Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 9 декабря 2009 г. N 1034
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
г. Владимир
2009 год
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении". 2. "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1234-р от 28.08.2003 г. 3. Закон Владимирской области от 05.07.99 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области". 4. Постановление Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетической политике администрации Владимирской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства.
|
Цели Программы |
1. Снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). 2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области. 3. Снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию. 4. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК). |
Задачи Программы |
1. Экономия топлива в результате проведения энергосберегающих мероприятий. 2. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями. 3. Снижение доли потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5%. 4. Сокращение "коммерческих потерь" организаций в результате установки приборов учета. 5. Уменьшение расходов областного бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы. 6. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования. 2. Снижение удельных расходов топлива на выработку электрической, тепловой энергии и сверхнормативных потерь электроэнергии, тепла при передаче (динамика по организациям-участникам Программы). 3. Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли. 4. Рост количества организаций ТЭК прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала. 5. Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Участники и исполнители Программы |
1. Энергоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством). 2. Газоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством). 3. Электроснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством). 4. Теплоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством). 5. Муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и ЖКХ (по согласованию). 6. Уполномоченные органы исполнительной власти Владимирской области. 7. Органы и структурные подразделения администрации области. |
Объемы и источники финансирования Программы |
1. Внебюджетные средства - учтенные в тарифах на производство и передачу тепло- и электроэнергии - 326,15 млн. руб. 2. Средства областного бюджета - 7,0 млн. руб. 3. Средства местных бюджетов - 0,7 млн. руб. Общий объем финансирования, необходимый для реализации настоящей Программы оценивается в 333,85 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в 2009 -2012 годах позволит достигнуть следующих результатов: 1. Замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание. 3. Снижение доли потерь электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. 4. Экономия энергоресурсов составит: - электроэнергия - 37,964 млн. кВт ч, - тепловая энергия - 32,694 тыс. Гкал, - топливо - 66,8 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.). Всего же планируемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы за весь период действия оценивается в 392 млн. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации осуществляется Губернатором Владимирской области. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; "Энергетической стратегией России на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ N1234-р от 28.08.2003, Законом Владимирской области от 05.07.1999 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области", постановлением Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики.
В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса региона, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местных бюджетов, средств, учтенных в тарифах на производство и транспорт электрической и тепловой энергии, а также других инвестиционных средств.
Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.
Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 5230 млн. кВтч в год, тепловой энергии 10100 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1800 тыс. т.у.т.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.
Кроме того, устаревшее оборудование котельных влияет на экологическую обстановку в регионе. Снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - одна из задач настоящей Программы.
На территории Владимирской области расположено более 300 организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Годовой объем потребляемых ими топливно-энергетических ресурсов составляет электроэнергии более 36 млн. кВтч, тепловой энергии более 130,0 тыс Гкал, топлива около 8 тыс. т.у.т. Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.
Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:
- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, первоочередная потребность в которых составляет по электрической энергии - 12 тыс. штук, по тепловой энергии - 2 тыс. штук, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.
3. Основные цели и задачи Программы.
Целями настоящей Программы являются:
- снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией;
- снижение расходов областного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 8,5 %;
- обеспечение устойчивого развития ТЭК.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета на сумму 112,0 млн. руб., экономия ресурсов составит: электрической энергии 31,0 млн. кВт.ч., тепловой энергии 9,5 тыс. Гкал., топлива 6,8 тыс.т.у.т.;
- обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий с экономией электрической энергии 5,7 млн. кВт.ч.;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе за счет освоения финансовых средств на сумму 156,0 млн. руб.;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований в объеме 40,15 млн. руб.
- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК на сумму 12,0 млн. руб.;
повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды, внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 1,215 млн. кВт.ч. и тепловой энергии на 5,137 тыс. Гкал.
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2012 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности, необходимо дальнейшее развитие и нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики области должны являться энергетическая и экологическая безопасность и энергетическая и бюджетная эффективность.
Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения во Владимирской области и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира.
4. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания областным бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями Губернатора области.
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации - участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Организация должна быть зарегистрирована на территории Владимирской области, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонты и техническое обслуживание энергетического оборудования.
