финансированием Программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;
- внесение изменений и дополнений в Программу по результатам мониторинга выполнения мероприятий Программы (при необходимости);
- оценка результативности и эффективности реализации Программы и ее завершение;
1.10. Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.11. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.12. Администрация города информирует через СМИ население города о результатах выполнения Программ по итогам очередного финансового года.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Формой инициативного предложения является обоснование необходимости разработки и реализации Программы.
Инициатор Программы готовит служебную записку на имя Главы муниципального образования г.Ковров, с обоснованием необходимости и разработки Программы, где указывает:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования г.Ковров и показателям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности программы;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.2. Отбор инициативных предложений для принятия решения о разработке Программы осуществляется комиссией по отбору Программ, созданной распоряжением Главы муниципального образования г.Ковров, с учетом:
- наличия оснований согласно п.1.8 настоящего Положения;
- ожидаемых социально-экономических результатов;
- ресурсной обеспеченности, в том числе финансирования из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствия дублирующих программ.
Результаты рассмотрения комиссией инициативных предложений отражаются в протоколе.
2.3. Решение о целесообразности разработки муниципальной целевой программы принимается заказчиком Программы на основании результатов рассмотрения комиссией инициативных предложений, представленных инициатором Программы.
После принятия решения инициатор Программы готовит проект постановления Главы города о необходимости разработки и реализации Программы, где определяет цели и задачи Программы, ее руководителя, разработчика, сроки разработки, финансирование, исполнителей и другие необходимые критерии.
2.4. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты социально-экономической политики и стратегии развития муниципального образования город Ковров, прогнозы потребностей и финансовых ресурсов.
3. Разработка и утверждение Программы
3.1. Разработку Программы осуществляет разработчик под руководством руководителя в соответствии с типовой структурой муниципальной целевой программы (приложение N 2 к настоящему Положению). При необходимости руководитель может создать межфункциональную рабочую группу (состав и руководитель межфункциональной рабочей группы утверждаются распоряжением Главы муниципального образования город Ковров по представлению заместителя Главы администрации, курирующего данное направление деятельности) по разработке проекта Программы или передать разработку сторонней организации. Разработка проекта Программы сторонней организацией осуществляется на основе технического задания, подготовку которого осуществляет руководитель Программы.
3.2. Программа должна быть ориентирована на качественные и положительные изменения, обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов и включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
Проект Программы должен содержать краткое описание по следующим основным направлениям:
- описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках программы;
- предложения по целям, задачам, исполнителям, срокам реализации программы;
- предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы, в том числе по годам;
- прогнозную оценку ожидаемой результативности программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития города.
К тексту проекта Программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- предварительная бюджетная заявка на весь период действия Программы с приложением расчета затрат по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств городского бюджета (форма заявки представлена в приложении N 3 к настоящему Положению);
- сведения, подтверждающие финансирование программы ее участниками за счет собственных и привлеченных внебюджетных средств;
3.3. Разработанный проект программы разработчик (или руководитель) программы представляет в УЭИиЗО, Финансовое управление, Правовое управление администрации г.Коврова, другие (по необходимости) структурные подразделения администрации города для экспертизы по вопросам, находящимся в сфере их деятельности и на предмет соответствия программы данному Положению и действующему законодательству. Время проведения экспертизы структурными подразделениями не должно превышать срока более 15 дней каждым.
При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики города.
По результатам экспертизы руководитель Программы готовит экспертное заключение, которое согласовывают руководители вышеуказанных управлений.
3.4. Проект программы с экспертным заключением подлежит рассмотрению на заседании администрации г.Коврова.
По итогам рассмотрения проекта программы принимается решение:
- об утверждении программы;
- о необходимости доработки проекта программы;
- о нецелесообразности реализации программы;
3.5. Муниципальные целевые программы утверждаются Постановлением Главы муниципального образования город Ковров в срок не позднее чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в КГСНД.
3.6. После утверждения, в десятидневный срок, Программы предоставляются в УЭИиЗО для включения в реестр муниципальных целевых программ.
4. Реализация и финансирование Программы
4.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с утвержденным программным документом, организуется и координируется руководителем Программы.
4.2. Утвержденная программа реализуется за счет средств местного бюджета, а также возможно привлечение в установленном порядке средства федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
4.3. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, проводятся в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограмм) утверждаются решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования город Ковров, утвердившим программу.
