Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 11 марта 2009 г. N 180
I. Паспорт
областной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы
Наименование программы: |
Областная целевая Программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы. |
Основание для разработки программы: |
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
Государственный заказчик программы: |
Администрация Владимирской области. |
Основной разработчик программы: |
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области. |
Цель и задачи программы: |
Целью Программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - предпринимательство) во Владимирской области. Основными задачами Программы являются: - рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, создание условий для обновления основных фондов; - развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства; - развитие предпринимательства инновационно-технологической сферы; - развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях. |
Целевые индикаторы и показатели |
Наполнение рынка труда Владимирской области квалифицированными специалистами. Качественное обновление производственной базы малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации программы: |
2009-2010 годы. |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы: |
- департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области (ДРПТ); - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (ДФБНП); - комитет по промышленной политике и науке администрации области (КППН); - департамент строительства и архитектуры (ДСА); - органы местного самоуправления (по согласованию); - Торгово-промышленная палата Владимирской области (ТПП) (по согласованию); - Владимирский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию) (ВОФПМП); - общественные объединения предпринимателей (по согласованию). |
Объем и источники финансирования программы: |
Финансирование Программы осуществляется из областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составляет 607 779 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 2 500 тыс. руб.: - 2009 год - 2 500 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 146 079 тыс. руб.: - 2009 год - 97 051 тыс. руб., - 2010 год - 49 028 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 14 700 тыс. руб.: - 2009 год - 7 000 тыс. руб., - 2010 год - 7 700 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 444 500 тыс. руб.: - 2009 год - 318 300 тыс. руб., - 2010 год - 126 200 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства (2010 год к 2007 году): - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 21,9 %; - увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 14,1 %; - увеличение оборота малых предприятий в 1,8 раза; - увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в 1,2 раза; - рост фондовооруженности субъектов предпринимательства - 200 млн. рублей ежегодно; - конкурентоспособность продукции, производимой предпринимателями области. |
Контроль за исполнением программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Областная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы" направлена на стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области. Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития региональной экономики и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества. В этой связи основным направлением деятельности органов государственной власти Владимирской области в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий развития и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проводимая в области государственная политика по обеспечению развития предпринимательства в целом способствует положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.
Тенденции развития малых предприятий (МП) за последние пять лет представлены в таблице:
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Число МП, ед. |
7099 |
7784 |
7569 |
7315 |
8455 |
Среднесписочная численность работников МП, чел. |
51600 |
56200 |
64088 |
68337 |
105663 |
Объем произведенной продукции (работ, услуг), млн. руб. |
9258 |
10212 |
11873,2 * |
16663,9 * |
34270,8 * |
Оборот МП, млн. руб. |
- |
25967,5 |
34997,0 |
43433,8 |
63198,2 |
Объем инвестиций МП в основной капитал, млн. руб. |
758,7 |
689,6 |
807,8 |
1121,4 |
1794,4 |
*-отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами
Число малых предприятий и среднесписочная численность работников малых предприятий Владимирской области
Основные направления Программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации областных целевых программ, направленных на поддержку предпринимательства (2000-2008 годы). Так реализация механизмов финансовой поддержки областной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2007 - 2008 годы обеспечила привлечение финансовых ресурсов кредитных организаций, лизинговых компаний и областного фонда поддержки малого предпринимательства в объеме - 2,2 млрд. руб. (2007 год - 967,7 млн. руб.; 2008 год - 1253,3 млн. руб.).
Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства Владимирской области показывает необходимость реализации мер направленных на:
- рост фондовооруженности субъектов предпринимательства и создание условий для обновления основных фондов;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие предпринимательства инновационно-технологической сферы;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
III. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимирской области.
Основными задачами Программы являются:
- рост фондовооруженности субъектов предпринимательства и создание условий для обновления основных фондов;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие предпринимательства инновационно-технологической сферы;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
IV. Основные направления реализации Программы с кратким описанием каждого направления
4.1. Содействие росту фондовооруженности субъектов предпринимательства.
Потребность: Низкая фондовооруженность является одной из ключевых проблем малого и среднего бизнеса. Физический и моральный износ основных средств на МП составляет более 60%, при этом доля МП в общем обороте предприятий и организаций области составляет более 20%. Между тем высокие процентные ставки коммерческих банков затрудняют доступ предпринимателей к кредитным ресурсам на приобретение основных фондов. Механизмы финансовой помощи за счет средств областного бюджета, предусмотренные областной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2007 - 2008 годы обеспечили привлечение финансовых ресурсов кредитных организаций, лизинговых компаний и областного фонда поддержки малого предпринимательства в объеме- 2,2 млрд. руб., то есть на 1 рубль бюджетных средств было привлечено 66,2 рубля. Объем инвестиций МП в основной капитал по итогам 2007 года в действующих ценах составил 1794,4 млн. руб.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях:
- субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов;
- потребительскими кооперативами, членами которых являются субъекты предпринимательства.
