Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области
от 17 января 2001 г. N 2/1
Общий порядок
управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Коврова
23 мая 2001 г., 13 марта, 18 сентября 2002 г., 19 марта, 18 июня 2003 г., 21 апреля, 24 ноября 2004 г., 26 января, 23 марта, 23 декабря 2005 г., 27 февраля, 19 апреля, 21 июня 2006 г., 23 апреля, 30 июля 2008 г., 28 января, 28 октября, 29 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан для эффективного управления муниципальной собственностью муниципального образования г.Ковров в соответствии с Уставом г.Коврова, действующим законодательством РФ.
1.2. Муниципальное образование город Ковров является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят:
средства местного бюджета, местные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности. Муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, имущественные права муниципального образования города Коврова, а также ценные бумаги и объекты интеллектуальной собственности.
1.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями (в дальнейшем унитарными предприятиями) на праве хозяйственного ведения; за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями, организациями и учреждениями, составляют казну муниципального образования город Ковров.
1.5. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Ковровский городской Совет народных депутатов. Администрация города Коврова от имени собственника управляет муниципальной собственностью.
1.6. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальной собственностью. Они вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование в соответствии с настоящим Порядком физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством РФ.
1.7. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком устанавливают в интересах населения условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
1.8. Ковровский городской Совет народных депутатов:
- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Коврова;
- принимает решения о создании предприятий, организаций и учреждений, их реорганизации и ликвидации, заслушивает отчеты руководителей предприятий об их деятельности. Определяет цели, предмет, условия, порядок и виды их деятельности;
- принимает решения, определяющие порядок управления объектами государственной собственности, переданными в ведение города;
- заслушивает отчет администрации города об управлении имуществом города, закрепленным за Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова на праве оперативного управления ;
- принимает решение об участии муниципального образования города Коврова в хозяйственных обществах, в том числе и межмуниципальных
- принимает решение о приеме недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Ковров;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и Уставом города Коврова;
1.9. Администрация города Коврова:
- осуществляет управление муниципальной собственностью города Коврова;
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Ковровского городского Совета народных депутатов регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- составляет и представляет для утверждения в Совет местный бюджет, программу (прогнозный план) приватизации муниципального имущества;
- исполняет решения Ковровского городского Совета народных депутатов о создании унитарных предприятий, организаций и учреждений, утверждает их уставы (положения), решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- заключает сделки в отношении объектов муниципального имущества, в соответствии с настоящим Порядком;
- в соответствии с Уставом города Коврова, настоящим Порядком в пределах своей компетенции , назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений в соответствии с Порядком, утвержденным решением Ковровского городского Совета народных депутатов, заслушивает отчеты об их деятельности, проводит их аттестацию;
- заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителями унитарных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- исполняют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
- осуществляет прием движимого имущества в собственность муниципального образования город Ковров.
1.10. Порядок и условия приватизации муниципального имущества г.Коврова определяются самостоятельно нормативными правовыми актами Ковровского городского Совета народных депутатов.
1.11. Доходы от управления, распоряжения и использования муниципальной собственности поступают в бюджет города Коврова, в соответствии с порядком утверждаемым Ковровским городским Советом народных депутатов.
1.12. По объектам муниципальной собственности (кроме финансовых средств) ведется Реестр имущества муниципального образования г. Ковров, ответственность за ведение Реестра возлагается на Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
1.13. Управление муниципальной собственностью, в том числе ценными бумагами, находящейся в муниципальной собственности города Коврова, осуществляет Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в пределах компетенции установленной Уставом города Коврова, настоящим Порядком и "Положением об Управлении экономики и муниципальной собственности города Коврова.
2. Порядок приема имущества в муниципальную собственность г. Коврова
2.1. Настоящий раздел регламентирует порядок приема недвижимого имущества в собственность муниципального образования "город Ковров" от юридических и физических лиц, а также вновь построенных и приобретенных по гражданско-правовым договорам объектов имущества, и не распространяется на земельные участки, на которые у муниципального образования "город Ковров" возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю на основании актов Правительства Российской Федерации.
2.2. Передаче в муниципальную собственность г. Коврова подлежат объекты, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 г. N 3020-1.
2.3. Передаче в муниципальную собственность г. Коврова подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, а также собственности иных хозяйствующих субъектов, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением правительства РФ от 7.03.1995 г. N 235.
2.4. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность г. Коврова в порядке, установленном настоящим разделом.
2.5. Решение о приеме имущества в муниципальную собственность г. Коврова принимается Ковровским городским Советом народных депутатов.
