Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Владимира
от 16 сентября 2009 г. N 179
Программа
"Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.Владимира на 2010-2015 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры г.Владимира на 2010-2015 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Генеральный план развития города Владимира, утверждённый решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.12.2007 N 306. Проекты планировок территорий микрорайонов Юрьевец, Лунево, Сновицы-Веризино, 8-ЮЗ и других, а также схем застройки ряда территорий муниципального образования город Владимир. |
Заказчик Программы |
Администрация г.Владимира. |
Разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира Управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира. |
Цель Программы |
Развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории г.Владимира. |
Задачи Программы |
1.Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 2.Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, путём развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры г.Владимира. 3. Создание условий и обеспечение инвестиционной привлекательности г.Владимира для жилищного строительства. 4.Улучшение экологической ситуации на территории г.Владимира. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2015годы. |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира. Управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира. Муниципальное унитарное предприятие г.Владимира "Владимирводоканал". Муниципальное бюджетное учреждение г.Владимира "Владстройзаказчик". ОАО "Территориальная генерирующая компания N6" Владимирский филиал (по согласованию). ОАО "Владимирские коммунальные системы" (по согласованию). ОАО "Спецавтохозяйство" (по согласованию). ООО "УНР-17" (по согласованию). |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры г.Владимира, снижение эксплуатационных затрат. Повышение надёжности и качества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов. Увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. Обеспечение коммунальной инфраструктурой роста объёмов жилищного строительства общей площади жилья. Обеспечение надлежащей утилизации бытовых отходов. Улучшение экологического состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения г.Владимира. |
2. Основные понятия и термины
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
3. Обоснование необходимости принятия Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.Владимира разработана во исполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Необходимость разработки и реализации Программы на территории города обусловлена перспективой развития муниципального образования г.Владимир, общим состоянием коммунального хозяйства, которое должно обеспечить необходимый объем и уровень тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом планируемого ввода объектов жилья и социальной инфраструктуры в 2010 - 2015 годах.
Наличие утвержденной Программы является необходимым условием для участия в отборе субъектов Российской Федерации, который проводится Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
4. Существующее положение коммунальной инфраструктуры г.Владимира
Современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры г.Владимира характеризуется высокой степенью износа, как основного, так и вспомогательного оборудования. Для большинства объектов процент износа достигает 80 - 100%, некоторые объекты достаточно продолжительное время находятся в аварийном состоянии, что не способствует поддержанию качества оказываемых потребителям коммунальных услуг, не обеспечивает необходимый уровень надежности и ведет к сверхнормативным потерям ресурсов. В ряде микрорайонах г.Владимира отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение надлежащего качества.
В нижеприведенных разделах представлена подробная характеристика состояния основных коммунальных систем, затронутых предлагаемой Программой, и отмечены основные проблемы, влияющие на качество, надежность и экологическую безопасность оказываемых потребителям коммунальных услуг. Выявленные проблемы требуют принятия срочных мер по их устранению и минимизации рисков возникновения аварий и неблагоприятных экологических последствий эксплуатации изношенных и часто не отвечающих требованиям безопасности основных фондов ЖКХ.
Решение выявленных проблем возможно только при комплексном подходе к определению перечня направлений модернизации и развития коммунальной инфраструктуры г.Владимира и набора первоочередных и долгосрочных мероприятий в виде предлагаемой Программы.
Технические показатели системы ЖКХ г.Владимира приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
Протяженность муниципальных тепловых сетей, км |
289,86 |
291,51 |
Протяженность магистральных тепловых сетей, км |
46,39 |
47,05 |
Протяженность водопроводных сетей, км |
743,12 |
780,93 |
Протяженность канализационных сетей, км |
563,63 |
603,79 |
Количество муниципальных котельных, шт, |
32 |
33 |
4.1. Характеристика системы теплоснабжения
Теплоснабжение г.Владимира централизованное. Основным источником централизованного теплоснабжения является теплоэлектроцентраль (далее - ТЭЦ) Владимирского филиала ОАО "ТГК N6". Кроме того, на территории находится еще 72 котельные, различной ведомственной принадлежности. В структуре теплоснабжения г.Владимира Владимирский филиал ОАО "Территориальная генерирующая компания N 6" (далее - ОАО "ТГК-6") занимает около 80%. Транспорт тепловой энергии осуществляет Владимирский филиал ОАО "ТГК-6" и ОАО "Владимирские коммунальные системы" (далее - ОАО "ВКС").
