Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области
от 24 февраля 2010 г. N 8
Положение
об организации образования на территории Суздальского района
1. Порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1.1. Общеобразовательные учреждения осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (срок освоения - 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (срок освоения - 2 года).
1.2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
1.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.4. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
1.5. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации на основании базисного регионального учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
1.6. Недельная нагрузка не должна превышать:
в школе 1 ступени - 25 часов;
в школе 2 ступени - 35 часов;
в школе 3 ступени - 36 часов.
1.7. Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
1.8. В IX классах реализуется предпрофильная подготовка школьников за счет часов учебного плана и часов дополнительного образования через систему элективных курсов.
1.9. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 20 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии с наполняемостью 9 - 12 человек.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии.
1.10. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей и учащихся могут открываться:
- лицейские классы (реализуют общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля);
- гимназические классы (реализуют общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля);
- классы с углубленным изучением отдельных предметов (реализуют общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам).
Зачисление в лицейские классы, гимназические классы, углубленного изучения отдельных предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей обучающихся.
1.11. Обучение на 3 ступени предполагает наличие двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта: базового и профильного.
1.12. Зачисление в 10 профильный класс производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов, способностей, возможностей ребенка, результатов итоговой аттестации за курс основной школы по профильным предметам.
1.13. Профессиональная подготовка учащихся проводится на базе образовательного учреждения при наличии лицензии на данный вид деятельности.
1.14. Общеобразовательные учреждения могут реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
1.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.16. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
1.17. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
1.18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
1.19. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по русскому языку и математике, организуется департаментом образования с участием территориальных экзаменационных комиссий в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
1.20. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена, который представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
1.21. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, проводится в иной (традиционной) форме для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.22. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
1.23. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
1.24. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на 1, 2, 3 ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
1.25. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
1.26. Наполняемость классов в городских школах - 25 человек, в сельских - 14 человек, групп продленного дня - 20.
1.27. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
1.28. Наполняемость малокомплектных сельских школ:
при наличии в двух классах до 25 учащихся - 1 класс-комплект;
при наличии в трех классах до 15 учащихся - 1 класс-комплект;
при наличии в четырех классах до 10 учащихся - 1 класс-комплект.
2. Организация предоставления дополнительного образования детей
2.1. Учреждения дополнительного образования детей предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
2.2. Деятельность детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
2.3. Основные виды деятельности: художественное, техническое творчество, занятия музыкой, хореографией, спортом, эколого-биологического профиля и юных натуралистов и другие виды деятельности.
2.4. Основной формой деятельности учреждений дополнительного образования детей является работа с детскими коллективами и отдельными обучающимися в возрасте от 6 до 18 лет. Допускается прием обучающихся и с более раннего возраста.
2.5. При наличии необходимых условий и финансовых средств в соответствии с уставом образовательных учреждений по согласованию с учредителем возможно в исключительных случаях комплектование групп с наполняемостью менее 15 человек.
2.6. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.
2.7. Расписание занятий объединения, их продолжительность составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей исходя из психофизической и педагогической целесообразности, условий работы руководителем (администрацией) учреждения дополнительного образования детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.8. Зачисление в объединение по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интереса ребенка приказом руководителя учреждения дополнительного образования. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.9. Финансирование муниципальных учреждений дополнительного образования детей производится за счет средств районного бюджета.
2.10. К педагогической деятельности допускаются, как правило, лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников как на полную ставку, так и по совместительству.
3. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Порядок комплектования контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования
3.1. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивают воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет.
3.2. Порядок комплектования контингента муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
3.3. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется на основании медицинского заключения, заявления родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), и путевки управления образования.
3.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителя (законного представителя) на основании:
- письменного заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), заключения медико-педагогической комиссии и путевки управления образования.
3.5. При приеме детей родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.6. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых выдается родителям (законным представителям). Подписание договора обеими сторонами обязательно.
3.7. Тестирование детей при приеме и переводе в следующую возрастную группу не проводится.
3.8. В образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети:
- работающих одиноких родителей;
- учащихся матерей;
- инвалидов I и II групп;
- из многодетных семей;
- находящиеся под опекой;
- родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов;
- а также в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 02.10.2007) "О милиции" дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
3.9. За ребенком сохраняется место в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования в случае его болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, а также в летний период сроком до 75 дней независимо от времени продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
3.10. Количество групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
В группах:
- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В группах компенсирующей направленности:
- оздоровительная группа - 15 детей;
- логопедическая группа - 12 детей старше 3 лет.
В разновозрастных группах:
- при наличии в группе двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
4. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях
4.1. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.
4.2. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, возможно зачисление ребенка в первый класс в более позднем возрасте, но не позднее 8 лет.
4.3. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, обеспечивается образовательными учреждениями основного общего и среднего (полного) общего образования в границах закрепленных за ними микрорайонов и (или) поселений.
4.4. Не проживающим на данной территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
4.5. При организации образовательной деятельности образовательное учреждение соблюдает лицензионные условия.
4.6. Общеобразовательные учреждения осуществляют учет детей в микрорайоне и (или) поселении, относящемся к школе, в возрасте от 6 до 18 лет.
5. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений
5.1. За счет средств местного бюджета финансируются следующие меры социальной поддержки:
- частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Размер компенсационных выплат на питание в муниципальных общеобразовательных учреждениях устанавливается на соответствующий финансовый год в размере 1 рубль 50 копеек в день из расчета на одного обучающегося 1 - 4 классов в течение учебного года за каждый день посещения общеобразовательного учреждения;
- учащиеся, проживающие и обучающиеся в сельской местности, обеспечиваются бесплатным проездом к месту учебы и обратно (транспортом школы).
5.2. За счет субвенций областного бюджета:
- компенсация на питание учащимся 1 - 4 классов из расчета, установленного законодательством.
6. Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений
6.1. За счет средств областного бюджета путем выделения субвенций муниципальным бюджетам выплачивается:
- педагогическим, в том числе руководящим, работникам, работникам библиотек муниципальных образовательных учреждений в сельской местности расходы по оплате общей жилой площади (в коммунальных квартирах - занимаемой площади), а также расходы по оплате и коммунальных услуг (отопление и освещение);
- педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями ежемесячная денежная компенсация в размере, установленным законодательством (общеобразовательные школы);
- руководящим работникам и специалистам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, повышение ставок заработной платы (должностных окладов) - на 25%.
6.2. За счет средств местного бюджета:
- педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (муниципальные дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, предусмотренном для педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений системы образования гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет.
В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных учреждений, победителей и лауреатов районного конкурса "Учитель года" учреждаются грамоты, дипломы, премии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 24 февраля 2010 г. N 8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.