Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 14 мая 2009 г. N 394
Целевая программа
"Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях во Владимирской области в 2009 году"
I. Паспорт
целевой программы "Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях во Владимирской области в 2009 году"
Наименование программы |
Целевая программа "Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях во Владимирской области в 2009 году" (далее - программа) |
Основания для разработки программы
|
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счёт ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2009 N 108н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 198 "О финан-совом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"; - постановление Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 N 326 "О реализации на территории Владимирской области мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" |
Государственный заказчик программы |
Администрация Владимирской области |
Руководитель программы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Цель и задачи программы |
Целью программы является совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), на всех её этапах, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Основные задачи программы: - сокращение времени прибытия экстренных медицинских служб на место ДТП; - улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП; - повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. |
Целевые индикаторы и показатели |
Снижение показателя смертности населения в результате ДТП до 35 человек на 100 тыс.населения. |
Срок реализации программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования программы составляет 373747,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 278547,0 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 47850,0 тыс. рублей; - средства муниципальных бюджетов - 47350,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации Программы к концу 2009 года ожидается снижение показателя смертности населения в результате ДТП до 35 человек на 100 тыс.населения. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Дорожно-транспортные происшествия - одна из серьезнейших социально-экономических проблем во Владимирской области. Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является увеличение дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
В условиях быстрого роста численности автомобильного транспорта увеличилась интенсивность движения на дорогах области, что привело к росту травматизма. Вопросы снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) требуют незамедлительного решения.
За период с 2004-2007 гг. в рамках областной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы, утвержденной Законом Владимирской области от 01.12.2004 N 204-ОЗ, выполнен значительный комплекс мероприятий по улучшению государственной системы по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию организации и условий дорожного движения.
По сравнению с 2003 годом, в 2007 году число ДТП возросло на 14,4%, количество травмированных - на 25,9%, вместе с тем, на 16,8% снизилось количество погибших и на 30,2% сократилась тяжесть последствий ДТП.
В 2008 г. во Владимирской области количество пострадавших при ДТП сократилось на 4% (с 4074 человек в 2007 году до 3931 человек в 2008 году).
По сравнению с 2007 годом, в 2008 году сократилось на 13% количество вызовов бригад на оказание скорой медицинской помощи пострадавшим при ДТП (с 3593 человек в 2007 году до 3106 человек в 2008 году).
Количество погибших в ДТП в 2007г. составило 481 человек, в 2008 г. - 396 человек, что на 18% меньше.
Имеет место тенденция к снижению числа погибших после ДТП в стационарах, в том числе в первые сутки.
В 2008 году оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП было более своевременным и качественным по сравнению с 2007 годом.
Это свидетельствует о том, что проводимые в области в последние годы мероприятия по оказанию квалифицированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП, привели к определенным результатам и позволили снизить тяжелые последствия дорожно-транспортного травматизма.
Вместе с тем, вопросы повышения эффективности оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП и снижения смертности населения в результате ДТП требуют дальнейшего решения.
При условии реализации мероприятий данной программы можно прогнозировать дальнейшее снижение показателя смертности населения в результате ДТП.
III. Основные цели и задачи программы
Целью программы является совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, на всех её этапах, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- сокращение времени прибытия экстренных медицинских служб на место ДТП;
-- улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП;
- повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, средств областного бюджета и средств муниципальных бюджетов.
Общий объём финансирования мероприятий программы составляет 373747,0 тыс. рублей, в том числе:
1. Средства федерального бюджета - 278547,0 тыс. рублей, из них:
- 213 819,0 тыс.рублей - средства субсидий из федерального бюджета, направляемые в бюджет Владимирской области на софинансирование расходных обязательств Владимирской области, связанных с закупкой оборудования для учреждений здравоохранения, участвующих в реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,
- 64 728,0 тыс.рублей - в виде централизованной поставки в учреждения здравоохранения Владимирской области, участвующие в реализации мероприятий направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, санитарного автотранспорта, приобретенного Минздравсоцразвития России за счет ассигнований федерального бюджета.
2. Средства областного бюджета - 47850,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, предусмотрены в Законе Владимирской области от 19.12.2008 N 214-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в составе расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Владимирской области в части обеспечения одноканального финансирования учреждений системы обязательного медицинского страхования .
3. Средства муниципальных бюджетов - 47350,0 тыс. рублей.
Объем средств муниципальных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий программы, определяется соглашениями между администрацией Владимирской области и органами местного самоуправления.