Основным видом топлива на Владимирской ТЭЦ служит газ, резервным - мазут.
Установленная и располагаемая мощность по тепловой энергии по Владимирской ТЭЦ приведена в таблице 2, присоединённая максимальная тепловая нагрузка потребителей составляет 957,4 Гкал/ч, в том числе потери - 55 Гкал/ч.
Таблица 2.
Источники |
Тепловая мощность на 01.01.2009, Гкал/ч |
|||
|
Установленная в горячей воде |
Располагаемая в горячей воде |
Установленная по пару |
Располагаемая по пару |
ТЭЦ-2 |
800 |
728 |
245 |
245 |
ТЭЦ-1 |
67 |
67 |
116 |
116 |
Всего |
867 |
795 |
361 |
361 |
Дефицит мощности в горячей воде составил 162,4 Гкал/ч, а с учетом выданных технических условий на присоединение дефицит мощности составит 180 Гкал/ч. При полном подключении нагрузок согласно ранее выданным ТУ возникает небаланс тепловой генерации и потребления. Ликвидация дефицита возможна за счет увеличения тепловой мощности Владимирской ТЭЦ на 218 Гкал/ч (перевод на газ водогрейного котла ПТВМ-180 - увеличение производительности на 52 Гкал/ч и реконструкция бойлерной с использованием свободных паровых мощностей - 166 Гкал/ч).
Пропускная способность существующих выводов магистральных тепловых сетей с ТЭЦ составляет 16770 т/ч (1026 Гкал/ч) при температурном графике 130/70°С без учета выводов ГУП "Комбинат "Тепличный". После насосных станций (НСП) пропускная способность большей части магистральных трубопроводов тепловых сетей исчерпана по целому ряду причин:
- высокие удельные потери давления воды на трение из-за естественного старения трубопроводов и образования отложений на внутренней поверхности труб;
- мала пропускная способность трубопроводов из-за несоответствия их диаметра нагрузке подключенных и вновь присоединяемых потребителей.
Пропускная способность трубопроводов на выводе с источников и балансовые расходы представлены в таблице 3
Таблица 3.
|
I очередь |
II очередь |
III очередь |
Восток |
Северо- восток |
ТПК |
Вывода ТЭЦ-1 |
Всего без ТПК |
Диаметр трубопроводов, Ду (мм) |
800 |
800 |
1000 |
600 |
600 |
600 |
400 |
|
Нормальная пропускная способность, т/ч |
3 750 |
3 750 |
6 700 |
1 900 |
1 900 |
1 900 |
670 |
16 770 |
Балансовый расход, т/ч |
2 870 |
3 300 |
3 300 |
1 720 |
1 173 |
1 557 |
- |
10 643 |
Балансовые расходы и номинальная производительность по НСП
Таблица 4.
Насосная станция |
Балансовые расходы (т/ч) |
Номинальная производительность (т/ч) |
НСП-1 |
2 685 |
2 500 |
НСП-3 |
3 651 |
2 500 |
НСП-4 |
1 716 |
1 600 |
НСП-5 |
1 103 |
800 |
ВСЕГО |
9 155 |
7 400 |
Насосные станции работают за пределами рабочей зоны, производительность установленного оборудования практически исчерпана.
Износ магистральных тепловых сетей составляет 81%.
В эксплуатации ОАО "ВКС" находятся:
- тепловые сети общей протяженностью 291,54 км; из них в надземном исполнении - 99,05 км; канальной прокладки - 153,197 км; бесканальной прокладки - 39,298 км;
- ЦТП - 8 шт.;
- насосные станции - 12 шт.;
- котельные - 33 шт.
