Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 24 октября 2007 г. N 791
Административный регламент
исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, а также признанным пострадавшими от политических репрессий
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, а также признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла), гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным (далее - реабилитированные лица), а также признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - пострадавшие лица).
2. Ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным и пострадавшим лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде:
- ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ), размер которой устанавливается областным законодательством на очередной финансовый год;
- оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом Владимирской области, в том числе нетрудоспособным членам семей ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных и пострадавших лиц, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, совместно с ними проживающим;
- оплаты в размере 50 процентов жилищно-коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных постановлением Губернатора области; отопление - в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Законом Владимирской области), в том числе нетрудоспособным членам семей реабилитированных и пострадавших лиц, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, совместно с ними проживающим;
- ежегодной компенсации на приобретение топлива проживающим в домах, не имеющих центрального отопления (далее - компенсация), размер которой устанавливается областным законодательством на очередной финансовый год;
- мер социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения,
- предоставления субсидий на приобретение жилых помещений реабилитированным лицам и членам их семей в случае возвращения на прежнее место жительства.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 19, 25.01.95);
- Законом РФ от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости СНД ВС РСФСР", 31.10.91, N 44, ст.1428");
- Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 193, 03.10.2007);
- постановлением Губернатора области от 24.01.2005 N 30 "О порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с областным законодательством" ("Владимирские ведомости", N 47-48, 09.02.2005);
- постановлением Губернатора области от 25.12.2006 N 917 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельных категорий граждан" ("Владимирские ведомости", N 268, 27.12.2006);
- постановлением Губернатора области от 01.02.2006 N 64 "О порядке постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей в случае возвращения на прежнее место жительства" ("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006).
4. Государственную функцию по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным и пострадавшим лицам (далее - государственная функция) исполняют департамент социальной защиты населения администрации области и его территориальные органы по городским округам и муниципальным районам (далее - органы социальной защиты).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации области (http://dszn.avo.ru).
5. В процессе исполнения государственной функции органы социальной защиты населения взаимодействуют с:
- организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги;
- финансово-кредитными организациями;
- Управлением Федеральной почтовой связи Владимирской области (проспект Строителей, д.1Б, г.Владимир);
- Горьковской (г.Нижний Новгород), Московской (г.Москва) и Северной (г.Ярославль) железными дорогами - филиалами ОАО "Российские железные дороги".
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий, необходимых для
исполнения государственной функции
2.1.1. Прием документов для назначения ЕДВ и (или) компенсации
Процедуры данного раздела реализуются специалистом, осуществляющим прием документов.
Основанием для исполнения государственной функции является предоставление гражданами в территориальные органы социальной защиты населения по месту жительства (далее - ТОСЗН) следующих документом:
- заявления о назначении ЕДВ по установленной форме;
- заявления о назначении компенсации и справки о благоустройстве жилого фонда;
- документа, удостоверяющего личность (паспорт);
- удостоверения, или других документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки;
- пенсионного удостоверения (для ветеранов труда и тружеников тыла);
- лицевого счета в финансово-кредитной организации (при необходимости).
Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением ЕДВ в ТОСЗН по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за ЕДВ в ТОСЗН по месту нахождения этого учреждения.
В тех случаях, когда лицо, которому назначается ЕДВ, является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна, попечителя.
В том случае, если законным представителем недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, заявление указанного лица подается администрацией данного учреждения в ТОСЗН по месту нахождения этого учреждения.
Документы, представленные в копиях и ксерокопиях (кроме уже заверенных в установленном порядке), заверяются работником ТОСЗН, осуществляющим прием заявлений для исполнения государственной функции (после сверки их с соответствующим подлинником), штампом ТОСЗН "копия верна", печатью и личной подписью руководителя (заместителя руководителя) ТОСЗН.
Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, представляемые заявителями, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
В случае невозможности личного обращения в ТОСЗН за назначением ЕДВ и (или) компенсации, заявление об их назначении и необходимые документы могут быть представлены через представителя либо направлены заявителем по почте.
При направлении заявления о назначении ЕДВ и (или) компенсации по почте документы, прилагаемые к заявлению, представленные в копиях, заверяются в установленном действующим законодательном порядке (кроме документов, представляемых в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя).
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения выплаты и (или) компенсации, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо заменяющего его документа).
Работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по приему граждан, для исполнения государственной функции проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление.
Если у заявителя отсутствует право на назначение ЕДВ и (или) компенсации, либо документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства, работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по приему граждан, разъясняет это заявителю со ссылкой на действующее законодательство либо направляет разъяснение по почте.
