Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 сентября 2009 г. N 741 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 31 декабря 2008 г. N 992
Программа
государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год
14 сентября 2009 г.
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Владимирской области бесплатно.
Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Областной программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов Владимирской области и муниципальных образований.
Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2009 году общей стоимостью 8644,8 млн. руб., в том числе за счет средств областного и местных бюджетов - 3270,9 млн. руб., за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) - 5373,9 млн. руб.
В Программу включены перечни заболеваний, видов, объемов и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и обязательного медицинского страхования.
Программа по общим объемам оказываемой населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи и подушевым нормативам ее финансирования выступает в качестве минимальных социальных стандартов.
Программа направлена на рациональное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
Предоставление медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи (далее - задания) определяют объемы медицинской помощи и объемы финансирования выполнения заданий для медицинских организаций, предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению области, в рамках Программы.
Задания формируются на основе анализа потребности населения в медицинской помощи и необходимых финансовых ресурсов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Задания для муниципальных медицинских организаций определяют обязательства органа местного самоуправления по предоставлению населению медицинской помощи за счет средств бюджета муниципального образования и средств ОМС и содержат объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения территории.
Задания для муниципальных медицинских организаций могут предусматривать предоставление дополнительных объемов медицинской помощи за счет средств муниципальных бюджетов.
Задания для государственных медицинских организаций на оказание населению бесплатной медицинской помощи определяют обязательства администрации области по предоставлению населению области медицинской помощи за счет средств областного бюджета и средств ОМС и содержат объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности государственных медицинских организаций.
В целях рационального использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, развития амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов помощи, как менее затратных, проводится реструктуризация медицинских организаций. Реструктуризация направлена на улучшение качества предоставляемой медицинской помощи и не влечет сокращение расходов по отрасли здравоохранение, в том числе на оплату труда (при условии интенсификации лечебного процесса), и проводится по согласованию с департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
Реструктуризация предусматривает опережающее развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих технологий и направление финансовых средств на улучшение лекарственного обеспечения, питания больных и укрепление материально-технической базы медицинской организации.
В связи с тем, что реструктуризация направлена на оптимизацию ресурсов здравоохранения и в ряде случаев приводит к изменению объемных показателей деятельности медицинских организаций, допускается корректировка плановых показателей деятельности по согласованию с департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
В целях оптимизации численности медицинских работников департамент здравоохранения согласовывает штатную численность учреждений здравоохранения, в случае ее отклонения от рекомендуемой ведомственными нормативными актами в пределах ранее утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.
В рамках Программы осуществляется медицинское обследование граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
II. Виды медицинской помощи
Населению Владимирской области в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная;
скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, в том числе диспансерных, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:
при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории.
В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а также на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
III. Источники финансирования медицинской помощи
Медицинская помощь населению Владимирской области предоставляется населению за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
1. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансирование Областной программы обязательного медицинского страхования.
В рамках Областной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, застрахованным гражданам предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, и специализированная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах, а также отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, за исключением высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи.
В рамках Областной программы обязательного медицинского страхования осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров, в том числе диспансерных, и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
2. За счет средств федерального бюджета предоставляются:
2.1. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
2.2. Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и порядком.
2.3. Медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и порядком.
2.4. Осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Дополнительная бесплатная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование указанной медицинской помощи осуществляется за счет средств федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.6. Дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Владимирской области, либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципального образования и Владимирской области медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ), а также учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи).
3. За счет средств областного бюджета предоставляются:
3.1. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.
3.2. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Владимирской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Владимирской области, в том числе при онкологических заболеваниях и отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.
3.3. Высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь за пределами области.
3.4. Экспертиза связи заболеваний с профессией.