4.5. Ежегодно, в целях уточнения размера ассигнований на реализацию Программ на очередной финансовый год, руководители в срок до 10 августа представляют в УЭИиЗО информацию о потребности в финансировании из городского бюджета расходов на реализацию Программ с детализацией программных мероприятий по степени приоритетности.
На основании информации руководителей Программ УЭИиЗО формирует перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, и передает его в срок до 25 августа в Финансовое управление в составе сведений к проекту городского бюджета на очередной финансовый год.
4.6. Перечень Программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, утверждается решением КГСНД о бюджете города на соответствующий финансовый год.
4.7. Финансирование Программ осуществляется за счет средств городского бюджета, областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.
4.8. Финансирование расходов на реализацию Программ за счет средств городского бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям (распорядителям) средств городского бюджета в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.
4.9. Финансирование Программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
4.10. Финансирование за счет внебюджетных источников, в том числе, за счет средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров с заказчиком.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, кредиты банков, средства юридических и физических лиц, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или их отдельных мероприятий), и другие поступления.
5. Порядок внесения изменений, приостановления, прекращения действия и завершения Программ
5.1. Постановления об изменении, приостановлении, возобновлении, прекращении или продлении срока действия Программ утверждаются Главой муниципального образования город Ковров.
5.2. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в случаях изменения и(или) уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, исполнителей программы, сроков реализации программы, ресурсов, необходимых для реализации программы, низких показателей результативности и эффективности программы.
5.3. Предложения по внесению изменений в действующую Программу готовятся руководителем и представляются в УЭИиЗО, Финансовое управление и Правовое управление администрации города для согласования на предмет соответствия утвержденной концепции программы и решению задач повышения результативности и эффективности реализации программы.
5.4. Согласованные предложения о внесении изменений в действующую программу подлежат рассмотрению на заседании администрации города. По итогам рассмотрения предложений принимается решение:
- о внесении изменений в программу;
- о необходимости доработки и уточнения предложенных изменений в программу;
- о нецелесообразности внесения изменений в программу и продолжении ее реализации в ранее утвержденном виде;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации программы, подготовке итогового отчета и завершении программы.
Принятое решение о внесении изменений в программу оформляется и утверждается постановлением Главы муниципального образования город Ковров.
5.5. Действие Программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- невозможности достижения целей Программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программ;
- существенного изменения объемов финансирования Программ, влияющего на снижение их результативности;
- досрочного выполнения целей Программ.
5.6. Программы, имеющие плановую обеспеченность финансированием из бюджета города в очередном году менее 50%, подлежат приостановлению.
5.7. При необходимости срок реализации Программы может продлеваться, но не более чем на один год.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации программ
6.1. По каждой Программе руководителем ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. В случае неудовлетворительных результатов по программе не позднее чем за один месяц до внесения проекта бюджета города на рассмотрение в Ковровский городской Совет народных депутатов на соответствующий финансовый год может быть принято решение о сокращении бюджетных расходов на ее реализацию или о досрочном прекращении программы.
6.2. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий составляется в соответствии с приложением N 4 настоящего Положения и показывает выполнение по каждому из мероприятий Программы в намеченные сроки. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено.
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств.
Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе Отчета об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий Программы (приложение N 5 настоящего Положения). Дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников и оценка перспектив по их привлечению.
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их контрольными значениями и базовыми показателями. Оценка выполняется на основании таблицы, приведенной в приложении N 6 настоящего Положения
Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий в отчетном периоде. Анализируются причины недостаточной эффективности Программы.
Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации Программы в средствах массовой информации;
- отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
6.3. По результатам проведенной оценки формируется отчет об оценке эффективности реализации Программы с приложением аналитической записки и выводов, которые включают:
- общие итоги реализации Программы;
- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;
- предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при необходимости).
Итоговый отчет об оценке эффективности реализации программы подлежит рассмотрению на заседании администрации г.Коврова, с последующим принятием решения:
- об утверждении отчета и продолжении реализации (завершении) программы;
- о необходимости доработки отчета по реализации программы;
- о продолжении реализации программы и, в случае необходимости, о внесении изменений в программу;
- о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6.4. Отчет об эффективности реализации программы направляется в УЭИиЗО в сроки, предусмотренные п.7.5. настоящего Положения.