2.6. Документы, необходимые для приема имущества в муниципальную собственность г. Коврова:
2.6.1. Для приема имущества в муниципальную собственность г. Коврова передающая сторона предоставляет в Администрацию г. Коврова и (или) в Ковровский городской Совет народных депутатов следующие документы:
сопроводительное письмо, включающее экономическое и правовое обоснование целесообразности передачи имущества в муниципальную собственность г. Коврова;
подробный перечень передаваемого имущества, содержащий полные официальные наименования и точные адреса объектов (в случае их отсутствия - инвентарные номера), общую площадь жилых домов, необходимые характеристики инженерных сооружений и коммуникаций (протяженность, площадь, объем и т.д.), наличие встроено-пристроенных помещений, их площадь;
правоподтверждающий документ о наличии у передающей стороны вещного права на передаваемое имущество в соответствии с действующим законодательством (свидетельство о праве собственности, выданное уполномоченным на то органом, либо свидетельство о внесении имущества в реестр федерального имущества или в реестр государственного имущества Владимирской области, другой документ, подтверждающий право передающей стороны на распоряжение недвижимым имуществом);
технический паспорт и техническая документация на передаваемые объекты;
документ, устанавливающий и подтверждающий право передающей стороны на пользование земельным участком, на котором расположен передаваемый объект недвижимости;
кадастровый план земельного участка, на котором расположен передаваемый объект недвижимости.
Действие данного пункта не распространяется на передачу в муниципальную собственность приватизированных гражданами жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации жилищного фонда.
2.6.2. Для приема в муниципальную собственность г. Коврова приватизированных гражданами жилых помещений в Администрацию г. Коврова и (или) в Ковровский городской Совет народных депутатов предоставляются следующие документы:
заявление (от всех собственников жилого помещения);
справка о регистрации граждан в жилом помещении (по месту жительства), подлежащем передаче в муниципальную собственность;
свидетельство о регистрации права собственности заявителей на указанное жилое помещение (подлинник и копия);
технический паспорт на жилое помещение;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогу на имущество с физических лиц;
справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.6.3. Для приема в муниципальную собственность г. Коврова вновь построенных или приобретенных по гражданско-правовым договорам за счет средств бюджета объектов, Администрация г. Коврова предоставляет в Ковровский городской Совет народных депутатов следующие документы:
гражданско-правовой договор (договор подряда, купли-продажи, дарения и т. п.), на основании которого объект имущества построен или приобретен;
документ, подтверждающий фактическое расходование бюджетных средств по гражданско-правовому договору, на основании которого объект имущества построен или приобретен;
акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта и распоряжение Главы города о его утверждении.
2.7. После принятия решения Ковровским городским Советом народных депутатов о приеме объекта в муниципальную собственность г. Коврова и распоряжении им Глава города распоряжается о приеме-передаче объекта, закреплении его в оперативное управление или хозяйственное ведение учреждению или предприятию в срок, установленный Ковровским городским Советом народных депутатов, и оформлении актов приема-передачи.
2.7.1. К актам приема-передачи могут прилагаться дополнительные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями или указаниями.
2.8. В случаях если передача имущества в муниципальную собственность осуществляется по инициативе муниципального образования или по решению суда, возможен прием имущества в муниципальную собственность в упрощенном порядке, когда документы (часть документов), указанные в пункте 2.6 настоящего раздела, предоставляются передающей стороной после принятия решения Ковровским городским Советом народных депутатов о приеме имущества в муниципальную собственность г. Коврова.
3. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления муниципальными унитарными предприятиями
3.1. Правами собственника имущества унитарного предприятия обладает Ковровский городской Совет народных депутатов.
1. Ковровский городской Совет народных депутатов в отношении унитарных предприятий:
1) принимает решение о создании унитарного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды и условия деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством;
4) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, предусматривающее изменение формы собственности имущества или безвозмездное пользование, а также заключение договора простого товарищества ;
5) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
6) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
7) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
8) дает согласие муниципальным предприятиям на заключение договоров аренды недвижимого муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц, находящегося в их хозяйственном ведении и не используемого для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий;
9) Решением Ковровского городского Совета народных депутатов по представлению главы города согласовывается назначение на должность руководителя муниципального предприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Согласование кандидатуры руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется Ковровским городским Советом народных депутатов до подписания Главой города распоряжения о приеме на работу и заключения трудового договора (контракта) с руководителем в следующем порядке:
основанием для рассмотрения кандидатуры руководителя муниципального унитарного предприятия является поступившее в Ковровский городской Совет народных депутатов отдельное представление Главы города по каждой вакантной должности.
К представлению прилагаются следующие документы:
- проект трудового договора (контракта) с руководителем;
- персональные данные кандидата на должность руководителя: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия;
- заверенная в установленном порядке копия диплома о высшем профессиональном образовании;
- заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки;
- в случае проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия - протокол конкурсной комиссии.
Кандидатом на должность руководителя могут быть представлены иные документы, подтверждающие деловые и профессиональные качества кандидата.
Представление Главы города о согласовании кандидатуры руководителя муниципального унитарного предприятия рассматривается в соответствии с Регламентом Ковровского городского Совета народных депутатов.
Решением Ковровского городского Совета народных депутатов по представлению главы города согласовывается расторжение трудового договора с руководителем муниципального предприятия по основанию, установленному п.2 статьи 278 Трудового кодекса РФ.
3.2.Полномочия собственника унитарного предприятия, специально не оговоренные настоящим Порядком, осуществляются главой города, в том числе::
1) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
2) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
3).назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
4) формирует уставной фонд муниципального предприятия;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами муниципального образования г.Ковров.
6) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
7) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
8) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
9) осуществляет текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
10) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
11). вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Порядком;
12) вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
13) дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, сделок по заимствованию и использованию привлекаемых средств, передачи имущества в залог, а также иных сделок;
14) Проводит аттестацию руководителя муниципального предприятия;
15) дает согласие муниципальным предприятиям на заключение договоров аренды недвижимого муниципального имущества, не предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц, находящегося в их хозяйственном ведении и не используемого для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий.
3.3. Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
3.4. Учредителем унитарного предприятия является муниципальное образование г.Ковров.
3.5. Закрепление недвижимого муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий осуществляется администрацией города на основании решения Ковровского городского Совета народных депутатов.
Закрепление движимого муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий осуществляется администрацией города.
3.6 Муниципальное унитарное предприятие может создаваться для:
- производства продукции(товаров),выполнения работ, оказание услуг в целях удовлетворения потребностей города Коврова и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта реализации стратегических интересов города Коврова;
- осуществление деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности;
- обеспечения стабильного функционирования городской инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и решениями Ковровского городского Совета народных депутатов;
3.7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия:
1). Бухгалтерская отчетность муниципального предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.
2). Ежегодная аудиторская проверка должна быть проведена не позднее 30 июня года, следующего за отчетным;
3) Итоги аудиторской проверки муниципального предприятия доводятся до сведения Ковровского городского Совета народных депутатов не позднее 10 дней после утверждения отчета аудитора администрацией города Коврова.
3.8. Решение о создании, ликвидации или реорганизации унитарного предприятия принимается Ковровским городским Советом народных депутатов по представлению главы города, которое должно содержать:
1).
- цель создания (реорганизации) унитарного предприятия;
- обоснование необходимости создания, ликвидации (реорганизации) предприятия;
- перечень имущества ,подлежащего передаче предприятию;
- сведения о кандидатах на должность руководителя предприятия;
2). В случае принятия решения Ковровским городским Советом народных депутатов о создании, ликвидации или реорганизации унитарного предприятия исполнение данного решения осуществляет администрация города Коврова в порядке определяемом правовым актом главы города.
3). При реорганизации унитарного предприятия в обязательном порядке проводится инвентаризация имущества предприятия и его обязательств, об итогах инвентаризации уведомляется Ковровский городской Совет народных депутатов;
Кандидатура руководителя муниципального предприятии может быть вынесена главой города на согласование Ковровского городского Совета народных депутатов не более двух раз, в случае повторного несогласования кандидатуры руководителя муниципального предприятия, глава города представляет новую кандидатуру руководителя.
3.9. С руководителем унитарного предприятия заключается срочный трудовой договор. Срок трудового договора не может быть более 5 лет.
3.10.Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием осуществляется распорядительным документом администрации города Коврова. Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова вправе передавать муниципальное имущество в пользование унитарного предприятия по договору.
3.11.Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества или товарищества, некоммерческой организации, ассоциации и т.п. без согласия Ковровского городского Совета народных депутатов.
3.12. Унитарные предприятия самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности ежегодно перечисляют в городской бюджет часть прибыли в размере устанавливаемым решением Ковровского городского Совета народных депутатов об утверждении бюджета на соответствующий год.
4. Управление муниципальным учреждением
4.1. Муниципальное учреждение г.Коврова - это организация, созданная Ковровским городским Советом народных депутатов для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города Коврова на основе сметы доходов и расходов.
Учредительными документами муниципального учреждения являются:
- решение Ковровского городского Совета народных депутатов о создании муниципального учреждения;
- утвержденный администрацией г.Коврова Устав муниципального учреждения.
Учреждение считается созданным, как юридическое лицо, с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
4.2. Для выполнения целей деятельности муниципальное учреждение наделяется необходимым муниципальным имуществом на праве оперативного управления, в соответствии с настоящим Порядком.
4.3.Муниципальное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
4.4. Муниципальное учреждение является юридическим лицом. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации. Муниципальное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основанием закрепления за муниципальным учреждением объектов недвижимого имущества является вынесенное в соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов распоряжение главы города.
Передача недвижимого имущества оформляется актом приема-передачи.
Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у муниципального учреждения с момента государственной регистрации прав в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним.
Основанием закрепления за муниципальным учреждением движимого имущества является распоряжение главы города.
На основании распорядительных документов муниципальное учреждение закрепляет за собою движимое имущество на праве оперативного управления, право оперативного управления возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет муниципальное образование г.Ковров.
4.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
4.6.Муниципальное учреждение вправе в соответствии с учредительными документами заниматься коммерческой деятельностью, если она соответствует целям создания учреждения. Доходы учреждения, полученные от разрешенной коммерческой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4.7. Муниципальные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, в случаях установленных законом;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством.
Расходование бюджетных средств учреждением на иные цели не допускается.
4.8. Особенности управления муниципальными учреждениями отдельных видов устанавливаются учредителем в уставе в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными нормативными актами соответствующих органов государственной власти.