3.5. Медицинская помощь в соответствии с Законом Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области":
- слухопротезирование отдельных категорий граждан на основании заключения врача-сурдолога о необходимости пользоваться слуховым аппаратом по медицинским показаниям;
- меры социальной поддержки отдельным группам населения при оказании медико-социальной помощи в части зубопротезирования и лекарственного обеспечения, в том числе централизованное приобретение лекарственных средств и расходных материалов для отдельных групп населения.
3.6. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- центре по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД);
- центре лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- детских специализированных санаториях;
- домах ребенка;
- бюро (отделения) судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы;
- станции переливания крови;
- медико-генетической консультации.
3.7. Лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Губернатора области от 21.01.2005 N 22.
4. За счет средств местных бюджетов предоставляются:
4.1. Скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной)).
4.2. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.
4.3. Неотложная медицинская помощь.
4.4. Медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.
4.5. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- фельдшерско-акушерских пунктах;
- домах, отделениях и койках сестринского ухода;
- молочных кухнях, санаториях;
- отделениях переливания крови;
- центрах здоровья;
- центрах лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- бюро (отделениях) патолого-анатомической экспертизы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
5. Финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области.
IV. Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования и медицинских учреждений, финансируемых из бюджетов
1.Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования:
Государственная система здравоохранения:
ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница";
ВОГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер";
ВОГУЗ "Областная клиническая больница";
ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер";
ГУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника";
ГУЗ ВО "Областной госпиталь для ветеранов войн";
ГУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер";
ГУЗ ВО "Муромский кожно-венерологический диспансер";
ФГУЗ "Медсанчасть УВД по Владимирской области";
ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 127 Федерального медико-биологического агентства"
ФГУ "1234 военный госпиталь Московского военного округа " МО РФ.
Муниципальная система здравоохранения:
город Владимир:
МУЗ "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и "Точмаш";
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи";
МУЗ "Родильный дом N 1";
МУЗ "Родильный дом N 2";
МУЗ "Городская больница N 2";
МУЗ "Городская больница N 3";
МУЗ "Городская больница N 4";
МУЗ "Городская больница N 6";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2 г. Владимира";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3 г. Владимира";
МУЗ "Первая городская поликлиника г. Владимира";
МУЗ "Городская поликлиника N 2";
МУЗ "Детская городская больница N 1";
МУЗ "Детская городская поликлиника";
МУЗ "Детская городская стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Больница им. Фрунзе";
ЗАТО город Радужный:
МУЗ "Городская больница ЗАТО г. Радужный Владимирской области";
Александровский район:
ММУ "Александровская ЦРБ";
ММУ "Александровская районная детская больница";
МУ "Александровская стоматологическая поликлиника";
МУ "Карабановская районная больница";
ММУ "Струнинская районная больница";
ММУ "Балакиревская городская поликлиника";
МУЗ "Александровская городская поликлиника";
Вязниковский район:
МУЗ "Вязниковская центральная районная больница"
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1 г. Вязники";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Никологорская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Нововязниковская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Мстерская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Степанцевская районная больница";
Гороховецкий район:
МУ "Гороховецкая ЦРБ";
город Гусь-Хрустальный:
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 1";
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 2";
МУЗ "Детская городская больница, г. Гусь-Хрустальный";
МУЗ "Гусь-Хрустальная стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Амбулатория пос. Гусевской, г. Гусь-Хрустальный";
