Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 25 февраля 2010 г. N 154
Положение
об областном конкурсе качества продукции "Владимирская марка"
8 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Основные цели проведения областного конкурса качества продукции "Владимирская марка" (далее - Конкурса):
- усиление мотивации товаропроизводителей области к повышению качества и конкурентоспособности товаров и услуг в интересах потребителей;
- интеграция усилий товаропроизводителей и общественных организаций, направленных на повышение качества выпускаемых товаров и услуг;
- создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов;
- пропаганда в областных средствах массовой информации современных взглядов на качество, ориентирующих товаропроизводителей на повышение экономической эффективности деятельности организаций путем обеспечения высокого качества товаров и услуг.
1.2. Официальные организаторы Конкурса:
- администрация Владимирской области;
- Федеральное государственное учреждение "Владимирский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (далее - ФГУ "Владимирский ЦСМ") (по согласованию);
- Торгово-промышленная палата Владимирской области (по согласованию).
1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- продукция производственно-технического назначения;
- продовольственные товары;
- промышленные товары для населения;
- изделия народных и художественных промыслов;
- услуги производственно-технического назначения;
- услуги для населения.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут участвовать расположенные на территории области организации различных форм собственности, осуществляющие производство продукции производственно-технического назначения (кроме военной продукции) и товаров народного потребления, оказывающие услуги населению и являющиеся налогоплательщиками в областной и местный бюджеты.
3. Координационный совет
3.1. Работы, связанные с организацией, методическим обеспечением, проведением Конкурса и подведением итогов осуществляет Координационный совет (далее - Совет).
3.2. Совет действует от имени организаторов Конкурса, его состав утверждается постановлением Губернатора области.
3.3. Для обработки информации, поступающей от участников Конкурса, определения соответствия образцов товаров представленным документам, экспертной оценки качества продукции (услуг) по установленным настоящим положением критериям, Совет создает экспертную группу, в состав которой включаются представители администрации Владимирской области, ФГУ "Владимирский ЦСМ", управления Роспотребнадзора по Владимирской области, Торгово-промышленной палаты Владимирской области, авторитетные ученые и специалисты в области качества и сертификации других организаций.
3.4. Текущую организационную работу осуществляют комитет по промышленной политике и науке, департамент сельского хозяйства и продовольствия, департамент строительства и архитектуры, департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области, при содействии ФГУ "Владимирский ЦСМ" и Торгово-промышленной палаты Владимирской области.
3.5. Совет определяет количество победителей Конкурса по номинациям в зависимости от числа и состава (наименований) товаров и услуг, представленных на Конкурс, победителей Конкурса. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от общего количества членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов и оформляются протоколами.
4. Процедура проведения Конкурса
4.1. Заявка на участие в Конкурсе подается во ФГУ "Владимирский ЦСМ" не позднее 01 июня 2010 года с комплектом следующих документов:
а) на продукцию производственно-технического назначения, продовольственные товары, промышленные товары для населения, изделия народных и художественных промыслов:
- паспорт изделия, инструкция по эксплуатации, техническое описание;
- описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей в сравнении с зарубежными и отечественными аналогами;
- наличие изобретений, патентов, "НОУ-ХАУ" (копии документов);
- копии сертификатов и свидетельств контролирующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство и др.);
- копии документов о сертификации производства и (или) системы качества (при наличии);
- копии протоколов испытаний заявленной продукции, подтверждение безопасности;
- прайс-листы на заявленную продукцию;
- перечень основных оптовых покупателей;
- отзывы закупающих организаций и потребителей о качестве продукции (не более 5);
- фотографии, рекламные буклеты или другой материал, отображающий продукцию;
- упаковка (или фото);
- маркировочный ярлык;
- документы, подтверждающие гарантийные обязательства, срок службы продукции;
б) на услуги производственно-технического назначения и услуги для населения:
- технологический регламент (Правила обслуживания) (копия документа);
- технологические инструкции (копии документов);
- копии лицензии, правил предоставления услуги, описания услуги (для услуг, предоставляемых населению);
- копии документов, подтверждающие качество, безопасность услуги (сертификаты, политика в области качества, программы качества, декларации, протоколы испытаний, разрешения о пожарной безопасности и др.);
- копии документов, подтверждающие приемлемость услуги для окружающей среды (экологическая политика, экологический паспорт природопользователя, система экологического менеджмента, санитарно-эпидемиологические заключения, документы по утилизации отходов и сбросов и др.);
- копии документов, подтверждающие уровень безопасности услуги для производственного персонала (политика в области охраны труда, заключения государственной экспертизы проведения аттестации рабочих мест и др.);
- копии документов, подтверждающие соответствие услуги национальным, международным стандартам, другим нормативным и техническим документам;
- документы, подтверждающие привлекательность и приемлемость услуги для потребителя: доступность, культурный уровень обслуживания, эстетика помещений, наличие гарантий, страхования, скидок (прайс-листы, заключения контролирующих органов, отзывы потребителей, фотографии, рекламное сопровождение) (для услуг, предоставляемых населению);
- копии документов, подтверждающие квалификацию и профессионализм персонала.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 апреля 2010 г. N 426 пункт 4.1. раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом в)
в) документы, подтверждающие участие в специализированных и универсальных выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории области (для всех видов товаров (услуг), представленных на Конкурс).
