Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 14 сентября 2009 г. N 754
Долгосрочная областная целевая программа
"Жилище" на 2009 - 2012 годы"
I. Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
"Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановление Губернатора области от 07.12.2007 N 910 "О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация области |
Разработчик Программы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Руководитель Программы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Цели и задачи Программы |
Цели: - увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан. Задачи: - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории области; -обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения; - формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области; - оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам - создание условий для развития |
Целевые индикаторы и показатели |
Программа предусматривает использование показателей, утвержденных Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 9 "О реализации Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (таблица N 1) Кроме того, для каждой из подпрограмм определен свой перечень показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограмм |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Указ Губернатора Владимирской области от 20 июля 2007 г. N 17 "О реализации Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2012 годы Областная целевая программа "Жилище" на 2009-2012 годы" реализуется на основе следующих подпрограмм: 1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2009 - 2012 годы"; 2. Подпрограмма "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2009 - 2012 годы"; 3. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2009 - 2012 годы"; 4. Подпрограмма "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2009 - 2012 годы)"; 5. Подпрограмма "Социальное жилье на 2009 - 2012 годы"; 6. Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Владимирской области на 2009 - 2012 годы". |
Исполнители мероприятий Программы |
- департамент строительства и архитектуры администрации области; - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области; - комитет по молодежной политике администрации области; - органы местного самоуправления (по согласованию); - финансово-кредитные учреждения (по согласованию); - специализированные организации - региональные операторы ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (по согласованию) |
Объёмы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2009 - 2012 гг. по всем источникам финансирования будет использовано - 6519,092 млн. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 324,5 млн.руб., в том числе: 126,5 млн.руб. - субсидии, 198 млн.руб. - гарантии; - областной бюджет - 1910,822 млн.руб., в том числе: 1712,822 млн.руб. - субсидии, 198 млн.руб. - гарантии; - местный бюджет - 1073,67 млн.руб., в том числе: 875,67 млн.руб. - субсидии, 198 млн.руб. - гарантии; - внебюджетные средства - 3210,1 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение объемов жилищного строительства до 590 тыс. кв. м в 2012 г.; - обеспечение жильем за период 2009-2012 гг. не менее 685 молодых семей; - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств увеличится с 9,5 % в 2009 г. до 10,7 % в 2012 г.; - повышение уровня обеспеченности территорий муниципальных образований области документами территориального планирования с 17 % в 2009 г. до 85 % в 2012 г.; - обеспечение граждан жилыми помещениями предоставляемыми по договорам социального найма за период 2009-2012 гг. в количестве 1120 семей; - обеспечение земельных участков общей площадью более 94 га, предназначенных под малоэтажное индивидуальное жилищное строительство, документацией по планировке территории и объектами инженерной инфраструктуры. |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, отдельным категориям граждан.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединения усилий органов государственной, муниципальной власти и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории области.
III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью Программы является увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить реализацию системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- развить систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории области;
- обеспечить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения;
- сформировать правовые основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области;
- оказывать государственную поддержку, направленную на обеспечение жильем граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- создать условия для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства в области.
Программа рассчитана на 2009 - 2012 годы.