4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет;
5. Экономический эффект за счет снижения "коммерческих потерь" от "Мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР" должен составлять в год не менее 50% от вкладываемых средств.
6. Включение мероприятий по пункту перечня "Энергетические обследования, техническое диагностирование и ПИР будущих лет" производится на основании технически и экономически обоснованных заявок организаций и в соответствие с критериями, указанными в пунктах 1-5 настоящего раздела.
7. Для включения проекта в Программу, организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план, либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации.
Включение энергосберегающего проекта в план мероприятий Программы с софинансированием за счет средств областного бюджета осуществляется при условии одновременного включения данного мероприятия в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу, формируемую в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках Программы из областного бюджета бюджетам муниципальным образований предоставляется субсидия на инвестиции по областной целевой программе "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006 - 2011 годы". Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
Уi = Кд + (1 - Кд) / 2,
где: Уi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
Кд - коэффициент дотационности, определяемый по формуле:
Кд = Д / (Н + Д),
где: Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);
Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Отбор и формирование плана мероприятий Программы возлагается на уполномоченные Губернатором области органы исполнительной власти Владимирской области.
В период действия настоящей Программы организации-участники представляют в уполномоченные органы исполнительной власти каждое полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно, до 15 февраля следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Губернатору области.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских и областных выставках, конференциях, семинарах.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области.
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения ТЭК области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценка эффективности настоящей Программы и организация отчетности по ее реализации осуществляется в порядке, определяемом постановлением Губернатора области.
По предварительным расчетам за период 2009-2012 годов планируемая окупаемость мероприятий Программы в среднем должна составить 3,5 года, объем капитальных вложений оценивается в 154 млн. руб.
Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения "коммерческих потерь" электрической и тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в области, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы.
Система индикаторов оценки реализации Программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы"
Предмет оценки |
Индикаторы |
1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК региона | |
Повышение энергоэффективности и улучшение технико-экономических показателей работы организаций ТЭК |
Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования |
Развитие механизма энергоаудиторских обследований организаций ТЭК |
Рост количества организаций ТЭК прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала |
Повышение уровня предпроектных разработок и выполнения ПИР будущих лет в ТЭК |
Количество мероприятий, прошедших предпроектную проработку, имеющих проектно-сметную документацию и готовых к реализации (рост в % по годам) |
Внедрение приборов и систем учета потребляемых энергоресурсов |
Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК и показатели снижения "коммерческих потерь" |
2. Электроэнергетика | |
Повышение надежности электроснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений в электросетевом хозяйстве области. |
Внедрение инновационного энергосберегающего электрооборудования и электроустановок
|
Снижение удельных расходов топлива на выработку электрической энергии и сверхнормативных потерь электроэнергии при передаче (динамика по организациям-участникам Программы). Снижение затрат областных бюджетных организаций за потребленную электроэнергию.
|
3. Теплоэнергетика | |
Повышение надежности теплоснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли. |
Внедрение инновационного энергосберегающего оборудования и материалов в теплоэнергетической отрасли |
Повышение коэффициента полезного действия работы теплогенерирующего оборудования, снижение расхода энергии на собственные нужды, удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и сверхнормативных потерь тепла при передаче (динамика по организациям-участникам Программы). Снижение затрат областных бюджетных организаций на приобретение тепловой энергии. |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы оценивается в 333,85 млн. руб., в том числе: 2009 год - 90,85 млн. руб.; 2010 год - 81,0 млн. руб.; 2011 год - 81,0 млн. руб.; 2012 год - 81,0 млн. руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства, учтенные в тарифах энергоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой и электрической энергии.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями-участниками Программы.
Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Владимирской области.