4.9. Ковровский городской Совет народных депутатов в отношении муниципального учреждения г.Коврова:
1) принимает решение о создании муниципального учреждения;
2) наименование учреждения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью;
3) дает согласие на участие учреждения в других организациях, в том числе и международных;
4) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения в порядке, установленном законодательством, утверждает ликвидационные балансы учреждения;
5) Решением Ковровского городского Совета народных депутатов согласовывается назначение на должность руководителя муниципального учреждения в порядке, установленном подпунктом 9 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Порядка.
Решением Ковровского городского Совета народных депутатов по представлению главы города согласовывается расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по основанию, установленному п.2 статьи 278 Трудового кодекса РФ.
6) заслушивает отчеты руководителей муниципальных учреждений о деятельности муниципального учреждения.
7) принимает решение об изъятии, отчуждении или распоряжении иным образом в случаях предусмотренных действующим законодательством, в отношении имущества, которым он наделил учреждение на праве оперативного управления;
8) осуществляет контроль за муниципальным учреждением по вопросам использования имущества по назначению и за сохранностью имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
9) принимает решение о выделение бюджетных средств на нужды муниципального учреждения;
10) выступает истцом по признанию сделок совершенных с имуществом, переданным в оперативное управление, недействительными;
4.10. В соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов, глава города:
1 ) утверждает устав муниципального учреждения;
2) вносит в Устав муниципального учреждения изменения, в том числе утверждает устав учреждения в новой редакции;
3) назначает в 10-ти дневный срок ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения.
4.11. Глава города:
1) определяет приоритетные направления деятельности учреждения, принципы формирования и использования имущества учреждения;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами муниципального образования г.Ковров.
3) в отношении руководителей муниципальных учреждений в соответствии с законодательством о труде принимает меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
4) заслушивает руководителей учреждений о деятельности муниципального учреждения;
5) утверждает финансовый план учреждения и вносить в него изменения;
6) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-экономического развития учреждения;
7) в случаях, установленных законодательством, осуществляет блокировку расходов муниципального учреждения по смете;
8) согласовывает с руководителем муниципального учреждения штатное расписание учреждения;
9) заключает договоры с учреждениями (для муниципальных учреждений социального обеспечения) по управлению муниципальной собственностью, финансированию деятельности учреждения и порядке реорганизации и ликвидации учреждения.
10). Закрепляет и изымает муниципальное имущество из оперативного управления учреждений в соответствии с настоящим Порядком.
11) дает согласие на распоряжение (в том числе на продажу, мену) движимым имуществом учреждения, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, а также движимым имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
4.12. Правом собственника имущества муниципального учреждения в соответствии с Уставом города Коврова обладает Ковровский городской Совет народных депутатов.
4.13. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимает Ковровский городской Совет народных депутатов на основании Представления Председателя Ковровского городского Совета народных депутатов (по инициативе депутата городского Совета) или главы города.
К представлению прилагаются документы, содержащие следующие сведения:
- цель создания или реорганизации учреждения;
- обоснование необходимости создания или реорганизации учреждения;
- предлагаемый к передаче вновь образованному учреждению перечень имущества;
- персональные данные по кандидату на должность руководителя учреждения (в случае, если назначение руководителя производится без конкурса);
- проект контракта с руководителем учреждения;
- сведения о затратах, необходимых для создания или реорганизации учреждения, источниках и условия их финансирования;
Ковровский городской Совет народных депутатов принимает решение о создании либо реорганизации муниципального учреждения, в котором должно содержаться:
- наименование учреждения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью;
- результат согласования кандидатуры руководителя учреждения.
Кандидатура руководителя учреждения может быть вынесена на согласование Ковровского городского Совета народных депутатов не более двух раз, в случае повторного несогласования кандидатуры руководителя, администрация города представляет новую кандидатуру руководителя учреждения.
Учреждение может быть ликвидировано решением Ковровского городского Совета народных депутатов в случаях, предусмотренных его уставом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации учреждения.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет бюджета города Коврова.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Ковровским городским Советом народных депутатов.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения передается в казну муниципального образования города Коврова, имущество берется на учет Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
Учреждение считается ликвидированным, после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
4.14. Муниципальное учреждение (для муниципальных учреждений социального обеспечения) заключает с администрацией г.Коврова договор о порядке использования муниципального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления. При заключении договора муниципальное учреждение должно представить:
- свидетельство о государственной регистрации учреждения;
- Устав учреждения.
При передаче муниципальному учреждению недвижимого имущества, объектов инженерной инфраструктуры, обязанность по оформлению права пользования земельным участком, на котором располагаются передаваемые объекты, возлагается на муниципальное учреждение.
Списание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств бюджета полученных по смете, производится в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету.
Уплата налогов и сборов производится муниципальным учреждением самостоятельно.
5. Приватизация объектов муниципальной собственности
5.1. Настоящий раздел регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества города Коврова, и связанные с приватизацией отношения по управлению муниципальным имуществом. Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- государственного и муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- движимого муниципального имущества.
5.1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178 - ФЗ.
5.1.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
5.1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции Продавца муниципального имущества, является Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее УЭ и МС), или иная организация, специально уполномоченная решением Ковровского городского Совета народных депутатов.
5.1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Компетенция органов местного самоуправления, уполномоченных органов по вопросам приватизации муниципального имущества.