6.5. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7. Контроль хода реализации программы
7.1. Руководитель программы, исполнители программных мероприятий несут солидарную ответственность за своевременное выполнение программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации программы.
7.2. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Оценка результативности программы осуществляется Руководителем программы, исполнителем программы в течение всего срока реализации программы и после ее завершения.
7.4. Руководитель программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в УЭИиЗО информацию (на бумажном и электронном носителях) о ходе реализации программы за отчетный период и по нарастающей (в первом квартале, первом полугодии, за 9 месяцев, год). К информации прилагается оценка эффективности действующей программы.
На основании информации, полученной от Руководителя программы, УЭИиЗО формирует и ведет базу данных целевых программ (реестр муниципальных целевых программ (долгосрочных муниципальных целевых программ).
7.5. Руководитель программы ежегодно отчитывается перед заказчиком программы о результатах реализации программы.
Годовой отчет о реализации Программы руководитель программы не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в УЭИиЗО администрации г.Коврова. К отчету прилагается аналитическая справка, составляемая по форме согласно приложению N 7 к Положению.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г.Коврова ежегодно до 1 марта, по годовым отчетам руководителей Программ, готовит Главе города мониторинг эффективности Программ за предыдущий год, а также предложения по корректировке или прекращению реализации программы.
Годовые отчеты и мониторинг эффективности Программ рассматриваются на заседании администрации г.Коврова.
8. Реестр и база данных целевых программ
8.1. В соответствии с настоящим Положением УЭИиЗО администрации г.Коврова формирует и ведет реестр и базу данных муниципальных целевых программ.
8.2. К обязательным разделам реестра относятся:
- наименование программы;
- основные цели и задачи программы;
- сроки реализации программы;
- руководитель программы;
- исполнители программы;
- уровень результативности и эффективности программы;
- дата и номер нормативного акта об утверждении программы;
- дата и номер нормативного акта о внесении изменений в программу;
- дата и номер нормативного акта об утверждении итогового отчета о реализации программы.
8.3. В базе данных муниципальных целевых программ в обязательном порядке должны содержаться:
- программа;
- отчеты о реализации программы;
- комплексные оценки реализации программы;
- нормативные акты об утверждении программы, о внесении изменений в программу, об утверждении итогового отчета о реализации программы;
- исполнение бюджета программы в целом и в разбивке по годам (кварталам) ее реализации по каждому источнику финансирования;
- показатели реализации программы (ожидаемые и фактические) в целом и в разбивке по годам (кварталам) ее реализации;
- показатели результативности и эффективности программы в целом и в разбивке по годам (кварталам) ее реализации;
- другая необходимая информация.
8.4. Разработка, модернизация и сопровождение программно-технического комплекса ведения реестра и базы данных муниципальных целевых программ осуществляются УДиК администрации г.Коврова.
9. Заключительные положения
9.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
Приложение N 1
Титульный лист
муниципальной целевой программы
Утверждена
постановлением Главы
муниципального образования
г.Ковров
от _______________ N____
Полное наименование муниципальной целевой программы
Период действия муниципальной целевой программы
Приложение N 2
Типовая структура
муниципальной целевой программы
1. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
|
Заказчик программы |
|
Руководитель программы |
|
Разработчик программы |
|
Цель и задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм |
(при наличии подпрограмм) |
Исполнители основных мероприятий (этапов) программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Контроль за исполнением программы |
|
Ответственные лица для контактов |
(Ф.И.О., должность, телефон) |
В данном разделе кратко указываются: наименование Программы; заказчик и основной разработчик Программы; цели и задачи Программы; важнейшие ее целевые показатели; сроки реализации Программы; исполнители основных мероприятий (этапов) Программы; объем и источники финансирования Программы; ожидаемые конечные результаты реализации Программы; контроль за исполнением Программы.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программным методом
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, а также анализ сложившейся социально-экономической ситуации и проблемной ситуации с использованием общепринятых методов (с учетом специфики решаемой проблемы). Раздел также должен содержать анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода, анализ различных вариантов решения проблемы, оценку актуальности проблемы и ее последствия для города, основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы, оценку вклада программы в решение стратегических задач администрации города по социально-экономическому развитию города.
3. Цель и задачи
Данный раздел должен содержать развернутую формулировку цели(ей) программы, исходя из анализа проблемной ситуации, и задач, решение которых обеспечит ее достижение.