После заполнения заявителем заявления о назначении ЕДВ и (или) компенсации работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по приему граждан, проверяет правильность его заполнения и регистрирует в Журнале регистрации заявлений об их назначении.
После регистрации заявления работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по приему граждан, заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Результатом выполнения действий является формирование личного (выплатного) дела получателя.
2.1.2. Принятие решения о назначении или об отказе
в назначении ЕДВ и (или) компенсации
После рассмотрения представленных документов, работник ТОСЗН, осуществляющий государственную функцию по назначению ЕДВ и (или) компенсации готовит проект решения об их назначении или об отказе в их назначении.
Решение о назначении или об отказе в назначении ЕДВ по установленной форме принимается руководителем (его заместителем) ТОСЗН в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами и заверяется печатью ТОСЗН.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ по установленной форме в 5-дневный срок со дня его принятия заявителю направляется извещение с указанием причин отказа и возвращаются документы, которые были приложены к заявлению.
Назначение ЕДВ производится с месяца, следующего за месяцем обращения.
Выплата осуществляется за текущий месяц или в иные сроки, установленные областным законодательством.
Перерасчет размера ЕДВ производится в соответствии с областным законодательством в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной год.
Перерасчет размера ЕДВ осуществляется ТОСЗН на основании распоряжения о перерасчете по установленной форме.
Работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по назначению ЕДВ, передает сформированное личное (выплатное) дело для организации выплаты.
Гражданам, имеющим право на компенсацию в течение неполного календарного года, она выплачивается в размере пропорционально соответствующему периоду.
Результатом выполнения действия является принятие решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ и (или) компенсации.
2.1.3. Осуществление ЕДВ
Работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по выплате ЕДВ,:
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателе выплаты;
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (данные об открытом гражданином лицевом счете в кредитной организации или почтовом отделении связи);
- формирует выплатные документы: ведомость на выплату через почтовые отделения или списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.
Выплатные документы формируются 1 раз в месяц.
Выплатные документы на выплату ЕДВ могут быть сформированы как на одного получателя, так и на группу получателей, а также по отделениям кредитных организаций и почтовым отделениям связи.
Выплатные документы распечатываются из программно-технического комплекса в одном (двух) экземплярах и формируются на электронном носителе.
Работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по выплате ЕДВ, представляет выплатные документы в одном (двух) экземплярах руководителю (его заместителю) ТОСЗН и заведующему сектором бухгалтерского учета и отчетности на подпись.
Начальник и заведующий сектором бухгалтерского учета и отчетности ТОСЗН подписывают выплатные документы в одном (двух) экземплярах.
Работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по взаимодействию с отделением Управления Федерального казначейства по Владимирской области:
- оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров;
- передает платежное поручение в установленном количестве экземпляров руководителю ТОСЗН на подпись.
Руководитель (его заместитель) ТОСЗН подписывает установленное количество экземпляров платежного поручения и заверяет печатью.
Работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по взаимодействию с отделением Управления Федерального казначейства по Владимирской области:
- представляет установленное количество экземпляров платежного поручения на бумажном и электронном носителях в отделение Управления Федерального казначейства по Владимирской области;
- направляет один экземпляр выплатных документов на бумажном и электронном носителях в отделение кредитной организации и (или) в почтовое отделение связи.
Результатом действия является предоставление ЕДВ получателю через отделение кредитной организации или почтовое отделение связи.
2.1.4. Возмещение расходов, связанных со снижением оплаты жилья
и жилищно-коммунальных услуг
Работники ТОСЗН ведут учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, по месту жительства получателей мер социальной поддержки.
Расходы, связанные со снижением на 50 процентов оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг, возмещаются по оплате:
- жилья (содержание и ремонт жилья, наем жилья для нанимателей жилого помещения) в пределах социальной нормы площади жилья: 18 кв. м общей площади на 1 чел., проживающего в семье из 3 и более человек; 21 кв. м - на 1 чел., семья которого состоит из 2 человек; 33 кв. м - на одиноко проживающего гражданина, в том числе нетрудоспособным членам семей лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, совместно с ними проживающим;
- жилищно-коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; электроснабжения и газоснабжения - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных постановлением Губернатора области; отопления - в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Законом Владимирской области, в том числе нетрудоспособным членам семей лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, совместно с ними проживающим.
ТОСЗН возмещают затраты организациям, предоставившим меры социальной поддержки, согласно заключенным договорам, предъявленным к оплате счетам и актам сверки. Договоры заключаются ТОСЗН с организациями, предоставляющими услуги.
