Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Кольчугино
Владимирской области
от 24 декабря 2009 г. N 34/4
Правила
бытового обслуживания населения на территории муниципального
образования "город Кольчугино"
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила, разработанные в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Постановлением Правительства Российской федерации от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.
1.2. Настоящие правила распространяются на хозяйствующие субъекты (юридические лица, независимо от их организационно - правовой формы и индивидуальные предприниматели), оказывающие бытовые услуги населению в соответствии с "Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163.
1.3. В целях обеспечения полной и достоверной информации о субъектах, оказывающих бытовые услуги, органы местного самоуправления ведут единую информационную базу в сфере рынка бытовых услуг
1.4. Правила устанавливают обязательные требования к хозяйствующим субъектам, оказывающим бытовые услуги на территории муниципального образования города Кольчугино.
1.5. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерения заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.6. Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
II. Информация об услугах (работах), порядок приема и оформления
заказов на услуги (работы)
2.1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения ( адрес) и режим ее работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Исполнитель - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность
2.2. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах) Информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которым должны соответствовать услуги (работы),
- сроки оказания услуг (выполнения работ);
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют назначение, исходя из характера услуги (работы),
- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
- правила бытового обслуживания населения муниципального образования, - адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа
местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
- паспорт регистрации объекта в сфере бытовых услуг;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
- образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, представляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
- книгу отзывов и предложений, которая предоставляется по первому требованию потребителей.
При добровольной сертификации бытовых услуг предоставляется дополнительная информация: номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.
2.3. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.
2.4. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на родных языках народов Российской Федерации.
2.5. Бытовые услуги могут оказываться как в порядке очереди, так и по предварительной записи Исполнитель обязан вести учет предварительных заявок. Если потребитель в назначенное время не прибыл, то его обслуживание осуществляется в порядке общей очереди.
2.6. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги (работы);
- цена услуги:
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга ( работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя:
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.(выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
2.7. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
2.8. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
2.9. Изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
III. Порядок оплаты услуг (работ)
3.1. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
3.2. Цена услуги (работы) в договоре определяется в соответствии с утвержденным в организации прейскурантом. В предусмотренных законодательством случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Вместе с тем исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (работ), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
3.3. Материалы исполнителя оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или частично, как указано в договоре, с окончательным расчетом при получении потребителем выполненной работы.
В соответствии с договором материал может быть предоставлен исполнителем в кредит, в том числе с условием оплаты потребителем материала в рассрочку.
IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)
4.1. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору или нормативно-правовому акту Российской Федерации, где предусмотрены обязательные требования к качеству услуги.
4.2. Для оказания услуг, требующих специальной подготовки исполнитель, должен иметь профессиональное образование.
4.3. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, указанные в договоре, в котором делается отметка о фактической дате оказания услуги. Если услуга оказывается на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника, согласуя с потребителем время, а потребитель в свою очередь должен создать все необходимые условия для оказания услуги.
4.4. Исполнитель обязан применять для выполнения заказа материал, соответствие которого подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия) согласно законодательству Российской Федерации.
4.5. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя, зафиксировав это в договоре под роспись заказчика, и до получения от него указаний приостановить выполнение работы при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки вещи:
- возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы;
- иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
4.6. Исполнитель, не предупредивший потребителя о вышеперечисленных обстоятельствах, либо продолживший выполнение работы, не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
4.7. Если потребитель, несмотря на предупреждения исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителем вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
4.8. Если работа выполняется полностью или частично из материала потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование.
4.9. После окончания работы исполнитель обязан предоставить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток, либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
4.10. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала, принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала, а также расходы, понесенные потребителем.
4.11. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
4.12. Потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора
4.13. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший скрытые недостатки после приемки работы, обязан известить исполнителя в разумный срок
4.14. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно, предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации
4.15. Правом внеочередного обслуживания (кроме обслуживания по предварительной записи) пользуются лица, имеющие льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации (при предъявлении соответствующих документов).
V. Особенности оказания услуг по пошиву обуви
5.1. В предприятиях, оказывающих услуги по пошиву обуви, должны быть созданы условия для проведения примерки обуви.
5.2. Пошив обуви производится по эскизам потребителей, моделям из альбомов, журналов и образцам. По желанию потребителя допускается замена фасона каблуков, фурнитуры, цветовых сочетаний и материалов, о чем должна быть сделана соответствующая запись в договоре (квитанции) или ином документе.
5.3. Выбор материала при пошиве обуви из материала исполнителя осуществляется потребителем по образцам, имеющимся у исполнителя.
VI. Особенности оказания услуг по ремонту и пошиву швейных, меховых,
кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи,
изготовлению трикотажных изделий
6.1. Приемный зал салона по ремонту и пошиву швейных изделий, меховых, кожаных, изготовлению трикотажных изделий должен быть оборудован примерочной кабиной.