3. Возмещение части затрат субъектов предпринимательства по лизинговым платежам (в форме субсидий).
4. Возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры - электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий);
5. Предоставление займов субъектам предпринимательства.
Ожидаемые результаты:
- рост фондовооруженности малого и среднего бизнеса - 200 млн. рублей ежегодно.
4.2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Потребность: Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость реализации механизмов "выращивания" предпринимателя, предоставление имущественной поддержки, расширении возможностей ОМСУ при реализации задач муниципальных программ развития предпринимательства. Следует также отметить, что по экспертным оценкам объем недополученных кредитных ресурсов субъектами предпринимательства по причине отсутствия необходимого залогового обеспечения составляет не менее 1 млрд. рублей в год.
Меры по реализации направления:
1.Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Создание бизнес-инкубаторов, в том числе:
- бизнес-инкубатор в г. Муроме;
- бизнес-инкубатор в г. Коврове.
3. Софинансирование муниципальных программ (в форме субсидий).
4. Создание государственного автономного учреждения Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" (гарантийный фонд), субсидия гарантийному фонду на предоставление обеспечения (гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями.
5. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- равномерное, динамичное развитие предпринимательства на территории области;
- увеличение количества субъектов малых предприятий до 8,8 тыс.ед.;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 21,9 %;
- увеличение оборота МП на душу населения на 87,6 %;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям;
- расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам, что обеспечит привлечение средств кредитных организаций в реализацию предпринимательских проектов в объеме не менее 60 млн. руб.;
- повышение уровня самозанятости населения.
4.3. Содействие развитию предпринимательства инновационно-технологической сферы.
Потребность: Во Владимирской области доля инновационных предприятий и научного обслуживания в формировании ВРП на 2007 г. составляет 1,25 %, что значительно ниже аналогичного показателя по России - около 8 %. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель составляет свыше 60%. В связи с этим актуальна проблема развития и внедрения в производственный процесс продукта инновационно-технологической сферы.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Ожидаемые результаты:
- софинансирование инновационных проектов позволит существенно сократить цикл от инновационных разработок до их коммерциализации;
- ускоренное внедрение инноваций в промышленное производство позволит предприятиям Владимирской области выйти на новый качественный уровень выпускаемой продукции, что сделает ее конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
- увеличение доли инноватики и научного обслуживания в объеме ВРП области до 1,35%.
4.4 Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
Потребность: Возрастающие требования к конкурентоспособности и расширение рынков сбыта производимых предприятиями области товаров и услуг выявили необходимость продвижения продукции малых и средних предприятий области, в другие регионы. В настоящее время многие малые предприятия области (производственные, ремесленные, торговые, инновационные и др.) испытывают потребность в развитии межрегиональных и международных связей. Основные направления их деловых интересов - продвижение продукции, поиск поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрение передовых технологий, привлечение инвестиций для реализации проектов.
В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного межрегионального сотрудничества предприятиям и организациям Владимирской области необходимо постоянное повышение качества продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства Владимирской области товаров и услуг является участие в областных, межрегиональных и международных выставочно-ярморочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочно-ярморочных мероприятиях, является довольно высокие финансовые затраты связанные с участием в данных мероприятиях.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках.
3. Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса":
- распространение передовых форм предпринимательской деятельности;
- развитие и укрепление региональных и межрегиональных связей потребительского рынка и услуг;
- содействие (организационное, информационное и т.д.) участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках;
- развитие системы субконтрактации малых и средних предприятий с крупными предприятиями.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- опережающий рост доли вклада предпринимательства в создание ВРП по сравнению с темпами роста занятости в малом бизнесе;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,2 раза.
V. Механизмы реализации и управления Программой
Механизмы реализации Программы:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку предпринимательства во Владимирской области, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативными правовыми актами, по следующим мероприятиям:
- возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях:
- субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов;
- потребительскими кооперативами, членами которых являются субъекты предпринимательства;
- возмещение части затрат субъектов предпринимательства по лизинговым платежам (в форме субсидий).
- возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры - электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий);
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
- субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на условиях долевого финансирования целевых расходов.
3. Предоставление займов субъектам предпринимательства.
4. Создание бизнес-инкубаторов, в том числе:
- бизнес-инкубатор в г. Муроме;
- бизнес-инкубатор в г. Коврове.
