Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 6 ноября 2013 г. N 1749 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 11 февраля 2013 г. N 193 в наименование настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области
от 16 ноября 2009 г. N 1233
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2009-2013 годы"
18 мая, 16 августа, 29 сентября, 30 декабря 2010 г., 26 мая, 7 июня, 13 сентября, 26 декабря 2011 г., 27 декабря 2012 г., 11 февраля, 2 апреля, 31 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 22.05.2009 N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы" постановляю:
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 11 февраля 2013 г. N 193 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2009-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".
Глава района |
Н.В.Токарева |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2009 - 2013 годы"
(утв. постановлением главы Гороховецкого района Владимирской области
от 16 ноября 2009 г. N 1233)
18 мая, 16 августа, 29 сентября, 30 декабря 2010 г., 26 мая, 7 июня, 13 сентября, 26 декабря 2011 г., 27 декабря 2012 г., 11 февраля, 2 апреля, 31 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2124 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
Наименование |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2009 - 2012 годы" (далее Программа) |
Основания для |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв и земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановление Губернатора Владимирской области от 22.05.2009 N 403 (редакция от 24.07.2009 N 617) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2013 годы" |
Заказчик |
Администрация Гороховецкого района |
Основной разработчик |
Отдел сельского хозяйства администрации Гороховецкого района |
Цели и задачи |
Основные цели: обеспечение предотвращения чрезвычайных ситуаций по возникновению и распространению опасных инфекционных заболеваний на территории района.
|
Целевые Программы |
Доведение к 2012 году: удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций до 60%; площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади зерновых культур до 12%; удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 5,6; среднемесячной номинальной заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства до 12500 рублей. |
Сроки реализации |
2009 - 2012 годы |
Участники |
Отдел сельского хозяйства администрации района, отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации района |
Объемы и |
Всего - 469008,18 тыс. руб., районный бюджет - 6143,80,9 тыс. руб., |
Ожидаемые |
Увеличение к 2012 году объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) на 2,3 процента к уровню 2007 года; |
Контроль за ходом |
глава администрации Гороховецкого района |
2. Характеристака проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Программа "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2009 - 2012 годы" разработана в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв и земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" и постановления Губернатора Владимирской области от 22.05.2009 N 403 (редакция от 24.07.2009 N 617) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2013 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
За период с 2005 по 2007 год производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий района увеличилось с 444,8 млн. руб. до 611,2 млн. руб. Сельскохозяйственными организациями произведено продукции в 2007 году на сумму 86,2 млн. руб. (+ 29,4 млн. руб. к 2005 году).
Сложное финансовое состояние большинства сельскохозяйственных организаций района привело к тому, что за период 2004-2008 гг. увеличение посевных площадей в районе произошло всего на 252 га. Недостаточные объемы работ по окультуриванию пахотных земель привели к снижению показателей почвенного плодородия. Содержание гумуса в пахотных почвах составляет в среднем 1,88 процента. 40 процентов пашни с очень низким и низким содержанием гумуса (1,46-1,74 процента). Используемое количество минеральных удобрений не покрывает выноса их с урожаем. Наблюдается отрицательный баланс как по азоту, так по фосфору и калию. По состоянию на 01.01.2008 27,2 процента занимают почвы, слабо обеспеченные обменным калием, 25 процентов имеют низкое и среднее содержание подвижного фосфора, что недостаточно для большинства сельскохозяйственных культур, 41,6 процента пахотных земель нуждается в первоочередном известковании.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
3. Основные цели и задачи Программы, сроки их реализации
Основными целями Программы являются:
ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач: улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства
Основными условиями решения поставленных задач на 2009 год и на период 2010- 2012 годов являются:
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих рацион кормления животных белковой составляющей, что позволит существенно уменьшить зависимость производства продукции животноводства от импортных закупок белковых компонентов;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствования организации производства, организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем решению поставленных задач могут помешать природно-климатические, законодательные и социальные риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем в государстве.
4. Направления реализации Программы
Достижение цели по созданию общих условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК) предусматривает работу по следующим направлениям:
развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
создание общих условий функционирования сельского хозяйства.