4.2. Допускается вносить в одну заявку группу изделий (не более двух), выпускаемых по одному нормативному документу.
4.3. Одновременно с заявкой и комплектом документов претенденты представляют копию платёжного поручения по оплате организационного взноса на сумму четыре тысячи рублей без НДС.
Все материалы, перечисленные в пунктах 4.1.-4.3., направляются во ФГУ "Владимирский ЦСМ" в одном экземпляре и по окончании Конкурса претендентам не возвращаются. Срок хранения материалов 1 год.
4.4. Организации, не представившие документы в соответствии с п. 4.1. настоящего Положения, а также подавшие заявку на участие в Конкурсе, но не оплатившие организационный взнос, к участию в Конкурсе не допускаются. О недопущении к участию в Конкурсе организации извещаются в двухнедельный срок с момента подачи заявки.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 апреля 2010 г. N 426 в пункт 4.5. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. При проведении оценки качества товара (услуги) по балльной системе экспертная группа руководствуется следующими критериями:
- уровень социальной конкурентоспособности на российском рынке (1-10 балл.);
- уровень безопасности, надежности (1-10 балл.);
- технический уровень в сравнении с отечественными аналогами (для промышленных товаров для населения) (1-10 балл.);
- наличие или отсутствие отзывов, экспертно-подтвержденных претензий со стороны потребителей, закупающих организаций, контролирующих органов (1-10 балл.);
- соответствие продукции показателям качества и безопасности (1-10 балл.);
- соответствие информации для потребителя (для продовольственных товаров), гарантийных обязательств и срока службы (для продукции производственно-технического назначения, промышленных товаров для населения); качества и безопасности услуги (для услуг для населения) требованиям нормативной документации (1-10 балл.);
- наличие "ноу-хау", изобретений, патентов, новизна, прогрессивность технологий (для продукции производственно-технического назначения)(1-10 балл.);
- наличие систем менеджмента качества (0 или 2 балл.);
- наличие каталожных листов (0 или 0,5 балл.);
- дизайн, эстетические свойства продукции, упаковки (1-10 балл.);
- уровень социальной приемлемости услуги (скидки, бонусы) (для услуг для населения) (1-10 балл.);
- уровень квалификации и профессионализма обслуживающего персонала, уровень организации труда (для услуг для населения) (1-10 балл.);
- оказание дополнительных услуг (для услуг для населения) (1-3 балл.).
Эксперты по каждому критерию определяют средний балл, после чего путем суммирования по каждому виду товара (услуге) подсчитывается итоговый балл. Претенденты на победителей определяются путем ранжирования итоговых баллов в соответствующей номинации. Победителей конкурса с присвоением продукции (услуге) знака "Владимирская марка" утверждает Совет в соответствии с п. 3.5. настоящего Положения.
- участие в специализированных и универсальных выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Владимирской области (0 - 5 балл.)
4.6. Конкурс осуществляется в четыре этапа:
1 этап (февраль-май) - информационно-рекламная кампания по проведению конкурса, разработка пакета рабочих документов, приём заявок от организаций.
После 01 июня 2010 года товары (услуги) к участию в Конкурсе не допускаются.
2 этап (июнь) - проведение экспертизы представленных участниками Конкурса документов, оценка товаров (услуг) на соответствие критериям, указанным в п. 4.5. настоящего Положения.
3 этап (июль-ноябрь) - определение и утверждение Советом победителей конкурса по номинациям с присвоением товару (услуге) знака "Владимирская марка". Изготовление наградной атрибутики Конкурса.
4 этап (декабрь) - награждение победителей Конкурса и реализация информационно-рекламной кампании по итогам Конкурса.
4.7. Организации, товары (услуги) которых стали победителями Конкурса, награждаются Почётными дипломами и памятными призами организаторов Конкурса.
4.8. Победители Конкурса получают право использования логотипа Конкурса в рекламных целях и его размещения на упаковке сроком на два года. Основным условием использования логотипа является подписание руководством организации "Декларации качества" (обязательство поддерживать стабильное качество товаров (услуг) в течение указанного времени).
4.9. Специальным призом "Лидер качества" награждаются организации, входившие в число победителей аналогичных конкурсов по итогам предыдущих лет. Приз вручается на основании решения Совета.
4.10. Организации, товары (услуги) которых участвовали в Конкурсе, но не стали победителями, получают свидетельство участника.
4.11. Специальными наградами поощряются спонсоры Конкурса.
5. Финансирование Конкурса
5.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт средств участников Конкурса, ФГУ "Владимирский ЦСМ" и Торгово-промышленной палаты Владимирской области, спонсоров Конкурса на договорной основе.
5.2. Взносы за участие в Конкурсе перечисляются на текущий счёт ФГУ "Владимирский ЦСМ" (по согласованию) и расходуются на:
- разработку и изготовление рекламных материалов, деклараций, почётных дипломов, памятных призов, свидетельств участников Конкурса и др.;
- освещение в средствах массовой информации результатов Конкурса;
- проведение экспертизы представленных на Конкурс документов;
- распространение справочных материалов об условиях участия в Конкурсе, оплату услуг связи;
- проведение церемонии торжественного награждения победителей Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.