Для осуществления сверки организации, предоставляющие услуги, ежемесячно в электронном виде либо на бумажных носителях направляют в ТОСЗН списки граждан, получивших соответствующие льготы. По результатам сверки составляется акт, подтверждающий объем оказанных жилищно-коммунальных услуг и сумму к возмещению.
Для проведения кассовых выплат ТОСЗН представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Владимирской области платежные поручения на перечисление средств организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, договор, счет-фактуру (счет).
Граждане из числа жителей Владимирской области, зарегистрированные в установленном порядке по месту пребывания, ставятся на учет для получения мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг при наличии справки о непредставлении им указанных мер социальной поддержки по месту жительства.
Результатом действия является снижение оплаты за жилье и предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
2.1.5. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер
социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном
транспорте пригородного сообщения
Департамент социальной защиты населения администрации области возмещение расходов осуществляет в соответствии с договорами, заключенными с Горьковской, Московской и Северной железными дорогами - филиалами ОАО "Российские железные дороги", в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании документов, подтверждающих объем оказанных услуг и сумму, подлежащую компенсации.
Результатом действия является получение разового билета с 50-процентной скидкой (для ветеранов труда, тружеников тыла), безденежного разового билета (для реабилитированных и пострадавших лиц) для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
2.1.6. Предоставление субсидий на приобретение жилых помещений
реабилитированным лицам и членам их семей в случае возвращения
на прежнее место жительства
Принятие на учет для получения субсидии на приобретение жилых помещений (далее - субсидия) реабилитированных лиц осуществляется департаментом социальной защиты населения администрации области (далее - департамент) на основании заявления по установленной форме.
К заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ) с приложением копии;
- справка о реабилитации;
- справка с места жительства о составе семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина-получателя субсидии и лиц, указанных им;
- документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в связи с репрессиями;
- документы, подтверждающие адрес прежнего места жительства и состав семьи до применения репрессий;
- документы, подтверждающие факт выселения из мест проживания, направления в места лишения свободы, ссылку, высылку на спецпоселение.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, департаментом выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
В департаменте для рассмотрения заявлений о принятии на учет на получение субсидии создается комиссия, состав которой утверждается приказом директора департамента.
Департамент на основании заключения комиссии не позднее чем через 30 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о принятии или об отказе в принятии на учет и направляет заявителю соответствующее уведомление.
Работник департамента заносит сведения в Реестр учета реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвратившихся на прежнее место жительства, на получение субсидий на приобретение жилых помещений по установленной форме.
Работник департамента оформляет дело на гражданина, принятого на учет на получение субсидии, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
Работником департамента в соответствии с действующим законодательством рассчитывается размер субсидии.
Субсидия предоставляется путем зачисления денежных средств на целевой блокируемый счет реабилитированного лица, открытый в финансово-кредитном учреждении, определенном департаментом на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса устанавливается департаментом.
Результатом действия является предоставление субсидии на приобретение жилого помещения реабилитированным лицам.
2.1.7. Описание последовательности действий
при прекращении предоставления мер социальной поддержки
Работник ТОСЗН, осуществляющий функцию по приему граждан, информирует заявителя об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты и изменение их размеров в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для прекращения выплаты ЕДВ является личное письменное заявление гражданина об отказе от нее, а также иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи, являющиеся основанием для прекращения выплаты ЕДВ:
- смерть гражданина;
- объявление его в установленном порядке умершим или признание безвестно отсутствующим;
- переход на получение мер социальной поддержки по федеральному законодательству.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ЕДВ, и наличии необходимых документов, работник ТОСЗН формирует в программно-техническом комплексе проект решения о прекращении предоставления выплаты ЕДВ.
Руководитель ТОСЗН подписывает решение о прекращении предоставления государственной услуги в виде выплаты ЕДВ.
Работник ТОСЗН исключает получателя из регистра (базы данных), что влечет и исключение его из списков лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Результатом действия является прекращение выплаты ЕДВ и предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
2.1.8. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником ТОСЗН положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей мер социальной поддержки в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации указанных получателей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
Департамент социальной защиты населения администрации области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей мер социальной поддержки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников ТОСЗН.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции отдельным категориям получателей мер социальной поддержки) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Действия (бездействие) и решения должностных лиц органов социальной защиты населения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица также могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- служащих департамента социальной защиты населения администрации области - директору департамента;
- директора департамента социальной защиты населения администрации области и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если они рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно.
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
<< Назад |
Приложение. >> Список органов социальной защиты населения |
|
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 24 октября 2007 г. N 791 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.