Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 июня 2010 г. N 673 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 22 декабря 2009 г. N 1101
Областная программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2010 году
(с изменениями от 2 апреля, 14 мая, 8 июня, 1, 29 октября 2010 г.)
I. Паспорт областной программы
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2010 году
Наименование Программы |
Областная Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области на 2010 год (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области. |
Руководитель Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. |
Основные разработчики Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. |
Цель Программы |
Реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации в условиях финансового кризиса и содействие занятости населения, в том числе высвобождаемых граждан и находящихся под риском увольнения. |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 4. Содействие трудоустройству инвалидов. 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 3,5% экономически активного населения Стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда в пределах 4.2 чел. |
Сроки реализации Программы |
2010 год. |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее - ДТЗН); государственные учреждения центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН); Комитет по промышленной политике и науке администрации области (далее - КППН); департамент образования администрации области (далее - ДО); учебные заведения и другие организации через заключение контрактов, договоров. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области. Общий объем средств на финансирование Программы составит 515222,1 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 25761,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 489461,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- Обеспечение опережающей подготовки, и переподготовки 4548 работников, находящихся под угрозой увольнения; - сохранение и создание рабочих мест в рамках организации общественных и временных работ для 22957 работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных и ищущих работу граждан; - создание временных рабочих мест для прохождения стажировки 419 выпускников учреждений профессионального образования; - содействие трудоустройству 56 инвалидов; - содействие самозанятости 1176 безработных граждан. |
Контроль за исполнением программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях финансово-экономического кризиса острой проблемой является сохранение экономической активности населения и стабильной ситуации в сфере занятости.
В 2009 году в результате осуществления антикризисных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области, удалось недопустить значительных объемов массовых увольнений работников и роста безработицы.
Успешная реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда обеспечила поддержку около 46 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, и безработных граждан. Отчет о реализации и оценка эффективности указанных мероприятий приведены в приложениях N 1, 2 к Программе.
Вместе с тем положение на ряде предприятий области в конце 2009 года оставалось напряженным. Наблюдался дефицит финансовых ресурсов на обеспечение текущей деятельности ввиду падения объемов реализации, задержек платежей за поставленную продукцию, и трудности получения заемных средств. Уровень обеспеченности заказами предприятий в целом оставался низким.
Зафиксировано сокращение производства по базовым видам экономической деятельности региона: в металлургии, производстве автомобильных компонентов, электротехнике, промышленности строительных материалов. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами сократился за 2009 год на 8,3% и составил 164 214,9 млн. рублей. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций - 80,1%.
Снижение деловой активности хозяйствующих субъектов, введение режимов неполного рабочего времени обусловило сокращение рабочих мест и численности работающих.
В прошлом году уволено в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением штата более 7 тыс. работников, из них 3,9 тыс. - в массовом порядке.
Более 300 организаций в течение года вводили режим неполного рабочего времени. Вследствие чего ежемесячно в среднем около 25 тыс. работников переводились на неполную занятость.
В результате численность экономически активного населения уменьшилась в 2009 году на 2,8% и составила в среднем 754,8 тыс. человек. Из них 688,4 тыс. - занятые в экономике и 66,4 тыс. безработные по методологии МОТ. Баланс рабочих мест и трудовых ресурсов приведен в приложениях NN 3, 4 к Программе.
За истекший год в центры занятости населения Владимирской области в поиске подходящей работы обратились 94,5 тыс. граждан, что в 1,3 раза больше чем в 2008 году.
Признано в установленном порядке безработными 62,5 тыс. граждан или в 1,8 раза больше относительно предыдущего года. Наибольший прирост численности безработных граждан наблюдался в первом квартале. На конец 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, составляла 25,2 тыс. человек, из них 5,9 тыс. (23,4%), проживающих в сельской местности.
В результате сокращении числа доступных вакансий в отдельные месяцы прошлого года на одно свободное рабочее место претендовало более 5 человек. На начало 2010 года коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) составил 5,4 человека, что в 1,9 раза больше, чем в начале 2009 года.