Гусь-Хрустальный район:
МУЗ "Уршельская районная больница";
МУЗ "Золотковская больница";
МУЗ "Красноэховская районная больница";
МУЗ "Великодворская амбулатория";
МУЗ "Иванищевская амбулатория";
МУЗ "Анопинская амбулатория";
МУЗ "Курловская районная больница";
МУЗ "Заколпьевская амбулатория";
МУЗ "Черсевская амбулатория";
МУЗ "Мезиновская городская больница";
МУЗ "Добрятинская амбулатория";
Камешковский район:
МУЗ "Камешковская ЦРБ";
Киржачский район:
ММУ "Киржачская ЦРБ";
ММУ "Городская больница N 1";
ММУ "Краснооктябрьская участковая больница";
город Ковров:
МУЗ "Центральная городская больница";
МУЗ "Ковровская многопрофильная городская больница N 1";
МУЗ "Ковровская городская больница N 2";
МУЗ "Ковровская стоматологическая поликлиника";
Ковровский район:
МУЗ "Клязьмогородецкая участковая больница" Ковровского района;
МУЗ "Мелеховская районная больница Ковровского района";
МУЗ Ковровского района "Иваново-Эсинская участковая больница";
МУЗ "Большевсегодическая участковая больница" Ковровского района;
МУЗ "Малыгинская амбулатория" Ковровского района;
МУЗ "Осиповская амбулатория" Ковровского района;
МУЗ "Краснооктябрьская амбулатория" Ковровского района;
МУЗ "Красномаяковская амбулатория" Ковровского района;
Кольчугинский район:
МУЗ "Кольчугинская центральная районная больница";
МУЗ "Кольчугинская районная стоматологическая поликлиника";
Меленковский район:
МУЗ "Меленковская ЦРБ";
округ Муром:
МУЗ "Муромская городская больница N 1";
МУЗ "Муромская городская больница N 2";
МУЗ "Муромская городская больница N 3";
МУЗ "Муромская стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Муромский родильный дом";
МУЗ "Детская больница округа Муром";
МУЗ "Амбулатория пос. Механизаторов";
Муромский район:
МУЗ "Борисо-Глебская участковая больница";
МУЗ "Пестенькинская амбулатория";
МУЗ "Молотицкая амбулатория";
МУЗ "Зименковская амбулатория";
Петушинский район:
МУ "Центральная районная больница" Петушинского района;
ММУ "Покровская городская больница";
ММУ "Костеревская городская больница";
МУ "Городищинская районная больница";
МУЗ "Пекшинская амбулатория";
Селивановский район:
ММУ "Селивановская ЦРБ";
Собинский район:
МУ "Собинская ЦРБ";
МУ "Ставровская районная больница N 1 Собинского района";
Судогодский район:
МУЗ "Судогодская ЦРБ им. Поспелова";
Суздальский район:
МУЗ "Суздальская ЦРБ";
МУЗ "Боголюбовская районная больница";
МУЗ "Торчинская амбулатория";
МУЗ "Стародворская участковая больница";
МУЗ "Садовая амбулатория";
МУЗ "Гавриловская амбулатория";
МУЗ "Порецкая амбулатория";
Юрьев-Польский район:
МУЗ "Юрьев-Польская центральная районная больница".
Частная система здравоохранения:
НУЗ "Отделенческая больница на станции Владимир открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
НУЗ "Отделенческая больница на станции Александров открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
НУЗ "Отделенческая больница на станции Муром открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
Лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника ОАО "Муромтепловоз";
ОАО "Муромский стрелочный завод".
Используемые сокращения в наименованиях:
ГУЗ ВО - государственное учреждение здравоохранения Владимирской области;
ВОГУЗ - Владимирское областное государственное учреждение здравоохранения;
ФГУЗ - федеральное государственное учреждение здравоохранения;
ММУ - муниципальное медицинское учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУ - муниципальное учреждение;
НУЗ - негосударственное учреждение здравоохранения.
2. За счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются медицинские учреждения, входящие в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе центры по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центры медицинской профилактики, врачебно-физкультурные диспансеры, санатории, включая детские, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомические бюро, медицинский информационно-аналитический центр, станции переливания крови, центр планирования семьи и репродукции, дома ребенка, включая специализированные, дома (больницы) сестринского ухода, молочные кухни, а также медицинские организации, которые не участвуют в реализации Областной программы обязательного медицинского страхования.
V. Нормативы объемов медицинской помощи
Объем медицинской помощи определяется в отношении:
скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);
медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;
медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет 0,329 вызова.
Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 10,289 посещения, в том числе за счет средств ОМС - 9,290 посещения.
