Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 28 декабря 2009 г. N 4188
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы города Владимира
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы города Владимира в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений главы города, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.
2. Порядок антикоррупционной экспертизы правового акта
2.1. Структурные подразделения администрации города, в составе которых имеются юридические службы (юрист), в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением главе города.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес главы города, администрации города мотивированных заключений структурных подразделений администрации города, письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, граждан о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка, проводится правовым управлением администрации города Владимира (далее - управление) на основании поручения главы города.
Управление вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений администрации города Владимира.
2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением главы города, но не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного поручения.
2.6. Управление по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
2.7. Не проводится актикоррупционная экспертиза отмененных, признанных утратившими силу нормативных правовых актов или в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.
3. Порядок антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
- при разработке проекта - структурным подразделением администрации города Владимира, являющимся разработчиком проекта;
- при проведении правовой экспертизы проекта - управлением.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в управление осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. В структурных подразделениях администрации антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистом юридической службы (юристом) до согласования проекта руководителем структурного подразделения.
3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится управлением в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования начальником управления.
3.6. Управление проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.7. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики управление вправе запросить у структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае, по решению начальника управления, срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 10 рабочих дней.
3.8. Отсутствие коррупционных факторов в проекте подтверждается визой (подписью) руководителя управления при согласовании проекта нормативного правового акта.
3.9. В случае выявления в представленных проектах нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов управление дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.10. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого управлением ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Заключение управления по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению администрации города, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия структурного подразделения администрации города, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной управлением антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится главе города с приложением заключения управления и с мотивированным обоснованием выраженного несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта).
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Владимира от 28 декабря 2009 г. N 4188 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.