Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области
от 26 августа 2009 г. N 66
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании Суздальский район Владимирской области
25 апреля 2012 г., 27 марта, 25 декабря 2013 г., 25 ноября 2015 г., 27 января, 25 мая, 28 сентября 2016 г., 25 января, 28 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Суздальский район (далее по тексту - Положение) разработано в целях установления порядка и условий прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании Суздальский район, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", от 04.07.2007 N 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области", Уставом муниципального образования Суздальский район и определяет условия и порядок приема на муниципальную службу, прохождения и увольнения с муниципальной службы.
1.2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора в Совете народных депутатов или в администрации Суздальского района.
1.3. Муниципальный служащий муниципального образования Суздальский район - гражданин, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Суздальский район, не являются муниципальными служащими.
1.4. Должности муниципальной службы - должности в Совете народных депутатов Суздальского района или администрации Суздальского района, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования Суздальский район, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
1.5. Должности муниципальной службы в муниципальном образовании Суздальский район устанавливаются Реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым решением Совета народных депутатов, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы во Владимирской области.
1.6. Должности муниципальной службы в муниципальном образовании Суздальский район подразделяются на:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
Решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 25 января 2017 г. N 5 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
2.1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы.
2.2. Для замещения должностей муниципальной службы необходимо иметь следующий уровень образования:
для высших, главных, ведущих и старших должностей - высшее образование;
для младших должностей - среднее профессиональное образование.
2.3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки:
высшие должности - не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
главные должности - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
ведущие должности - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
старшие и младшие должности - без предъявления требований к стажу.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы во Владимирской области - не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.4. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
Решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28 июня 2017 г. N 48 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5
2.5. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом муниципального образования Суздальский район и законом Владимирской области могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
3. Классные чины муниципальных служащих
3.1.В соответствии с Законом Владимирской области от 06.07.2009 N 62-ОЗ "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих во Владимирской области муниципальным служащим" в органах местного самоуправления области предусмотрены классные чины муниципальных служащих. Порядок и условия реализации вышеназванного закона в муниципальном образовании Суздальский район определяются муниципальными правовыми актами.
3.2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28 сентября 2016 г. N 79 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок и условия прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании Суздальский район
4.1. Правом поступления на муниципальную службу в органы местного самоуправления муниципального образования Суздальский район имеют, как правило, граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением для замещения должности муниципальной службы.
4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случае:
4.2.1 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
4.2.2 осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
4.2.3 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4.2.4 наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения, в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком прохождения диспансеризации, перечнем таких заболеваний и формой заключения медицинского учреждения;
4.2.5 близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
4.2.6 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
4.2.7 наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
4.2.8 представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
4.2.9 непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
Пункт 4.2.10 пункта 4.2 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
4.2.10 признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
4.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
4.4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
4.4.1 заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
4.4.2 собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4.4.3 паспорт;
4.4.4 трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
4.4.5 документ об образовании;
4.4.6 страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
4.4.7 свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
4.4.8 документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
4.4.9 заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
4.4.10 сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
4.4.11 сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать. Сведения предоставляются за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
4.4.12 иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4.5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
4.6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28 июня 2017 г. N 48 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом.
4.7-1. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.
Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Владимирской области.
4.8.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом.
4.9. В целях повышения эффективности работы с кадрами муниципальных служащих создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Порядок формирования и использования кадрового резерва устанавливается в соответствии с Положением о резерве кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы, утверждаемым нормативным правовым актом муниципального образования Суздальский район.
4.10.Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
4.10.1 достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
4.10.2 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
4.10.3 несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4.10.4 непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений ;
4.10.5 непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов ;
4.10.6 непринятия муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта;
4.10.7 применения административного наказания в виде дисквалификации.
