Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 5. Антикоррупционная экспертиза законов, иных нормативных
правовых актов Владимирской области и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза законов, иных нормативных правовых актов Владимирской области, и их проектов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона или его проекта принимается Губернатором или Законодательным Собранием Владимирской области, о проведении экспертизы иного нормативного правового акта - Губернатором Владимирской области. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Владимирской области принимается после принятия соответствующего проекта закона в первом чтении.
3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты законов Владимирской области, регулирующие общественные отношения в сфере государственной собственности, государственной службы, статуса лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, бюджетного, земельного, градостроительного законодательства, законодательства о лицензировании, кроме случаев принятия законов, вызванных необходимостью приведения закона области в соответствие с принятым федеральным законом и (или) решением суда, вступившим в законную силу.
По решению Губернатора или Законодательного Собрания Владимирской области может быть проведена антикоррупционная экспертиза проекта закона, иного нормативного правового акта, не входящего в указанный перечень.
4. Антикоррупционная экспертиза законов области, проектов законов области проводится антикоррупционной комиссией, формируемой из представителей Законодательного Собрания Владимирской области (далее - Законодательное Собрание области), администрации области, а также представителей научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Состав комиссии формируется с соблюдением принципа, исключающего возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принятие комиссией решения.
Положение об антикоррупционной комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания области.
5. Финансирование антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном настоящим Законом, осуществляется из областного бюджета.
6. Срок проведения обязательной антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов и их проектов составляет 5 рабочих дней со дня поступления закона области, нормативного правового акта или их проектов на экспертизу. В случае особой сложности закона области, иного нормативного правового акта или их проектов, срок проведения экспертизы может быть увеличен до 10 рабочих дней должностным лицом, подписавшим решение о проведении экспертизы.
Законом Владимирской области от 11 августа 2009 г. N 118-ОЗ в часть 7 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть отражено наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупционных факторов, оценка степени их коррупционности, рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
Заключение представляется депутатам Законодательного Собрания области, Губернатору области и разработчику проекта закона области.
8. По инициативе организаций, общественных объединений, а также физических лиц может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих законов Владимирской области, иных нормативных правовых актов области и их проектов. Финансирование расходов на проведение антикоррупционной экспертизы в этом случае осуществляется ее инициатором самостоятельно. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер.
9. В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, выводам экспертизы, проведенной в соответствии с частями 3 или 4 настоящей статьи, результаты указанных экспертиз рассматриваются Законодательным Собранием Владимирской области при рассмотрении в установленном порядке проектов законов Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.