Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Вязники Владимирской области
от 16 декабря 2009 г. N 169
Административный регламент
исполнения администрацией муниципального образования "Город Вязники" муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вязники"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования "Город Вязники" муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора (далее административный регламент) устанавливает порядок исполнения администрацией муниципального образования "Город Вязники" полномочий в области лесных отношений, функции по организации и ведению муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вязники".
1.2. Исполнение функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вязники" осуществляется в соответствие с: Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Город Вязники".
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов (далее-муниципальная функция) относится к полномочиям администрации муниципального образования "Город Вязники" исполняется администрацией муниципального образования "Город Вязники".
1.4. В соответствии с лесным законодательством Российской Федерации администрация муниципального образования "Город Вязники" обеспечивает соблюдение лицами, использующими леса, предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, а также гражданами, установленного порядка пользования лесными участками городских лесов, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также иных норм и правил установленных лесным законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции администрацией муниципального образования "Город Вязники"
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Для получения информации об исполнении муниципальной функции граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители) обращаются в администрацию муниципального образования "Город Вязники":
-лично;
-по телефону;
- в письменной форме (почтой, электронной почтой, на официальный сайт администрации муниципального образования "Город Вязники" в сети Интернет).
2.1.2. Основными требованиями к информированию об исполнении муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, которое производится в устной и письменной форме.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется специалистами администрации муниципального образования "Город Вязники" (далее - специалистами) лично и по телефону.
При ответе на телефонный звонок специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование учреждения;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Затем специалист должен предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. Специалист, осуществляющий прием (лично или по телефону), обязан относиться к заявителю корректно и внимательно. Информирование заявителя должно проводиться без пауз, лишних слов и эмоций. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения вопроса. В случае, если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не может превышать 5 минут.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется путем направления ответа заявителю почтой или размещением его на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Вязники" в сети Интернет.
2.1.6. Публичное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Вязники".
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Специалистами в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения заявителей, поступившие в письменном виде, в форме устных обращений во время приема заявителей, а также по телефону (далее - обращения).
2.2.2. В соответствии с установленными полномочиями, специалисты принимают следующие действия:
- разъясняют заявителям их права;
- консультируют заявителей по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вязники";
- при выявлении по жалобе заявителя фактов нарушения лесного законодательства - при использовании городских лесов, сведения о событиях, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства, направляются в соответствующие федеральные органы, осуществляющие государственный контроль в сфере лесного законодательства для принятия мер.
2.2.3. Требования к письменному обращению.
2.2.3.1. В письменном обращении заявитель излагает суть жалобы (обращения), ставит подпись и дату. В обращении заявитель указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес. В необходимых случаях к обращению прилагаются документы, материалы либо их копии.
2.2.3.2. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование исполнительного органа местного самоуправления либо должность соответствующего лица. В обращении излагается его суть, сведения об обратившемся заявителе, а также его почтовый адрес и дату обращения.
2.2.4. Прием заявителей.
Прием заявителей производится ежедневно специалистом администрации муниципального образования "Город Вязники".
2.2.5. Сроки исполнения муниципальной функции.
Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования "Город Вязники" или специалисту, рассматривается безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня его регистрации. Срок предоставления ответа - 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
2.2.6. Об отказе в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов сообщается заявителю.
3. Цели и задачи муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов
3.1. Целями муниципального лесного контроля и надзора являются:
- соблюдение лесного законодательства, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на лесных участках, расположенных на территории муниципального образования "Город Вязники";
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства.
Основными задачами являются:
- контроль за соблюдением требований по использованию лесных участков;
- контроль за использованием лесных участков по целевому назначению;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
- предотвращением самовольного нарушения земель лесов;
- выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
3.2. Объекты муниципального лесного контроля и надзора - лесные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, использованием и изъятием.
4. Порядок организации и осуществления функции муниципального лесного контроля и надзора
4.1.Муниципальный лесной контроль и надзор в городских лесах осуществляется администрацией муниципального образования "Город Вязники" в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.2. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется должностными лицами (муниципальными лесными инспекторами) в форме плановых проверок в соответствии с планами ежегодно, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
4.3. Плановые проверки.
Плановые проверки в отношении лиц, использующих городские леса, могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
4.4. Внеплановые проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),
- подтверждаемых документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
4.5. Перед началом проверки должностное лицо разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка проводится с участием вышеуказанных представителей проверяемой стороны. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
4.7. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору составляется акт проверки. В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.
4.8. В акте проверки указываются следующие сведения:
- Ф.И.О. и должность лица, составившего акт, а также Ф.И.О. и должности специалистов, представителей организаций, участвующих в проверке совместно с лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль и надзор, Ф.И.О. иных лиц, присутствующих при проверке;
- дата, время, место и продолжительность проведения проверки, правовые основания проверки, дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- адрес местонахождения юридического лица или адрес местожительства граждан, в отношении которых проводилась проверка;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- иные сведения, полученные при проведении проверки;
- подпись лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль и надзор, проводившего проверку, а также лиц, участвовавших в проведении проверки.
К акту, в случае необходимости, прилагаются имеющиеся заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
4.9. Один экземпляр акта вручается представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.10. Полученные в ходе проверки материалы, в 5-дневный срок направляются в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль и надзор, для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушении лесного законодательства.
4.11. Учет проверок соблюдения лесного законодательства ведется в Журнале учета проверок соблюдения лесного законодательства.
5. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор
5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- проверять документы на право пользования лесными участками;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для - ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков, расположенных на территории муниципального образования;
- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование городских лесов, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.
5.2. При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора должностные лица обязаны:
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления главы местной администрации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль и надзор
6.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
6.2. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать проверяющим должностным лицам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки.
7. Заключительные положения
7.1. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вязники", либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования город Вязники Владимирской области от 16 декабря 2009 г. N 169 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.