Общий износ тепловых сетей по состоянию на 1 января 2009 года составляет 58 %. Сети эксплуатируются более 30 лет. Количество тепловых сетей, требующих замены, составляет 130 км. Старение тепловых сетей неизбежно приводит к нарушению гидравлического режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима и ведет к снижению качества отпускаемого тепла отдельным потребителям при перерасходе тепла в целом.
Значительная часть теплоизоляции тепловых сетей является устаревшей, что ведет к увеличению потерь тепловой энергии.
В 2008 году было выявлено и устранено 1062 прорыва трубопроводов и течей в запорно-регулирующей арматуре. Количество технологических отказов составило 229 шт. Многочисленные прорывы трубопроводов требуют постоянного внимания и оперативного принятия мер по восстановлению работоспособности тепловых сетей, а также дополнительных материальных, финансовых и других видов затрат.
Общий износ оборудования котельных по состоянию на 1 января 2009 года составляет 54 %. Количество котельных, требующих реконструкции - 14 шт. Строительная часть многих котельных, ЦТП, насосных станций обветшала и представляет прямую угрозу обслуживающему персоналу и установленному в них оборудованию. Оборудование, установленное на этих объектах, также не отвечает современным требованиям и требует замены, что также негативно сказывается на надежности теплоснабжения потребителей и качестве отпущенной им тепловой энергии. Ряд котельных требуют закрытия с подключением нагрузок потребителей к магистральным сетям. Это необходимо для оптимизации схемы теплоснабжения и ухода от неэффективных источников тепловой энергии.
Приведённые факты нынешнего технического состояния тепловых сетей и котельных, а также опыт эксплуатации изношенных сетей и сооружений подтверждают необходимость их реконструкции с применением современных технологий.
Основными потребителями системы централизованного теплоснабжения г.Владимира являются жилищные организации, бюджетные организации, промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания (магазины, предприятия бытового обслуживания и пр.). Спрос на тепло в этих группах потребителей будет расти в связи с подключением к системе теплоснабжения вновь строящихся жилых зданий, школ, детских садов, торговых центров, небольших промышленных предприятий согласно схеме развития тепловых сетей г.Владимира на перспективу до 2015 года, что подтверждает необходимость нового строительства и модернизации существующих магистральных тепловых сетей города Владимира.
4.2. Характеристика сетей водоснабжения
Источниками водоснабжения г.Владимира являются подземные и поверхностные воды р.Нерль, р.Клязьма и осуществляется от независимых источников:
Таблица 5.
Водозаборные источники |
Проектная мощность, тыс. куб. м/ сутки |
Год постройки |
Нерлинские очистные водонапорные сооружения (поверхностные) |
113 |
1965 - 1-я очередь 1975 - 2 -я очередь |
Клязьменские очистные водопроводные сооружения (резерв) (поверхностные) |
48 |
1928 |
Судогодские водозаборные сооружения (подземные) |
60 |
1994 |
Демидовские водозаборные сооружения (подземные) |
1,92 |
1992 |
мкр.Оргтруд (поверхностные) (подземные) |
1,44 0,72 |
1940 2000 |
Установленная производственная мощность очистных сооружений 139,44 тыс. куб. м/сутки, установленная мощность водопровода 225,12 тыс. куб. м/сутки.
Общая протяжённость городской водопроводной сети составляет 780,93 км, из них водоводов - 182,42 км, уличной водопроводной сети - 408,64 км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 189,87 км. Общее количество сетей, нуждающихся в замене, составляет - 176,58 км. Износ сетей составляет 65,5 %.
Особенно изношены и требуют повышенного внимания сети исторического ядра города, их строительство велось в 1925 году.
Среднегодовое количество аварий на сетях водопровода составляет 651 (количество аварий/в год).
Согласно концепции Генерального плана с учетом перспективной застройки города и присоединенных территорий дефицит воды к 2015 году составит 20 тыс. куб.м/сутки, покрытие которого предусматривается за счет увеличения пропускной способности Судогодского водозабора, расширением и реконструкцией Демидовского водозабора и модернизацией НОВС.
