В целях реализации на территории Гороховецкого района постановления Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления Губернатора области от 14.09.2009 N 754 "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009-2012 годы", а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и ст.27 Устава муниципального образования Гороховецкий район постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Жилище" на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Мероприятия, проведенные отделом архитектуры и строительства администрации района в целях реализации Законов Владимирской области от 13.10.2004 N 155-ОЗ "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2011 годы", от 11.10.2006 N 141-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)", от 08.04.2008 N 56-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальное жилье на 2008 - 2015 годы", считать мероприятиями, проводимыми в рамках реализации Программы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному комплексу, экономическим вопросам и развитию инфраструктуры А.П.Аряшева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Новая жизнь".
Глава района |
Н.В.Токарева |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Жилище" на 2009 - 2012 годы"
(утв. постановлением главы Гороховецкого района Владимирской области
от 16 ноября 2009 г. N 1232)
I. Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой Программы "Жилище"
на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы |
"Жилище" на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановление Губернатора области от 14.09.2009 N 754 "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация района |
Разработчик Программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации района |
Руководитель Программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации района |
Цели и задачи Программы |
Цели: повышение доступности жилья для граждан. Задачи: - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района; - оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2012 годы. Муниципальная целевая программа "Жилище" на 2009 - 2012 годы" реализуется на основе следующих подпрограмм: 1."Обеспечение жильем молодых семей Гороховецкого района на 2009 - 2012 годы". 2. Подпрограмма "Обеспечение территории Гороховецкого района документами территориального планирования (2009-2012 годы)". 3. Подпрограмма "Социальное жилье на 2009 - 2012 годы". |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации района |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2009 - 2012 гг. по всем источникам финансирования будет использовано - 55592,49 тыс. руб., в том числе- -федеральный бюджет - 13024,99 тыс. руб.; - областной бюджет - 9140,0 тыс. руб., - местный бюджет - 6250 тыс. руб., - внебюджетные средства - 27177,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение объемов жилищного строительства до 6,3 тыс. кв. м в 2012 г.; - обеспечение жильем за период 2009 - 2012 гг. не менее 30 молодых семей; - повышение уровня обеспеченности территорий муниципальных образований документами территориального планирования до 100% в 2012 г.; - обеспечение граждан жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, за период 2009 - 2012 гг. в количестве 36 семей. |
Контроль за исполнением Программы |
Глава района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединения усилий органов государственной, муниципальной власти и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории области.
III. Основные цели и задачи Программы,
сроки ее реализации
Целью Программы является повышение доступности жилья для граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующую задачу:
- обеспечить реализацию системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- сформировать правовые основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области;
- оказывать государственную поддержку, направленную на обеспечение жильем граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Программа рассчитана на 2009 - 2012 годы.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Руководителем Программы является отдел архитектуры и строительства администрации района.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- решение жилищной проблемы молодых семей;
- разработка документов территориального планирования;
- предоставление социального жилья;
Каждая из подпрограмм, входящих в Программу, имеет свой механизм реализации, предусматривающий порядок осуществления программных мероприятий и особенности выполнения подпрограмм на различных этапах реализации.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов
от реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан;
- создание механизмов оказания государственной поддержки органам местного самоуправления на развитие муниципальных программ, направленных на жилищное строительство;
- увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья;
- формирование эффективных механизмов градорегулирования.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета в сумме 13024,99 тыс. руб.;
- средства областного бюджета в сумме 9140,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета в сумме 6250,0 тыс.руб. (в т.ч. расходы поселений - 3460,0 тыс. руб);
- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, собственные, кредитные ресурсы) в сумме 27177,5 тыс.руб.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников произведена на основе нормативов софинансирования федеральной целевой программы "Жилище" на период 2002 - 2010 гг., иных документов.
