Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 25 ноября 2009 г. N 3742
Ведомственная целевая программа
"Возрождение исторического ядра г.Владимира на 2010 год" (далее - Программа)
16 марта, 9 апреля, 3 сентября, 4 октября, 18 ноября 2010 г., 2 февраля 2011 г.
Постановлением главы города Владимира от 2 февраля 2011 г. N 266 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Возрождение исторического ядра г.Владимира на 2010 год" |
|
Основание для разработки Программы |
Постановление главы города Владимира от 21.07.2009 N 2185 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" |
|
Разработчик Программы |
Управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира |
|
Цель, задачи Программы |
Цель: сохранение и восстановление архитектурно-градостроительной среды исторического центра г.Владимира как важнейшего объекта национального и культурного достояния. Задачи: - комплексная реконструкция среды исторического ядра г.Владимира, как территории наибольшей концентрации объектов историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия; - сохранение, восстановление и реставрация памятников истории и культуры; - обеспечение комфортных условий жизнедеятельности в историческом центре города; - улучшение экологического состояния среды жизнедеятельности |
|
Сроки реализации Программы |
2010 год |
|
Администратор Программы |
Управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира |
|
Исполнитель мероприятий Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение г.Владимира "Владстройзаказчик" |
|
Объем финансирования |
Год финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
2010 |
28 053 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение историко-культурного облика исторического ядра г.Владимира, объектов - памятников истории, культуры и архитектуры |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа сформирована на основе комплексного анализа положения дел в историческом ядре г.Владимира по правовым, организационным, производственным вопросам, состоянию памятников, зданий, инженерной и транспортной инфраструктур. При разработке Программы проанализированы научно-исследовательские и проектные работы, проводившиеся с 1997 по 2010 год.
Строительный и реставрационный комплексы города обладают мощным потенциалом для ведения масштабных реконструктивных и реставрационных работ по объектам Программы. В городе созданы и действуют научно-проектные, инжиниринговые, реставрационные, ремонтно-строительные предприятия и организации, способные обеспечить ведение археологических, проектных, реставрационных, ремонтно-строительных работ в условиях исторического ядра города. Ведутся постоянные реставрационные работы на памятниках белокаменного зодчества, включенных в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Организованы масштабные археологические исследования в центре города.
В целях сохранения культурно-исторического наследия разработана и реализуется утвержденная градостроительная документация, в том числе: корректировка "Проекта охранных зон памятников истории и культуры, зон регулирования застройки, охраны ландшафта и зон культурного слоя" (2009 г.), "Проект детальной планировки центральной части г.Владимира" (1990 г.); "Концепция сохранения исторического ядра г.Владимира" (1998 г.); "Программа реконструкции исторического ядра г.Владимира" (2000 г.), "Изготовление проектов зон охраны объектов культурного наследия г.Владимира, находящихся в муниципальной собственности: здание больницы "Красный крест", 1914 г. - ул.Горького, д.5; Дом жилой, конец XIX в. - ул.Летне-Перевозинская, д.22; здание типографии, нач. XIX в. -ул.Никитская, д.5; Здание дворянской богадельни - ул.Студеная Гора, д.3" (2009 г.), паспорт "Достопримечательное место Исторический центр города Владимира, 990 г." (2009 г.), учетная документация (паспорта - 38 шт.) на памятники муниципальной собственности г.Владимира (2009 г.).
Сохранение, реставрация и восстановление историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия исторического ядра г.Владимира могут быть обеспечены при условии реализации таких мероприятий, как выделение исторического ядра города в зону с особыми условиями использования территории. В пределах данной территории хозяйственно-экономическая и архитектурно-градостроительная деятельность будет осуществляться в соответствии с особыми правилами, учитывающими частные, общественные и государственные интересы.
Решение задач реставрации, сохранения и использования памятников архитектуры и градостроительства в историческом ядре взаимозависимо с решением таких проблем, как разгрузка исторического центра от транзитного транспорта, оптимизация, реконструкция и модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций и сооружений, улучшения экологической обстановки и параметров качества жизни в центральной части города, развитие гостиничного и туристического бизнеса, объектов социально-бытового назначения.
