Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 24 ноября 2009 г. N 3722
Долгосрочная целевая Программа
"Создание системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки
|
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Разработчики |
Управление земельными ресурсами города Владимира (далее - УЗР), управление муниципальным имуществом города Владимира (далее - УМИ) |
Цель и задачи |
Цель Программы -создание и обеспечение наполнения и функционирования информационной базы данных управления земельными ресурсами как информационной системы, обеспечивающей на территории города Владимира гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. |
Задачи: | |
1. Ведение информационной базы данных, как системы учета земли и другой недвижимости территории города, на основе автоматизированных технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью. | |
2. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета. | |
3. Развертывание программно-технического комплекса современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости. | |
4. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости | |
Этапы и сроки реализации |
2010 - 2011 годы |
Администратор Программы |
Управление земельными ресурсами города Владимира |
Исполнители Программы |
1.Управление земельными ресурсами города Владимира. |
2. Управление муниципальным имуществом города Владимира. | |
3. Производственные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных нужд города Владимира | |
Объемы финансирования |
Объем финансирования Программы на 2010 - 2011 годы составляет 22 951 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Создание системы ведения кадастра объектов недвижимости. 2. Формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости. 3. Увеличение поступлений в бюджет города платежей за землю в среднем на 12% (при действующих налоговых ставках). 4. Окупаемость затрат на реализацию Программы не более двух лет |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из важнейших стратегических целей политики в области создания условий устойчивого экономического развития города является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В частности, для обеспечения задач развития рынков земли и недвижимости необходимо:
- обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
- снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.
Это предполагает осуществление мероприятий по:
- совершенствованию процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;
- завершению приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель;
- формированию института массовой оценки недвижимости и введению на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью, ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Для формирования баз данных государственного земельного кадастра, необходимо самое деятельное участие соответствующих органов и служб: управления земельными ресурсами, управления муниципальным имуществом, управления по охране окружающей среды, управления архитектуры и строительства администрации города Владимира.
Планирование и реализация системы мероприятий в период 2004 - 2009 годов осуществлялось в рамках муниципальной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Владимире на 2004 - 2011 годы".
Настоящая Программа предназначена для обеспечения продолжения и завершения реализации системы программных мероприятий вышеупомянутой ранее действующей муниципальной программы.
3. Цели и задачи
Цель Программы - создание и обеспечение наполнения и функционирования информационной базы данных УЗР как информационной системы, обеспечивающей на территории города Владимира гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
Задачами Программы являются:
1. Ведение информационной базы данных управления земельными ресурсами города Владимира, как системы учета земли и другой недвижимости территории города, на основе автоматизированных технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью.
2. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета.
3. Развертывание программно-технического комплекса современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости.
4. Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в информационную базу данных управления земельными ресурсами и государственный кадастр недвижимости.
Программа направлена:
- на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для управления и распоряжения земельными участками и другой недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности;
- на сгущение опорной межевой сети;
- на содействие обеспечению сбора налога и других платежей за землю и недвижимость;
- на обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
- на внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
- на стабилизацию и информационную поддержку цивилизованного рынка недвижимости;
- на информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, оптимального регулирования развития территорий, установления границ с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие;
- на обеспечение ведения государственной статистики о земле.
К концу 2011 года планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории города Владимира, обеспечить информационное наполнение государственного кадастра по муниципальным объектам недвижимости и организовать доступ к нему органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и граждан.
4. Система программных мероприятий
Проведение работ по инвентаризации, межеванию, кадастровым съемкам земель. Завершение государственной кадастровой оценки.
Завершение формирования методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения, объектов права и налогообложения.
Формирование и актуализация автоматизированных баз данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межеваний объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.
Организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института оценки объектов недвижимости по муниципальным объектам для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения.
Проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения, в том числе внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости по муниципальным объектам с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
Продолжение съемок, обследований и обновлений планово-картографических материалов и существующей геодезической сети для выполнения работ по межеванию земель и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.
Дальнейшая модернизация и обновление информационного и технического оборудования с лицензированным программным обеспечением.
Стоимость работ и затраты на мероприятия, приведенные в Таблице, рассчитывались исходя из стоимости уже заключенных муниципальных контрактов. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение специализированных кадастров и реестров, с учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществление перехода к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Расшифровка мероприятий 1.1.,1.2.,1.3.,1.4, 4 по срокам исполнения представлены в Таблице.