4.3. Характеристики систем водоотведения
Водоотведение города Владимира представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и технологических процессов, состоящий из зданий приёма и очистки сточных водоносных вод, обработки осадка, сетей водоотведения и насосных станций перекачки стоков, условно разделённый на три составляющих:
- сбор и транспортировка хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и предприятий по самотечным и напорным коллекторам на очистные сооружения;
- механическая и биологическая очистка хозяйственно-бытовых стоков на очистных сооружениях канализации;
- обработка и утилизация осадков сточных вод.
Протяжённость сетей водоотведения составляет - 603,79 км, в том числе главных коллекторов - 220,7 км, уличной канализационной сети - 152,71 км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 230,38 км. Общая протяжённость сетей, требующих замены, составляет - 161,79 км. Износ сетей составляет 59,9 %.
Мощность 34 канализационных насосных станций составляет 676,54 тыс. куб. м/сутки.
Установленная мощность очистных канализационных сооружений - 155,66 тыс. куб. м/сутки, в том числе центральных очистных сооружений г.Владимира 150 тыс. куб. м/сутки.
Среднегодовое количество аварий на сетях канализации 232.
Развитие центральных районов города и уплотнение застройки в настоящее время сдерживается из-за перегрузки и аварийного состояния коллекторов Ново-Лыбедского, N4, по ул. Пушкарская, Промышленный проезд и др.
Для разгрузки сетей исторического ядра города, ликвидации Ново-Лыбедского и Старо-Лыбедского коллекторов, находящихся в аварийном состоянии необходимо ускорить строительство тоннеля глубокого заложения, протяженностью 7,7 км.
4.4. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
Полигоны твердых бытовых отходов (далее - ТБО) относятся к природоохранным сооружениям повышенного экологического риска. Состояние окружающей среды в зоне полигона ТБО обусловлено:
выбросами в атмосферу загрязняющих веществ в процессе эксплуатации и после закрытия полигона ТБО;
загрязнением почвенного покрова окружающей территории загрязняющими элементами, легкими фракциями ТБО;
загрязнением грунта фильтратом, сточными (дождевыми и талыми) водами;
изъятием земельных ресурсов;
изменением визуального ландшафта.
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование обращения с отходами производства и потребления позволит уменьшить негативное воздействие полигонов и свалок ТБО на окружающую среду, рационально использовать природные ресурсы и способствовать сохранению здоровья населения г.Владимира.
В настоящее время вывоз ТБО с территории г.Владимира производится на санкционированную свалку ТБО, расположенную вблизи д.Перебор, Собинского района Владимирской области, а также на рекультивируемую свалку ТБО расположенную у с.Ново-Александрово, Суздальского района Владимирской области.
Таблица 6
Наименование санкционированной свалки |
Площадь, га |
Годовой вывоз отходов на свалку, тыс. куб. м |
Срок эксплуатации |
д.Перебор, Собинского района Владимирской области |
7,25 |
274 |
2015 |
с.Ново-Александрово, Суздальского района Владимирской области |
28,4 |
623,3 |
2015 |
Работы по обращению отходов ведутся согласно технологическому регламенту по утверждённому проекту, получившему положительное заключение государственной экспертизы.
Полигон ТБО у д.Разлукино Судогодского района находится с 2005 на рекультивации. Завоз отходов не производится. Обеспечивается охрана полигона, проводится экологический мониторинг. Технический и биологический этапы рекультивации рассчитаны до 2019 года.
В 2009 году начато строительство мусороперегрузочной станции с элементами сортировки и прессования (далее - МПС). Площадь земельного участка отведённого под строительство МПС составляет - 3,85 га.
5. Жилищное строительство в г.Владимире
Развитие жилых зон г.Владимира предусматривается за счёт освоения под новое строительство свободных от застройки территорий в административных районах города (в том числе микрорайона N 8 Юго-Западного района, квартала NN 6, 7 микрорайона Юрьевец), реконструкции ветхой, аварийной и модернизации типовой морально устаревшей жилой застройки 60-х годов.
Динамика ввода жилья в г.Владимире приведена в таблице 7.