Норматив посещений в рамках Областной программы ОМС в расчете на одного застрахованного человека в год составляет в среднем 10,294 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет в среднем 0,528 пациенто-дня, в том числе за счет средств ОМС - 0,477 пациенто-дня.
Норматив пациенто-дней в рамках Областной программы ОМС в расчете на одного застрахованного человека в год составляет в среднем 0,530 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 2,449 койко-дня, в том числе за счет средств ОМС - 1,827 койко-дня.
Норматив койко-дней в рамках Областной программы ОМС в расчете на одного застрахованного человека в год составляет в среднем 2,024 койко-дней.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание в среднем в год с учетом индекса потребительских цен.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют в среднем:
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) за счет средств бюджетов - 175,61 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 169,42 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджетов - 320,29 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 258,61 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях за счет средств бюджетов - 872,81 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 919,66 руб.;
на один вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) - 1581,45 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования, учитывают все виды расходов, в том числе расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов, химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходов по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятия общественного питания (при отсутствии своего пищеблока) коммунальные и иные расходы на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования тарифов на медицинские услуги и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования определяется Генеральным тарифным соглашением между департаментом здравоохранения администрации области, Владимирским областным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями и областной организацией профсоюза работников здравоохранения (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования (далее - тарифы) устанавливаются комиссией по согласованию тарифов в соответствии с Генеральным тарифным соглашением.
Тарифы на медицинскую помощь, предоставленную гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, устанавливаются комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги исходя из средних по области нормативов финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи, предусмотренных в территориальной программе ОМС по пяти видам расходов (оплата труда, начисления на фонд оплаты труда, питание, медикаменты, мягкий инвентарь) с применением относительных коэффициентов стоимости одного посещения по специальностям, стоимости одного пациенто-дня лечения в дневных стационарах всех типов по специальностям, стоимости одного койко-дня госпитализации по профилям коек и уровням оказания медицинской помощи в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, изложенными в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2008 N 10407-ТГ.
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, в том числе на осуществление подушевого финансирования учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, на одного застрахованного в год.
Подушевые нормативы финансирования Программы формируются исходя из нормативов, предусмотренных в разделах V и VI Программы.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год составляют в среднем 5495,44 руб., в том числе 3533,23 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования, и 1962,21 руб. за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), неотложной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения, а также оплату данного вида помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, не обеспеченной квотами за счет средств федерального бюджета, а также финансирование медицинских организаций, не участвующих в реализации Областной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела IV Программы.
Подушевые нормативы финансирования Программы не учитывают расходы, связанные с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
VII. Условия оказания медицинской и лекарственной помощи в учреждениях здравоохранения
1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- обеспечивается возможность выбора пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- допускается очередность плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований. Больные по экстренным показаниям принимаются вне очереди;
- направление пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими проведения интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции больного по эпидемиологическим показаниям.
2. В больничных учреждениях:
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- допускается очередность на предоставление плановой стационарной помощи. Больные по экстренным показаниям госпитализируются вне очереди. Срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи - в пределах 12 дней.
- больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств;
- обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3 лет, производится при наличии медицинских показаний для ухода.
3. Высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи за пределами Владимирской области предоставляются в случае невозможности оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях на территории Владимирской области. Граждане направляются на лечение за пределы Владимирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области.
4. Лекарственное обеспечение.
При оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 N 376-р, в пределах предусмотренных на эти цели финансовых средств.
Отдельным группам населения предоставляются меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи и лекарственное обеспечение в соответствии с действующим законодательством и перечнем лекарственных средств, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее- Перечень)
По жизненным показаниям, в соответствии с решением врачебной комиссии учреждения здравоохранения, допускается назначение препаратов, не вошедших в Перечень.
5. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 646.
Инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или знаком "Почетный донор России", предоставляется внеочередное оказание медицинской помощи по Программе в учреждениях здравоохранения на территории Владимирской области.
