Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Собинки Владимирской области
от 21 января 2010 г. N 22
Административный регламент
исполнения Комитетом по управлению имуществом (далее - КУИ) функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования города Собинки
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения КУИ функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - Мунземконтроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля 2009).
Уставом муниципального образования города Собинки;
Решением Совета народных депутатов города Собинки Собинского района Владимирской области от 18.01.2006 N 7/2 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в городе Собинке".
1.3. Муниципальная функция по осуществлению мунземконтроля (далее - муниципальная функция) исполняется муниципальным органом исполнительной власти структурным подразделением администрации города Собинки - Комитетом по управлению имуществом города Собинки.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. График работы КУИ предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители), ежедневно с 8:00 до 12:00;
2.1.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
2.1.2.1 лично в КУИ (Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. 6);
2.1.2.2 по телефону зам. председателя комитета по управлению имуществом города Собинки (2-21-35);
2.1.2.3 в письменном виде почтой в КУИ (601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. 6);
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
2.1.3.1 достоверность предоставляемой информации;
2.1.3.2 четкость в изложении информации;
2.1.3.3 полнота информирования;
2.1.3.4 наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
2.1.3.5 удобство и доступность получения информации;
2.1.3.6 оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
2.1.4.1 индивидуальное информирование;
2.1.4.2 публичное информирование.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
2.1.5.1 устного информирования;
2.1.5.2 письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляет зам. председателя КУИ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Зам. председателя КУИ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КУИ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Председатель КУИ или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Председатель КУИ может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен председателем КУИ. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов КУИ по местному радио и телевидению согласовываются с председателем КУИ.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
2.2. Обязанности должностных лиц при взаимодействии с заявителями.
2.2.1. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист КУИ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем КУИ.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции.
2.3.1. Должностные лица КУИ, осуществляющие Мунземконтроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по использованию земель муниципального образования города Собинки;
2.3.2. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель (далее - инспекторы), имеют право:
2.3.2.1 запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления мунземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2.3.2.2 посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления мунземконтроля;
2.3.2.3 обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
2.3.2.4 направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
2.3.3. Инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязаны:
2.3.3.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства,
2.3.3.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.3.3.3 проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами на проверку;
2.3.3.4 посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа на проверку;
2.3.3.5 не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.3.3.6 предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
2.3.3.7 знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
2.4. Объектом мунземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Мунземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
2.5. Задачей мунземконтроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
2.6. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города Собинки за использованием земель осуществляется на землях находящихся в муниципальной собственности, и землях, находящихся в государственной собственности на территории муниципального образования города Собинки до разграничения государственной собственности на землю.
2.7. При осуществлении мунземконтроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.8. КУИ осуществляет контроль за:
2.8.1 соблюдением требований по использованию земель;
2.8.2 соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2.8.3 соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
2.8.4 предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
2.8.5 соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешённым использованием;
2.8.6 соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
2.8.7 своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению и рекультивации земель;
2.8.8 предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
2.8.9 своевременным возвратом земель предоставленных на условиях аренды;
2.8.10 выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
2.8.11 исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (далее государственные инспектора);
2.8.12 наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
2.8.13 выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.9.Результаты исполнения муниципальной функции
2.9.1. Конечными результатами исполнения муниципальных функции являются:
2.9.1.1 выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
III. Административные процедуры
3.1.Последовательность действий при исполнении муниципальных функции
3.1.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
3.1.1.1 планирование проверок;
3.1.1.2 подготовка к проведению проверки;
3.1.1.3 проведение проверки и оформление ее результатов;
3.1.1.4 при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в Собинский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
3.2.1.1 планы проведения проверок;
3.2.1.2 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.2.1.3 поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.2.1.3.1 возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.1.3.2 причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.1.3.3 нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля 2009г.).
Плановые проверки проводятся в соответствии с планами работ, утверждаемыми приказом председателя КУИ, осуществляющего муниципальный земельный контроль. Планы проверок утверждаются ежегодно, не позднее 15 дней до начала планируемого периода. Ежеквартально в планы проверок может быть внесены коррективы.
Утвержденный председателем КУИ, осуществляющего муниципальный земельный контроль, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Собинки в сети "Интернет".
С 1 января 2010 года, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КУИ направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства
3.3.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
3.3.1.1 планы проведения проверок;
3.3.1.2 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.1.3 поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.3.1.3.1 возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.1.3.2 причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.1.3.3 нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. При подготовке к проведению проверки выносится приказ о проведении проверки.
3.3.3. Приказ о проведении проверки оформляется специалистами КУИ в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3.4. В приказе о проведении проверки указываются:
3.3.4.1 наименование органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3.3.4.2 фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
3.3.4.3 наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
3.3.4.4 цели, задачи и предмет проводимой проверки;
3.3.4.5 дата начала и окончания проверки;
3.3.4.6 правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
3.3.4.7 перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.4. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ о проведении проверки.
3.4.2. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется инспектором, указанным в приказе, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля 2009 г.).
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.4.3. Заверенная копия приказа о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.
3.4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
3.4.4.1 наименование муниципального органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3.4.4.2 дата, время и место его составления;
3.4.4.3 дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
3.4.4.4 фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
3.4.4.5 наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
3.4.4.6 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
3.4.4.7 сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
3.4.4.8 подпись инспектора, осуществившего проверку.
3.4.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.5. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, указывающих на наличие административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1., ч. 1 ст. 7.2., 7.10., 8.5., 8.6., 8.7., 8.8. КоАП РФ акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (план участка, замеры, фотографии ит.д. ) в течение 5 дней после проведения проверки направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного воздействия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Собинки Владимирской области от 21 января 2010 г. N 22 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.