5. Создание государственного автономного учреждения Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" (гарантийный фонд), субсидия гарантийному фонду на предоставление обеспечения (гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями.
6. Софинансирование муниципальных программ (в форме субсидий).
Субсидирование муниципальных программ производится на конкурсной основе. Итоги конкурса муниципальных программ подводит конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Губернатора области.
Представляемые на конкурс муниципальные программы должны содержать:
1) паспорт программы, в котором указываются: наименование программы; заказчик и основной разработчик; цель и задачи программы; сроки реализации программы; участники (исполнители) основных мероприятий программы; объемы и источники финансирования программы с разбивкой по годам; ожидаемые конечные результаты реализации программы;
2) структура источников финансирования программы;
3) характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
4) основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;
5) механизм реализации и управления программой;
6) оценка социальной и экономической эффективности программы;
7) перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия.
Критериями конкурсного отбора программ являются:
1) срок реализации программы;
2) ожидаемая социальная и экономическая эффективность;
3) участие муниципального образования в финансировании программы.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Оценка развития предпринимательства во Владимирской области
Показатели |
Единицы измерения |
2007 г. факт |
оценка |
2010 г. к 2007 г. % |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях |
тыс. чел. |
105,7 |
108,6 |
109,2 |
109,8 |
103,9 |
Оборот малых предприятий |
млрд. руб. |
63,2 |
82,7 |
98 |
116,2 |
183,9 |
Оборот МП на душу населения |
тыс. руб. |
43,5 |
57,2 |
68,3 |
81,6 |
187,6 |
Оборот розничной торговли |
млрд. руб. |
62,5 |
82 |
97 |
114 |
182,4 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
тыс. руб. |
43 |
56,8 |
67,6 |
80 |
186 |
Оборот общественного питания |
млрд. руб. |
3,1 |
4,8 |
5,3 |
5,8 |
187,1 |
Оборот общественного питания на душу населения |
тыс. руб. |
2,1 |
3,3 |
3,7 |
4,1 |
195,2 |
Объём платных услуг населению |
млрд. руб. |
22,6 |
25,9 |
29,9 |
36 |
159,3 |
Объём платных услуг населению на душу населения |
тыс. руб. |
15,5 |
17,9 |
20,8 |
25,3 |
163,2 |
Объём инвестиций в основной капитал на малых предприятиях |
млн. руб. |
1794,4 |
1900 |
2020 |
2150 |
119,8 |
Объём инвестиций в основной капитал на малых предприятиях на душу населения |
тыс. руб. |
1,23 |
1,32 |
1,41 |
1,51 |
122,8 |
Оценка эффективности реализации программных мероприятий
Показатели |
Единицы измерения |
2007г. факт |
план |
||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
|||
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта |
% |
11,5 |
12,1 |
13,0 |
14,1 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
21,50 |
21,60 |
21,80 |
21,90 |
Расходы консолидированного бюджета Владимирской области на поддержку и развитие малого предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства |
тыс. руб. |
16969 |
29855 |
97051 |
49028 |
Соотношение расходов консолидированного бюджета Владимирской области на поддержку и развитие малого предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства, к количеству субъектов малого предпринимательства в регионе |
тыс. руб. |
2,01 |
3,43 |
11,15 |
5,57 |
Оборот розничной торговли и объем платных услуг на душу населения |
тыс. руб. |
58,5 |
74,7 |
88,4 |
105,3 |
Объём привлеченных средств в основные фонды малых и средних предприятий за счет финансирования программных мероприятий |
млн. руб. |
350,0 * |
231,0 |
316,0 |
122,0 |
Доля привлеченных средств от реализации механизмов финансовой поддержки предпринимательства в объеме инвестиций в основной капитал на малых предприятиях |
% |
19,5 * |
12,2 |
15,6 |
5,7 |
Доля участия субъекта предпринимательства в софинансировании проектов инновационно-технологической сферы |
% |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
Доля участия бюджетов муниципальных образований в софинансировании муниципальных программ поддержки предпринимательства |
% |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
Доля науки и научного обслуживания в объеме ВРП области |
% |
1,25 |
1,3 |
1,33 |
1,35 |
Примечание: показатель, помеченный символом (*), рассчитан с учетом субсидии федерального бюджета.
Реализация программных мероприятий, направленных на развитие предпринимательской сферы экономики, в частности на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:
- содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов до 200 млн. ежегодно;
- стимулировать органы местного самоуправления к разработке и реализации программ поддержки предпринимательства;
- создавать новый научно-технический продукт в среднем на 20 млн. рублей ежегодно;
- содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности.