VIII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи:
N п/п |
Критерии доступности и качества медицинской помощи |
Целевые значения |
1 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, процент |
21,5 |
2 |
Общая численность лиц, впервые признанных инвалидами |
13600*1 |
3 |
Смертность населения трудоспособного возраста |
850*2 |
4 |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
310*2 |
5 |
Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований |
107,5*2 |
6 |
Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин |
226,4*2 |
7 |
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
35*3 |
8 |
Материнская смертность |
18,5*4 |
9 |
Младенческая смертность |
8,5*5 |
*1 человек;
*2 число умерших на 100 000 человек соответствующего возраста;
*3 число умерших на 100 000 человек;
*4 число умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми;
*5 число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми;
IX. Экономическая характеристика Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год
1. Задания на оказание бесплатной медицинской помощи населению учреждениями здравоохранения Владимирской области в 2009 году (в разрезе районов области)
1.1. Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Владимирской области в рамках заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, на 2009 год
1.2. Стоимость и источники финансирования медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, на 2009 год
N п/п |
Наименование территории |
Всего стоимость Программы гос.гарантий на 2009г (тыс. руб.): |
Средства бюджета * |
Средства ОМС |
|||
Всего (тыс.руб.) |
из них на финансирование ЛПУ, работающих в системе ОМС |
Всего (тыс.руб.) |
из них расходы на содержание ЛПУ |
в том числе расходы на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Городские округа |
|
|
|
|
|
|
1 |
г. Владимир |
1 636 273,90 |
368 565,00 |
|
1 267 708,9 |
217 030,0 |
18 000,0 |
2 |
ЗАТО г. Радужный |
51 107,00 |
14 483,00 |
|
36 624,0 |
10 155,0 |
|
3 |
г.Гусь-Хрустальный |
314 477,80 |
66 560,00 |
|
247 917,8 |
46 131,0 |
|
4 |
г.Ковров |
647 934,80 |
142 049,00 |
|
505 885,8 |
110 480,0 |
8 080,0 |
5 |
о.Муром |
571 375,80 |
123 609,00 |
|
447 766,8 |
81 725,0 |
|
|
Муниципальные районы |
|
|
|
|
|
|
6 |
Александровский |
467 715,10 |
112 529,00 |
|
355 186,1 |
68 898,0 |
8 400,0 |
7 |
Вязниковский |
271 664,60 |
67 368,00 |
|
204 296,6 |
47 469,0 |
1 470,0 |
8 |
Гороховецкий |
83 535,80 |
17 779,00 |
|
65 756,8 |
12 411,0 |
|
9 |
Гусь-Хрустальный |
137 202,40 |
68 477,50 |
|
68 724,9 |
14 588,0 |
|
10 |
Камешковский |
96 676,40 |
23 710,00 |
|
72 966,4 |
13 494,0 |
|