К формулировке цели(ей) программы предъявляются следующие требования:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции руководителя Программы, исполнителей программных мероприятий (этапов) и не совпадать с целями иной утвержденной в установленном порядке программы (в том числе ведомственной целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки факта решения проблемы и (или) степени достижения целей);
- конкретность;
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель Программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи Программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и, при необходимости, этапы решения проблемы с определением промежуточной цели).
4. Сроки (этапы) реализации программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа и года реализации.
Система индикаторов и показателей должна удовлетворять следующим требованиям:
- соответствие системе целей и задач Программы;
- отражение степени достижения целей программы и хода решения каждой из поставленных в программе задач;
- обеспечение возможности осуществления предварительного (оперативного) контроля реализации программы в течение года.
5. Механизм реализации и управления Программой
В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
Данный раздел должен содержать информацию о:
- механизме управления реализацией программы;
- механизме реализации отдельных мероприятий;
- сроках и результатах выполняемых работ, разграничении полномочий и ответственности различных единиц управления, исполнителей отдельных программных мероприятий;
- механизме финансирования программных мероприятий;
- порядке приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- порядке размещения в электронном виде информации о программе и ходе ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Данный раздел должен содержать обоснование необходимого ресурсного обеспечения для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
7. Оценка эффективности Программы
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с разделом 6 Положения.
8. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, финансирования по каждому мероприятию предполагаемых объемов, расшифровкой источников финансирования, сроков выполнения, результатов, исполнителей на весь период Программы, в том числе по годам.
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач Программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов;
- новизна и не повторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, экологических задач.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия (расходы) вновь утверждаемых программ не могут дублировать мероприятия (расходы) других утвержденных в установленном порядке программ.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов и эффекта от непосредственной деятельности исполнителей по реализации программы.
В разделе раскрываются ожидаемые результаты Программы.
В ходе разработки Программы ее результативность определяется как плановая, при реализации так и фактическая и контролируется на всех этапах реализации Программы.
Показатели результативности Программы и методы их расчета определяются с учетом специфики Программы.
Показатели результативности Программы указываются двух видов:
- программные (характеризующие степень достижения цели (подцелей) и решения задач Программы);
- системные (экономические, социальные, бюджетные и технические показатели, характеризующие достижение целей выгодоприобретателей реализации Программы).
Показатели результативности должны удовлетворять следующим требованиям:
а) должны быть измеряемыми, обоснованными и объективными;
б) должны быть сопоставимыми в течение всего срока реализации Программы;
в) иметь однозначную трактовку, обеспечивающую одинаковое понимание существа измеряемого параметра как специалистами, так и неспециалистами в сфере действия Программы.
Показатели должны включать наименование, единицу измерения, состояние показателя в базовом году (до начала реализации Программы), целевое значение. Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в общую таблицу.
Оценка результативности определяется как степень достижения запланированного результата.
Оценка эффективности программы осуществляется по двум направлениям:
- общая оценка вклада программы в решение целей и задач администрации г.Коврова по социально-экономическому развитию города (социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы);
- оценка эффективности расходования бюджетных средств (соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами).
Приложение N 3
Заявка
по объему бюджетного финансирования муниципальных целевых программ
на 200__ - 200_год (на очередной финансовый год)
Наименование программы, сроки реализации |
Главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета |
Объем финансирования по главным распорядителям (распорядителям) средств |
|
Предусмотрено по программе на 200_ г. |
Заявка на финансирование в 200_ г. |
||
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Приложение N 4
от _______________ N____
Информация
о ходе реализации муниципальной целевой программы (подпрограммы)
_______________________________________________________________________
(наименование программы (подпрограммы)
за ____________________год
Наименование мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования мероприятий (объектов), тыс.руб. |
Фактическое финансирование мероприятий (объектов), тыс.руб. |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках программы за отчетный период |
||||||
|
всего |
РБ |
ВИ |
ОБ* |
всего |
РБ |
ВИ |
ОБ* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список принятых сокращений
РБ - средства бюджета города
ВИ - средства внебюджетных источников
ОБ - средства областного бюджета
* информация представляется справочно
Приложение N 5
Отчет
о ходе финансировании и реализации целевых программ
в _____ квартале _______ года
млн. руб.
