Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области
от 7 декабря 2005 г. N 21
Положение
о муниципальной казне муниципального образования Селивановский район Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 41-43, 60, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 35, 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.1 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими правовыми актами органов местного самоуправления. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее -муниципальную казну).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (далее - "Комитет") в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.4. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землями на территории муниципального образования и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными, правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования "Селивановский район Владимирской области" и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Селивановский район Владимирской области"
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- по объектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
-регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
3.1. Муниципальное образование "Селивановский район Владимирской области" самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования "Селивановский район Владимирской области" правомочия собственника осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района.
4. Состав, порядок формирования имущества муниципальной казны
4.1. Объектами, составляющими муниципальную казну района, являются:
1. средства бюджета, внебюджетных фондов района;
2. недвижимость, находящаяся в собственности района и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилого фонда согласно действующим правовым актам и актам органов местного самоуправления района (нежилые помещения);
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иные недвижимые вещи.
3. движимое имущество, находящееся в собственности района и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права района в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- иные имущественные права района;
- объекты интеллектуальной собственности района, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иные движимые вещи.
4.2. Основаниями приобретения права собственности района на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав муниципальной казны района являются:
1. создание новых объектов за счет средств муниципальной казны района;
2. приобретение в муниципальную собственность муниципального образования "Селивановский район Владимирской области" объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств муниципальной казны района;
3. участие района в образовании имущества хозяйственных обществ;
4. передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5. приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность района в порядке установленном действующим законодательством РФ;
6. передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
7. передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации - должника, в порядке ст. 148 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
8. иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Основания включения в состав имущества казны района объектов муниципальной собственности района также являются:
1. изъятие излишнего неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений района;
2. прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством РФ, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение;
3. передача имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений района.
4.4. Включение в состав имущества казны района объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п.4.2. настоящего Положения, а также подлежащих включению в состав имущества казны в соответствии с п.4.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления, определяющего его дальнейшую судьбу, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
4.5. Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является постановление главы района:
1. о закреплении имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
2. о прекращении права муниципальной собственности по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами. Соответствующее решение должно содержать прямое указание Комитету по управлению муниципальным имуществом Селивановского района как держателю реестра муниципальной собственности об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципальной собственности района.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения "Комитетом" соответствующей информации в реестр имущества муниципального образования "Селивановский район Владимирской области", содержащей сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановке на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в реестре. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера "Комитет" осуществляет функции реестрового учета.
5.3. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование (по договору управления жилыми зданиями) подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды, договорам на управление жилыми зданиями.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет администрация района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) осуществляются в порядке и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
6.2. Порядок приватизации объектов имущества казны определяется действующим законодательством РФ о приватизации муниципального имущества и соответствующими нормативно- правовыми актами органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления района о приватизации муниципального имущества.
6.3. Доходы от использования, приватизации муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования "Селивановский район Владимирской области".
6.4. Приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника муниципальной казны, в том числе судебной, от имени муниципального образования "Селивановский район Владимирской области" осуществляется "Комитетом".
7. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны
7.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, осуществляет Администрация района, в лице соответствующих уполномоченных органов управления района.
7.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 7 декабря 2005 г. N 21 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.