Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 31 декабря 2009 г. N 1146
Программа
государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год
4 июня, 31 декабря 2010 г.
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Владимирской области бесплатно, критерии доступности и качества медицинской помощи.
Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Областной программой обязательного медицинского страхования, средств бюджета Владимирской области и бюджетов муниципальных образований.
Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2010 году общей стоимостью 7863,7 млн. руб., в том числе за счет средств областного и местных бюджетов - 2849,6 млн. руб., за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) - 5014,1 млн. руб.
В Программу включены перечни заболеваний, видов, объемов и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и обязательного медицинского страхования.
Программа по общим объемам оказываемой населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи и подушевым нормативам ее финансирования выступает в качестве минимальных социальных стандартов.
Программа направлена на рациональное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
Предоставление медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи (далее - задания) определяют объемы медицинской помощи и объемы финансирования выполнения заданий для медицинских организаций, предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению области, в рамках Программы.
Задания формируются на основе анализа потребности населения в медицинской помощи и необходимых финансовых ресурсов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Задания для муниципальных медицинских организаций определяют обязательства органа местного самоуправления по предоставлению населению медицинской помощи за счет средств бюджета муниципального образования и средств ОМС и содержат объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения территории.
Задания для муниципальных медицинских организаций могут предусматривать предоставление дополнительных объемов медицинской помощи за счет средств муниципальных бюджетов.
Задания для государственных медицинских организаций на оказание населению бесплатной медицинской помощи определяют обязательства администрации области по предоставлению населению области медицинской помощи за счет средств областного бюджета и средств ОМС и содержат объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности государственных медицинских организаций.
В целях рационального использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, развития амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов помощи, как менее затратных, проводится реструктуризация медицинских организаций. Реструктуризация направлена на улучшение качества предоставляемой медицинской помощи и не влечет сокращение расходов по отрасли здравоохранение, в том числе на оплату труда (при условии интенсификации лечебного процесса), и проводится по согласованию с департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
Реструктуризация предусматривает опережающее развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих технологий и направление финансовых средств на улучшение обеспечения лекарственными средствами, питания больных и укрепление материально-технической базы медицинской организации.
В связи с тем, что реструктуризация направлена на оптимизацию ресурсов здравоохранения и в ряде случаев приводит к изменению объемных показателей деятельности медицинских организаций, допускается корректировка плановых показателей деятельности по согласованию с департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
В целях оптимизации численности медицинских работников департамент здравоохранения согласовывает штатную численность учреждений здравоохранения, в случае ее отклонения от рекомендуемой ведомственными нормативными актами в пределах ранее утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.
В рамках Программы осуществляется медицинская помощь гражданам при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
II. Виды медицинской помощи
Населению Владимирской области в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь предоставляется гражданам:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
III. Источники финансирования медицинской помощи
Медицинская помощь населению Владимирской области предоставляется населению за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
1. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансирование Областной программы обязательного медицинского страхования.
В рамках Областной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, предоставляется первичная медико-санитарная, специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин (за исключением несчастных случаев на производстве, медицинская помощь при которых оплачивается за счет средств Фонда социального страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"), при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах, а также отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.
В рамках Областной программы обязательного медицинского страхования осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров, в том числе диспансерных, и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
2.1. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2.2. Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2.3. Медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.4. Дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5. Дополнительная бесплатная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и финансируемая за счет средств федерального бюджета, передаваемых в виде субвенции.
2.6. Дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения Владимирской области, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения Владимирской области) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ и финансируемая за счет средств федерального бюджета, передаваемых в виде субсидии.
3. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются:
3.1. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.
3.2. специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Владимирской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, при наркологических заболеваниях, а также специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Владимирской области, в том числе при онкологических заболеваниях и отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период;
3.3. Экспертиза связи заболеваний с профессией.
3.4. В соответствии с Законом Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области":
- высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь за пределами области;
- слухопротезирование отдельных категорий граждан на основании заключения врача-сурдолога о необходимости пользоваться слуховым аппаратом по медицинским показаниям;
- меры социальной поддержки отдельным группам населения при оказании медико-социальной помощи в части зубопротезирования и лекарственного обеспечения, в том числе централизованное приобретение лекарственных средств и расходных материалов для отдельных групп населения.
Финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 21.01.2005 N 22.