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, млн. руб |
В том числе за счет средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|
Внебюджетных источников |
Областного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Формирование ежегодного плана мероприятий Программы |
2009 - 2012 гг. |
|
- |
- |
Уполномоченные органы исполнительной власти |
|
2. Выполнение отчетов по реализации планов мероприятий
|
2009 - 2012 гг. |
|
- |
- |
-//- |
|
Цель: Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5%. Задача: Сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета. | ||||||
3. Мероприятия по установке приборов и систем учета ТЭР всего, в том числе: |
2009 - 2012 г.г. |
112,0
|
112,0
|
-
|
Энергоснабжающие и газоснабжающие организации области |
Экономия ТЭР составит не менее:
|
- счетчиков электрической энергии |
2009 |
13,0 |
13,0 |
- |
-//- |
- 7,0 млн. кВт.ч |
2010 |
15,0 |
15,0 |
- |
- 8,0 млн. кВт.ч |
||
2011 |
15,0 |
15,0 |
- |
- 8,0 млн. кВт.ч |
||
2012 |
15,0 |
15,0 |
- |
- 8,0 млн. кВт.ч |
||
Всего |
58,0 |
58,0 |
- |
- 31,0 млн. кВт.ч |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- узлов учета тепловой энергии |
2009 |
9,0 |
9,0 |
- |
-//- |
- 2,0 тыс. Гкал |
2010 |
10,0 |
10,0 |
- |
- 2,5 тыс. Гкал |
||
2011 |
10,0 |
10,0 |
- |
- 2,5 тыс. Гкал |
||
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
- 2,5 тыс. Гкал |
||
Всего
|
39,0 |
39,0 |
- |
- 9,5 тыс. Гкал |
||
- узлов учета газа |
2009 |
3,0 |
3,0 |
- |
-//- |
- 1,4 тыс. т.у.т. |
2010 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 1,8 тыс. т.у.т. |
||
2011 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 1,8 тыс. т.у.т. |
||
2012 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 1,8 тыс. т.у.т. |
||
Всего |
15,0 |
15,0 |
- |
- 6,8 тыс. т.у.т. |
||
Цель: Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией. Задача: Обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий, повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе. | ||||||
4. Мероприятия, направленные на снижение потребления и потерь электрической энергии и на повышение надежности электроснабжения всего, в том числе:
|
2009 - 2012 гг. |
93,7 (в том числе за счет средств местных бюджетов - 0,7) |
86,15 |
6,85
|
|
Экономия составит не менее: |
- внедрение энергосберегающего оборудования и электроустановок; |
2009 |
13,7 (в том числе за счет средств местных бюджетов - 0,7) |
6,15 |
6,85 |
Энергоснабжаю щие организации области и предприятия ЖКХ |
- 5,75 млн. кВтч электроэнергии, |
- реконструкция электроподстанций; |
2009 |
10,0 |
10,0 |
- |
Энергоснабжаю щие организации области. Специализиро ванные электромонтажные организации |
- 19,2 млн. руб. за счет снижения затрат на аварийные и текущие ремонты оборудования |
2010 |
10,0 |
10,0 |
- |
|||
2011 |
10,0 |
10,0 |
- |
|||
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
|||
всего |
40,0 |
40,0 |
- |
|||
- реконструкция электрических сетей и кабельных линий |
2009 |
10,0 |
10,0 |
- |
- 20,8 млн. руб. за счет снижения затрат на аварийные и текущие ремонты оборудования |
|
2010 |
10,0 |
10,0 |
- |
|||
2011 |
10,0 |
10,0 |
- |
|||
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
|||
всего |
40,0 |
40,0 |
- |
|||
5. Мероприятия, направленные на снижение потерь тепловой энергии и ТЭР всего, в том числе: |
2009 - 2012 |
76,0
|
76,0
|
|
|
Экономия тепловой энергии и топлива составит не менее: |
- реконструкция котельных; |
2009 |
7,0 |
7,0 |
- |
Теплоснабжающие организации области. Специализиро ванные монтажные организации. |
- 1,5 тыс. Гкал |
2010 |
7,0 |
7,0 |
- |
- 1,5 тыс. Гкал |
||
2011 |
7,0 |
7,0 |
- |
- 1,5 тыс. Гкал |
||
2012 |
7,0 |
7,0 |
- |
- 1,5 тыс. Гкал |
||
всего |
28,0 |
28,0 |
- |