Реализация мер, предусмотренных этими направлениями, приведет к повышению эффективности и рентабельности сельскохозяйственного производства, ускорению развития животноводства, стимулированию развития малых форм хозяйствования, росту инвестиционной привлекательности отрасли, появлению новых рабочих мест, повышению уровня занятости сельского населения, росту средней заработной платы. Все это в значительной степени будет способствовать реализации цели по созданию условий для развития сельских территорий, достижение которой будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2012 годов" и долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы"
4.1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Сохранение объемов производства продукции животноводства будет способствовать сохранению потребности в продукции растениеводства, используемой на корм животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с возможностью приобретения качественных семян сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площади, засеваемые элитными семенами, к 2012 году составят не менее 12% от площади посевов этих культур, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям области.
4.1.1. Развитие животноводства
Производство животноводческой продукции планируется обеспечить к 2012 году не менее уровня 2007 года. Объем производства скота и птицы (в живом весе) в 2012 году составит 437 тонн, молока - 5020 тонн (соответственно 100,6 % и 100 % к уровню 2007 года).
4.1.1.1. Поддержка молочного скотоводства
В целях сохранения объемов производства молока необходимо выполнить следующие задачи:
обеспечение кормами на зимне-стойловый период не менее 35 центнеров кормовых единиц на корову с содержанием в 1 кормовой единице 110 - 120 граммов переваримого протеина;
увеличение продуктивности первотелок на 15 - 20 процентов к уровню 2009 года посредством целенаправленной работы по выращиванию ремонтного молодняка;
увеличение производства молока в зимний период путем перевода сроков отелов коров и первотелок с весенне-летних на осенне-зимние;
увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях района на 10 % к уровню предыдущего года
Таблица 1
Целевые показатели поддержки молочного скотоводства
Финансовая поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее К(Ф)Х) на компенсацию части затрат на производство молока.
Финансовая поддержка за счет средств районного бюджета осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям на компенсацию части затрат по увеличению поголовья коров к уровню предыдущего года в размере 10,0 тыс. рублей за голову.
4.1.2. Развитие растениеводства
4.1.2.1. Поддержка элитного семеноводства
Для повышения эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельхозтоваропроизводителей качественными семенами необходимо:
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала;
доведение площади, засеваемой элитными семенами до 12 процентов общей площади посевов зерновых культур.
Таблица 2
Целевые индикаторы поддержки элитного семеноводства
Наименование показателя |
Ед. |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Удельный вес площади, засеваемой |
|
|
|
|
|
|
зерновых культур |
% |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, К(Ф)Х на компенсацию части затрат за счет средств:
1) федерального бюджета - на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
2) областного бюджета - на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных культур за пределами области, реализацию элитных семян сельскохозяйственных культур внутри области;
3) районного бюджета на:
приобретение семян высших репродукций зерновых и зернобобовых культур за пределами и внутри области - 3,0 тыс. руб. за тонну;
приобретение семян высших репродукций картофеля - 3,0 тыс. руб. за тонну;
приобретение гибридных семян кукурузы - 10,0 тыс. руб. за тонну;
приобретение семян многолетних трав за пределами и внутри области:
семян бобовых трав - 20% от стоимости за 1 тонну,
семян злаковых трав - 10 % от стоимости за 1 тонну.
4.1.2.2. Поддержка производства рапса
Цель - увеличение производства рапса для обеспечения потребности животноводства в кормовом белке;
- увеличение посевных площадей и валового сбора семян рапса.
Таблица 3
Целевые индикаторы производства рапса
Наименование показателя |
Ед. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Посевная площадь рапса |
га |
500 |
500 |
500 |
500 |
Валовый сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах |
тн |
450 |
500 |
500 |
600 |
Урожайность рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
ц/га |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
12,0 |
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям за счет средств федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат на:
приобретение элитных семян рапса;
приобретение средств химической защиты растений.