6.2. Снятие мерок с заказчика и раскрой швейных, меховых, кожаных и трикотажных изделий должен осуществляет закройщик.
6.3. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по журналам мод или образцам, а также по эскизам потребителей. По желанию потребителя могут быть сделаны отступления от журналов мод, образцов и технологии изготовления, если они не связаны с причинением вреда жизни и здоровью потребителя.
6.4. При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву изделий из натурального меха из материала потребителя, а также из материала исполнителя меховые полуфабрикаты и шкурки должны быть помечены в присутствии обеих сторон. По требованию потребителя раскрой меховых и кожаных изделий должен проводиться в присутствии заказчика.
VII. Особенности оказания услуг по химической чистке и стирке белья
7.1. При приеме изделия в химическую чистку и стирку в договоре (квитанции) или ином документе указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке и стирке.
7.2. Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия -по согласованию с потребителем.
7.3. При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали
7.4. При получении изделия (вещи) потребитель обязан проверить его. сохранность, целостность, размеры, цвет и др.
VIII. Особенности оказания услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной
аппаратуры, бытовых машин, приборов
8.1. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
8.2. Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от электрической сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции.
IX. Особенности оказания услуг (выполнения работ) по ремонту
и изготовлению мебели, столярных и металлоизделий, ремонту жилья
9.1. При оформлении договора о выполнении работ по ремонту жилья, изготовлению и ремонту мебели, столярных и металлоизделий, потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем.
9.2. При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели, столярных и металлоизделий, потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора.
X. Особенности оказания услуг в парикмахерских
10.1. При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки.
10.2. Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
10.3. Для обслуживания каждого потребителя должны использовать чистые белье и салфетки. Повторное применение использованного белья без соответствующей санитарной обработки не допускается.
10.4. При выполнении маникюра должна использоваться одноразовая салфетка для каждого посетителя.
10.5. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано предупредить потребителя о необходимости сделать биологическую пробу на чувствительность.
10.6. Исполнитель обязан предупредить потребителя о противопоказаниях отдельных видов услуг, предусматривающих воздействие ультрафиолетовых лучей, высоких температур.
10.7. Потребитель обязан предупредить исполнителя об имеющихся заболеваниях (кожных, неврологических и т.д.)
10.8. Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускается.
10.9. При оказании косметических услуг исполнитель должен иметь среднее медицинское образование и сертификат специалиста на данный вид деятельности.
10.10. Лицо, оказывающее услугу, должно иметь допуск к работе органами санитарно-эпидемиологического надзора (личную медицинскую книжку).
XI. Особенности оказания услуг (выполнения работ) по ремонту
и изготовлению ювелирных изделий
11.1. В договоре (квитанции) или ином документе ремонту и изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя), а также драгоценных камней с указанием формы, размера, массы, цвета, дефектов.
11.2. В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов на пробирных камнях с помощью реактивов, изготавливаемых государственными инспекциями пробирного надзора.
11.3. Ювелирные изделия, изготовленные из драгоценных металлов, должны соответствовать пробам, установленным в соответствии с законодательством Российской федерации, и быть заклеймены в установленном порядке государственным пробирным клеймом государственными инспекциями пробирного надзора.
11.4. При изготовлении ювелирных изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь именник, оттиск которого ставится на изготовленных изделиях.
XII. Особенности оказания услуг проката
12.1. Предметы проката предоставляются гражданам по предъявлении ими паспорта (документа, заменяющего паспорт).
12.2. Выдача предметов проката гражданам в зонах отдыха (на пляжах, лодочных станциях, в парках), а также видеоаудионосителей осуществляется при предъявлении ими паспорта и (или) под денежный залог, размер которого соответствует стоимости прокатного имущества. При внесении залога потребитель получает квитанцию. Возврат залога осуществляется при предъявлении указанной квитанции.
12.3. Видеаудионосители эротического содержания выдаются потребителю с учетом возрастных ограничений.
12.4. Исполнитель обязан выдавать предметы проката, годные к эксплуатации Проверка исправности выдаваемых предметов проката и наличия пломб и охранных наклеек осуществляется в присутствии потребителя.
12.5. При выдаче предметов проката исполнитель знакомит потребителя с правилами их технической эксплуатации (либо выдает инструкцию о правилах его использования), настоящими Правилами, предупреждает о материальной ответственности за порчу, утерю либо возврат предмета проката не в установленный в квитанции (договоре) срок и не в комплекте, полученном от исполнителя.
12.6. Радиотелевизионная аппаратура, магнитофоны и другие предметы, выдаваемые на прокат, должны иметь в соответствующих узлах, деталях, агрегатах пломбу, за сохранность которой отвечает потребитель. Сухие элементы питания потребитель приобретает за свой счет. Видеоаудионосители должны иметь голографические или охранные наклейки и государственные акцизные марки.