VII. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также за счёт внебюджетных источников и составляет 607 779 тыс. руб., в том числе:
- федерального бюджета:
- 2009 год - 2 500 тыс. руб.;
- областного бюджета:
- 2009 год - 97 051 тыс. руб. из них:
- 14 051 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для пополнения основных фондов;
- 2 500 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях потребительскими кооперативами, членами которых являются субъекты предпринимательства;
- 5 000 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с лизинговыми платежами;
- 1 000 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры - электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий);
- 1 500 тыс. руб. субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства;
- 5 000 тыс. руб. безвозмездная субсидия для предоставления займов субъектам предпринимательства;
- 7 000 тыс. руб. межбюджетные трансферты местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития предпринимательства;
- 17 000 тыс. руб. бюджетные инвестиции на создание бизнес-инкубаторов в городах Муром и Ковров;
- 30 000 тыс. руб. безвозмездная субсидия гарантийному фонду на предоставление обеспечения (гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями;
- 14 000 тыс. руб. безвозмездные субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
- 2010 год - 49 028 тыс. руб. из них:
- 7 328 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для пополнения основных фондов;
- 4 000 тыс. руб. субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства;
- 7 700 тыс. руб. межбюджетные трансферты местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития предпринимательства;
- 30 000 тыс. руб. бюджетные инвестиции на создание бизнес-инкубаторов в городах Муром и Ковров;
- местных бюджетов:
- 2009 год - 7 000 тыс. руб.;
- 2010 год - 7 700 тыс. руб.;
- внебюджетные источники:
- 2009 год -318 300 тыс. руб.;
- 2010 год - 126 200 тыс. руб.
Из них:
- внебюджетные источники в размере 316 600 тыс. руб. на 2009 год и 122 000 тыс. руб. на 2010 год привлекаются благодаря реализации механизма Программы по возмещению части затрат субъектов предпринимательства, связанных с лизинговыми платежами и с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в лизинговых компаниях и кредитных организациях для пополнения основных фондов;
- внебюджетные средства на 2009 год в размере 1 500 тыс. руб. и 4 000 тыс. руб. на 2010 год привлекаются на условиях долевого финансирования целевых расходов субъектов предпринимательства по реализации инновационных проектов;
- внебюджетные средства на 2009 год в размере 200 тыс. руб. и 200 тыс. руб. на 2010 год привлекаются для проведения мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной деятельностью.
Механизмы финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируются в рамках Порядка предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства во Владимирской области, утверждаемого постановлением Губернатора области.
В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы - департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области, наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VIII. Перечень
программных мероприятий областной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
||||
федеральный бюджет (субсидия) |
област-ного бюджета |
местного бюджета |
внебюд-жетных источни-ков |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I. Содействие росту фондовооруженности субъектов предпринимательства | ||||||||||
1.1. |
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправле- ния *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
Рост фондовооруженности малого и среднего бизнеса - 200 млн. руб. ежегодно. |
|
1.2. |
Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях(в форме субсидий): ** |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов; |
2009 г.
2010 г. |
247 351
129 328 |
-
- |
14 051
7 328 |
-
- |
233 300
122 000 |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправле- ния *. |
||
|
- потребительскими кооперативами, членами которых являются субъекты предпринимательства. |
2009 г.
2010 г. |
5 000
- |
2 500
- |
2 500
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправле- ния *. |
||
1.3. |
Возмещение части затрат субъектов предпринимательства по лизинговым платежам (в форме субсидий). ** |
2009 г.
2010 г. |
88 300
- |
-
- |
5 000
- |
-
- |
83 300
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправле- ния *. |
||
1.4. |
Возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры - электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий). |
2009 г.
2010 г. |
1 000
- |
-
- |
1 000
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправле- ния *. |
||
1.5. |
Предоставление займов субъектам предпринимательства. |
2009 г.
2010 г. |
5 000
- |
-
- |
5 000
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, ОФПМП *, органы местного самоуправле- ния *. |
||
|
ИТОГО: |
2009 г.
2010 г. |
346 651
129 328 |
2 500
- |
27 551
7 328 |
-
- |
316 600
122 000 |
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
475 979 |
2 500 |
34 879 |
- |
438 600 |
|
|
|
II. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства | ||||||||||
2.1. |
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправле- ния *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
|
|
2.2. |
Создание бизнес-инкубаторов, в том числе: *** |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
|
Создание условий для развития начинающих предпринимателей в т.ч. оказание консультативной, юридической и иной помощи; Увеличение количества субъектов малых предприятий до 8,8 тыс.ед. |
|
|
- бизнес-инкубатор в г. Муроме; |
2009 г.