5.2.1.Ковровский городской Совет народных депутатов:
- ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- издает нормативные правовые акты, определяющие условия и порядок приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- участвует через своих представителей в руководящих органах хозяйственных обществ, созданных в порядке приватизации и имеющих акции, принадлежащие муниципальному образованию в порядке предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком;
- осуществляет иные полномочия предусмотренные настоящим Порядком;
5.2.2. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова:
- разрабатывает перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- разрабатывает и представляет в Ковровский городской Совет народных депутатов проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год;
- представляет в Ковровский городской Совет народных депутатов отчет о
результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- участвует через своих представителей в руководящих органах хозяйственных обществ, созданных в порядке приватизации и имеющих акции, принадлежащие муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
5.3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Коврова.
5.3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Ковровским городским Советом народных депутатов. Проект прогнозного плана приватизации на очередной год представляется в Ковровский городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета и должен содержать:
- прогноз доходов от приватизации объектов муниципальной собственности на очередной год;
- порядок выбора способов приватизации конкретного объекта и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, а также перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать;
- перечень муниципального имущества подлежащего приватизации, сроки и порядок оценки стоимости конкретного приватизируемого муниципального имущества.
5.3.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении плана приватизации за прошедший год подлежат опубликованию в установленном порядке.
5.3.3. Решение об условиях приватизации конкретного объекта муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
В решении Ковровского городского Совета народных депутатов об условиях приватизации конкретного объекта муниципального имущества должны содержаться сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия также должны утверждаться:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенного действующим законодательством;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия
Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю унитарные предприятия не могут совершать без согласия Ковровского городского Совета народных депутатов действия, запрещенные п.3 ст.14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178 - ФЗ.
5.4. Способы приватизации муниципального имущества.
5.4.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.4.2. Способ приватизации конкретного муниципального имущества утверждает Ковровский городской Совет народных депутатов своим Решением.
5.4.3. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством РФ. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается при избрании способа приватизации на основании отчета об оценке муниципального имущества и утверждается Ковровским городским Советом народных депутатов.
5.4.4. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества города Продавец создает своим Решением постоянно действующую конкурсную комиссию с участием депутатов Ковровского городского Совета народных депутатов и работников администрации г.Коврова. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5.5. Порядок проведения приватизации муниципального имущества.
5.5.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить от органов местного самоуправления, предприятий, организаций, а также физических лиц.
5.5.2. Заявки от заинтересованных лиц на приватизацию муниципального имущества принимаются Продавцом. Форму заявки устанавливает УЭ и МС. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются Продавцом.
5.5.3. Кроме заявки, претенденты подают следующие документы:
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в соответствии с действующим законодательством;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
- документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
Дополнительно юридические лица представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами юридического лица);
- сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов;
- иные документы, требование к предоставлению которых установлено федеральными законами;
В случае подачи заявки представителями претендентов предъявляется надлежащим образом заверенная доверенность.
5.5.4. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия должна производится со следующими особенностями:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется УЭ и МС на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному предприятию, и о правах на них. Требования к передаточному акту, а также расчет балансовой стоимости определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N178-ФЗ;
- опубликование прогнозного плана приватизации, в котором имеется имущественный комплекс муниципального предприятия, является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса. Заявленные кредитором требования рассматриваются в установленном порядке УЭ и МС;
- после исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального предприятия, с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет;
- право собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия переходит к покупателю при условии погашения задолженностей (при их наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- подписанный сторонами договор купли - продажи и передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности, являются основанием для государственной регистрации права собственности в установленном законом порядке;
- с переходом прав собственности на имущественный комплекс муниципального предприятия к покупателю прекращается деятельность унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан;
- УЭ и МС по решению Ковровского городского Совета народных депутатов изымает из хозяйственного ведения имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального предприятия;
- объекты социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия за исключением, используемых по назначению:
а). жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
б). объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования город Ковров;
- открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержаться в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий, изменить данный договор или заключить новый договор можно лишь ,через три месяца после государственной регистрации ОАО;
5.5.5. Отчуждение земельных участков при приватизации муниципального имущества производится со следующими особенностями:
1. Приватизация имущественных комплексов муниципальных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного бессрочного пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, которые входят в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального предприятия, и необходимы для использования указанных объектов.
2. Решения о продаже земельных участков приватизируемых объектов недвижимости принимается администрацией г.Коврова в двухнедельный срок со дня обращения. По желанию собственника приватизированного объекта недвижимости администрация г.Коврова вправе заключить с ним договор аренды соответствующего земельного участка на срок не более чем сорок девять лет.
3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на данных участках.
5.5.6. Приватизация муниципального имущества в городе Коврове осуществляется способами, предусмотренными пунктом 5.4.1 настоящего Порядка, и нормативными актами, принятыми в соответствии со своей компетенцией Ковровским городским Советом народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
5.5.7. Порядок оформления сделок купли-продажи муниципального имущества регулируется гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178-ФЗ.
5.6.Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества.
5.6.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества.