4.1.2.3. Поддержка производства картофеля
В период аномально жаркой погоды производство картофеля и сохранение его посевных площадей требует дополнительных затрат. Недостаток влаги в почве в период от начала цветения до прекращения прироста ботвы (критический период) приводит к сильному снижению урожая клубней. Снижение дефицита влаги в почве обеспечивается дополнительными междурядными обработками ("сухой полив") посевов и организацией орошения и полива.
В целях оказания финансовой помощи в год аномально жаркой погоды сельхозтоваропроизводителям из районного бюджета выделяется субсидия на компенсацию части затрат по производству картофеля. Субсидия предоставляется юридическим и физическим лицам независимо от формы собственности, сохранившим площадь посадки картофеля не менее 70 га. Размер субсидии составляет 53,2% от произведенных дополнительных затрат, обеспечивающих снижение дефицита влаги в почве в период вегетации картофеля в критический период.
4.2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Рентабельность сельскохозяйственных организаций к 2012 году достигнет 3,5 %, а доля убыточных хозяйств не превысит 40 процентов.
4.2.1. Повышение финансовой устойчивости малых
форм хозяйствования на селе
В целях увеличения роста производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой К(Ф)Х и личными подсобными хозяйствами (далее - ЛПХ), и повышения доходов сельского населения необходимо:
обеспечить доступ ЛПХ, К(Ф)Х и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - СпоК) к кредитным ресурсам;
создание и развитие сети СПоК по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции.
Таблица 6
Целевые индикаторы повышения финансовой устойчивости малых
форм хозяйствования на селе
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий К(Ф)Х, ЛПХ, СПоК (снабженческим, сбытовым, перерабатывающим, обслуживающим, в том числе кредитным) за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".
4.2.2. Снижение рисков в сельском хозяйстве
В целях снижения рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера необходимо:
увеличение размеров посевной (посадочной) площади, подлежащей страхованию;
увеличение объемов реализации зерна хозяйствами всех категорий.
Таблица 7
Целевые индикаторы снижения рисков в сельском хозяйстве
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, К(Ф)Х из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат по уплате ими страховых взносов по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение страхования урожая сельскохозяйственных культур.
4.2.3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
В целях технического и технологического переоснащения отраслей сельского хозяйства необходимо стимулирование приобретения высокотехнологичных машин для растениеводства, кормопроизводства и оборудования для животноводства.
Таблица 8
Целевые индикаторы технической и технологической модернизации
сельского хозяйства
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, К(Ф)Х за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства.
Муниципальная поддержка направляется на укрепление материально-технической базы МУП "Гороховецкая МТС" высокоэффективной ресурсосберегающей техникой, приобретение оборудования для ремонта сельскохозяйственной техники в запланированные сроки, обеспечение высокопроизводительного использования сельскохозяйственной техники.
Финансовая поддержка за счет средств районного бюджета осуществляется посредством предоставления субсидий МУП "Гороховецкая МТС" на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники: зерновой комбайн ДОН -1500Б, дискатор БДМ 6*4 ПШК, самоходный кормоуборочный комбайн КСК-600.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 2 апреля 2013 г. N 449 в таблицу 9 пункта 4.2.3. подраздела 4.2. раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 9
Укрепление материально-технической базы МУП "Гороховецкая МТС"
в 2009-2013 годах
Таблица 10
Виды механизированных работ, которые планируется провести
силами МУП "Гороховецкая МТС" в 2009-2013 годах
К 2012 году ожидается увеличение объемов оказываемых услуг МТС для сельхозтоваропроизводителей района по обработке почв, уборке зерновых культур на 30%.
4.2.4. Предоставление муниципальных гарантий
Цель - обеспечение исполнения обязательств в части возврата основного долга по заимствованиям, осуществляемым сельхозтоваропроизводителями района в форме кредитов, привлеченным в кредитных организациях на строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и ферм.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" администрация района в 2006 году предоставила муниципальную гарантию в сумме 10,0 млн. рублей СК (колхоз) "Денисово" под инвестиционный кредит сроком на 8 лет (по 2014 год) в сумме 14,0 млн. рублей, направленный на реконструкцию животноводческих помещений.