3.5. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- центре по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД);
- центре лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- детских специализированных санаториях;
- домах ребенка;
- бюро (отделения) судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы;
- медицинском информационно-аналитическом центре;
- станции переливания крови;
- медико-генетической консультации.
3.6. Долечивание (реабилитация) работающих граждан, проживающих на территории Владимирской области, непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях, расположенные на территории Российской Федерации.
4. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляются:
4.1. Скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной).
4.2. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических).
4.3. Неотложная медицинская помощь.
4.4. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- фельдшерско-акушерских пунктах;
- домах, отделениях и койках сестринского ухода;
- молочных кухнях, санаториях;
- отделениях переливания крови;
- центрах здоровья;
- центрах лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- бюро (отделениях) патолого-анатомической экспертизы.
- центрах планирования семьи;
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
IV. Перечень
медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования и медицинских учреждений, финансируемых из бюджетов
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2010 г. N 1408 в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. Перечень медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования:
Государственная система здравоохранения:
ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница";
ВОГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер";
ВОГУЗ "Областная клиническая больница";
ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер";
ГУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника";
ГУЗ ВО "Областной госпиталь для ветеранов войн";
ГУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер";
ГУЗ ВО "Муромский кожно-венерологический диспансер";
ГУЗ ВО "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины;
ФГУЗ " Медико-санитарная часть УВД по Владимирской области";
ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 127 Федерального медико-биологического агентства"
Филиал N 7 ФГУ"1586 окружной военный клинический госпиталь Московского военного округа" МО РФ.
Муниципальная система здравоохранения:
город Владимир:
МУЗ "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и "Точмаш";
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи";
МУЗ "Родильный дом N 1 г.Владимир";
МУЗ "Родильный дом N 2";
МУЗ "Городская больница N 2";
МУЗ "Городская больница N 4";
МУЗ "Городская больница N 6";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2 г. Владимира";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3 г. Владимира";
МУЗ "Первая городская поликлиника г. Владимира";
МУЗ "Городская поликлиника N 2";
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1";
МУЗ "Детская городская поликлиника";
МУЗ "Детская городская стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Больница им. Фрунзе";
ЗАТО город Радужный:
МУЗ "Городская больница ЗАТО г. Радужный Владимирской области";
Александровский район:
ММУ "Александровская ЦРБ";
ММУ "Александровская районная детская больница";
МУ "Александровская стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Карабановская районная больница";
ММУ "Струнинская районная больница";
ММУ "Балакиревская городская поликлиника";
МУЗ "Александровская городская поликлиника";
Вязниковский район:
МУЗ "Вязниковская центральная районная больница";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1 г. Вязники";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Никологорская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Нововязниковская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Мстерская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Степанцевская районная больница";
Гороховецкий район:
МУЗ "Гороховецкая ЦРБ";
город Гусь-Хрустальный:
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 1";
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 2";
МУЗ "Детская городская больница, г. Гусь-Хрустальный";
МУЗ "Гусь-Хрустальная стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Амбулатория пос. Гусевской, г. Гусь-Хрустальный";
Гусь-Хрустальный район:
МУЗ "Уршельская районная больница";
МУЗ "Золотковская районная больница";
МУЗ "Красноэховская районная больница";
МУЗ "Курловская районная больница";
МУЗ "Мезиновская городская больница";
Камешковский район:
МУЗ "Камешковская ЦРБ";
Киржачский район:
ММУ "Киржачская ЦРБ";
МУЗ "Городская поликлиника N 1";
ММУ "Краснооктябрьская участковая больница";
город Ковров:
МУЗ "Центральная городская больница";
МУЗ "Ковровская многопрофильная городская больница N 1";
МУЗ "Ковровская городская больница N 2";
МУЗ "Ковровская стоматологическая поликлиника";
Ковровский район:
МУЗ "Клязьмогородецкая участковая больница" Ковровского района;
МУЗ "Мелеховская районная больница Ковровского района";
МУЗ Ковровского района "Иваново-Эсинская участковая больница";
МУЗ "Большевсегодическая участковая больница" Ковровского района;
МУЗ "Городская поликлиника N 2";
Кольчугинский район:
МУЗ "Кольчугинская ЦРБ";
МУЗ "Кольчугинская районная стоматологическая поликлиника";
Меленковский район:
МУЗ "Меленковская ЦРБ";
округ Муром:
МУЗ "Муромская городская больница N 1";
МУЗ "Муромская городская больница N 2";
МУЗ "Муромская городская больница N 3";
МУЗ "Муромская стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Муромский родильный дом";
МУЗ "Детская больница округа Муром";
МУЗ "Амбулатория пос. Механизаторов";
Муромский район:
МУЗ "Борисо-Глебская участковая больница";
МУЗ "Пестенькинская амбулатория";
Петушинский район:
МУ "Центральная районная больница" Петушинского района;
ММУ "Покровская городская больница";
ММУ "Костеревская городская больница";
МУ "Городищинская районная больница";
МУЗ "Пекшинская амбулатория";
Селивановский район:
ММУ "Селивановская ЦРБ";
Собинский район:
МУ "Собинская ЦРБ";
МУ "Ставровская районная больница N 1" Собинского района;
Судогодский район:
МУЗ "Судогодская ЦРБ им. Поспелова";
Суздальский район:
МУЗ "Суздальская ЦРБ";
МУЗ "Боголюбовская районная больница";
МУЗ "Стародворская участковая больница";
Юрьев-Польский район:
МУЗ "Юрьев-Польская центральная районная больница".