11 |
Киржачский |
135 897,70 |
32 288,00 |
|
103 609,7 |
18 014,0 |
|
12 |
Ковровский |
63 895,50 |
20 794,00 |
|
43 101,5 |
7 662,0 |
|
13 |
Кольчугинский |
201 063,60 |
49 140,00 |
|
151 923,6 |
30 803,0 |
|
14 |
Меленковский |
113 805,40 |
35 770,00 |
|
78 035,4 |
20 347,0 |
|
15 |
Муромский |
28 547,60 |
7 098,00 |
|
21 449,6 |
4 689,0 |
|
16 |
Петушинский |
201 612,40 |
73 106,20 |
|
128 506,2 |
30 213,0 |
6 000,0 |
17 |
Селивановский |
83 821,60 |
24 299,90 |
|
59 521,7 |
14 612,0 |
|
18 |
Собинский |
176 950,00 |
46 873,00 |
|
130 077,0 |
35 589,0 |
5 900,0 |
19 |
Судогодский |
104 744,30 |
33 705,70 |
|
71 038,6 |
16 759,0 |
|
20 |
Суздальский |
142 585,00 |
40 490,80 |
|
102 094,2 |
15 117,0 |
|
21 |
Юрьев-Польский |
124 040,20 |
35 192,00 |
|
88 848,2 |
19 192,0 |
|
|
Итого: |
5 654 926,90 |
1 403 887,10 |
0,00 |
4 251 039,8 |
835 378,0 |
47 850,0 |
22 |
Областные ЛПУ |
2032296,3 |
1421193,8 |
2 173,00 |
611 102,5 |
127 657,0 |
|
|
Всего: |
7 687 223,20 |
2825080,9 |
2173,0 |
4 862 142,3 |
963 035,0 |
47 850,0 |
|
Оплата медицинской помощи населению Владимирской области,оказанной за пределами территории страхования |
111 900,80 |
|
|
111 900,8 |
|
|
|
Всего |
7 799 124,00 |
2825080,9 |
2 173,0 |
4 974 043,1 |
963 035,0 |
47 850,0 |
* в гр. 4,5 стр. 1 - стр. 21 - средства муниципальных бюджетов
стр. 22 - средства областного бюджета
2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2009 год (руб.) *
Виды расходов |
структура затрат на единицу объема медицинской помощи |
|
|
|
|
|||||||||
1 койко-день |
1 посещение |
1 пациенто-день |
1 вызов скорой помощи |
|
|
|
||||||||
за счет средств бюджета |
за счет средств ОМС |
за счет средств бюджета |
за счет средств ОМС |
за счет средств бюджета ** |
за счет средств ОМС |
|
|
|
||||||
Оплата труда |
384,91 |
415,52 |
106,45 |
109,73 |
125,37 |
127,71 |
680,60 |
|
|
|||||
Начисления на фонд оплаты труда |
100,85 |
108,87 |
27,89 |
28,75 |
32,85 |
33,47 |
178,32 |
|
|
|||||
Медикаменты |
77,69 |
98,91 |
8,34 |
6,30 |
39,31 |
26,43 |
26,15 |
|
|
|||||
Мягкий инвентарь |
4,6 |
4,26 |
0,22 |
0,22 |
2,12 |
0,81 |
3,32 |
|
|
|||||
Питание |
80,73 |
68,44 |
|
|
32,64 |
|
|
|
|
|||||
Коммунальные расходы |
75,3 |
77,61 |
9,64 |
8,47 |
38,28 |
24,36 |
23,04 |
|
|
|||||
Прочие статьи бюджета, кроме коммунальных расходов |
148,73 |
146,05 |
23,07 |
15,95 |
49,72 |
45,83 |
670,02 |
|
|
|||||
Итого |
872,81 |
919,66 |
175,61 |
169,42 |
320,29 |
258,61 |
1581,45 |
|
|
* средние показатели за год.
** предусмотрено питание больных в дневных стационарах при психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при туберкулезе.
