Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 1 июля 2009 г. N 60/6
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан г.Гусь-Хрустальныи из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы"
г.Гусь-Хрустальный 2009 год
Паспорт муниципальной программы
1. Полное наименование программы - "Переселение граждан г. Гусь-Хрустальный из ветхого и аварийного жилого фонда на 2002-2010 годы"
2. Основания для разработки МЦП - Федеральный закон от 21 июля 2007 N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление губернатора Владимирской области от 11.04.2008 N 270 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году", от 27.02.2009 N 157 "Об утверждении адресной программы "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья", решения коллегии от 17.10.2008г. N 04 "О перечне муниципальных целевых программ, планируемых к финансированию из городского бюджета и проекте муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период"
3. Заказчик МЦП - администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный, почтовый адрес: 601550, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, 1.
Глава города - В. В. Шалаев. Тел. 49241-2-45-53, факс 49241-2-26-38
4. Разработчик МЦП - управление городским хозяйством МО город Гусь-Хрустальный, почтовый адрес: 601501, г. Гусь-Хрустальный, ул.Калинина, 1.
Начальник управления городским хозяйством - Р.Лашманова, тел. 49241-2-07-96
5. Цели и задачи МЦП Основные цели:
1. Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания
2. Ликвидация до 2011 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковыми на 1.06. 2009 г.
Основные задачи:
1 Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
2. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
3. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.
6. Этапы и сроки реализации программы
I этап - 2002-2007 годы
II этап - 2008-2010 годы
7. Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования программы составляет 173,632 млн руб., в том числе:
I этап - 6,986 млн руб.
II этап - 166,646 млн рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 103,818 млн руб.; средства областного бюджета - 16,398 млн руб.; средства местного бюджета - 46,43 млн руб.
8. Ожидаемые конечные результаты МЦП
- переселение до 2011 года из ветхого и аварийного жилищного фонда около 397 граждан;
- разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем;
- выполнение муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, не пригодных для постоянного проживания.
9. Администратор - управление городским хозяйством МО г. Гусь-Хрустальный, почтовый адрес: 601550, г. Гусь-Хрустальный, ул.Калинина, 1.
Начальник управления городским хозяйством - Р.И. Лашманова. Тел. 49241-2-07-96
10. Исполнитель МЦП - управление городским хозяйством МО г. Гусь-Хрустальный, почтовый адрес: 601550, г. Гусь-Хрустальный, ул.Калинина, 1.
Заместитель начальника управления городским хозяйством по экономике и финансам -И.В. Лабазникова, тел. 49241-3-48-05
II. Основные понятия и термины
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
Жилым помещением признается:
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного пользования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещение общего пользования в таком доме.
Под непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанными непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70%) уровнем износа, и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу.
Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории г. Гусь-Хрустальный.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Программа "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда" (далее именуется программа) является частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Более 3,7 тыс. чел. (около 5,4% населения города) в настоящее время проживают в неблагоустроенных ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в городе составляет 63219,2 кв. метров.
Ветхий и аварийный фонд составляет малоэтажное (до 2-х этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью.
Значительную часть ветхого и аварийного жилья составляют ветхие и аварийные дома, построенные в 20-х годах как жилье для временного проживания в деревянном каркасно-засыпном и шлакоблочном исполнении стен - (33%), а также жилые здания постройки с 1865 г. - 1885 г. (2,2%).
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. На период до 2011 года в целом необходимо около 1776 млн рублей для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2011 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1.06. 2009 г.
Основные задачи Программы:
- разработка правовых и методических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой помощи;
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития микрорайонов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- взаимосвязь программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья (подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 N 675).