Частная система здравоохранения:
НУЗ "Отделенческая больница на станции Владимир открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
НУЗ "Отделенческая больница на станции Александров открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
НУЗ "Отделенческая больница на станции Муром открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
Лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника ОАО "Муромтепловоз";
МСЧ ЛОК ОАО "Муромский стрелочный завод"";
ООО "Стоматология";
ООО "Стомалекс".
Используемые сокращения в наименованиях:
ГУЗ ВО - государственное учреждение здравоохранения Владимирской области;
ВОГУЗ - Владимирское областное государственное учреждение здравоохранения;
ФГУЗ - федеральное государственное учреждение здравоохранения;
ММУ - муниципальное медицинское учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУ - муниципальное учреждение;
НУЗ - негосударственное учреждение здравоохранения.
2. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются медицинские учреждения, входящие в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе санатории, включая детские, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинский информационно-аналитический центр, станции переливания крови, дома ребенка, включая специализированные, а также иные медицинские организации, которые не участвуют в реализации Областной программы обязательного медицинского страхования.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2010 г. N 1408 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,319 вызова;
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,788 посещения, в том числе в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования - 8,813 посещения;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,553 пациенто-дня, в том числе в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования - 0,491 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,448 койко-дня, в том числе в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования - 1,845 койко-дня
Нормативы объема медицинской помощи в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного человека в год в среднем составляют:
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, 9,667 посещения;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, 0,539 пациенто-дней;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, 2,023 койко-дней.
VI. Нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют в среднем:
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) за счет средств бюджетов - 254,70 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 173,42 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджетов - 317,47 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 262,0 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях за счет средств бюджетов - 887,89 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 979,41 руб.;
на один вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) - 1366,04 руб.
Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС Владимирской области включают в себя следующие виды расходов: заработная плата, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов, химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятия общественного питания (при отсутствии своего пищеблока);
Кроме того, в тарифы на медицинские услуги государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в осуществлении преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС, включаются дополнительные виды расходов, предусмотренные бюджетной классификацией.
Порядок формирования тарифов на медицинские услуги и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования определяется Генеральным тарифным соглашением, заключенным между департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, Владимирским областным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями и областной организацией профсоюза работников здравоохранения.
Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования согласовываются Комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год составляют в среднем 5498,76 руб., в том числе 3612,86 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования, и 1885,90 руб. за счет средств соответствующих бюджетов.
Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Владимирской области осуществляется в объемах, предусмотренных областным бюджетом на 2010 год.
VII. Порядок
и условия оказания бесплатной медицинской помощи, сроки ожидания медицинской помощи
Порядок предоставления населению бесплатной медицинской помощи определяет условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области.
1. При обращении за медицинской помощью и ее получении в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- отказ от медицинского вмешательства;
- получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
- присутствие родителей или законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребёнка и оказанной медицинской помощи.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, органы управления здравоохранением.
2. Условия оказание медицинской помощи структурными подразделениями и учреждениями скорой медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
3. Условия оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе.
3.1. Условия оказания медицинской помощи по экстренным показаниям.
Экстренный приём пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: повышенная температура тела, острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача.
Приём осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, независимо от прикрепления пациента к амбулаторно-поликлиническому учреждению.