Размер затрат на проведение приватизации не может превышать 5% от стоимости приватизируемого имущества, но не более фактических расходов по видам затрат.
5.6.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N 270 по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием город Ковров прав акционера;
г) организация продажи имущества;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
е) защита имущественных и иных прав и законных интересов города в судах;
ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
и) содержание Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в соответствии со сметой расходов, в том числе на реконструкцию и капитальный ремонт.
5.6.3. Оплата за отчужденное в порядке приватизации муниципальное имущество производится в течение 30 дней со дня подписания соответствующего договора. Оплата в рассрочку не допускается, за исключением случаев предусмотренных п.п.7 п.4.4.1.настоящего Порядка.
5.7.Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
5.7.1.Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном п. 4.5.4. настоящего Порядка, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого муниципального предприятия.
5.7.2. В уставе акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального предприятия, в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого хозяйственного общества.
5.7.3. До первого собрания акционеров, на котором в обязательном порядке избираются руководящие органы хозяйственного общества, руководитель муниципального предприятия, преобразованного в открытое общество, назначается директором акционерного общества.
5.7.4. На первом собрании акционеров одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный и персональный состав совета директоров, избирается председатель совета директоров, а также члены ревизионной комиссии (ревизор). Генеральный директор акционерного общества избирается в соответствии с Уставом общества.
5.8. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) города в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.8.1. Муниципальное образование г.Ковров управляет принадлежащими ему акциями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций хозяйственных обществ созданных в процессе приватизации включает в себя:
- распоряжение акциями, принадлежащими городу;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций и контроль за их использованием.
5.8.3. Представители муниципального образования г.Ковров в органах управления хозяйственных обществ назначаются решением Ковровского городского Совета народных депутатов, по представлениям председателя Ковровского городского Совета народных депутатов и главы города на паритетных началах;
5.8.4. Основными обязанностями представителей города в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах города;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет города;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии города в данном обществе.
5.8.5. Представителями города в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
а). муниципальные служащие города;
б). депутаты Ковровского городского Совета народных депутатов.
5.8.6. Представители города в органах управления хозяйственных обществ не реже раза в год представляют органу, направившему их в хозяйственное общество отчет о деятельности общества.
5.8.7. Представители города осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
6. Приватизация движимого муниципального имущества
6.1. Настоящий раздел определяет порядок приватизации движимого муниципального имущества, за исключением ценных бумаг, в том числе акций.
6.2. Порядок и способы приватизации движимого муниципального имущества:
6.2.1. Движимое муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
6.2.2. Уполномоченным органом, осуществляющим функции продавца движимого муниципального имущества, закрепленным за органами местного самоуправления, является Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее - УЭиМС г. Коврова).
6.2.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
6.2.4. Инициатива в проведении приватизации движимого муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления муниципального имущества, от юридических или физических лиц.
6.2.5. В случае если инициатива в проведении приватизации движимого муниципального имущества исходит от юридических или физических лиц, заявки на приватизацию направляются и регистрируются в УЭиМС г. Коврова.
6.2.6. При приватизации движимого муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
продажа движимого муниципального имущества на аукционе;
продажа движимого муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа движимого муниципального имущества без объявления цены.
6.2.7. Для продажи движимого муниципального имущества продавец создает своим решением комиссию по приватизации, в которую входят специалисты Администрации г. Коврова и представители Ковровского городского Совета народных депутатов по согласованию.
6.2.8. На основании рекомендаций комиссии по приватизации имущества продавец принимает решение о приватизации движимого муниципального имущества, в котором утверждает способ приватизации.
6.3. Продажа движимого муниципального имущества на аукционе:
6.3.1. Проведение аукциона по продаже движимого муниципального имущества, условия и порядок участия в нем, порядок определения победителя и денежных расчетов за имущество, приобретенное по итогам аукциона, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585.
6.3.2. Начальная цена продажи движимого муниципального имущества устанавливается продавцом в решении о приватизации на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости имущества и рекомендаций комиссии по приватизации.
6.3.3. Форма подачи предложений о цене имущества утверждается продавцом в решении о приватизации имущества в соответствии с рекомендациями комиссии по приватизации имущества.
6.4. Продажа движимого муниципального имущества посредством публичного предложения:
6.4.1. Продажа движимого муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
6.4.2. Продажа движимого муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549.
6.4.3. В решении о приватизации движимого муниципального имущества посредством публичного предложения продавец утверждает цену первоначального предложения, которая устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а также минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цену отсечения).
6.5. Продажа движимого муниципального имущества без объявления цены:
6.5.1. Продажа движимого муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством аукциона, публичного предложения не состоялась.
6.5.2. Продажа движимого муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549.
6.5.3. При продаже движимого муниципального имущества без объявления цены нормативная цена продаваемого имущества продавцом в решении о приватизации не определяется.
6.6. Денежные средства, полученные от приватизации движимого муниципального имущества поступают в полном объеме в бюджет г. Коврова.
7. Общий порядок и условия предоставления объектов муниципальной собственности в аренду
7.1.В аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и др. имущественные комплексы, здания, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе использования (непотребляемые вещи).