12.7. Потребитель обязан пользоваться предметом проката бережно и в соответствии с его назначением, не производить самостоятельно разборку и ремонт предмета проката
12.8. Не допускается сдача в субаренду имущества, предоставленного потребителю по договору проката, передача им своих прав и обязанностей по договору другому лицу, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог.
12.9. Предоставление предметов проката лицам, имеющим в паспорте отметку о постоянной прописке, производится на срок по их желанию (час, сутки, месяц, но не свыше одного года). По соглашению сторон использование предмета проката может быть возобновлено на новый срок путем своевременного продления действия договора не позднее 15 дней до момента истечения срока его действия.
12.10. Организации проката могут предъявить потребителю требование о досрочном возврате потребителем предмета проката в случаях:
- использования предмета проката не в соответствии с договором или не по назначению;
- умышленного ухудшения состояния предмета проката;
- невнесения платы за прокат в срок, оговоренный в договоре.
12.11. Настройку, чистку и регулировку музыкальных инструментов, ремонт бытовой техники, теле- и радиоаппаратуры и других технически сложных приборов организация проката может производить на дому у потребителя. При невозможности произвести ремонт предмета проката предприятие должно заменить его аналогичным, находящимся в надлежащем состоянии.
12.12. За время нахождения предмета проката в ремонте плата за прокат не взимается, за исключением случаев, когда ремонт был вызван нарушением правил эксплуатации или повреждением предмета проката потребителем. В этом случае им оплачивается стоимость ремонта и транспортировка предмета проката, о чем организация проката предупреждает потребителя при выдаче предмета и оформлении квитанции (договора).
XIII. Особенности оказания услуг в компьютерных салонах (клубах)
13.1. Помещение, где расположены рабочие места пользователей, должно иметь естественное и искусственное освещение, гардероб для хранения верхней одежды, туалет
13.2. Сеанс игры для несовершеннолетних пользователей должен быть установлен не более 30 минут
13.3. Хозяйствующие субъекты обязаны вести журнал учета длительности пребывания несовершеннолетних граждан в компьютерном салоне (клубе).
13.4. При осуществлении деятельности компьютерных салонов (клубов) запрещается:
- использование контрофактных# программ для ЭВМ или баз данных, использование компьютерных игр (программ), пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение,
- курение, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пребывание граждан в состоянии опьянения;
- нахождение несовершеннолетних пользователей в компьютерных салонов в ночное время.
13.5. Администрация компьютерного салона обязана принять необходимые меры по обеспечению безопасности, направленные на предупреждение нарушений общественного порядка, при условии соблюдения действующего законодательства.
XIV. Особенности оказания услуг бань (саун)
14.1. При бане (сауне) должны быть:
- гардероб для хранения верхней одежды;
- камеры хранения или специально оборудованные металлические ящики для хранения ценных вещей, документов, денег посетителей;
- специальные места для хранения посетителями одежды, белья, обуви, находящиеся в раздевальном отделении;
- телефон.
- аптечка для оказания первой медицинской помощи.
14.2. Рекомендуется иметь дополнительные услуги:
- прокат банного белья (полотенец, простыней), пользование сушуарами (фенами), медицинскими (бытовыми) весами;
- по организации продажи горячих напитков (чая, кофе), прохладительных напитков, предметов личной гигиены (мыла, мочалок, расчесок и др.), веников
14.3. Пользование аптечкой для оказания первой медицинской помощи бесплатное.
14.4. Продолжительность обслуживания посетителей в бане, сауне устанавливается предприятием самостоятельно, но не менее 45 минут.
14.5. Дети до 12 лет допускаются в бани (сауны) только в сопровождении взрослых.
14.6. Дети до 7 лет пользуются услугами бани бесплатно.
14.7. Верхняя одежда и головные уборы посетителей сдаются в гардероб. Ценные вещи, документы, деньги сдаются в камеры хранения, а там где нет камер хранения -ответственному работнику для хранения в специально оборудованном металлическом ящике. За ценные вещи, оставляемые посетителями в одежде, сумках и т.п. администрация предприятия ответственности не несет.
14.8. Посетители обязаны бережно относиться к оборудованию, инвентарю, мебели и предметам, находящимся в сауне, поддерживать в помещениях нормальное санитарное состояние и порядок.
14.9. В бане (сауне) запрещается:
- входить в раздевальное отделение в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви;
- вносить в мыльное и парильное помещения стеклянную посуду;
- использовать мази, настойки и растирания;
- мыться с мылом в обмывочных душах общих отделений и парильных;
- в саунах, оснащенных электрооборудованием, пользоваться вениками;
- курить и распивать спиртные напитки;
- оставлять открытыми краны и допускать к ним детей без присмотра родителей;
- стирать белье,
- бриться и обрабатывать ногти в не специально отведенных местах.