Отсутствие у пациента страхового медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приёме. Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется структурными подразделениями и учреждениями скорой медицинской помощи, травматологическими пунктами, дежурными врачами поликлиник.
3.2. Условия оказания медицинской помощи больным, не имеющим экстренных показаний (плановая медицинская помощь).
Приём плановых больных осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону.
Приём, как правило, осуществляется во время работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры в соответствии с режимом работы амбулаторно-поликлинического учреждения (отделения).
Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом для конкретного пациента в соответствии со стандартами медицинской помощи. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению участкового врача поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приёмах, ведущихся в данной поликлинике или в консультативных центрах города, размещенная на специальном стенде.
Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки:
- на проведение плановых приёмов врачей-специалистов в поликлиниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - до трех дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную медицинскую помощь, - до десяти дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную консультативную помощь, - до одного месяца;
- на проведение простых видов лабораторных исследований - до трёх дней, биохимических - до пяти дней (в случае отсутствия возможности выполнения исследования в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства - до десяти дней), иммуноферментных, радиоиммунологических - до двух недель, диагностических ультразвуковых исследований - до двух недель, допплерографии сосудов - до четырёх недель, электрокардиографии - до одного дня, эхокардиографии - до двух недель, эндоскопических исследований - до двух недель, простых рентгенологических исследований - до семи дней, компьютерной томографии - до одного месяца, ядерно-магнитной резонансной томографии - до одного месяца.
4. Условия оказания медицинской помощи в дневном стационаре.
Направление в стационар дневного пребывания осуществляют:
- врачи стационарных отделений при необходимости реабилитации;
- врачи-консультанты;
- врачи первичного звена.
Срок ожидания плановой госпитализации не более 10 дней.
На госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом.
Показание к госпитализации - состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в больничных условиях. Объём оказания помощи определяется в соответствии с лицензией учреждения здравоохранения установленного образца. В случаях, когда объём помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, больной должен быть переведён в учреждение здравоохранения следующего уровня либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты.
Пребывание в дневном стационаре (3-4 часа в течение дня) необходимо для больных, нуждающихся в проведении инвазивных методов обследования и лечения, физиотерапевтических процедур и амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала.
На период лечения в дневном стационаре больному предоставляется:
- койко-место;
- лекарственные средства;
- диагностические и лечебные процедуры;
- физиотерапевтические процедуры.
Критериями окончания лечения больного в дневном стационаре являются выполнение стандарта оказания медицинской помощи.
5. Условия оказания медицинской помощи на дому.
Показаниями для вызова медицинского работника на дом являются:
- острые состояния, требующие неотложной помощи и консультации врача, исключением являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением, не мешающие передвижению пациента;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации врача-консультанта);
- острые заболевания детей;
- патронаж детей в возрасте до одного года и дородовый патронаж;
- наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3 лет;
- наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Пациент на дому получает полный объём экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения, приобретения лекарств, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры, направления в стационар), при наличии медицинских показаний организовать транспортировку пациента в стационар.
Медицинская помощь на дому оказывается учреждениями здравоохранения, расположенными на территории района фактического проживания застрахованного больного.
6. Условия оказания медицинской помощи в стационаре на дому.
Лечение в стационаре на дому осуществляется лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением, в котором больные проходили лечение.
Лечению в стационаре на дому подлежат:
- больные, выписанные из стационара для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники;
- больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых позволяет организовать лечение вне госпитальных условий в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.
7. Условия оказания медицинской помощи в стационаре:
7.1. По экстренным показаниям.
Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляют:
- врачи (фельдшеры) службы скорой медицинской помощи, врачи службы медицины катастроф;
- врачи первичного звена (участковые врачи, врачи общей практики (семейные врачи);
- фельдшеры ФАПов;
- врачи-консультанты.
Показания к госпитализации:
- состояния, угрожающие жизни пациента;
- состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
- состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии;
- состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих.
Объём оказания медицинской помощи определяется в соответствии с лицензией на соответствующий вид деятельности, выданной учреждению здравоохранения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей данного учреждения здравоохранения, больной должен быть переведён в учреждение здравоохранения более высокого уровня либо к его лечению должны быть в установленном порядке привлечены соответствующие специалисты.
7.2. При оказании плановой медицинской помощи.
Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена (врачи терапевты и педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи);
- врачи узких специальностей территориальных, ведомственных, консультативных поликлиник.
Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного результатов диагностических исследований, проведенных в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди организаций здравоохранения с госпитализацией в отделение по профилю заболевания.
Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки:
- на плановую госпитализацию в стационары, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, - до 1 месяца, специализированную медицинскую помощь, - до двух недель.
В лечебно-профилактических учреждениях ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, включающие в себя следующие сведения:
- дату обращения;
- паспортные данные пациента;
- диагноз;
- срок планируемой госпитализации;
- отказы пациентов от сроков назначенной плановой госпитализации, подписанные ими;
- дату госпитализации.
Объём оказания медицинской помощи при плановой госпитализации определяется стандартом соответствующего вида медицинской помощи и осуществляется в соответствии с лицензией учреждения здравоохранения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, больной должен быть переведен в учреждение здравоохранения более высокого уровня.
8. В больничных учреждениях больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств;
9. Высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи за пределами Владимирской области предоставляются в случае невозможности оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях на территории Владимирской области. Граждане направляются на лечение за пределы Владимирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области.
10. Лекарственное обеспечение.
При оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, при амбулаторном лечении - на основании Перечня лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 1) в соответствии с законодательством Владимирской области в пределах предусмотренных на эти цели финансовых средств.
Гражданам, имеющим право на государственное социальное обеспечение в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов, предоставляются лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей - инвалидов за счет средств федерального бюджета в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
По жизненным показаниям, в соответствии с решением врачебной комиссии учреждения здравоохранения, допускается назначение препаратов, не вошедших в Перечень.
11. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 646.
Инвалидам Великой Отечественной войны, гражданам других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или знаком "Почетный донор России", предоставляется внеочередное оказание медицинской помощи по Программе в муниципальных учреждениях здравоохранения и государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области в порядке согласно приложению 2.
VIII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи:
N |
Критерии доступности и качества медицинской помощи |
Целевые |
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, |
22,1 |
2. |
Число лиц, страдающих социально-значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом |
21100 *1 |
3. |
Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами |
13600 *1 |
4. |
Смертность населения |
1870 *3 |
5. |
Смертность населения трудоспособного возраста |
830 *2 |
6. |
Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний |
1160 *2 |
7. |
Смертность населения от онкологических заболеваний |
245 *2 |
8. |
Смертность населения от внешних причин |
180 *2 |
9. |
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
34,5 *3 |
10. |
Материнская смертность |
18 *4 |
11. |
Младенческая смертность |
8 *5 |
12. |
Численность врачей (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года) |
28,8 *6 |
13. |
Численность среднего медицинского персонала (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года) |
85,6 *6 |
14. |
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
334 |
*1 человек;
*2 число умерших на 100 000 человек соответствующего возраста;
*3 число умерших на 100 000 человек;
*4 число умерших женщин на 100 000 детей, родившихся живыми;