В текущем году ситуация на предприятиях реального сектора экономики несколько улучшилась. Уровень обеспеченности предприятий заказами повысился. По всем основным видам экономической деятельности, за исключением текстильного и швейного производства, отмечается рост объемов производства. Положительная динамика объемов реализации продукции в некоторой степени сняла остроту проблемы с обеспеченностью предприятий оборотными средствами. Влияние условий кредитования на текущую деятельность предприятий уменьшилось. Вместе с тем величина процентных ставок во многом ограничивает инвестиционную активность предприятий.
Главными направлениями промышленной политики администрации области остается содействие реализации инвестиционных проектов, вовлечение в хозяйственный оборот свободных производственных мощностей, сохранение кадрового потенциала. Постановлением Губернатора области от 16.03.2010 N 292 утвержден перечень инвестиционных проектов по организации производств на базе передовых технологий с высокой производительностью труда, подлежащих вводу в эксплуатацию в 2010 году. В перечень включено 18 проектов по созданию новых мощностей и более 2600 новых рабочих мест в обрабатывающих производствах. Два инвестиционных проекта в текущем году планируется реализовать в монопрофильных территориях - в городе Камешково и поселке Ставрово. Приоритетными являются инвестиционные проекты, которые дают наибольший эффект с точки зрения создания новых рабочих мест, большую загрузку смежников и создают базу для посткризисного развития.
Реализация долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009-2011 годы позволит в 2010 году:
- трудоустроить на постоянную и временную работу 50 тыс. граждан;
- оказать услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации более 7 тыс. безработных граждан;
- направить на общественные работы 4,5 тыс. человек;
- предоставить профориентационные услуги более 30 тыс. граждан;
- оказать социальную поддержку более 30 тыс. безработных граждан (в среднемесячном исчислении).
Активно продолжается реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
В текущем году выполнение Программы позволило организовать общественные работы для 25859 человек, повысить конкурентоспособность на рынке труда 1583 граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение. Направить на стажировку для приобретения опыта работы 116 выпускников профессиональных учебных учреждений. Оказать содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости 415 безработным гражданам. Сумма израсходованных средств на выполнение Программы составила 192 млн. рублей, или 38,3% от запланированного на данные мероприятия объема финансирования.
Последствием совокупности предпринятых мер является улучшение ситуации на региональном рынке труда.
С начала текущего года в государственные учреждения центры занятости населения Владимирской области в поиске работы обратились более 24 тыс. граждан, из них 22,7 тыс. не занятых трудовой деятельностью. По сравнению с предыдущим годом число обращений уменьшилось на 37%.
Признано в установленном порядке безработными 15,7 тыс. человек, что в 1,7 раза меньше, чем в 2009 году.
По состоянию на 26.05.2010г. численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась относительно начала года на 12,9%, по сравнению с соответствующим периодом 2009 года - на 26,5%. Уровень безработицы снизился с 3,3% до 2,9%.
Потребность в работниках, заявленная работодателями, составила 14,1 тыс. единиц, что в 1,4 раза больше показателя прошлого года.
С начала т.г. уволено в массовом порядке 588 работников (за соответствующий период 2009 г. - 2,8 тыс. человек).
Однако в ряде муниципальных образований положение на рынке труда более сложное. Так, в Камешковском районе уровень безработицы составил 6,9%, Гороховецком - 5,2%, Гусь-Хрустальном - 5,0%, Судогодском - 4,7%, Селивановском - 4,4%.
Число незанятых граждан, претендующих на одну вакансию, в Камешковском муниципальном районе составило 10 человек, Ковровском - 5, Муромском и Судогодском - по 4.
Среди безработных, состоящих на учете в центрах занятости населения, значительная доля граждан, возобновляющих трудовую деятельность после длительного перерыва, предпенсионного возраста, инвалидов, а также других категорий с низкой конкурентоспособностью, трудоустройство которых остается проблематичным.
