Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области
от 18 декабря 2008 г. N 148
Положение
о муниципальной казне муниципального образования Селивановский район Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами бюджета района, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени муниципального образования Селивановский район Владимирской области осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (далее - Комитет).
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития района;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
- привлечение в бюджет района дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства бюджета района;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования Селивановский район Владимирской области в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество.
3.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета района;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное муниципальным образованием в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность муниципального образования Селивановский район Владимирской области;
- приобретенное муниципальным образованием Селивановский район Владимирской области в порядке признания права собственности района по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее распоряжение председателя Комитета, а также соответствующий нормативный документ, содержащий данные об источнике имущества.
3.4. Внесение в реестр муниципального имущества Селивановский район Владимирской области сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется Комитетом.
3.5. Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны является соответствующее распоряжение председателя Комитета.
3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области и не отражается в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется Комитетом путем занесения соответствующей информации в реестр муниципального имущества Селивановского района со следующими сведениями по объекту учета:
- наименование объекта;
- адрес объекта;
- основания включения в реестр;
- балансовая и остаточная стоимость;
- год ввода в эксплуатацию;
- прочая информация.
4.3. Включение в реестр муниципального имущества Селивановского района, а также исключение сведений из реестра осуществляется на основании распоряжения председателя Комитета.
4.5. Выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования Селивановский район Владимирской области и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
4.6. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов муниципальной казны определяются постановлением главы Селивановского района.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производятся на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории Селивановского района.
4.7. Стоимостные оценки объектов муниципальной казны при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов исполнительной власти в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, выделенных в бюджете Селивановского района на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
4.8. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.9. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
4.10. Бремя собственника по объектам, зачисленным в казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
4.11. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет районного бюджета.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами, регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селивановского района.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения председателя Комитета.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в бюджет района.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Комитетом в соответствии с условиями заключения договоров о передаче имущества.
В ходе контроля администрация города осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование Селивановский район Владимирской области отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 18 декабря 2008 г. N 148 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.