Таблица 11
Исполнение муниципальных гарантий
Показатели |
Ед. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий администрации Гороховецкого района по возможным гарантийным случаям |
тыс. руб. |
1400 |
2800 |
2800 |
2800 |
Муниципальные гарантии Гороховецкого района предоставляются сельхозтоваропроизводителям района в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществление мероприятий по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе воспроизводство плодородия почв, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
4.3.1. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным
товаропроизводителям и переподготовка специалистов
для сельского хозяйства
В целях расширения доступа сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и сельского населения к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства, повышения качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства планируется:
создание межрайонных информационно-консультационных пунктов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства.
Таблица 12
Целевые показатели оказания консультационной помощи
сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовки
специалистов для сельского хозяйства
Показатели |
Ед. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Использование региональным органом управления АПК функциональных обязанностей, предоставляемых СГИО СХ |
да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Количество муниципальных органов управления АПК, предоставляющих информацию в СГИОСХ |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
Количество муниципальных органов управления, использующих функциональные возможности, предоставляемые СГИОСХ |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
Предоставление государственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде |
да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Количество руководителей и главных специалистов сельхозорганизаций, |
чел. |
1 |
2 |
2 |
2 |
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих мероприятий:
подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
предоставление квалифицированной консультационной помощи, в том числе при оформлении субсидированных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
интеграция консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям с системой информационного обеспечения, в том числе доступ к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участие в их формировании.
Средства областного бюджета направляются на подготовку специалистов для сельского хозяйства, на создание и оснащение межрайонных пунктов информационно-консультационного обслуживания сельского населения, а также на компенсацию части затрат сельскохозяйственным организациям за полученные консультационные услуги по внедрению инновационных процессов в сельскохозяйственное производство.
4.3.2. Агрохимическое и эколого-токсическое обследование почв
Цель - организация мониторинга и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения.
Задачи:
- эколого-токсическая оценка сельскохозяйственных угодий;
- информационное обеспечение землепользователей, исполнительных органов местного самоуправления для принятия решения о поддержании сущетвующего уровня плодородия почв и предотвращении негативных процессов его снижения;
- разработка проектно-сметной документации на применение химических мелиорантов, органических и минеральных удобрений на основе результатов обследования.
Таблица 12
Целевые показатели
агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв |
Тыс.га |
- |
- |
20,9 |
- |
Средства областного и районного бюджетов в размере 220 и 150 тыс. рублей соответственно направляются на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв.
4.3.3. Поддержание почвенного плодородия
Для предотвращения дальнейшего выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота почв и повышения плодородия почв необходимо обеспечить бездефицитный баланс содержания органического вещества. Это возможно сделать только на основе биологизации земледелия, которая является одним из путей решения проблемы повышения плодородия почв, увеличения производства сельскохозяйственной продукции.
Таблица 4
Объемы предотвращеия выбытия сельскохозяйственных угодий
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
тыс. га |
Х |
0,2 |
0,3 |
Х |
0,1 |
Предусматривается постепенное увеличение объемов применения удобрений, исходя из реальных финансовых и организационно- технических возможностей. Объемы применения минеральных удобрений к 2012 году составят 0,8 тыс. тонн действующего вещества.
Таблица 5
Объемы применения минеральных удобрений
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Внесение минеральных удобрений |
тыс. тонн действ. вещества |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
Муниципальная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий из средств районного бюджета сельскохозяйственным организациям, К(Ф)Х на компенсацию части затрат на обработку и введение в оборот земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения, залежных земель, неиспользуемых в севооборотах более 8 лет, из расчета 500 рублей за гектар.
4.3.5. Обеспечение предотвращения чрезвычайных ситуаций по возникновению и распространению опасных инфекционных заболеваний на территории района
На территории района имеется 4 сибиреязвенных скотомогильника. Обеспечение мероприятий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников в соответствии с требованиями природоохранного и ветеринарно-санитарного законодательства.
4.4. Мероприятия по ликвидации последствий засухи
Цель - стабилизировать финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей района в связи с засухой 2010 года.