- использовать для мытья ног тазы, предназначенные для мытья тела.
XV. Особенности оказания услуг по техническому обслуживанию
и ремонту автотранспортных средств
15.1. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о госрегистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка - счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется. Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства. При оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые потребителем, не изымаются.
В случае, если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.
15.2. При несогласии потребителя с проведением работ по устранению неисправностей, выявленных в процессе оказания услуг (выполнения работ) и угрожающих безопасности движения, или при невозможности в процессе ремонта автомототранспортного средства устранить указанные неисправности, во всех экземплярах приемосдаточного акта либо в ином документе, подтверждающем приемку, производится запись о наличии таких неисправностей. Указанная запись удостоверяется ответственным лицом исполнителя и потребителем.
15.3. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя - также доверенности, оформленной в установленном порядке.
15.4. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
15.5. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу)
При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть списаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приеме заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
15.6. После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справку - счет на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.
XVI. Особенности оказания услуг автостоянок
16.1. При кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора осуществляется путем выдачи потребителю соответствующего документа (квитанций, кассового чека) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства. Копия указанного документа остается у исполнителя,
16.2. При заключении договора исполнитель должен ознакомить потребителя с правилами пользования автостоянкой, правилами техники безопасности, противопожарными, санитарными и иными правилами, предусмотренными действующим законодательством
16.3. В случае утраты договора либо документа, удостоверяющего заключение договора об оказании услуги (сохранной расписки, квитанции и т.п.) потребитель должен известить об этом исполнителя. При этом автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и документов, подтверждающих право собственности (пользования, распоряжения) на автомототранспортное средство
16.4. При постановке автомототранспортного средства на хранение предъявляет исполнителю автомототранспортное средство для внешнего осмотра, а также договор или документ, удостоверяющий заключение договора.
16.5. По требованию потребителя или исполнителя оформляется акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства, который подписывается потребителем и исполнителем. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
16.6. Постановка автомототранспортного средства на автостоянку осуществляется в соответствии с указаниями исполнителя, правилами пользования автостоянкой, правилами техники безопасности, противопожарными, санитарными и иными правилами предусмотренными действующим законодательством.
16.7. Для выезда с автостоянки при разовой постановке автомототранспортного средства на хранение потребитель обязан предъявить исполнителю документ, удостоверяющий принятие автомототранспортного средства на хранение (сохранную расписку, квитанцию и т.п.), а также подтвердить возврат ему автомототранспортного средства личной подписью, которая проставляется в присутствии исполнителя на оригинале и копии указанного документа.
16.8. По требованию исполнителя потребитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность, и документы, подтверждающие право собственности (пользования, распоряжения) на автомототранспортное средство.
16.9. По истечении обусловленного договором срока оказания услуги потребитель обязан вывезти автомототранспортное средство с автостоянки.
16.10. При неисполнении потребителем своей обязанности вывезти автомототранспортное средство с автостоянки исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, письменно предупредив потребителя, в разумный срок со дня такого предупреждения на основании судебного решения изъять автомототранспортное средство и продать его в порядке, предусмотренном статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сумма, вырученная от продажи автомототранспортного средства, передается потребителю (за вычетом суммы, причитающейся исполнителю, включая расходы, связанные с продажей автмототранспортного# средства).
16.11. В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.
16.12. На каждой автостоянке отводится не менее 10% мест (но не менее одного места) для хранения специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
XVII. Особенности оказания ритуальных и похоронных услуг
17.1. Заказы на услуги по погребению принимаются и оформляются как через салоны-магазины, бюро ритуального обслуживания, так и через организаторов похорон (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела не менее чем за сутки до захоронения с учетом особенностей вероисповедания и национальных традиций умершего.
17.2. Оформление и оплата заказа на захоронение тела (останков) умершего (погибшего) производится при наличии у заказчика, оформляющего захоронение (законного представителя умершего либо лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон) оригинала свидетельства о смерти и документа, удостоверяющего личность заказчика, либо доверенности, если обязанность по организации похорон взяло на себя юридическое лицо.
17.3. При оформлении заказа на погребение по согласованию с заказчиком устанавливается время захоронения, которое должно быть указано в договоре (квитанции).
17.4. Прием индивидуальных заказов на изготовление ритуальных изделий осуществляется по образцам, а также по эскизам потребителя.
17.5. Организаторы похорон (агенты), приемщики заказов должны иметь соответствующую квалификацию и работать в специализированной службе по вопросам похоронного дела на постоянной основе.
XVIII. Ответственность исполнителя
18.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящих Правил хозяйствующий субъект несет административную ответственность.
18.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ), а также по гарантийным обязательствам, исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
18.3. Спорные вопросы, возникающие между исполнителем и потребителем, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
XIX. Контроль
19.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется администрацией города Кольчугино в пределах своей компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 24 декабря 2009 г. N 34/4 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.