7.2. Передача объектов муниципальной собственности в аренду осуществляется на основании договоров, арендодателем по которым является:
а) администрация г.Коврова и Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова;
б) исключен с 1 января 2003 г.;
См. текст подпункта "б" пункта 4.2
в) муниципальные учреждения образования, культуры, здравоохранения, спорта в части имущества, приобретенного за счет доходов от платных услуг и учитываемое на отдельном балансе, только с согласия администрации г.Коврова.
Нумерация приводится в соответствии с источником
в) муниципальные предприятия в порядке, определенном разделом 3 настоящего нормативного акта.
7.3. Исключен с 1 января 2003 г.
См. текст пункта 4.3
Решением Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 28 октября 2009 г. N 350 в пункт 7.4 настоящего приложения внесены изменения
7.4. По договорам аренды объекты муниципальной собственности могут быть переданы во временное владение и пользование или во временное пользование.
Договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды.
Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды может осуществляться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Абзацы четвертый-седьмой утратили силу.
7.5. Договор аренды должен быть заключен в письменной форме.
Договор аренды объектов недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
Одновременно с договором аренды недвижимого имущества заключается договор о пользовании земельным участком на котором оно расположено.
7.6. Договор аренды заключается на срок, определяемый договором, и не должен превышать 5 лет. Заключение договора аренды на срок более 5 лет допускается на основании решения Ковровского городского Совета народных депутатов.
7.7. Арендная плата устанавливается за переданное в аренду имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей, как правило, в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически.
7.8. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливается договором аренды муниципальной собственности.
Величина арендной платы муниципального имущества, сдаваемого в аренду администрацией или Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова определяется на основании "Методики расчета ежемесячной арендной платы", утвержденной главой города.
Решением Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 28 октября 2009 г. N 350 в пункт 7.9 настоящего приложения внесены изменения
7.9. Передача объектов муниципальной собственности в субаренду (поднаем) оформляется с согласия арендодателя. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать земельный участок в субаренду третьему лицу, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.
7.10. Арендодатель вправе предусматривать в договорах аренды дополнительные основания для расторжения договоров аренды, которые бы учитывали особенности имущества, передаваемого в аренду, и интересы муниципального образования.
7.11. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом по договорам, заключенным в соответствии с подпунктами а), б) пункта 7.2 настоящего Порядка, вносится на текущий счет городского бюджета.
7.12. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом по договорам, заключенным в соответствии с п/п 4.2 а), 4.2 в). вносится на текущий счет бюджета г.Коврова.
8. Особенности управления и распоряжения земельными участками
8.1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования, осуществляется администрацией г.Коврова, в соответствии с правовыми актами Ковровского городского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями земельного законодательства на основе данных государственного земельного кадастра городского уровня, содержащего системы необходимых сведений и документов о правовом режиме земельных участков, их распределении по собственникам, землепользователям и арендаторам.
8.2. Ведение названного кадастра осуществляется федеральными органами по управлению земельными ресурсами и администрацией города. Данные государственного земельного кадастра городского уровня подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при их изъятии и предоставлении, при определении платежей за землю, проведении землеустройства.
8.3. Арендодателем земельных участков на территории г.Коврова является администрация города. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При этом арендодатель должен исходить из правила в соответствии с которым этот размер не может быть ниже размера налога на землю, с учетом градостроительной ценности земельного участка.
Арендодатель устанавливает базовые размеры арендной платы по видам используемых земель и категориям арендаторов с учетом видов деятельности, для осуществления которых используется земельный участок.
Размер арендной платы не может быть ниже действующей ставки земельного налога, рассчитанной на 1 кв.м. арендуемой площади с учетом градостроительной ценности. Ковровский городской Совет народных депутатов имеет право устанавливать льготы по арендной плате в пределах суммы аренды, остающейся в распоряжении местного бюджета.
8.4. Количество и границы зон градостроительной ценности утверждаются ежегодно решением Ковровского городского Совета народных депутатов по представлению администрации.
8.5. Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с утверждаемым Ковровским городским Советом народных депутатов Положением о порядке продажи земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования г.Ковров.
8.6. Муниципальный Земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования г.Ковров организует администрация г.Коврова.
9. Отдельные случаи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности
9.1. Имущество, наследуемое государством в лице муниципального образования, включается в состав муниципальной собственности на основании решения Ковровского городского Совета народных депутатов.
9.2. Включение в состав муниципальной собственности находок осуществляется в соответствии с правилами, определенными ст.ст.227, 228 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.3. Распоряжение муниципальным недвижимым имуществом (за исключением земельных участков) путем передачи в безвозмездное пользование, дарения, мены, продажи, передачи в залог осуществляется на основании решения Ковровского городского Совета народных депутатов.
9.4. Администрация города Коврова наделена правом сдачи в арендное и субарендное пользование нежилых строений:
- литер "А", кадастровый номер 33:20:01 29 04:0006: 3484/21:1011/А, расположенного по адресу: Владимирская область, город Ковров, улица Лопатина, д. 11;
- литер "Б", кадастровый номер 33:20:01 29 04:0006: 3484/21:1011/Б, расположенного по адресу: Владимирская область, город Ковров, улица Лопатина, д. 11;
- литер "Г", кадастровый номер 33:20:01 29 04:0006:17:425:001:100446710:0400:20011-4, расположенного по адресу: Владимирская область, город Ковров, улица Лопатина, д. 11, строение 4.