Задача - минимизировать влияние засухи и обеспечить выполнение мероприятий, направленных на сохранность поголовья скота и проведение сезонных полевых работ.
Бюджетные средства направляются сельхозтоваропроизводителям на компенсацию части затрат по ликвидации засухи 2010 года - на закупку и заготовку кормов, приобретение семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, связанных с обеспечением сохранения поголовья скота и проведением сезонных полевых работ.
4.5. Мероприятия на развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве
Мероприятия охватывает малые формы хозяйствования (далее - МФХ), к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ), индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством (далее - ИП), личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - СПоК), сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
Цель - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции МФХ в сельском хозяйстве, увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения.
Задачи - развитие сельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции МФХ, повышение занятости и доходов сельского населения района.
Финансовая поддержка осуществляется на условиях софинансирования расходов из федерального, областного и районного бюджетов и направляется МФХ в виде субсидий. Финансирование за счет средств районного бюджета в софинансировании составляет в размере не менее 5%.
Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат:
1) ЛПХ, ИП, КФХ:
а) по содержанию маточного поголовья крупного рогатого скота и приросту его поголовья;
б) по приобретению пчелосемей;
2) КФХ, ИП по строительству, реконструкции, модернизации и капитального ремонта хранилищ, животноводческих и других производственных помещений;
3) СПоК, КФХ и ИП по приобретению техники и оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции."
4.6. Управление Программой
Мероприятия по ликвидации последствий засухи
Цель - стабилизировать финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей района в связи с засухой 2010 года.
Задача - минимизировать влияние засухи и обеспечить выполнение мероприятий, направленных на сохранность поголовья скота и проведение сезонных полевых работ.
Бюджетные средства направляются сельхозтоваропроизводителям на компенсацию части затрат по ликвидации засухи 2010 года - на закупку и заготовку кормов, приобретение семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, связанных с обеспечением сохранения поголовья скота и проведением сезонных полевых работ.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных экономических
результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения.
Таблица 13
Показатели,
характеризующие эффективность реализации Программы
6. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2124 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Финансовое обеспечение
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 469008,18 тыс. рублей. Финансирование Программы предполагается осуществить за счет следующих источников:
федеральный бюджет - 18934,5 тыс. руб.,
областной бюджет - 15363,48 тыс. руб.,
районный бюджет - 6143,80 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 428566,40 тыс. руб.
Объемы и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями при формировании федерального, областного, районного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объемы финансового обеспечения Программы могут быть увеличены в процессе исполнения районного бюджета в установленном порядке.
6.2. Материально-техническое и кадровое обеспечение
Выполнение программных мероприятий будет осуществляться имеющимися техническими средствами сельскохозяйственных организаций района, специалистами отдела сельского хозяйства администрации Гороховецкого района, сельскохозяйственных организаций района, МУП "Гороховецкая МТС", сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
6.3. Организационное и правовое обеспечение Программы
Организацию исполнения Программы обеспечивает отдел сельского хозяйства администрации района в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и Гороховецкого района.
7. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий
Программные мероприятия и объемы их финансового обеспечения определены с учетом анализа состояния АПК района, направлены на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства, обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства (таблица 14)
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2124 в таблицу 14 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 14
Объемы затрат и источники финансирования программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются:
- ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 16 ноября 2009 г. N 1233 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2009-2013 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 6 ноября 2013 г. N 1749 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2124
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 9 августа 2013 г. N 1198
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 2 апреля 2013 г. N 449
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 11 февраля 2013 г. N 193
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 27 декабря 2012 г. N 1865
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 26 декабря 2011 г. N 1117
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 3 октября 2011 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 13 сентября 2011 г. N 496
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 7 июня 2011 г. N 39
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 26 мая 2011 г. N 552
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2010 г. N 1672
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2010 г. N 1672
от 13 ноября 2010 г. N 1261
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 29 сентября 2010 г. N 1058
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 16 августа 2010 г. N 861
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 27 июля 2010 г.
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 18 мая 2010 г. N 493