Таблица 7.
|
Период |
||
2007 |
2008 |
2009 (план) |
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв.м |
144,1 |
160,1 |
169,0 |
В период действия Программы предполагается построить 1 545 тыс. кв.м жилья таблица 8.
Таблица 8.
|
Период |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв.м |
190 |
218 |
245 |
272 |
300 |
320 |
Численность населения (среднегодовая), тыс. чел. |
339,2 |
338,9 |
338,5 |
338,0 |
337,5 |
337,0 |
Совершенствование застройки жилых зон предусматривает:
- сохранение и увеличение многообразия жилой застройки, отвечающей запросам различных групп потребителей, размещение различных типов жилой застройки в зависимости от природных и ландшафтных условий;
- модернизацию и реставрацию исторически ценного жилищного фонда, ликвидацию аварийного и ветхого жилищного фонда;
- ликвидацию на жилых территориях объектов, противоречащих нормативным требованиям к использованию, и застройку этих территорий;
- формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям, доступности объектов и центров повседневного обслуживания.
6. Цели, задачи, этапы и сроки реализации
Основная цель программы:
Развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории г.Владимира.
Задачи программы:
1.Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, путём развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры г.Владимира.
3. Создание условий и обеспечение инвестиционной привлекательности г.Владимира для жилищного строительства.
4.Улучшение экологической ситуации на территории г.Владимира.
Срок реализации программы 2010 - 2015 годы.
7. Основные мероприятия Программы
Программой предусматривается выполнить перечень мероприятий, включающих в себя:
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение сетей и объектов водоснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь в процессе производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов;
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение систем водоотведения, направленные на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение объектов теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов;
- повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение земельных участков жилищного строительства инженерной инфраструктурой;
- повышение качества предоставляемых услуг потребителям по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
- улучшение экологического состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения.
Ввод новых мощностей и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры выполняется с учётом внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий, в том числе котельных установок с коэффициентом полезного действия до 95 %, предизолированных труб, электродвигателей с частотно-регулируемым приводом.
По объектный перечень мероприятий программы указан в приложении.
8. Механизм реализации Программы
Заказчиком программы является администрация г.Владимира.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира, управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира (далее - Управления) от имени заказчика программы осуществляют организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- доклад заказчика программы об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за период реализации программы;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Орган, ответственный за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, обязан привлекать к выполнению работ подрядчиков, признанных победителем торгов в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В период действия Программы организации-участники представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства г.Владимира каждое полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, а также ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным, отчёты установленной формы о ходе её реализации.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г.Владимира.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиками программы - Управления:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства г.Владимира;
- осуществляют координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации программы;
- ежегодно формируют доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию г.Владимира и Совет народных депутатов г.Владимира.
Программа разрабатывается сроком на 6 лет и подлежит корректировке, но не чаще одного раза в течение года.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Объёмы финансирования строительства, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры г.Владимира определяются в инвестиционных программах предприятий коммунального комплекса.
10. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь топливно-энергетических ресурсов;
- увеличение темпов роста жилищного строительства.
Выполнение мероприятий Программы должно обеспечить к 2015 году:
- Обеспечение необходимого резерва энергетических мощностей с целью развития объектов жилищного строительства, открытие новых производственных мощностей.
- Повышение надёжности тепло-, водоснабжения и водоотведения.
- Сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
- Улучшение экологического состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения г.Владимира.
- Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
- Улучшение состояния водных объектов.
- Улучшение состояния городских территорий.
- Обеспечение надлежащей утилизации бытовых отходов.
- Обеспечение коммунальной инфраструктурой роста объемов жилищного строительства с 130 тыс. кв.м общей площади жилья до 320 тыс. кв.м общей площади жилья в год.
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры:
- сети теплоснабжения с 58 до 51 %;
- сети водоотведения с 59,9 до 51 %;
- сети водоснабжения с 65,5 до 54 %.
<< Назад |
Приложение. >> Мероприятия Программы |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов города Владимира от 16 сентября 2009 г. N 179 "Об утверждении программы комплексного развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.