Объемы указанных средств подлежат ежегодному уточнению.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование |
Срок |
Объем финансирования млн. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
Федерального бюджета <*> |
Областного бюджета |
Местного бюджета |
Внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
"1. Программа ""Жилище" |
2009 |
6092,5 |
625,0 |
1060,0 |
1230,0 |
3177,5 |
отдел |
увеличение |
на 2009 - 2012 годы", |
2010 |
17433,33 |
4133,33 |
3280,0 |
2020,0 |
8000,0 |
архитектуры и строительства |
объемов |
субсидии/гарантии |
2011 |
16033,33 |
4133,33 |
2400,0 |
1500,0 |
8000,0 |
|
жилищного |
|
2012 |
16033,33 |
4133,33 |
2400,0 |
1500,0 |
8000,0 |
|
строительства и |
|
|
|
|
|
|
|
|
повышение |
|
|
|
|
|
|
|
|
доступности |
|
|
|
|
|
|
|
|
жилья для |
|
|
|
|
|
|
|
|
граждан |
Итого по Программе |
|
55592,49 |
13024,99 |
9140,0 |
6250,0 |
27177,5 |
|
|
1.1. Подпрограмма |
2009 |
4562,5 |
625,0 |
600,0 |
600,0 |
2737,5 |
отдел |
обеспечение |
"Обеспечение жильем |
2010 |
13333,33 |
4133,33 |
600,0 |
600,0 |
8000,0 |
архитектуры и строительства |
жильем не менее |
молодых семей |
2011 |
13333,33 |
4133,33 |
600,0 |
600,0 |
8000,0 |
|
36 молодых |
Гороховецкого района |
2012 |
13333,33 |
4133,33 |
600,0 |
600,0 |
8000,0 |
|
семей, в том числе в |
на 2009 - 2012 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
2009 году - 3, |
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 году - 9, |
|
|
|
|
|
|
|
|
2011 году - 9, |
|
|
|
|
|
|
|
|
2012 году - 9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого по подпрограмме |
|
44562,49 |
13024,99 |
2400,0 |
2400,0 |
26737,5 |
|
|
1.2. Подпрограмма |
2009 |
1530,0 |
- |
460,0 |
630,0 |
440,0 |
отдел |
реализация |
"Обеспечение" |
2010 |
1400,0 |
- |
880,0 |
520,0 |
- |
архитектуры и |
мероприятия |
территории |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
строительства |
позволит |
Гороховецкого района |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
повысить уровень |
документами |
|
|
|
|
|
|
|
обеспеченности |
территориального |
|
|
|
|
|
|
|
территорий |
планирования (2009 - |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных |
"2012 годы)" |
|
|
|
|
|
|
|
образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
области |
|
|
|
|
|
|
|
|
документами |
|
|
|
|
|
|
|
|
территориального |
|
|
|
|
|
|
|
|
планирования в |
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 г. до 40%, |
|
|
|
|
|
|
|
|
в 2010 году до 100% |
Итого по подпрограмме |
|
2930,0 |
- |
1340,0 |
1150,0 |
440,0 |
|
|
1.3. Подпрограмма |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел |
обеспечение |
"Социальное жилье на |
2010 |
2700,0 |
- |
1800,0 |
900,0 |
- |
архитектуры и строительства |
жильем 36 |
"2009 - 2012 годы" |
2011 |
2700,0 |
- |
1800,0 |
900,0 |
- |
|
семей, в т.ч.: |
|
2012 |
2700,0 |
- |
1800,0 |
900,0 |
- |
|
в 2010 г. - 12, |
|
|
|
|
|
|
|
|
в 2011 г. - 12, |
|
|
|
|
|
|
|
|
в 2012 г. - 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
|
8100,0 |
- |
5400,0 |
2700,0 |
- |
|
|
Приложение N 1
к долгосрочной муниципальной целевой Программе
"Жилище" на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Гороховецкого района
на 2009-2012 годы"
I. Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей
Гороховецкого района на 2009-2012 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей |
Основание для разработки |
Постановления Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе |
Заказчик |
Администрация района |
Руководитель Подпрограммы |
Первый заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному комплексу, экономическим вопросам и развитию инфраструктуры |
Цель Подпрограммы |
Создание системы государственной поддержки |
Задачи Подпрограммы |
- разработка и внедрение правовых, финансовых, |
Срок реализации |
2009 - 2012 годы |
Исполнители мероприятий |
- отдел архитектуры и строительства администрации района; - отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации района; - отдел культуры, молодежи и спорта администрации района; - финансовое управление администрации района; - управление социальной защиты населения администрации района; - молодежные общественные объединения (по согласованию); |
Объемы и источники |
Объем финансирования Подпрограммы на весь в том числе: |
Ожидаемые конечные |
- создание условий для повышения уровня в 2009 году - 3, в 2010 году - 9, в 2011 году - 9, в 2012 году - 9. |
Контроль за исполнением |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищная проблема в Гороховецком районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. На 1 октября 2009 года в администрации района 39 молодых семей, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, участвуют в Подпрограмме. В 2004 году всего 3 молодые семьи приобрели жилье с использованием субсидии в рамках Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Гороховецком районе на 2005 - 2010 годы", в 2005 году - 5 молодых семей, в 2006 году - 8 молодых семей, в 2007 году - 7 молодых семей, в 2008 году - 5 молодых семей. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Гороховецком районе на 2009 - 2012 годы" предусматривает создание системы бюджетной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Гороховецком районе.
III. Цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации
Целью реализации Подпрограммы является создание системы бюджетной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
-разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания бюджетной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
-пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Подпрограмма рассчитана на 2009 - 2012 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - обеспечение жильем не менее 30 молодых семей.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Бюджетная финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками Подпрограммы, осуществляется путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут использоваться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты на приобретение жилья). Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья определяется в соответствии с разделом IV "Механизм реализации и управления Подпрограммой" приложения 1 к долгосрочной областной целевой Программе "Жилище" на 2009 - 2012 годы".
Молодой семье - участнице Подпрограммы - при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, за счет средств местных бюджетов.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы предусматривает:
составление списков молодых семей, имеющих право на участие в Подпрограмме;
организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность администрации района;
проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания бюджетной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта районного бюджета на соответствующий год.
V. Правила участия в Подпрограмме
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- имеющая в наличии доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области.
VI. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Подпрограммы.
Отдел архитектуры и строительства администрации района:
- координирует деятельность исполнителей в ходе реализации Подпрограммы, проводит мониторинг реализации Подпрограммы;
- формирует заявку для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Отдел архитектуры и строительства администрации района совместно с финансовым управлением администрации района и отделом ЖКХ, транспорта и связи администрации района:
- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания бюджетной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района:
- формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Подпрограммы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют глава района и Совет народных депутатов района.
Порядок и сроки представления заявок для получения субсидий из областного бюджета, а также порядок их предоставления и расходования утверждаются постановлением Губернатора области.
Отбор финансово-кредитных учреждений для участия в реализации Подпрограммы осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
VII. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателя количества молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания бюджетной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VIII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 44562,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 13025,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2400,0 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований - 2400,0 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 26737,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного и местного бюджетов на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
|
Всего за |
В том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
федеральный бюджет |
13025,0 |
625,0 |
4133,33 |
4133,33 |
4133,34 |
областной бюджет |
2400,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
местные бюджеты |
2400,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
собственные и заемные |
26737,5 |
2737,5 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
ИТОГО: |
44562,5 |
4562,5 |
13333,33 |
13333,33 |
13333,34 |
<*> - объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
IX. Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Сроки |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные |
||||
Всего |
в том числе по источникам |
|||||||
облас- |
феде- |
мест- |
вне- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы |
|||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
2009 - 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
2. |
Организационное обеспечение реализации Подпрограммы |
|||||||
2.1. |
Формирование списков молодых семей, имеющих право на участие в Подпрограмме |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
2.2. |
Организация и проведение |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2.3. |
Формирование единой информационной |
2009 - 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства администрации района |
3. |
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы |
|||||||
3.1. |
Формирование заявки для участия в долгосрочной областной программе "Жилище" на 2009 - 2012 годы" |
ежегодно 2009 - 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства администрации района, финансовое управление администрации района |
3.2. |
Подготовка технико-экономических |
еже - |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовое управление администрации района, отдел архитектуры и строительства администрации района |
4. |
Меры бюджетной поддержки обеспечения жильем молодых семей <*> |
|||||||
4.1. |
Предоставление молодым семьям: |
2009- 2012 |
44562,5 |
2400,0 |
13025,0 |
2400,0 |
26737,5 |
Отдел архитектуры и строительства администрации района финансовое управление администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района, финансово-кредитные |
<*> - объемы финансирования Подпрограммы по годам с указанием источника, приведены в таблице 1.
