Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 12 февраля 2010 г. N 124
Порядок
разработки прогнозов социально-экономического развития области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует деятельность участников процесса разработки прогнозов социально-экономического развития Владимирской области (далее - прогнозы).
1.2. Прогноз представляет собой сбалансированную систему ожидаемых в перспективе основных показателей экономического и социального развития области для получения органами государственной власти области информации, используемой при выработке управленческих решений.
1.3. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
1.4. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на 10 - 15 лет и используется при выработке направлений стратегического развития Владимирской области.
1.5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на 3 - 5 лет, ежегодно корректируется и используется при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при разработке программ социально-экономического развития области и для оценки хода их реализации.
1.6. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на 1 год и входит в состав прогноза на среднесрочную перспективу.
2. Требования к документам по прогнозу
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в двух вариантах, учитывающих вероятностные воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
2.2. Прогноз разрабатывается на основе:
- отчётных данных за предыдущие годы и оценки социально-экономического развития области до конца текущего финансового года;
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (макроэкономических показателей);
- прогноза показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.3. Прогноз состоит из таблицы с отчётными и прогнозируемыми значениями показателей социально-экономического развития области и пояснительной записки.
2.3.1. Таблица включает систему показателей, объединённых в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с формой представления данных прогноза субъектов Российской Федерации, которая доводится Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.3.2. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчётном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, обусловивших эти изменения;
- количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, с указанием возможных причин происходящих изменений;
- сценарии развития секторов экономики и социальной сферы, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с описанием комплекса необходимых мер для обеспечения позитивного развития и достижения прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке приводится сопоставление уточнённых параметров прогноза с ранее утверждёнными с указанием причин их изменений.
2.4. В случае отсутствия сведений о фактических значениях показателей указывается их прогнозная оценка.
2.5. Материалы по прогнозу представляются участниками его разработки на бумажных и электронных носителях. По электронной почте они должны пересылаться с ключевым словом "Prognoz" в теме сообщения.
3. Взаимодействие участников процесса разработки прогнозов
3.1. Комитет по экономической политике администрации области:
3.1.1. Организует разработку прогнозов, руководствуясь нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, информационными и методическими материалами Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.1.2. Разрабатывает, совместно с органами и структурными подразделениями администрации области, формы представления данных прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области.
3.1.3. Запрашивает, в пределах своих полномочий, у территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Владимирской области, Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования по Владимирской области, государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области информацию, необходимую для разработки и уточнения прогнозов.
3.1.4. Доводит до органов и структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области организационно-методические материалы, необходимые для подготовки прогнозов социально-экономического развития региона и территорий (средствами электронной связи на официальные адреса электронной почты), в течение двух рабочих дней с момента их получения из Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.1.5. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по мониторингу и расчёту прогнозируемых показателей социально-экономического развития области.
3.1.6. Проводит:
- анализ базовых показателей в целях определения сбалансированности всего прогноза;
- согласование корректировок с органами и структурными подразделениями администрации области по вопросам их компетенции и внесение изменений в прогнозные показатели.
3.1.7. Разрабатывает отдельные показатели и разделы, обобщает информационно-аналитические материалы по прогнозу и представляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.
3.1.8. Размещает основные параметры прогноза в сети Интернет на официальном сайте администрации области в течение 5 рабочих дней после их представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.1.9. Готовит проект постановления Губернатора области о прогнозе на очередной финансовый год и плановый период, который одобряется одновременно с принятием коллегией администрации области решения о внесении проекта областного бюджета в Законодательное Собрание области.
3.2. Органы и структурные подразделения администрации области, участвующие в разработке прогноза:
3.2.1. Ежегодно не позднее 15 марта представляют в комитет по экономической политике администрации области списки служащих, ответственных за подготовку информационно-аналитических материалов по прогнозу, с указанием номеров их контактных телефонов и официальных адресов электронной почты.
3.2.2. Запрашивают, в пределах своих полномочий, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, данные, необходимые для разработки показателей прогноза.
3.2.3. Взаимодействуют с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области для решения вопросов, возникающих в связи с полученной статистической информацией.
3.2.4. Разрабатывают и представляют в комитет по экономической политике базовые показатели прогноза, в соответствии с приведённым перечнем:
Базовые показатели |
Органы и структурные подразделения администрации области, ответственные за разработку |
Индекс промышленного производства |
- комитет по промышленной политике и науке администрации области |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
- департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
Общий объём услуг связи (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
- комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области |
Коммерческий объём перевозок (отправление) по всем видам транспорта (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
- департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области |
Объём работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
- департамент строительства и архитектуры администрации области |
Налог на прибыль (в части, зачисляемой в областной бюджет) |
- департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области |
Акцизы | |
Налог на доходы физических лиц | |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
- департамент по труду и занятости населения администрации области |
Оборот розничной торговли и общественного питания |
- департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области |
3.2.5. Проводят мониторинг, прогнозирование отдельных показателей и свод разделов прогноза (в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению) и представляют информацию по запрашиваемой форме с пояснительной запиской в сроки, установленные комитетом по экономической политике администрации области.
3.2.6. Осуществляют, при необходимости, корректировку представленных показателей прогноза после проведения комитетом по экономической политике их анализа в целях определения сбалансированности всего прогноза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.