4.10.8 непредставления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотренных пунктом 5.3.12.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.11. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28 сентября 2016 г. N 79 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Права и обязанности муниципальных служащих в муниципальном образовании Суздальский район
Решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28 июня 2017 г. N 48 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Муниципальный служащий муниципального образования Суздальский район имеет право на:
5.1.1 ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
5.1.2 обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
5.1.3 оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
Размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Совете народных депутатов Суздальского района и администрации муниципального образования Суздальский район, определяются в соответствии с Положением о системе оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании Суздальский район, утверждаемым решением Совета народных депутатов .
5.1.4 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска. Муниципальным служащим предоставляются основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Продолжительность ежегодного и дополнительного отпусков муниципальным служащим определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.1.5 получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
5.1.6 участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
5.1.7. получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
5.1.8 защиту своих персональных данных;
5.1.9 ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
5.1.10 объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
5.1.11 рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
5.1.12 пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
5.2. Муниципальному служащему муниципального образования Суздальский район гарантируются:
5.2.1 условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
5.2.2 право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
5.2.3 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5.2.4 медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5.2.5 пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5.2.6 обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5.2.7 обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5.2.8 защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
5.3. Муниципальный служащий муниципального образования Суздальский район обязан:
5.3.1 соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
5.3.2 исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
5.3.3 соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
5.3.4 соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5.3.5 поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
5.3.6 не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
5.3.7 беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
5.3.8 представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
5.3.9 сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
5.3.10 соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами, касающимися прохождения муниципальной службы;
5.3.11 уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
5.3.12 представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
5.4.1 Утратил силу с 1 января 2015 г.;
См. текст пункта 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5
5.4.2 замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
Решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28 июня 2017 г. N 48 пункт 5.4.3 пункта 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
5.4.4 быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального образования, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5.4.5 получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
5.4.6 выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с другими органами местного самоуправления а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
5.4.7 использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
5.4.8 разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
5.4.9 допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
5.4.10 принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
5.4.11 использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
5.4.12 использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
5.4.13 создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
5.4.14 прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
5.4.15 входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5.4.16 заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.6. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальным правовым актом, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6 .Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
6.1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в администрации Суздальского района в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
6.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Решением Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 27 января 2016 г. N 3 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.4. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Требования к служебному поведению муниципального служащего
7.1. Муниципальный служащий обязан:
7.1.1 исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
7.1.2 обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
7.1.3 не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
7.1.4 соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
7.1.5 проявлять корректность в обращении с гражданами;
7.1.6 проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7.1.7 учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
7.1.8 способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
7.1.9 не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
7.2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
8. Меры поощрения и ответственность муниципальных служащих муниципального образования Суздальский район
8.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим муниципального образования Суздальский район своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут применяться следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- единовременное денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- представление к почетному званию (лучший по профессии, заслуженный работник);
- награждение почетными грамотами;
- награждение государственными наградами.
8.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
8.3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен представителем нанимателя (работодателя) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
8.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральным законодательством, на муниципального служащего могут так же налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктом 7.2. Взыскания применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
8.5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни муниципального служащего или пребывания его в отпуске, позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня его совершения.
Взыскания, налагаемые за нарушения антикоррупционного законодательства, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
8.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание в порядке, установленном действующим законодательством.
8.7. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме (объяснительную записку). Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ муниципального служащего дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
8.8. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен проступок, предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, результаты служебной проверки (в случае ее проведения).
При применении взысканий, налагаемых за нарушения антикоррупционного законодательства, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
8.9. Дисциплинарное взыскание оформляется соответствующим правовым актом (распоряжение), который объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа муниципального служащего подписать указанный правовой акт (распоряжение) кадровой службой составляется соответствующий акт.
8.10. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
8.11. Работодатель вправе снять с муниципального служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
8.12. Кадровые службы органов местного самоуправления обеспечивают учет дисциплинарных взысканий, которые имеют муниципальные служащие
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений в федеральное законодательство, законодательство Владимирской области, нормативные правовые акты муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 26 августа 2009 г. N 66 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.