Приложение N 2
к долгосрочной муниципальной целевой Программе
"Жилище" на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение территории Гороховецкого района документами
территориального планирования (2009-2012 годы)"
I. Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение территории Гороховецкого района
документами территориального планирования (2009-2012 годы)"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение территории Гороховецкого района документами территориального планирования |
Основание для разработки |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, |
Государственный заказчик |
Администрация Гороховецкого района |
Руководитель Подпрограммы |
Отдел архитектуры и строительства |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: |
Сроки и этапы реализации |
2009 - 2012 годы |
Исполнители мероприятий |
- отдел архитектуры и строительства |
Объемы и источники |
Объем финансирования Подпрограммы на весь - средства сельских поселений - 760 тыс. руб. (по согласованию) - средства внебюджетных источников - 440 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные |
К 2013 году должны быть достигнуты следующие - разработаны и утверждены |
Контроль за исполнением |
Глава района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
С 2006 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территория Гороховецкого района поделена на 4 муниципальных образований, в том числе городское поселение и 3 сельских поселений. Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 2005 года, изменил идеологию формирования и состав документов территориального планирования, установил жесткие требования к срокам подготовки таких документов. Так при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2010 года запрещен перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2010 года вводится запрет на выдачу разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, которые в свою очередь должны разрабатываться на основании документов территориального планирования.
Для решения этой задачи в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к 2013 году необходимо осуществить подготовку схемы территориального планирования района, генеральных планов 3 сельских поселений, на подготовку которых требуются значительные финансовые средства. Степень готовности таких документов на сегодняшний день составляет 40%. Стоимость разработки одного проекта генерального плана в среднем составляет 1,0 млн. руб .
Подпрограммой "Обеспечение территории Гороховецкого района документами территориального планирования (2009 - 2012 годы)" предусматривается оказание содействия в подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования сельских поселений.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации
Целью реализации Подпрограммы является формирование правовой основы при осуществлении градостроительной деятельности на территории Гороховецкого района, создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории Гороховецкого района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в го состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории района.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Гороховецкого муниципального района (2 этап);
- генеральных планов сельских поселений.
Подпрограмма рассчитана на 2009 - 2012 годы.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Мероприятиями Подпрограммы предусматриваются:
- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования;
- осуществление мониторинга за ходом разработки документов территориального планирования на территориях поселений района ;
- взаимодействие с департаментом архитектуры и строительства администрации Владимирской области
- взаимодействие с сельскими поселениями района в реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, включает в себя:
- разработку и своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты района, регламентирующие градостроительную деятельность;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном и региональном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования; оперативное доведение информации о таких изменениях до сельских поселений и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- оказание специалистами отдела архитектуры и строительства администрации района консультативной помощи сельским муниципальным образованиям района при подготовке проектов документов территориального планирования, при проведении согласований и утверждении проектов;
- изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других районах области;
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документов территориального планирования;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления района;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов территориального планирования.
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, в том числе обновление топографических съемок.
Право на участие в Подпрограмме и получение субсидий из областного бюджета имеют муниципальные образования Владимирской области, имеющие муниципальные программы по обеспечению территорий документами территориального планирования и ежегодно предусматривающие в местных бюджетах средства на реализацию этих программ.
Перечисление указанных средств осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства и архитектуры администрации области и администрацией муниципального образования, в порядке установленном постановлением Губернатора от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечня объектов капитального строительства для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета".
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации района. В целях повышения эффективности реализации Подпрограммы разработчик Подпрограммы (отдел архитектуры и строительства администрации района) наделяется полномочиями по координации деятельности участников реализации программных мероприятий, а также отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации, предоставляемой органами местного самоуправления в департамент архитектуры и строительства администрации области.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы связана с созданием системы комплексного территориального планирования развития территории Гороховецкого района и отдельных поселений и оценивается по следующим показателям:
- повышение уровня обеспеченности территории района документами территориального планирования до 100%;
- сокращение сроков подготовки исходно-разрешительной документации для строительства;
- увеличение общего количества сформированных земельных участков, предлагаемых для строительства, в том числе реализуемых с торгов;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности Гороховецкого района и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику района, в том числе в строительство жилья.