Программа предусматривает план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых началась в 2002 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2002-2010 года.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий
|
|
|
|
Объем финансирования на весь период реализации, в том числе по годам и источникам финансирования млн руб. |
||||
N п.п. |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
общий объем финансирования (прогноз) |
федеральный бюджет (прогноз) |
областной бюджет (прогноз) |
местный бюджет (прогноз) |
внебюджетные источники финансирования (прогноз) |
1 |
Определение объектов ветхого и аварийного жилищного фонда. |
УГХ |
2009 |
Приложение N1 |
||||
2 |
Перечень многоквартирных домов в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в 2008-2010г. На переселение граждан |
УГХ |
2009 |
Приложение N2 |
||||
3 |
Приобретение жилых помещений и (или) строительство жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания |
УГХ |
2002-2010 в.т.ч. |
164,659
|
103,818
|
16,398
|
44,443
|
-
|
2002-2006
|
2,3
|
-
|
-
|
2,3
|
-
|
|||
2007
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||
2008
|
99,962 |
71,962 |
14,0
|
14,0
|
-
|
|||
2009
|
47,957
|
31,856
|
2,398
|
13,703 |
-
|
|||
2010 |
14,44 |
- |
- |
14,44 |
- |
|||
4 |
Реконструкция нежилых помещений под жилье: в том числе на инженерное изыскание, техническое обследование и проектно-сметную документацию |
УГХ |
2002-2010 в.т.ч. 2002-2006 2007 2008 2009 2010 |
8,973
2,19 2,496 2,79 1,497 - |
-
- - - - - |
-
- - - - - |
8,973
2,19 2,496 2,79 1,497 - |
-
- - - - - |
VI. Механизм реализации
Организационно-экономический механизм муниципальной целевой программы включает обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением или совместных действий по реализации МЦП, гарантия таких обязательств и санкции за их нарушение отражаются в соглашениях между участниками.
Координатором МЦП выступает управление городским хозяйством (УГХ), которое своевременно составляет отчеты о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по мере необходимости подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию МЦП, осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий программы, а также анализу и рациональному использованию средств из внебюджетных источников.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы составляет 173,632 млн руб.,
в том числе: I этап - 6,986 млн руб., II этап - 166,646 млн рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 103,818 млн руб.; средства областного бюджета - 16,398 млн руб.; средства местного бюджета - 46,43 млн руб.
Объем финансирования II этапа (2008-2010 годы)
млн руб.
Год |
Объем финансирования (прогноз) |
Федеральный бюджет (прогноз), |
Областной бюджет (прогноз) |
Местный бюджет (прогноз) |
Внебюджетные источники финансирования (прогноз), |
2008 |
102,752 |
71,962 |
14 |
16,79 |
- |
2009 |
49,454 |
31,856 |
2,398 |
15,2 |
- |
2010 |
14,44 |
- |
- |
14,44 |
- |
Итого: |
166,646 |
103,818 |
16,398 |
46,43 |
- |
Для реализации программы на 63019,2 кв.м. необходимо финансирование около 1771 млн руб.
VIII. Оценка рисков
В ходе реализации программы предусматривается возможность возникновения рисков в результате обстоятельств непреодолимой силы, включая землетрясение, наводнение, пожар, тайфун и другие стихийные бедствия, военные действия, массовые заболевания и действия органов местного самоуправления и другие обстоятельства, не зависящие от исполнителя программы.
Указанные события должны носить чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер и не зависеть от исполнителя программы.
В случае поступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения мероприятий по утвержденной программе отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия.
IX. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Первым критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы 148 семей, проживающих в аварийном жилом фонде, должны будут переселены в благоустроенное жилье.
Будет ликвидировано 6959,4 кв. метров аварийного жилищного фонда, в том числе:
2002-2007 годы - 1229 кв. метров (31 семья обеспечена жильем);
2008 год - 2859 кв. метров;
2009 год - 1219 кв. метров; 2010 год - 1652,4 кв. метров.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения.
- создание нормативно-правовой базы для более быстрого решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городского облика и инфраструктуры за счет комплексного освоения территорий ветхого и аварийного жилищного фонда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 1 июля 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.