Актуальной остается проблема содействия занятости молодежи. По сведениям департамента образования администрации области в 2010 году выпуск из учреждений профессионального образования составит 15,4 тыс. человек. Прогноз распределения выпускников очной формы обучения приведен в приложении N 5 к Программе.
По информации работодателей в предстоящие три месяца т.г. планируются высвобождения работников в 16 организациях. Численность намеченных к увольнению составляет 1,3 тыс. человек.
Общая численность работающих в режиме неполной занятости и находящихся в вынужденных отпусках составляет 11,9 тыс. человек. Из них работают неполную рабочую неделю 8,3 тыс. человек, находятся в простое по вине работодателя 3,4 тыс. человек, отправлены в отпуска без сохранения заработной платы 150 человек.
По прогнозной оценке, по пессимистическому варианту развития экономических процессов, численность регистрируемых безработных может составить в среднегодовом исчислении в 2010 г. 28 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы 3,7 %.
В рамках Программы проводятся мероприятия в монопрофильных территориях, включенных в перечень, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года N 25. Во временных и общественных работах приняли участие около 500 человек. Организовали собственное дело 50 безработных граждан.
Вместе с тем мониторинг состояния рынка труда моногородов Камешково и Меленки показывает необходимость реализации дополнительных мер, направленных на стабилизацию ситуации и снижение безработицы:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать их трудоустройству, как на других предприятиях, так и на своем (по новой профессии);
- организация общественных работ для безработных граждан с длительным периодом безработицы;
- содействие развитию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Программа позволит сохранить коэффициент напряженности на региональном рынке труда в пределах 4,2 человека и не допустить роста регистрируемой безработицы выше 3,5% экономически активного населения.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности в моногородах обеспечит:
- в городе Камешково снижение уровня безработицы с 6,7% до 4,5% и коэффициента напряженности с 5,9 чел до 3,0 чел.
- в городе Меленки снижение уровня безработицы с 3,0% до 2,2% и коэффициента напряженности с 3 чел до 1,9 чел.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации в условиях финансового кризиса и содействие занятости населения, в том числе работников в случае массового увольнения.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
IV. Система программных мероприятий
В целях успешного решения задач Программы будут реализовываться мероприятия, приведенные в приложении N 6 к Программе.
Для решения задачи 1. "Повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда работников, в случае угрозы массового увольнения" предусматривается:
- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), в том числе, дополнительно в монопрофильных городах согласно приложению N 7 к Программе.
Приоритетным будет являться профессиональное обучение работников предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, диверсификацией производства. Так, ОАО "Завод "Автоприбор" предусматривает подготовку кадров для организации совместного предприятия по производству энергосберегающих электрических приборов.
В целях решения задачи 2. "Стимулирование и сохранение рабочих мест", планируется:
- сохранение и создание временных рабочих мест для организации общественных и временных работ, в том числе, дополнительно в моногородах Камешково и Меленки согласно приложению N 8 к Программе.
Основными будут подсобные и вспомогательные работы на производстве, благоустройство и ремонт автомобильных дорог, ремонт школ и детских дошкольных учреждений, благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилых и общественных зданий, сельскохозяйственные и другие работы, согласно приложениям N 9, 10, 11 к Программе.
При этом приоритетная поддержка в рамках Программы предусматривается предприятиям - производителям автокомпонентов, большинство из которых являются градообразующими и расположены в монопрофильных территориях.
- стажировка выпускников профессиональных учебных заведений в целях приобретения ими опыта работы согласно приложениям N 12 к Программе;
- содействие трудоустройству инвалидов согласно приложениям N 13 к Программе;
- содействие развитию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предполагает оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Планируется создание 100 дополнительых# рабочих мест безработными гражданами организовавшими собственное дело.
В целях определения предпринимательских способностей безработным гражданам могут быть предоставлены государственные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке.
При необходимости возможно профессиональное обучение безработного гражданина, желающего организовать бизнес, по направлению органов службы занятости за счет средств субвенций.