Таблица. Расшифровка мероприятий 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 4
N п/п |
мероприятия |
Исполнители и участники |
Сроки исполнения |
Затраты и источники финансирования |
Плановый результат задачи/мероприятия |
1.1. |
Создание координатной основы кадастра недвижимости |
УЗР, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2010 - 2011 гг., II-III квартал |
Бюджет города: по 20 межевых знаков х 25 тыс.руб. = 500 тыс.руб. в год Всего - 1 000 тысяч рублей (далее - т.р.) |
Обеспечение полного сгущения городской геодезической сети для проведения межевания и постановки на кадастровый учет земельных участков |
1.2. |
Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости |
УЗР, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2010 - 2011 гг., II-III квартал |
Бюджет города: 2010 г. - 100 км. 2 х оцифровка 3 т.р. = 300 т.р. 2011 г. - 67 км. 2 х оцифровка 3 т.р. = 200 т.р. Всего - 500 т.р. |
Полная электронная карта муниципального образования город Владимир |
1.3. |
Формирование земельных участков и постановка их на государственный кадастровый учет |
УЗР, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2010 - 2011 гг., I-IV квартал |
Бюджет города: 2010 г. - 316 га х 24 т.р. = 7 601 т.р. 2011 г. - 400 га х 26 т.р. = 10 400 т.р. Всего - 15 400 т.р. |
Наполнение информационной базы данных УЗР актуальными и достоверными сведениями о земельных участках, их правообладателях и функциональном использовании |
1.4. |
Регистрация права собственности на земельные участки муниципального образования город Владимир |
УЗР, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2010 - 2011 гг., I-IV квартал |
Бюджет города: 2010 г. - 500 земельных участков х 0,1 = 50 т.р. 2011 г. - 500 земельных участков х 0,2 = 100 т.р. Всего - 150 т.р. |
Провести разграничение собственности на землю, регистрацию права собственности муниципальных земельных участков, для увеличения налоговых поступления в бюджет города |
4. |
* Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в кадастр недвижимости. Проведение инвентаризации сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости |
УМИ, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2010 - 2011 гг., I-IV квартал |
Бюджет города: 2010 г. - 3 508 объектов х 0,171 т.р. = 600 т.р.*. 2011 г.- 3 508 объектов х 0,171 т.р. = 600 т.р.* Всего - 1 200 т.р. |
Инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости |
* При софинансировании из средств областного бюджета
5. Механизм реализации Программы
Разработка и реализация Программы является формой участия города Владимира в соответствующей областной долгосрочной целевой программе.
Администратор Программы обеспечивает предоставление в администрацию города и области необходимой информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета города на соответствующий год утверждаются решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города, исходя из возможностей бюджета города.
Выполнение мероприятий Программы управлением земельными ресурсами, управлением муниципальным имуществом города Владимира осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст.72 Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, реального выделения запланированных финансовых средств в истекшем году и возможностей бюджета города на следующий год.
Финансовое обеспечение работ Программы
N п/п |
Наименование исполнителей |
Источник финансирования |
Объем финансирова ния (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
2010 г. |
2011 г. |
||||
1. |
Управление земельными ресурсами города Владимира |
Бюджет города |
21 751 |
9 706 |
12 045 |
2. |
Управление муниципальным имуществом города Владимира |
Бюджет города |
1 200 |
600 |
600 |
|
ВСЕГО |
|
22 951 |
10 306 |
12 645 |
7. Оценка эффективности Программы, а также социальных и экономических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
- по итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков, необходимые для определения налогооблагаемой базы;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки муниципального образования город Владимир и ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с данными системами;
- подготовка кадров управленческого персонала в сфере управления землей (ориентировочно до 50 специалистов).
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное управление и использование земель и иной недвижимости как важных составляющих экономического потенциала города Владимира.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Данные о сборе платежей за землю свидетельствуют, что в 2005 году только в бюджет города поступило 334,415 тыс. руб. земельного налога и арендной платы за землю, при том, что в 2004 году было собрано 147,069 тыс. руб. Увеличение собираемости платежей в 2005 году на 127%, в 2006 - на 131%, в 2007 - на 165%, в 2008 - на 103% вызвано не индексацией ставок земельных платежей, а увеличением налогооблагаемой базы в ходе проведения инвентаризации земель, систематизации земельно-учетных операций, упорядочении землепользований при проведении работ по землеустройству и межеванию земель в ходе рыночного оборота земель, вовлечению в гражданский оборот выявляемых в ходе инвентаризации неиспользуемых и нерационально используемых земель. Практика наглядно показывает, что прирост платежей за землю в ходе осуществления программных мероприятий составляет в среднем 12% в год.
Таким образом, окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение двух лет.
Дополнительный фактор эффективности реализации мероприятий подраздела заключается в следующем.
Поскольку в настоящее время муниципальное образование город Владимир имеет в своей собственности 6 890 863 м 2 (801 земельный участок), средства, поступающие от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, распределяются в соответствии со ст.62 Бюджетного кодекса РФ. В процессе разграничения государственной собственности на землю произойдет уменьшение земель, находящихся в государственной собственности, и сформируются земли, находящиеся в собственности соответственно Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований. Таким же образом изменяется размер средств, поступающих от продажи земельных участков, и поступлений арендной платы за землю. Средства за муниципальные земли поступают в бюджет города Владимира и напрямую зависят от количества земель, отнесенных к соответствующему уровню собственности. Социально-экономическая эффективность проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю находится в непосредственной зависимости от темпов проведения работ по отнесению земель к соответствующему уровню собственности.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
8. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета города за счет роста поступлений платежей за недвижимость, в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, кадастровой оценки объектов недвижимости и повышения эффективности управления недвижимостью на муниципальном уровне.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.
Увеличению доходной части бюджета города будет содействовать переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы в 2010 - 2011 годах будет обеспечен за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты города и области, а так же налога на недвижимость с физических лиц, который поступает в бюджет города в размере 100%. Срок окупаемости затрат на реализацию мероприятий Программы составит два года.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволяет создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки -конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земельных участках, роста профессионального уровня управленческого персонала.
Система показателей реализации Программы
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателя в базовом году 2004 |
Целевое значение |
Источник информации |
|
2010 г. |
2011 г. |
|
|||
Показатели достижения цели: |
|
|
|
|
|
Степень наполненности базы данных достоверной информацией о земельных участках |
% |
50 |
92 |
98 |
Отчет исполнителя |
Системные показатели: |
|
|
|
|
|
Рост поступлений от платежей за землю в бюджет города, при действующих налоговых ставках |
% к предыдущему году |
- |
12 |
12 |
Отчет исполнителя |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Владимира от 24 ноября 2009 г. N 3722 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.