3. Утвержденная территориальная программа государственных гарантий по оказанию населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год
Виды помощи |
N стр. |
Единица измерения |
Территор. нормативы объемов медицинской помощи на 1-ого жителя |
Территор. нормативы финанс. затрат на единицу объемов мед. помощи |
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы |
Общая потребность в финансировании территориальной программы по источникам |
||||
руб. на 1-ого жителя в год |
млн. руб. |
в % к итогу |
||||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
Средства ОМС * |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов - Всего: в том числе |
01 |
|
Х |
Х |
1960,68 |
Х |
2822,9 |
Х |
2822,9 |
35,7% |
1.1 скорая медицинская помощь |
02 |
вызов |
0,329 |
1581,45 |
520,30 |
Х |
749,1 |
Х |
749,1 |
9,5% |
1.2 при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС |
03 |
|
Х |
Х |
735,61 |
Х |
1059,1 |
Х |
1059,1 |
13,4% |
амбулаторная помощь |
04 |
посещение |
0,999 |
175,61 |
175,43 |
Х |
252,6 |
Х |
252,6 |
3,2% |
стационарная помощь |
05 |
к/день |
0,622 |
872,81 |
542,89 |
Х |
781,6 |
Х |
781,6 |
9,9% |
в дневных стационарах |
06 |
пациенто-день |
0,054 |
320,29 |
17,29 |
Х |
24,9 |
Х |
24,9 |
0,3% |
1.3 прочие виды медицинских и иных услуг |
07 |
|
|
|
681,02 |
|
980,5 |
|
980,5 |
12,4% |
1.4 специализированная высокотехноло-гичная медицинская помощь, оказывае-мая в медицинских организациях субъекта РФ |
08 |
к/день |
Х |
Х |
23,75 |
|
34,2 |
|
34,2 |
0,4% |
2.Финансовые средства бюджетов на затраты медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые на включены в тариф |
09 |
|
Х |
Х |
1,53 |
Х |
2,2 |
Х |
2,2 |
0,0% |
3.Территориальная программа ОМС |
10 |
|
Х |
Х |
Х |
3533,23 |
|
5087,0 |
5087,0 |
64,3% |
амбулаторная помощь |
11 |
посещение |
9,290 |
169,42 |
Х |
1610,2 |
|
2318,3 |
2318,3 |
29,3% |
стационарная помощь |
12 |
к/день |
1,827 |
919,66 |
Х |
1718,48 |
|
2474,2 |
2474,2 |
31,3% |
в дневных стационарах |
13 |
пациенто-день |
0,477 |
258,61 |
Х |
126,07 |
|
181,5 |
181,5 |
2,2% |
затраты на АУП ТФОМС |
14 |
|
|
|
|
45,63 |
|
65,7 |
65,7 |
0,8% |
затраты на АУП страховых медицинских организаций |
15 |
|
Х |
Х |
|
32,85 |
|
47,3 |
47,3 |
0,6% |
Итого: |
16 |
|
Х |
Х |
1962,21 |
3533,23 |
2825,1 |
5087,0 |
7912,1 |
100% |
*включают расходы на оплату медицинской помощи населению Владимирской области, оказанной за пределами территории страхования в сумме 111,9 млн.руб. и расходов на осуществлений частичного фондодержания в сумме 20 млн.руб.
4. Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год
Источники финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи |
N стр. |
Утвержденная стоимость территориальной программы |
|
Всего, млн.руб. |
На одного жителя (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость территориальной программы всего (сумма строк 02 +03), в том числе: |
01 |
7912,1 |
5495,44 |
1.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации *, в том числе |
02 |
2822,9 |
1960,67 |
муниципальный бюджет ** |
|
1403,9 |
975,09 |
областной бюджет *** |
|
1419,0 |
985,58 |
2. Расходы на территориальную программу ОМС всего, в том числе за счет: |
03 |
5089,2 |
3534,77 |
2.1 средств ОМС, из них |
04 |
5087,0 |
3533,23 |
- ЕСН и других налоговых поступлений |
05 |
1315,4 |
913,62 |
- страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения |
06 |
2827,3 |
1963,74 |
в том числе |
|
|
|
расходы на содержание государственных учреждений здравоохранения |
|
127,7 |
88,70 |
расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения |
|
835,3 |
580,17 |
расходы на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи при ДТП |
|
47,8 |
33,20 |
- прочих поступлений |
07 |
944,3 |
655,87 |
2.2 средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на расходы медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС |
08 |
2,2 |
1,54
|
*) без учета средств на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения, расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
**) без учета расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (переданных в областной бюджет за счет уменьшения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и планируемых к передаче через Соглашения с ВОФОМС).
***) с учетом затрат на содержание аппарата управления; расходов на реализацию областных целевых программ; субвенции на исполнение мер социальной поддержки по зубопротезированию и лекарственному обеспечению; субсидий муниципальным образованиям на организацию оказания специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения; без учета средств федерального бюджета, выделенных в виде межбюджетных трансфертов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2008 г. N 992 "О Программе государственных гарантий оказания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.