10. Порядок управления муниципальным жилищным фондом
10.1. Находящиеся на территории г.Коврова жилые дома, а также жилые помещения в других строениях, принадлежащие городу, образуют муниципальный жилищный фонд.
Решением Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 29 декабря 2009 г. N 417 в пункт 10.2 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.2. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом, не переданным в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляет МУ "Служба единого заказчика", с делегированием ему в установленном порядке части соответствующих полномочий, за исключением полномочий, определенных отдельными положениями, утверждаемыми Ковровским городским Советом народных депутатов:
- положение о порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;
- положение о порядке признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые.
Решением Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 29 декабря 2009 г. N 417 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Управление имуществом казны муниципального образования город Ковров
11.1. Казна муниципального образования город Ковров (далее по тексту - муниципальная казна) состоит из средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления.
11.2. Настоящий раздел не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными ресурсами.
11.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Ковров и не отражается в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
11.4. Порядок учета, управления и распоряжения имуществом казны от имени муниципального образования город Ковров определяется Ковровским городским Советом народных депутатов.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова осуществляет учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны в пределах полномочий, предоставленных Ковровским городским Советом народных депутатов.
11.5. Цели управления и распоряжения муниципальной казной:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития города;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение гражданско-правовой ответственности муниципального образования.
11.6. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью муниципального имущества.
11.7. В состав муниципальной казны входят:
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования город Ковров в уставных капиталах хозяйственных обществ, не закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями.
11.8. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятое в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное муниципальным образованием город Ковров в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность муниципального образования;
- приобретенное муниципальным образованием город Ковров в порядке признания права собственности муниципального образования по судебному постановлению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству, основаниям.
11.9. Решением о включении недвижимого муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее решение Ковровского городского Совета народных депутатов.
Решением о включении движимого муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее распоряжение Главы города.
Решением о включении ценных бумаг и долей участия муниципального образования город Ковров в уставных капиталах хозяйственных обществ в состав муниципальной казны является соответствующее решение Ковровского городского Совета народных депутатов.
11.10. Внесение в реестр муниципальной собственности сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в порядке, определенном Положением об учете и ведении реестра имущества муниципального образования город Ковров.
11.11. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова путем занесения соответствующей информации в реестр муниципального имущества г. Коврова.
11.12. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами" может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в оперативное управление;
- в хозяйственное ведение;
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в залог;
- в найм;
- в доверительное управление;
- передано на хранение;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
Передача недвижимого имущества казны в аренду на срок не превышающий пяти лет, социальный найм, хранение осуществляется на основании постановления главы города.
Распоряжение недвижимым имуществом муниципальной казны во всех остальных случаях осуществляется на основании решения Ковровского городского Совета народных депутатов.
Распоряжение движимым имуществом казны осуществляется на основании распоряжения главы города.
11.13. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования город Ковров в следующих случаях:
- гражданско-правовые сделки (в том числе продажа в соответствии с законодательством о приватизации);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, иного муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или уничтожения, повреждения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также в результате действий третьих лиц;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по судебному постановлению;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11.14. Исключение объектов недвижимого имущества из состава имущества муниципальной казны, кроме случаев приватизации, осуществляется распоряжением Главы города на основании решения Ковровского городского Совета народных депутатов.
Исключение объектов движимого имущества из состава имущества муниципальной казны, кроме случаев приватизации, осуществляется распоряжением Главы города.
Исключение ценных бумаг и долей участия муниципального образования город Ковров в уставных капиталах хозяйственных обществ из состава муниципальной казны осуществляется распоряжением главы города на основании решения Ковровского городского Совета народных депутатов.
11.15. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава имущества муниципальной казны является договор купли-продажи объекта (протокол торгов) и акт приема-передачи имущества покупателю.
11.16. Списание имущества муниципальной казны производится Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в соответствии с установленным порядком.
11.17. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов казны определяются постановлением Главы города.
11.18. Обеспечение сохранности имущества, составляющего муниципальную казну, может осуществляться на договорной основе.
11.19. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова вправе передавать имущество, составляющее муниципальную казну, для обеспечения сохранности третьим лицам по договорам хранения.
11.20. Контроль за сохранностью имущества муниципальной казны, переданного на хранение юридическим или физическим лицам, осуществляется Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в соответствии с условиями заключенных договоров.
11.21. Муниципальное образование город Ковров отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности, а также имущества, обращение взыскания на которое не допускается в силу закона.
11.22. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
12. Заключительные положения
12.1. Договоры, в соответствии с которыми распоряжение объектами муниципальной собственности произошло до вступления в силу настоящего порядка, переоформления не требуют.
12.2. Изменения и дополнения в настоящий "Порядок..." могут быть внесены решениями Ковровского городского Совета народных депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 17 января 2001 г. N 2/1 "Об утверждении Общего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.