2010 г. |
13 500
25 000 |
-
- |
13 500
25 000 |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, ДСА, органы местного самоуправле ния *. |
||
|
- бизнес-инкубатор в г. Коврове. |
2009 г.
2010 г. |
3 500
5 000 |
-
- |
3 500
5 000 |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, ДСА, органы местного самоуправле ния *. |
||
2.3. |
Создание государственного автономного учреждения Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" (гарантийный фонд), субсидия гарантийному фонду на предоставление обеспечения (гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями. |
2009 г.
2010 г. |
30 000
- |
-
- |
30 000
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП,
|
Расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам. Позволит привлечь средства кредитных организаций в реализацию предпринимательских проектов в объеме не менее 60 млн. руб. |
|
2.4. |
Софинансирование муниципальных программ (в форме субсидий). |
2009 г.
2010 г. |
14 000
15 400 |
-
- |
7 000
7 700 |
7 000
7 700 |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправления *. |
Динамичное и равномерное развитие малого и среднего предпринимательства на территориях области. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 21,9 %. Увеличение оборота МП на душу населения 1,8 раза. |
|
2.5. |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса. |
2009 г.
2010 г. |
14 000
- |
-
- |
14 000
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления * общественные объединения предпринимате- лей *. |
Повышение уровня самозанятости населения. |
|
|
ИТОГО: |
2009 г.
2010 г. |
75 000
45 400 |
-
- |
68 000
37 700 |
7 000
7 700 |
-
- |
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
120 400 |
|
105 700 |
14 700 |
|
|
|
|
III. Содействие развитию предпринимательства инновационно-технологической сферы | ||||||||||
3.1. |
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправле- ния *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
Внедрение инноваций в производство; Повышение конкурентоспособности продукции выпускаемой предприятиями области; Увеличение доли инноватики и научного обслуживания в объеме ВРП области до 1,35% |
|
3.2. |
Субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на условиях долевого финансирования целевых расходов. |
2009 г.
2010 г. |
3 000
8 000 |
-
- |
1 500
4 000 |
-
- |
1 500
4 000 |
ДРПТСУ, ДФБНП, ОФПМП *, органы местного самоуправле- ния *. |
||
|
ИТОГО: |
2009 г.
2010 г. |
3 000
8 000 |
-
- |
1 500
4 000 |
-
- |
1 500
4 000 |
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
11 000 |
- |
5 500 |
- |
5 500 |
|
|
|
IV. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях | ||||||||||
4.1. |
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправле- ния *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
|
|
4.2. |
Содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках. |
2009 г.
2010 г. |
200
200 |
-
- |
-
- |
-
- |
200
200 |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправления *.- |
Продвижение выпускаемой продукции на внешний и внутренний рынки, опережающий рост доли вклада предприниматель -ства в создании ВРП по сравнению с темпами роста занятости в малом бизнесе. |
|
4.3.
|
Содействие конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства области: |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
||
- повышение качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности; |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
|||
- содействие повышению культуры торгового обслуживания и ведения предпринимательской деятельности; |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
|||
- содействие внедрению стандартов и добровольной сертификации. |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
|||
4.4. |
Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса": |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимате-лей *. |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,2 раза. |
|
- распространение передовых форм предпринимательской деятельности. |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимате-лей*. |
|
||
4.5. |
Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса. |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимате-лей * |
Формирование инвестиционного портфеля. |
|
|
ИТОГО: |
2009 г.
2010 г. |
200
200 |
-
- |
-
- |
-
- |
200
200 |
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
400 |
- |
- |
- |
400 |
|
|
|
Общее ресурсное обеспечение программы |
2009 г.
2010 г. |
424 851
182 928 |
2 500
- |
97 051
49 028 |
7 000
7 700 |
318 300
126 200 |
|
|
||
Всего: |
|
607 779 |
2 500 |
146 079 |
14 700 |
444 500 |
|
|
Примечания.
1. При наличии в графе "Ответственные исполнители" символа (*) органы, учреждения и организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.
2. В мероприятиях, отмеченных символом (**), в графе "внебюджетные источники" указаны средства кредитных организаций и лизинговых компаний, привлеченные субъектами предпринимательства для пополнения (обновления) основных средств в рамках реализации данных механизмов финансовой поддержки.
3. Финансирование мероприятий помеченных символом (***) осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы.
4. Конкретные расходы, связанные с реализацией программы, могут быть уточнены законом Владимирской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 11 марта 2009 г. N 180 "Об областной целевой Программе содействия развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.