Перечень видов предпринимательской деятельности, при организации которых безработным гражданам будет предоставлена поддержка в виде субсидии, численность участников мероприятия и затраты, в том числе дополнительно в моногородах Камешково и Меленки приведены в приложениях N 14, 15 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных и временных работ) и перечень организаций, в которых они будут проводиться, могут уточняться по результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 682, и дополняться за счет организаций, в которых, возникнет угроза массового увольнения. Кроме того, в реализации мероприятий Программы участвуют организации, проводящие на собственной базе опережающее обучение для работников, находящихся под риском увольнения, для их дальнейшего трудоустройства на существующие рабочие места, и организации, создающие рабочие места в рамках общественных и временных работ, и для организации стажировки выпускников профессиональных учебных заведений, а также для инвалидов.
V. Механизм реализации и управления Программой
Текущее управление Программой осуществляет департамент по труду и занятости населения администрации области, который определен уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган) и распорядителем средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах полученных из федерального бюджета субсидий и средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, с последующим перечислением их на лицевой счет, открытый на балансовом счете 40201 департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области в установленном порядке.
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области перечисляет бюджетные средства государственным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится в учреждениях профессионального образования, на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников, согласно приложению N 16 к Программе.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу", осуществляется в форме:
- сохранения и создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем;
- создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Фактическое участие занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть отражено в трудовом договоре.
Возмещение работодателю затрат на организацию временных и общественных работ производится на основании актов выполнения условий договора, копий приказов о переводе работника либо приеме гражданина на временные или общественные работы, копий табелей учета рабочего времени и расчетных ведомостей по оплате труда, представляемых работодателем.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан из числа выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Стажировка организуется для выпускников образовательных учреждений в соответствии с профессией (специальностью), полученной в образовательном учреждении.
Расходы работодателя на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы возмещаются на основании актов выполнения условий договора, копий приказов о приеме выпускника на временную работу, копий дополнительных соглашений к трудовому договору работников, выполняющих функцию наставника, копий табелей учета рабочего времени и расчетных ведомостей по оплате труда участников мероприятия, представляемых работодателем.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату выпускников образовательных учреждений производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
Возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество производится в размере не более 1/2 минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) за каждого выпускника.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" осуществляется в форме:
- создания рабочих мест для незанятых граждан из числа инвалидов, на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем;
- приобретения работодателем специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида.
Данное мероприятие Программы реализуется в отношении инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), а также непосредственно обратившихся к работодателю.
Возмещение работодателю затрат на содействие трудоустройству инвалидов производится на основании актов выполнения условий договора, копий приказов о приеме инвалида на работу, копий документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида.
Расходы работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования оснащения рабочего места инвалида возмещаются в размере не более 30,0 тыс. руб. за 1 рабочее место.
Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и безработным гражданином.
При реализации данного мероприятия оказывается поддержка в виде предоставления субсидий на создание собственного дела на безвозмездной и безвозвратной основе. Размер субсидии равен сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Субсидия безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность, предоставляется при условии положительной оценки бизнес-плана, представленного гражданином. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
При условии создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, гражданину из числа безработных, открывших собственное дело, оказывается поддержка в виде суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждого трудоустроенного.
Предусмотрено формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющих исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается постановлением Губернатора области.
Текущий контроль и управление Программой осуществляет руководитель Программы путем:
- периодической отчетности исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;
- подготовки информации и отчетов для Губернатора Владимирской области о выполнении Программы;
- контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о расходовании средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета в Федеральную службу по труду и занятости.
Этапы реализации программных мероприятий приведены в приложении N 17 к Программе.
Общий контроль за исполнением этапов Программы ежеквартально и по итогам года осуществляет Губернатор области.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:
- не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 3,5% экономически активного населения и коэффициента напряженности на рынке труда 4,2 человека;
- обеспечить опережающую подготовку, переподготовку и повышение квалификации 4548 работников, находящихся под угрозой увольнения;
- организовать общественные и временные работы для трудоустройства 22957 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными и ищущих работу граждан.