*5 число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми;
*6 человек на 10 000 человек населения.
Доступность медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи в соответствии с Программой, а также установленных Программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2010 г. N 1408 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Экономическая характеристика
Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год
1.1. Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Владимирской области в рамках заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, на 2010 год
1.2. Стоимость и источники финансирования медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Всего стоимость Программы госгарантий (тыс. руб.): |
Средства бюджета * |
Средства ОМС |
|||
Всего (тыс. руб.) |
из них на финансирование ЛПУ, работающих в системе ОМС |
Всего (тыс. руб.) |
из них расходы на содержание ЛПУ |
в т.ч. расходы на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Городские округа |
|
|
|
|
|
|
1 |
г. Владимир |
1 663 426,3 |
358 755,0 |
|
1 304 671,3 |
261 720,1 |
62 484,9 |
2 |
ЗАТО г. Радужный |
45 957,0 |
10 104,5 |
|
35 852,5 |
10 596,0 |
|
3 |
г.Гусь-Хрустальный |
300 520,7 |
60 653,8 |
|
239 866,9 |
46 662,0 |
|
4 |
г.Ковров |
639 705,5 |
115 529,0 |
|
524 176,5 |
146 615,0 |
43 000,0 |
5 |
о.Муром |
545 486,9 |
64 015,0 |
|
481 471,9 |
111 108,2 |
34 500,0 |
|
Муниципальные районы |
476 680,5 |
116 304,6 |
|
360 375,9 |
87 145,5 |
28 000,0 |
6 |
Александровский |
476 680,5 |
116 304,6 |
|
360 375,9 |
87 145,5 |
28 000,0 |
7 |
Вязниковский |
260 685,4 |
65 778,5 |
|
194 906,9 |
47 573,3 |
|
8 |
Гороховецкий |
86 265,4 |
17 794,3 |
|
68 471,1 |
17 304,0 |
|
9 |
Гусь-Хрустальный |
141 850,8 |
77 666,0 |
|
64 184,8 |
14 317,8 |
|
10 |
Камешковский |
99 515,5 |
30 467,0 |
|
69 048,5 |
14 044,0 |
|
11 |
Киржачский |
137 537,6 |
35 945,0 |
|
101 592,6 |
18 626,7 |
|
12 |
Ковровский |
60 560,5 |
21 055,0 |
|
39 505,5 |
7 490,1 |
|
13 |
Кольчугинский |
174 477,0 |
34 150,0 |
|
140 327,0 |
32 760,0 |
|
14 |
Меленковский |
100 769,2 |
24 937,0 |
|
75 832,2 |
21 736,0 |
|
15 |
Муромский |
32 362,8 |
11 185,2 |
|
21 177,6 |
4 606,2 |
|
16 |
Петушинский |
204 876,7 |
80 332,4 |
|
124 544,3 |
25 808,0 |
|
17 |
Селивановский |
87 815,4 |
25 433,1 |
|
62 382,3 |
15 368,0 |
|
18 |
Собинский |
171 958,6 |
47 274,0 |
|
124 684,6 |
35 386,0 |
|
19 |
Судогодский |
109 549,1 |
41 602,9 |
|
67 946,2 |
17 532,0 |
|
20 |
Суздальский |
141 944,1 |
42 929,1 |
|
99 015,0 |
15 233,7 |
|
21 |
Юрьев-Польский |
145 501,5 |
59 427,0 |
|
86 074,5 |
21 199,4 |
|
22 |
Итого: |
5 627 446,5 |
1 341 338,4 |
0,0 |
4 286 108,1 |
972 832,0 |
167984,9 |
23 |
Областные ЛПУ |
2 184 743,9 |
1 355 656,0 |
1 494,0 |
829 087,9 |
252 622,3 |
88 216,7 |
24 |
Всего: |
7 812 190,4 |
2 696 994,4 |
1 494,0 |
5 115 196,0 |
1 225 454,3 |
256 201,6 |
|
Оплата мед.помощи населению Владим.обл., оказанной за пределами территории страхования |
114 498,2 |
0,0 |
|
114 498,2 |
|
|
|
Всего: |
7 926 688,6 |
2 696 994,4 |
1 494,0 |
5 229 694,2 |
1 225 454,3 |
256 201,6 |
* в гр. 4, 5 стр. 1 - стр. 21 - муниципальные бюджеты с учетом субсидий на денежные выплаты водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи по долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах" и субсидий на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях по долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы" из областного бюджета
стр. 22 - областной бюджет без учета субсидий бюджетам муниципальных образований на денежные выплаты водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи по долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах" и субсидий на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях по долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 -2012 годы"
2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2010 год (руб.)
* предусмотрено питание больных в дневных стационарах при психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при туберкулезе.