V. Механизм реализации и управления программой
Механизм выполнения поставленных в программе задач и решения существующих проблем представляет собой реализацию программных мероприятий.
Руководство программой выполняет департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
К участию в реализации программы привлекаются органы местного самоуправления.
Департамент здравоохранения администрации области и органы местного самоуправления несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
Мероприятия программы планируется реализовывать через заключение соглашений между администрацией Владимирской области и органами местного самоуправления, являющимися исполнителями мероприятий.
Органы местного самоуправления обеспечивают выделение и подготовку необходимых помещений для поставляемого санитарного автотранспорта и медицинского оборудования, закупаемого для реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, а также организуют подготовку медицинских кадров по соответствующим специальностям.
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- улучшить организацию и качество оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
- снизить показатель смертности населения в результате ДТП до 35 человек на 100 тыс. населения.
на 100 тыс. населения
2007 |
2008 |
2009 |
55,2 |
35,4 |
35,0 |
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.)
|
В том числе за счет средств: |
Исполнители-ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
федерального бюджета |
областного бюджета |
муниципальных бюджетов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Задача 1. Сокращение времени прибытия экстренных медицинских служб на место ДТП | |||||||
Оснащение учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом, закупленным Минздравсоцразвития России централизованно за счет ассигнований федерального бюджета, в том числе: ВО ГУЗ "Областная клиническая больница" - 3 единицы, МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи", г.Владимир - 2 единицы, ММУ "Александровская центральная районная больница" - 1 единица, МУЗ "Вязниковская центральная районная больница" - 1 единица, |
2009
|
64 728,0
|
64 728,0
|
-
|
-
|
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
|
Сокращение времени реагирования и выезда специализированого санитарного транспорта с врачебной бригадой скорой медицинской помощи на место возникновения ДТП
|
МУЗ "Центральная городская больница" г.Ковров - 2 единицы, МУ "Центральная районная больница" Петушинского района - 1 единица, МУ "Собинская центральная районная больница" - 1 единица. |
|
|
|
|
|
|
|
II. Задача 2. Улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП. Задача 3. Повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. | |||||||
2.1. Приобретение томографов рентгеновских компьютерных 16 - срезов для МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г.Владимир, ММУ "Александровская центральная районная больница", МУ "Центральная районная больница" Петушинского района, МУЗ "Центральная городская больница", г.Ковров |
2009 |
213 819,0 |
213 819,0 |
- |
- |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Улучшение организации и качества медицинской помощи пострадавшим при ДТП, снижение показателя смертности населения в результате ДТП до 35 человек на 100 тыс. населения
|
2.2. Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП, в том числе: |
2009
|
72 450, 0 |
- |
47 850,0 |
24 600,0 |
Органы местого самоуправления (по согласованию)
|
|
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи", г.Владимир |
|
33 000,0 |
- |
18 000,0 |
15 000,0 |
|
|
ММУ "Александровская центральная районная больница" |
|
9 900,00 |
- |
8 400,00 |
1 500,00 |
||
МУЗ "Вязниковская центральная районная больница" |
|
2 000,00 |
- |
1 470,00 |
530,00 |
||
МУЗ "Центральная городская больница", г.Ковров |
14 150,00 |
- |
8 080,00 |
6 070,00 |
|||
МУ "Центральная районная больница" Петушинского района |
6 500,00 |
- |
6 000,00 |
500,00 |
|||
МУ "Собинская центральная районная больница" |
6 900,00 |
- |
5 900,00 |
1 000,00 |
|||
2.3. Подготовка необходимых помещений для медицинского оборудования, закупаемого для реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, в учреждениях здравоохранения: |
2009 |
22 750,00 |
- |
- |
22 750,00 |
Органы местного самоуправления (по согласованию)
|
|
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи", г.Владимир |
10 000,00 |
- |
- |
10 000,00 |
|||
ММУ "Александровская центральная районная больница"
|
9 500,00 |
- |
- |
9 500,00 |
|||
МУЗ "Центральная городская больница", г.Ковров |
|
1 250,00 |
- |
- |
1 250 ,00 |
|
|
МУ "Центральная районная больница" Петушинского района |
|
2 000,00 |
- |
- |
2 000,00 |
||
ВСЕГО: |
|
373 747,0 |
278 547,0 |
47 850,0 |
47 350,00 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 14 мая 2009 г. N 394 "О целевой программе "Совершенствование организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.