Многоплановость проблем, отраженных в Программе, обусловила необходимость дифференцирования задач по основным направлениям:
- сохранение и развитие исторического ядра г.Владимира как национального культурно-исторического достояния;
- сохранение памятников истории и культуры;
- проведение работ по комплексной реконструкции и реставрации объектов "старого города", комплексной реконструкции исторической жилой застройки, благоустройству и озеленению, которые позволят воссоздать самобытный облик старого Владимира, обеспечить возможность обозрения и эксплуатации памятников истории и культуры, в первую очередь особо ценных памятников и значимых градостроительных комплексов, обеспечить улучшение экологического состояния городской среды;
- создание условий для повышения уровня инвестиционной и туристической привлекательности исторического центра как приоритетного направления в социально-экономическом развитии г.Владимира на ближайшую перспективу;
- привлечение внебюджетных инвестиций с целью создания в историческом ядре г.Владимира всесторонне развитой инфраструктуры туризма, организации культурного досуга, сохранив самобытность исторической застройки.
Историческое ядро г.Владимира занимает территорию в пределах валов XII -XVI веков площадью 122 гектара и олицетворяет образ города Владимира, в виде уникального примера культурного, исторического, градостроительного наследия наших предков.
Градостроительная структура города -линейная, ее направляющим элементом служит береговая линия реки Клязьмы, которая в плане Владимира получила своеобразную трактовку -трехчастность и сохранена до настоящего времени. Город состоял из 3 укрепленных районов, обнесенных с внешних сторон оборонными валами:
- центрального -Кремля (город Мономаха);
- нового города, примыкающего к нему с запада;
- "ветшаного" города, примыкающего к нему с востока.
Сохранение исторической архитектурно-градостроительной среды древнего Владимира имеет определяющее значение не только для сохранения других исторических городов Владимирской области, но и России в целом, выполняя высокую миссию поднятия национального престижа.
К числу наиболее привлекательных туристических зон относятся: архитектурно-ландшафтный комплекс у Золотых ворот (район квартальной застройки, сохранившихся валов и бывшего Патриаршего сада); архитектурный комплекс "Торговая площадь" (Южная линия Торговых рядов, проект воссоздания Северной линии Торговых рядов и сквер регулярной планировки); ансамбль Соборной площади (белокаменные Дмитриевский и Успенский кафедральный соборы), действующий монастырь Александра Невского, воссоздаваемый Рождественский белокаменный собор, Гостиный двор, Успенский Княгинин монастырь с кельями (действующий), застройка главной улицы (Большая Московская) и прилегающих жилых кварталов, сохранивших историческую среду, и другие.
В настоящее время на территории исторического ядра города проживает 11,4 тыс. человек. Здесь расположено более 760 зданий, в том числе 264 муниципальных здания и 218 частных жилых домов.
На территории исторического ядра города размещены промышленные и коммунальные объекты, функциональное назначение которых диссонирует с исторической средой, отрицательно воздействует на экологическое состояние окружающей среды и физическое состояние памятников.
В пределах территории исторического ядра города проходят городские магистрали улиц Большой Московской, Большой Нижегородской, Ерофеевского спуска, Гагарина, перегруженных потоками транзитного автотранспорта в 2,0-2,5 раза. Протяженность улично-дорожной сети составляет 27,6 км, практически отсутствуют места парковки гостевого и туристического автотранспорта.
Инженерная инфраструктура старого центра характеризуется низким уровнем развития. Ее длительная эксплуатация (30 и более лет) без капитального ремонта привела к тому, что инженерные сети обветшали, что ведет к подтоплению зданий эксплуатационными утечками, и требуют замены. 15 трансформаторных подстанций в историческом ядре города требуют замены. Обеспеченность зданий водопроводом составляет 42%, в части кварталов полностью отсутствует бытовая канализация. Ливневая канализация не обеспечивает пропуск поверхностных вод. Имеются случаи выклинивания сточных вод на поверхность земли в районах с пониженным рельефом местности.
Урбанизация развития города обусловила возникновение ряда проблем исторического ядра, к которым относятся:
- разрушение и утрата памятников истории и культуры, архитектурно-градостроительного и ландшафтного искусства;
- нерациональное использование территории исторического ядра;
- недостаточный уровень развития туристической индустрии;
- высокий уровень перенаселенности жилищного фонда;
- загрязнение окружающей среды, высокий уровень техногенной опасности;
- прогрессирующее старение инженерных сетей и сооружений города;
- неразвитость транспортной инфраструктуры, перегруженность автотранспортом при отсутствии объездных дорог.
Всесторонний анализ сложившейся ситуации показывает, что для достижения поставленных целей по возрождению исторического ядра г.Владимира необходимо интенсивное использование программного подхода.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является возрождение исторического ядра г.Владимира как важнейшего объекта национального и культурного достояния России.