Долгосрочная областная целевая программа "Жилище" на 2009-2012 годы" подлежит оценке по показателям, определенным в Указе Президента РФ от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Указе Губернатора области от 20 июля 2007 года N 17 "О реализации Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации" (таблица N 1):
таблица N 1
Наименование показателя |
Единица |
Период |
||||
2008 |
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 год |
||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации, введенная в действие за год
|
кв.м. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,42 |
Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенных в действие за год |
единиц |
3,2 |
3,5 |
3,7 |
4,3 |
4,5 |
Общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации |
кв.м. |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Количество жилых помещений (квартир), строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации
|
единиц |
4,1 |
4,1 |
4,2 |
4,2 |
4,3 |
Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек |
лет |
6,5 |
6,5 |
6,2 |
5 |
4,7 |
Отношение средней цены одного |
% |
35 |
35 |
35 |
34 |
33 |
Отношение средней цены одного |
% |
35 |
35 |
34 |
33 |
32 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств
|
% |
9,5 |
9,5 |
10,1 |
10,4 |
10,7 |
Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) |
месяцев |
8,5 |
8 |
7,5 |
6,5 |
6 |
Средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) до даты получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
месяцев |
18 |
17 |
16 |
14 |
12 |
Количество органов исполнительной власти, предприятий и организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного), начиная с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
единиц |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство |
месяцев |
7,4 |
6 |
5,9 |
5,8 |
5,5 |
Средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию |
месяцев |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство |
месяцев |
11,5 |
11,3 |
10,8 |
10,4 |
10 |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет |
кв.метров |
227400 |
200000 |
180000 |
170000 |
160000 |
Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных схем (схемы) территориального планирования субъекта Российской Федерации |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых приняты генеральные планы (внесены в них изменения) с 1 января 2005 г., в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых приняты правила землепользования и застройки, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек |
% |
40 |
80 |
100 |
100 |
100 |
Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
130000 |
125000 |
125000 |
120000 |
115000 |
Кроме того, для каждой из Подпрограмм определен свой перечень показателей, характеризующих эффективность их реализации.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Руководителем Программы является департамент строительства и архитектуры администрации области.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- решение жилищной проблемы молодых семей;
- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
- инженерное обустройство площадок для жилищного строительства;
- разработка документов территориального планирования;
- предоставление социального жилья;
- развитие малоэтажного жилищного строительства на территории области.
Каждая из подпрограмм, входящих в Программу, имеет свой механизм реализации, предусматривающий порядок осуществления программных мероприятий и особенности выполнения подпрограмм на различных этапах реализации.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в т.ч. средств заемщиков, кредитных ресурсов банков, средств ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на рефинансирование ипотечных кредитов;
- создание механизмов оказания государственной поддержки органам местного самоуправления на развитие муниципальных программ направленных жилищное строительство;
- увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья;
- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;
- формирование земельных участков под
строительство малоэтажного жилья.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании показателей представленных в таблице N 1.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год;
- средства федерального и местных бюджетов;
- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы).
Общий объем обязательств областного бюджета за период реализации Программы в течение 2009 - 2012 гг. составит 1910,822 млн.руб., в том числе:
1) Государственные гарантии областного бюджета на частичное обеспечение кредитов, привлекаемых для реализации отдельных подпрограмм настоящей Программы - 198 млн.руб., в том числе:
2009 г. - 49,5 млн. руб.;
2010 г. - 49,5 млн. руб.;
2011 г. - 49,5 млн. руб.;
2012 г. - 49,5 млн. руб.
2) Расходы областного бюджета на реализацию подпрограмм Программы составят - 1712,822 млн. руб., в том числе:
2009 г. - 412,19 млн. руб.;
2010 г. - 433,544 млн. руб.;
2011 г. - 433,544 млн. руб.;
2012 г. - 433,544 млн. руб.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников произведена на основе нормативов софинансирования федеральной целевой программы "Жилище" на период 2002 - 2010 гг., иных документов.
Объемы указанных средств подлежат ежегодному уточнению.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование подпрограммы |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.руб.)
|
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
|
|||
|
|
федерального бюджета * |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||
1 .Программа "Жилище" на 2009-2012 годы", субсидии/гарантии |
2009 2010 2011 2012 |
1454,88/198 1570,261/198 1497,047/99 1402,904/99 |
62,2/99 64,3/99 - - |