- 6,0 тыс. Гкал |
||
- реконструкция и новое строительство тепловых сетей; |
2009 |
8,0 |
8,0 |
- |
-//- |
- 3,0 тыс. Гкал |
2010 |
8,0 |
8,0 |
- |
- 3,0 тыс. Гкал |
||
2011 |
8,0 |
8,0 |
- |
- 3,0 тыс. Гкал |
||
2012 |
8,0 |
8,0 |
- |
- 3,0 тыс. Гкал |
||
всего |
32,0 |
32,0 |
- |
- 12,0 тыс. Гкал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- внедрение ресурсосберегающих технологий и нового оборудования
|
2009 |
4,0 |
4,0 |
- |
Теплоснабжающие и газоснабжающие организации области |
- 15,0 тыс. т.у.т. |
2010 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 15,0 тыс. т.у.т. |
||
2011 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 15,0 тыс. т.у.т. |
||
2012 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 15,0 тыс. т.у.т. |
||
всего |
16,0 |
16,0 |
- |
- 60,0 тыс. т.у.т. |
||
Цель: Обеспечение устойчивого развития ТЭК. Задача: Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований. | ||||||
6. Энергетические обследования (энергоаудит) энергоснабжающих организаций |
2009 |
8,0 |
8,0 |
- |
Специализиро ванные энергоаудиторские организации |
Оптимизация схем электро- и теплоснабжения и затрат на производство и передачу электрической и тепловой энергии
|
2010 |
8,0 |
8,0 |
- |
|||
2011 |
8,0 |
8,0 |
- |
|||
2012 |
8,0 |
8,0 |
- |
|||
всего |
32,0 |
32,0 |
- |
|||
7. Техническое диагностирование и обследование энергетического оборудования
|
2009 |
2,0 |
2,0 |
- |
Специализиро ванные организации |
Обеспечение надежности работы энергетического оборудования |
2010 |
2,0 |
2,0 |
- |
|||
2011 |
2,0 |
2,0 |
- |
|||
2012 |
2,0 |
2,0 |
- |
|||
Всего |
8,0 |
8,0 |
- |
|||
8. Анализ и оценка эффективности внедрения энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях ТЭК и объектах жилищно-коммунальной сферы области
|
2009 |
0,099 |
- |
0,099 |
Департамент жилищно-коммуна льного хозяйства, специализированная организация |
Повышение эффективности от реализации энергосберегаю щих мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9. Разработка обоснованных предложений по эффективному использованию ТЭР учреждениями, финансируемыми из областного бюджета
|
2009 |
0,051 |
- |
0,051 |
Департамент жилищно-коммуна льного хозяйства, специализированная организация |
Снижение затрат областного бюджета на приобретение ТЭР |
Цель: Обеспечение устойчивого развития ТЭК. Задача: Внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК. | ||||||
10. Проектно-изыскательские работы будущих лет |
2009 |
3,0 |
3,0 |
- |
Проектные организации |
Обеспечение перспектив развития энергетической отрасли
|
2010 |
3,0 |
3,0 |
- |
|||
2011 |
3,0 |
3,0 |
- |
|||
2012 |
3,0 |
3,0 |
- |
|||
Всего
|
12,0 |
12,0 |
- |
|||
Цель:Снижение расходов областного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 8,5 %. Задача: Повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды, внедрение современного электроосветительного оборудования. | ||||||
11. Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР объектами бюджетной сферы (установка приборов учета потребления ресурсов, внедрение энергосберегающего оборудования, автоматизация работы электроплит, утепление наружных дверей, окон, чердачных перекрытий и подвалов) |
2010 |
|
|
|
Органы и структурные подразделения администрации области, финансируемые из областного бюджета |
- 1,658 тыс. Гкал: - 1,130 млн. кВт.ч |
2011 |
|
|
|
- 2,498 тыс. Гкал; - 0,045 млн. кВт.ч |
||
2012 |
|
|
|
- 0,981 тыс. Гкал; - 0,04 млн. кВт.ч |
||
Всего |
|
|
|
- 5,137 тыс. Гкал: - 1,215 млн. кВт.ч |
||
Итого: |
|
333,85 (в том числе за счет средств местных бюджетов - 0,7) |
326,15 |
7,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 9 декабря 2009 г. N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.