Поставленная цель носит комплексный характер и может быть реализована при условии одновременного решения следующих задач:
1) комплексная реконструкция среды исторического ядра г.Владимира, как территории наибольшей концентрации объектов историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия;
2) сохранение, восстановление и реставрация памятников истории и культуры;
3) обеспечение комфортных условий жизнедеятельности в историческом центре города;
4) улучшение экологического состояния среды жизнедеятельности.
III. Структура программных мероприятий
Перечень мероприятий для реализации в 2010 году представлен в приложении к Программе.
Постановлением главы города Владимира от 2 февраля 2011 г. N 266 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых затратах для реализации Программы оценивается в 28 053 тыс. руб. (в ценах текущего года), финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного бюджета,
в том числе:
- женская гимназия, XIX в., ул.Дворянская, д.1 (ул.Московская), местного значения, комплексная реконструкция (2007-2010) - 19 300 тыс. руб;
- дом Столетовых, конец XVIII в., местного значения, ул.Большая Московская, д.59 (ул.III Интернационала), комплексная реконструкция с размещением музея (2006-2010) - 4 539 тыс.руб;
- "Соборная площадь" с примыкающими валами и обзорными площадками, Соборная площадь, местного значения, комплексная реконструкция с организацией пешеходной зоны, реконструкцией транспортной инфраструктуры, благоустройством территории (2005-2010) - 803 тыс.руб;
- корректировка "Проекта охранных зон памятников истории и культуры, зон регулирования застройки, охраны ландшафта и зон культурного слоя" - 3390 тыс.руб;
- реконструкция комплекса "Патриаршие сады", ул.Козлов Вал, местного значения - 21 тыс. руб.
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. 2010 год |
Капитальные вложения, всего в том числе: местный бюджет |
28 053
28 053 |
Стоимость Программы определялась исходя из минимальных финансовых потребностей на реализацию мероприятий.
Финансирование работ по реконструкции и реставрации памятников любой категории охраны, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется с обязательным долевым участием субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также за счет внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы
Администрация г.Владимира осуществляет контроль за ходом реализации Программы, привлечение внебюджетных средств и средств бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик-застройщик организует и проводит конкурсы (тендеры) и аукционы по выбору исполнителей проектных, строительных и реставрационных работ.
По объектам и проектам Программы, для реализации которых привлекаются внебюджетные средства, средства бюджета Владимирской области и г.Владимира, ежегодно подписываются договоры (соглашения) о намерениях с соответствующими администрациями, заказчиками-застройщиками, предприятиями и организациями, подтверждающие или уточняющие объемы финансирования за счет внебюджетных источников или бюджетов различного уровня.
Для осуществления контроля и оценки хода реализации Программы исполнители ежеквартально представляют информацию (в соответствии с видом работ) о ходе выполнения программных мероприятий.
Постановлением главы города Владимира от 16 марта 2010 г. N 759 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности от реализации Программы
Основным результатом реализации Программы станет социальный эффект в виде сохранения исторического, культурного, архитектурного и градостроительного наследия народов Российской Федерации, что будет способствовать повышению духовности общества и престижа страны в глазах мирового сообщества, приобщению россиян к лучшим образцам культуры, формированию патриотического отношения к отечественной культуре и воспитанию чувства гордости и уважительного отношения к талантам предков.
Предварительная оценка результатов реализации Программы показывает, что выполнение мероприятий по сохранению и развитию исторического ядра позволит создать условия для возрождения г.Владимира как уникального центра общей национальной культуры.
Экономическая эффективность и социальная значимость реализации Программы отражена в следующей таблице.
Экономическая эффективность и социальная значимость реализации Программы
Наименование |
Индикаторы |
||
Увеличение капитальных вложений |
Уменьшение износа основных средств |
Увеличение числа мест обучения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Женская гимназия, XI в., ул.Дворянская, д.1 (ул.Московская); местн. знач., комплексная реконструкция |
+ |
+ |
+ |
Дом Столетовых конца XVIII в., местн. знач., ул.Большая Московская, д.59, комплексная реконструкция с размещением музея |
+ |
+ |
|
Соборная площадь с примыкающими валами и обзорными площадками, Соборная площадь, местн. знач., комплексная реконструкция с организацией пешеходной зоны, реконструкцией транспортной инфраструктуры, благоустройством территории |
|
|
|
Реконструкция комплекса "Патриаршие сады", ул.Козлов Вал, местн. знач. |
+ |
|
+ |
Корректировка "Проекта охранных зон памятников истории и культуры, зон регулирования застройки, охраны ландшафта и зон культурного слоя" |
+ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.