- организовать стажировку 419 выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы;
- оказать содействие в трудоустройстве 56 инвалидам;
- оказать содействие в самозанятости 1176 безработным гражданам.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства субсидий из федерального бюджета, поступившие в бюджет Владимирской области на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, средства областного бюджета.
Объем финансовых затрат на реализацию Программы составит 515222,1 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 25761,0 тыс. рублей или 5% от общих расходов;
- средства федерального бюджета - 489461,1 тыс. рублей или 95% от общих расходов.
Распределение объемов финансирования Программы по мероприятиям характеризуется следующими данными:
- на финансирование мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения - 52302,0 тыс. рублей;
- на финансирование мероприятий по организации временных и общественных работ - 378790,5 тыс. рублей;
- на финансирование мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - 10370,3 тыс. рублей;
- на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов - 1680,0 тыс. рублей;
- на финансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 69148,8 тыс. рублей;
- на информационное сопровождение - 2515,6 тыс. рублей;
- на оплату банковских услуг - 414,9 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников рассчитывался по формуле:
S = N х P
4548 чел. х 11,5 тыс. руб. = 52302,0 тыс. руб.,
где:
S - объем финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников;
N - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников;
P - расчетная стоимость курса обучения в расчете на одного работника в размере 11, 5 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия по организации временных и общественных работ рассчитывался по формуле:
Si obrab = Pi obrab * Ni obrab * Fi obrab
5,5 тыс. руб. х 22957 чел. х 3 мес. = 378790,5 тыс. руб.,
где:
Si obrab - объем финансирования мероприятия по организации временных и общественных работ;
Pi obrab - сумма частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации временных и общественных работ в размере 5,5 тыс. руб. в месяц;
Ni obrab - численность участников мероприятия по организации временных и общественных работ;
Fi obrab - расчетный период участия в общественных работах, временного трудоустройства (3 месяца).
Объем финансирования мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений рассчитывался по формуле:
Si stvp = (Pi stvp * Ni stvp + Pi nast * Ni nast) * Fi stvp
(5,5 тыс. руб. х 419 чел. + 2,75 х 419 чел.) х 3 мес. = 10370,3 тыс. руб.,
где:
Si stvp - объем финансирования мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений;
Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в размере 5,5 тыс. руб. в месяц;
Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество в размере 2,75 тыс. руб. в месяц за каждого выпускника;
Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений. участвующих в мероприятии по организации стажировок выпускников образовательных учреждений;
Ni nast - численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений;
Fi stvp - расчетный период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений (3 месяца).
Объем финансирования мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов рассчитывался по формуле:
Si sodinv = Pi sodinv х Ni sodinv
30,0 тыс. руб. х 56 чел. = 1680,0 тыс. руб.,
где:
Si sodinv - объем финансирования мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов;
Pi sodinv - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида в размере 30, 0 тыс. рублей на 1 рабочее место;
Ni sodinv - количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды.
Объем финансирования мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан рассчитывался по формуле:
Si sodpred = Pi sodpred х Ni sodpred + Pi sodpred х Ni sodpred dop,
58,8 тыс. руб. х 1076 чел. + 58,8 тыс. руб.х 100 чел. = 69148,8 тыс. руб.,
где:
Si sodpred - объем финансирования мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
Ni sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело;
Ni sodpred dop - численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места.
Расходы на информационное сопровождение предусмотрены в размере 0,5% от общего объема финансирования мероприятий Программы без учета корректировки:
503114,3 тыс. руб. х 0,005 = 2515,6 тыс. руб.
Расходы на оплату банковских услуг по перечислению субсидий на организацию самозанятости безработных граждан: определены в соответствии с действующим законодательством в сумме 414,9 тыс. руб.
Объем дополнительных средств федерального бюджета на мероприятия по снижению напряженности на рынке труда моногородов Камешково и Меленки приведен в Приложении к Программе N 18.
Распределение общих объемов финансирования программных мероприятий по источникам и численность участников Программы приведены в приложении N 19 к Программе.
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент по труду и занятости населения администрации области. Получателями бюджетных средств являются государственные учреждения центры занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.