412,19/49,5 433,544/49,5 433,544/49,5 433,544/49,5 |
227,99/49,5 230,817/49,5 211,503/49,5 205,36/49,5 |
752,5 841,6 852 764 |
департамент строительства и архитектуры, |
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан |
Итого по Программе |
|
5925,092/594 |
126,5/198 |
1712,822/198 |
875,67/198 |
3210,1 |
|
|
1.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2009 - 2012 годы" |
2009 2010 2011 2012 |
305,8 311 175 175 |
52,3 54,4 - - |
35 35 35 35 |
35 35 35 35 |
183,5 186,6 105 105 |
департамент строительства и архитектуры, комитет по молодежной политике |
обеспечение жильем не менее 685 молодых семей, в том числе в 2009 году - 185, 2010 году - 177, 2011 году - 167, 2012 году - 156 |
Итого по Подпрограмме |
|
966,8 |
106,7 |
140 |
140 |
580,1 |
|
|
1.2. Подпрограмма "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2009 - 2012 годы" |
2009 2010 2011 2012 |
381 467 559 669 |
- - - - |
5 5 5 5 |
5 5 5 5 |
371 457 549 659 |
департамент строительства и архитектуры |
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств составит в 2009 г. 9,5 %, в 2010 г. 10,1 %, в 2011 г. 10,4 %, в 2012 г. 10,7 % |
Итого по Подпрограмме |
|
2076 |
- |
20 |
20 |
2036 |
|
|
1.3. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2009 - 2012 годы", субсидии/гарантии |
2009 2010 2011 2012 |
217,8/198 217,8/198 207,9/99 9,9/99 |
9,9/99 9,9/99 - - |
4,95/49,5 4,95/49,5 4,95/49,5 4,95/49,5 |
4,95/49,5 4,95/49,5 4,95/49,5 4,95/49,5 |
198 198 198 - |
департамент строительства и архитектуры |
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе в 2009 году - до 450 тыс.кв.м., в 2010 году - до 480 тыс.кв.м., в 2011 году - до 530 тыс.кв.м., в 2012 году - до 590 тыс. кв. м., формирование эффективных механизмов развития коммунальной инфраструктуры |
Итого по Подпрограмме |
|
653,4/594 |
19,8/198 |
19,8/198 |
19,8/198 |
594 |
|
|
1.4. Подпрограмма "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2009 - 2012 годы)" |
2009 2010 2011 2012 |
38,28 62,461 43,147 37,004 |
- - - - |
14,6 35,954 35,954 35,954 |
23,68 26,507 7,193 1,05 |
- - - - |
департамент строительства и архитектуры |
реализация мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности территорий муниципальных образований области документами территориального планирования в 2009 г. до 17 %, в 2010 году до 49 %, в 2011 году до 72 %, в 2012 г. до 85 % |
Итого по Подпрограмме |
|
180,892 |
- |
122,462 |
58,43 |
- |
|
|
1.5. Подпрограмма "Социальное жилье на 2009 - 2012 годы" |
2009 2010 2011 2012 |
460 460 460 460 |
- - - - |
310 310 310 310 |
150 150 150 150 |
- - - - |
департамент строительства и архитектуры |
обеспечение жильем 1120 семей, в т.ч. в 2009г. - 126, в 2010г. - 277, в 2011г. - 283, в 2012г. - 434
|
Итого по Подпрограмме |
|
1840 |
- |
1240 |
600 |
- |
|
|
1.6. Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Владимирской области на 2009 - 2012 годы" |
2009 2010 2011 2012 |
52 52 52 52 |
- - - - |
42,64 42,64 42,64 42,64 |
9,36 9,36 9,36 9,36 |
- - - - |
департамент строительства и архитектуры |
подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью более 94 га (свыше 24 га ежегодно) под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства |
Итого по Подпрограмме |
|
208 |
- |
170,56 |
37,44 |
- |
|
|
* - объем финансирования Программы из средств федерального бюджета на соответствующий год носит прогнозный характер. Расчет произведен исходя из нормативов ФЦП "Жилище". Объемы финансирования Подпрограммы на период 2011-2012 годах подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем |
В том числе за счет средств |
Исполнители - |
Ожидаемые результаты |
|||
областного |
федерального |
местного |
внебюджетных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы | ||||||||
Задачи: разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий, привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем, оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью | ||||||||
Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы | ||||||||
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям области для обеспечения жильем молодых семей
|
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры, комитет по молодежной политике |
|
Организационное обеспечение реализации Подпрограммы | ||||||||
Формирование информационной базы данных о молодых семьях - участниках Подпрограммы |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет по молодежной политике, органы местного самоуправления |
|
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры, комитет общественных связей и СМИ, органы местного самоуправления |
|
Широкомасштабное внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправления |
|
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы | ||||||||
Формирование заявки для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
|
ежегодно, 2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры, комитет по молодежной политике |
|
Меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей <**> | ||||||||
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
2009-2012 |
966,8 |
140 |
106,7 |
140 |
580,1 |
органы местного самоуправления, департамент строительства и архитектуры, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, комитет по молодежной политике, финансово-кредитные учреждения |
обеспечение жильем не менее 685 молодых семей, в том числе в 2009 году - 185, 2010 году - 177, 2011 году - 167, 2012 году - 156 |
<*> - органы местного самоуправления, организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению целевой Подпрограммы по согласованию
<**> - объемы финансирования Подпрограммы по годам, с указанием источника, приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.