Успешная реализация Подпрограммы позволит создать правовую основу для:
- установления территориальных потребностей и возможных направлений территориального развития сельских поселений для уточнения их границ;
- установления или изменения границ отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;
- установления очередности и режима освоения новых участков, а также реконструкции существующей застройки;
- подготовки правил землепользования и застройки поселений;
- разработки схем развития инженерной инфраструктуры;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом границ функциональных зон;
- установления основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.
Реализация Подпрограммы будет способствовать более эффективному выполнению на территории района федеральных, областных и муниципальных программ, связанных с обеспечением жильем жителей района, развитием инженерной и транспортной инфраструктуры, предполагающих:
- рост годового объема ввода жилья до 6,0 тыс. кв. м общей площади;
- улучшение жилищных условий более 111. семей (из расчета 54 кв. м общей площади на семью из трех человек);
- повышение доступности для граждан приобретения или строительства жилья;
- повышение уровня комфортности и безопасности жизнедеятельности населения области.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 2 930 тысяч. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета 1340 тысяч. рублей, из них:
- средства бюджета района 390 тысяч. рублей;
- средства муниципальных образований - 760 тыс. рублей (по согласованию);
- средства внебюджетных источников - 440 тыс. рублей.
Доля софинансирования областного бюджета составляет 50% от договорной стоимости муниципальных контрактов на выполнение проектных работ по разработке документов территориального планирования согласно постановления Губернатора области от 14.09.2009 N 754 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2009-2012 годы".
Сроки выделения средств и источники финансирования приведены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
|
Всего |
В том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1) Схема |
|
|
|
|
|
Стоимость работ всего: в том числе: |
590 |
590 |
0 |
0 |
0 |
районный бюджет |
390 |
390 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет (по согласованию) |
200 |
200 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2)Генеральный план поселения Куприяновское |
|
|
|
|
|
Стоимость работ всего: в том числе: |
890, в том числе: 2008 - 450 2009 - 440 |
440 |
0 |
0 |
0 |
бюджет МО Куприяновское: (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет: (по согласованию) |
450 (2008г.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
440 |
440 |
0 |
0 |
0 |
3)Генеральный план поселения Денисовское |
|
|
|
|
|
Стоимость работ всего: в том числе: |
900 |
200 |
700 |
0 |
0 |
Бюджет МО Денисовское: (по согласованию) |
330 |
70 |
260 |
0 |
0 |
Областной бюджет (по согласованию) |
570 |
130 |
440 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4)Генеральный план поселения Фоминское |
|
|
|
|
|
Стоимость работ всего: в том числе: |
1 000 |
300 |
700 |
0 |
0 |
бюджет МО Фоминское: |
430 |
170 |
260 |
0 |
0 |
областной бюджет: (по согласованию) |
570 |
130 |
440 |
0 |
0 |
внебюджетные источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
2 930 |
1530 |
1400 |
0 |
0 |
в том числе: районный бюджет |
390 |
390 |
0 |
0 |
0 |
бюджеты МО (по согласованию) |
760 |
240 |
520 |
0 |
0 |
областной бюджет (по согласованию) |
1340 |
460 |
880 |
0 |
00 |
внебюджетные источники |
440 |
440 |
0 |
0 |
0 |
<*> Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств областного и местного бюджетов.
Распределение объемов финансирования по муниципальным образованиям области утверждается ежегодно постановлением Губернатора области.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем |
В том числе за счет средств |
Исполнители - |
Ожидаемые |
|||
област- |
Районный бюджет |
Бюджеты поселений (по согласованию) |
внебюд- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Организация и проведение |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства администрации района |
понимание |
Осуществление |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства, |
осуществление |
Обеспечение подготовки |
2009 |
590 |
200 |
390 |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства |
обеспечение |
Оказание консультативной |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства |
реализация |
Подготовка проектов генеральных планов поселений (по |
2009 - |
2350 |
960 |
- |
940 |
440 |
органы |
реализация |
ИТОГО: |
|
2 930 |
1340 |
390 |
7600 |
440 |
|
|
Приложение N 3
к долгосрочной муниципальной целевой Программе
"Жилище" на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Социальное жилье на 2009-2012 годы"
I. Паспорт
Подпрограммы "Социальное жилье на 2009 - 2012 годы"
Наименование |
"Социальное жилье на 2009 - 2012 годы" |
Основание для |
- постановление Губернатора области от 07.12.2007 |
Государственный |
Администрация района |
Руководитель |
Отдел архитектуры и строительства |
Участники |
- отдел архитектуры и строительства |
Цель и задачи |
Цель: |
|
Задачи: |
Целевые индикаторы и |
- обеспечение жильем 36 семей, признанных в |
Сроки реализации |
2009 - 2012 годы |
Объемы и источники |
всего 8,1 млн. рублей, из них за счет средств |
Ожидаемые конечные |
- увеличение жилищного фонда на 2816 кв. |
Контроль за |
Глава района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
На 01.01.2009 в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований по данным статистической отчетности в целом по сельским поселениям состоит 67 семьи.