Наименование программы, источники финансирования |
Объем финансирования на весь период реализации программы |
Включено в бюджет текущего года |
Фактически использовано <*> |
Выполнение программы за весь период, в % гр. 6 - гр. 2 |
Краткий перечень выполненных работ и мероприятий (за отчетный период текущего года), в т.ч. по: - федеральному бюджету - областному бюджету - местному бюджету - внебюджетным источникам |
Оценка показателей эффективности реализации программы:
плановые значения в соответствии с программой достигнутые результаты за год |
||
на начало текущего года |
за отчетный период текущего года (нарастающим итогом) |
за весь период реализации программы (гр. 4 + гр. 5) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО: в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
* в графе 9 - показатели приводятся только по итогам года.
Приложение N 6
Информация
о достижении целевых показателей муниципальной целевой программы (подпрограммы)
________________________________________________________________________
(наименование программы (подпрограммы)
по состоянию на _____________
_________________________________________________
(ответственный исполнитель программы)
N п/п |
Наименова ние целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации программы* |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Примечание (причины отклонения от плановых значений) |
||
на весь период реализации программы (к моменту окончания программы |
на текущий год (к концу текущего года) |
накопительным итогом за весь период с начала реализации программы* |
накопительным итогом с начала года (на отчетную дату) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Графа заполняется в случае, если это приемлемо в отношении данного индикатора или показателя
Приложение N 7
Аналитическая записка
Аналитическая справка к годовому отчету о ходе реализации муниципальной целевой программы (подпрограммы)
1. Наименование муниципальной целевой программы (подпрограммы) (далее - программа (подпрограмма)).
2. Муниципальный заказчик-координатор, муниципальные заказчики программы (подпрограммы).
3. Цель(и) программы (подпрограммы).
4. Финансирование программы (подпрограммы):
4.1. Данные о плановых и фактических объемах финансирования программы (подпрограммы) с начала ее реализации, накопительным итогом на отчетную дату, с разбивкой по источникам. Данные об объемах средств областного бюджета и бюджетов поселений, а также внебюджетных источников указываются только в случае, если они предусмотрены программой (подпрограммой). При не освоении предусмотренных на ее реализацию средств указываются причины не освоения.
4.2. Те же сведения, что и в пункте 4.1, за истекший год.
5. Результативность программы (подпрограммы):
5.1. Сведения о степени выполнения целевых индикаторов и показателей достижения цели(ей) программы (подпрограммы) (при отсутствии официальных статистических данных на момент заполнения анкеты приводятся сведения на последнюю отчетную дату и оценка ожидаемого выполнения с необходимыми оговорками). Делается вывод о результативности программы (подпрограммы) в целом.
5.2. Сведения о плановых значениях индикаторов и целевых показателей программы (подпрограммы) на текущий год по форме:
N |
Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисления (значение на дату, значение за период или нарастающим итогом с определенной даты) |
Планируемые значения индикаторов и показателей по кварталам ___________ года |
|||
|
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|
|
|
|
|
|
5.3. Сведения о конкретных результатах, достигнутых при реализации ключевых мероприятий истекшего года:
- о ходе строительства объектов, выполненных работах и их доле в реализации программ, уровне технической готовности строек и объектов;
- об основных выполненных мероприятиях, их результатах и роли в решении основных задач программы (подпрограммы) в истекшем году.
6. Ключевые (с точки зрения результативности программы (подпрограммы)) мероприятия на текущий год и последующие годы реализации программы (подпрограммы).
7. Сведения о корректировке программы (подпрограммы).
Приводятся краткие сведения о внесении изменений в программу (подпрограмму) за время, прошедшее с начала ее реализации до отчетной даты, причины внесения изменений.
8. Сведения о проблемных ситуациях и недостатках в ходе реализации программы (подпрограммы), о причинах и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений, в том числе обоснование причин и перечень принимаемых мер в случаях, когда не обеспечено полное финансирование мероприятий программы или целевое освоение выделенных финансовых средств в объемах, предусмотренных программой.
9. Оценка эффективности хода реализации программы (подпрограммы).
Дается оценка эффективности хода реализации программы (подпрограммы) в соответствии с методикой, утвержденной в программе (подпрограмме).
10. Общий вывод о необходимости:
- продолжения реализации программы (подпрограммы) в неизменном виде;
- необходимости внесения корректировок в программу (подпрограмму);
- прекращении реализации программы (подпрограммы).
Приложение N 8
Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
по каждому разделу |
|||||||
Всего: |
по программе |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования город Ковров Владимирской области от 16 сентября 2009 г. N 1804 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.