Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы городского поселения город Судогда Владимирской области
от 21 октября 2009 г. N 246
Положение
о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации
целевых программ
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет процесс разработки, утверждения и реализации целевых программ, направленных на планирование политики органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - городской бюджет).
Целевые программы должны:
а) быть ограничены по срокам и ориентированы на качественные и положительные изменения, обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, доказанными экономическим и (или) социальным эффектом (конечным результатом);
б) обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов.
По целевой направленности Программы подразделяются на:
- комплексные, имеющие межотраслевой характер и направленные на улучшение социально-экономической ситуации в городе;
- отраслевые, направленные на решение проблем и задач развития отдельных отраслей городского хозяйства.
По срокам реализации Программы подразделяются на:
- среднесрочные - продолжительностью до 3 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет;
- краткосрочные - продолжительностью до 1 года.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Судогда городское поселение.
1.4. Отраслевые целевые программы (ВЦП) - утверждаемый комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед распорядителем бюджетных средств, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
Комплексная целевая программа (КЦП) представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития нескольких отраслей экономики городского хозяйства и социальной сферы муниципального образования.
1.5. Решение о разработке и реализации конкретной целевой программы принимается главой муниципального образования город Судогда городское поселение.
1.6. Отраслевые целевые программы могут являться частью комплексных целевых программ.
1.7. КЦП разрабатывается на срок не менее 3 лет, за исключением программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов и (или) нормативных правовых актов Владимирской области.
КЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение (улучшение) конкретных показателей эффективности работы органов местного самоуправления. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.8. Предложения по объемам расходов на реализацию целевых программ в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией бюджетных расходов, с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.9. Расчет расходов на реализацию целевых программ осуществляется в соответствии с основными направлениями бюджетной политики муниципального образования город Судогда городское поселение.
1.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование) о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в соответствии с решением администрации города Судогда об утверждении программы.
1.11. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации целевых программ осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
1.12. Работа с целевыми программами включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и ее формировании;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы;
- отчет о ее исполнении.
1.13. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация муниципального образования, определяющая перечень целевых программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики муниципального образования на перспективный период на основе прогнозов (планов) развития муниципального образования;
- руководитель программы (далее - руководитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования, муниципальное учреждение, ответственные за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяющие формы, методы управления и контроля за реализацией программы;
- разработчик программы (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации муниципального образования уполномоченные заказчиком программы для подготовки варианта решения проблемы и разработки проекта программы;
- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
1.14. Целевые программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
1.15. Администрация муниципального образования информирует население о ходе реализации и результатах выполненных Программ.
II. Принятие решения
о разработке целевой программы и ее формировании
2.1. Основаниями для разработки и реализации целевых программ являются:
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития муниципального образования;
- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных целевых программ в федеральных и (или) областных, районных нормативных правовых актах;
- наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества.
2.1. Инициатор разработки программы готовит обоснование необходимости ее разработки, в которой указывается:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования и показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджета.
2.2. Разработчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
2.3. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
1) паспорт программы;
2) характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
3) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
4) механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников (исполнителей) программы;
5) обоснование ресурсного обеспечения программы;
6) оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
7) перечень программных мероприятий.
2.4. Требования к содержанию программы:
2.4.1. "Паспорт целевой программы".
В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер постановления администрации муниципального образования о ее разработке, сведения о заказчике, разработчике, руководителе программы, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Положению.
2.4.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами".
В данном разделе приводится оценка сложившейся социально-экономической ситуации; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для муниципального образования, приводятся основные целевые показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
2.4.3. "Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей".
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- реальная достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения программных мероприятий.
2.4.4. "Механизм реализации и управления программой".
В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, а также механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.
2.4.5. "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы".
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие муниципального образования, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств.
2.4.6. "Ресурсное обеспечение программы" (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое).
В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также объемы финансирования по видам (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники), финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
2.4.7. "Перечень программных мероприятий" (приложение N 2 к Положению).
В разделе отражаются конкретные мероприятия с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия.
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких целей программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов;
- новизна и неповторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, экологических задач.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
2.4.8. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая, экологическая и бюджетная эффективность и т.д.),
Экономическая эффективность - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экологическую эффективность.
Бюджетная эффективность - изменения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Социальная эффективность - повышение качества жизни населения муниципального образования, являющихся непосредственным следствием реализации программы и поддающихся количественной оценке.
Экологическая эффективность - изменения экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
III. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы
3.1. Руководитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- определяет механизм контроля за выполнением программы;
- осуществляет оценку эффективности программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденной программой. Если в результате выполнения программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
- проводит ежегодно инвентаризацию программ на их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- готовит отчет о реализации целевых программ для представления главе муниципального образования город Судогда городское поселение.
3.2. По завершении реализации программы руководитель представляет аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма паспорта программы |
|
Содержание Постановление главы городского поселения город Судогда Владимирской области от 21 октября 2009 г. N 246 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.