Все они признаны в установленном порядке нуждающимися в жилье и в соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть обеспечены жильем по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
В 2008 году указанное жилье предоставлялось для улучшения жилищных условий 12 семьям.
Такие недостаточные темпы решения жилищной проблемы граждан были обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в бюджетах муниципальных образований для его строительства в прошлые годы.
Для ускорения решения проблемы программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований на финансирование приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, реконструкции нежилых зданий под жилые дома, которые после ввода в эксплуатацию и включения в состав муниципального жилищного фонда предоставляются в установленном порядке по договорам социального найма гражданам в соответствии с очередностью.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации
Основной целью Подпрограммы является:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Для ее реализации необходимо решить задачу увеличения существующего муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, реконструкции нежилых зданий под жилые помещения в муниципальных образованиях.
Сроки реализации Подпрограммы 2009 - 2012 годы.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:
- строительство нового жилья на муниципальном уровне:
а) многоквартирное жилищное строительство;
б) одноэтажное жилищное строительство;
- реконструкция нежилых зданий под жилые помещения;
- приобретение жилья на первичном и вторичном рынке.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в бюджетах сельских поселений.
Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Подпрограммы является администрация района.
Средства областного бюджета выделяются муниципальным образованиям в виде субсидии на приобретение жилых помещений, строительство жилья, реконструкцию нежилых зданий под жилые помещения, предназначенных для обеспечения жильем граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
Муниципальные образования в течение месяца после предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма направляют в отдел архитектуры и строительства администрации района информацию о количестве граждан, улучшивших в рамках программы жилищные условия, с указанием адреса предоставленного жилого помещения (улица, номера дома, квартиры), количества комнат, общей площади, жилой площади помещения, состава семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Глава Гороховецкого района.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит оказать государственную поддержку муниципальным образованиям, направленную на обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществить приобретение жилья, строительство жилых домов, реконструкцию нежилых зданий в муниципальных образованиях Гороховецкого района в следующих показателях согласно таблице 1.
Таблица 1
|
Единицы |
2009 - |
в том числе: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Строительство жилых домов, |
кв. м |
2 816,1 |
- |
938,7 |
938,7 |
938,7 |
Количество граждан, |
семей |
36 |
- |
12 |
12 |
12 |
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 8,1 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 5,4 млн. рублей, за счет средств местного бюджета - 2,7 млн. рублей. В том числе с разбивкой по годам согласно таблице 2.
Таблица 2
млн. руб.
|
2009 - |
в том числе: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Средства консолидированного бюджета на |
8,1 |
- |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
1. Субсидии за счет средств областного |
5,4 |
- |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2. Средства местных бюджетов |
2,7 |
- |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем |
В том числе за счет средств |
Исполнители - |
Ожидаемые |
|||
федераль- |
област- |
местного |
внебюд- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: государственная поддержка органам местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, | ||||||||
Задачи: увеличение муниципального жилищного фонда, улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном | ||||||||
Проведение конкурсных |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел архитектуры и |
обеспечение |
Оказание государственной |
2009 - |
5,4 |
- |
5,4 |
- |
- |
отдел |
|
Выделение средств |
2009 - |
2,7 |
- |
- |
2,7 |
- |
органы |
|
Мониторинг целевых |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел архитектуры и строительства |
|
Итого: |
|
8,1 |
- |
5,4 |
2,7 |
- |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является повышение доступности жилья для граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить реализацию системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- сформировать правовые основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области;
- оказывать государственную поддержку, направленную на обеспечение жильем граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановление вступает в силу со дня принятия.
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 16 ноября 2009 г. N 1232 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления официально опубликован не был