3. Утвержденная Программа государственных гарантий по оказанию населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год
Виды помощи |
NN стр. |
Единица измерения |
Нормативы объемов медицинской помощи на 1-ого жителя |
Нормативы финанс. затрат на единицу объемов мед. помощи |
Подушевые нормативы финансирования Программы |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
||||
руб. на 1-ого жителя в год |
млн. руб. |
в % к итогу |
||||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
Средства ОМС |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов - Всего: в том числе |
01 |
|
Х |
Х |
1884,85 |
Х |
2695,5 |
Х |
2695,5 |
33,6% |
1.1. скорая медицинская помощь |
02 |
вызов |
0,319 |
1366,04 |
435,78 |
Х |
623,2 |
Х |
623,2 |
7,8% |
1.2. при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС, в т.ч. |
03 |
|
Х |
Х |
804,22 |
Х |
1150,1 |
Х |
1150,1 |
14,4% |
амбулаторная помощь |
04 |
посещение |
0,975 |
254,70 |
248,31 |
Х |
355,1 |
Х |
355,1 |
4,4% |
стационарная помощь |
05 |
к/день |
0,604 |
887,89 |
536,26 |
Х |
766,9 |
Х |
766,9 |
9,6% |
в дневных стационарах |
06 |
пациенто-день |
0,062 |
317,47 |
19,65 |
Х |
28,1 |
Х |
28,1 |
0,4% |
1.3.прочие виды медицинских и иных услуг |
07 |
|
|
|
644,23 |
|
921,3 |
|
921,3 |
11,4% |
в т.ч. мероприятия по целевой программе "Совершенствование оказания медицинской по-мощи больным с сосудистыми заболеваниями" |
|
|
|
|
41,19 |
|
58,9 |
|
58,9 |
0,7% |
1.4. специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ |
08 |
к/день |
Х |
Х |
0,63 |
|
0,9 |
|
0,9 |
0,0% |
2. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС |
09 |
|
Х |
Х |
1,05 |
856,92 |
1,5 |
1225,5 |
1227,0 |
15,3% |
амбулаторная помощь |
10 |
посещение |
|
29,27 |
1,05 |
242,78 |
1,5 |
347,2 |
348,7 |
4,3% |
стационарная помощь |
11 |
к/день |
|
300,28 |
|
577,80 |
|
826,3 |
826,3 |
10,4% |
в дневных стационарах |
12 |
пациенто-день |
|
75,08 |
|
36,36 |
|
52,0 |
52,0 |
0,6% |
3. Областная программа ОМС* в т.ч. |
13 |
|
Х |
Х |
Х |
2870,69 |
|
4105,3 |
4105,3 |
51,1% |
амбулаторная помощь |
14 |
посещение |
8,813 |
144,15 |
Х |
1306,45 |
|
1868,3 |
1868,3 |
23,3% |
стационарная помощь |
15 |
к/день |
1,845 |
736,72 |
Х |
1398,59 |
|
2000,1 |
2000,1 |
24,8% |
в дневных стационарах |
16 |
пациенто-день |
0,491 |
186,92 |
Х |
94,96 |
|
135,8 |
135,8 |
1,7% |
затраты на АУП ТФОМС |
|
|
|
|
|
42,72 |
|
61,1 |
61,1 |
0,8% |
затраты на АУП страховых медицинских организаций |
17 |
|
Х |
Х |
|
27,97 |
|
40,0 |
40,0 |
0,5% |
Итого: |
19 |
|
Х |
Х |
1885,90 |
3727,61 |
2697,0 |
5330,8 |
8027,8 |
100% |
* включает расходы на оплату медицинской помощи населению Владимирской области, оказанной за пределами территории страхования в сумме 114,5 млн.руб. и расходов на осуществление частичного фондодержания в сумме 10 млн.руб.
4. Утвержденная стоимость Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год
Источники финансирования Программы |
N стр. |
Утвержденная стоимость Программы |
|
Всего, млн.руб. |
на одного жителя (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость Программы Всего в том числе: |
01 |
8027,8 |
5613,51 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации * |
02 |
2697,0 |
1885,90 |
в том числе |
|
|
|
муниципальный бюджет ** |
|
1341,3 |
937,91 |
областной бюджет *** |
|
1354,2 |
946,94 |
средства консолидированного бюджета Владимирской области на расходы медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС |
03 |
1,5 |
1,05 |
Стоимость областной программы ОМС за счет средств системы ОМС, в том числе: |
04 |
5330,8 |
3727,61 |
- страховые взносы (платежи) на ОМС работающего населения |
05 |
1221,1 |
853,87 |
- страховые взносы (платежи) на ОМС неработающего населения |
06 |
2903,2 |
2030,09 |
в том числе средства консолидированного бюджета на содержание: |
|
|
|
муниципальных учреждений здравоохранения |
|
726,1 |
507,73 |
государственных учреждений здравоохранения |
|
227,3 |
158,94 |
- налоговые поступления |
07 |
211,8 |
148,10 |
- прочие поступления, включая дотации ФФОМС |
08 |
994,7 |
695,55 |
в том числе средства консолидированного бюджета на расходы медицинских организаций, работающих в системе ОМС, переданные по Соглашениям |
09 |
272,1 |
190,28 |
Стоимость территориальной программы ОМС Всего(сумма строк 03+04) |
10 |
5332,3 |
3728,66 |
*) без учета средств на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения, расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС
**) с учетом субсидий на денежные выплаты водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи по долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах" и субсидий на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях по долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы" из областного бюджета.
***) Без учета субсидий бюджетам муниципальных образований на денежные выплаты водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи по долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах" и субсидий на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях по долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.