Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 11 марта 2009 г. N 180
(с изменениями от 18 сентября 2009 г., 30 октября, 10, 22 декабря 2009 г.)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 декабря 2009 г. N 1094 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
областной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы
Наименование программы: |
Областная целевая Программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы. |
Основание для разработки программы: |
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
Государственный заказчик программы: |
Администрация Владимирской области. |
Основной разработчик программы: |
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области. |
Цель и задачи программы: |
Целью Программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - предпринимательство) во Владимирской области. Основными задачами Программы являются: - рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, создание условий для обновления основных фондов; - развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства; - развитие предпринимательства инновационно-технологической сферы; - развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях. |
Целевые индикаторы и показатели |
Наполнение рынка труда Владимирской области квалифицированными специалистами. Качественное обновление производственной базы малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации программы: |
2009-2010 годы. |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы: |
- департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области (ДРПТ); - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (ДФБНП); - комитет по промышленной политике и науке администрации области (КППН); - департамент строительства и архитектуры (ДСА); - органы местного самоуправления (по согласованию); - Торгово-промышленная палата Владимирской области (ТПП) (по согласованию); - Государственное автономное учреждение Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" (ГАУ ФГРМСП) (по согласованию); - общественные объединения предпринимателей (по согласованию). |
Объем и источники финансирования программы: |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составляет 853 131тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 306 500 тыс. руб.: - 2009 год - 306 500 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 121 496 тыс. руб.: - 2009 год - 87 353 тыс. руб., - 2010 год - 34 143 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 14 700 тыс. руб.: - 2009 год - 7 000 тыс. руб., - 2010 год - 7 700 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 410 435 тыс. руб.: - 2009 год - 329 099 тыс. руб., - 2010 год - 81 336 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства: - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 27,5 %; - увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения области до 6,3 ед.; - увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 12 %; - увеличение оборота малых предприятий в 1,8 раза к уровню 2007 г.; - увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в 1,2 раза к уровню 2007 г.; - рост фондовооруженности субъектов предпринимательства - 202,3 млн. рублей ежегодно. |
Контроль за исполнением программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Областная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы" направлена на стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области. Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития региональной экономики и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества. В этой связи основным направлением деятельности органов государственной власти Владимирской области в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий развития и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проводимая в области государственная политика по обеспечению развития предпринимательства в целом способствует положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.
Тенденции развития малых предприятий (МП) за последние пять лет представлены в таблице:
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Число МП, ед. |
7099 |
7784 |
7569 |
7315 |
8455 |
Среднесписочная численность работников МП, чел. |
51600 |
56200 |
64088 |
68337 |
105663 |
Объем произведенной продукции (работ, услуг), млн. руб. |
9258 |
10212 |
11873,2 * |
16663,9 * |
34270,8 * |
Оборот МП, млн. руб. |
- |
25967,5 |
34997,0 |
43433,8 |
63198,2 |
Объем инвестиций МП в основной капитал, млн. руб. |
758,7 |
689,6 |
807,8 |
1121,4 |
1794,4 |
*-отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами
Число малых предприятий и среднесписочная численность работников малых предприятий Владимирской области
Основные направления Программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации областных целевых программ, направленных на поддержку предпринимательства (2000-2008 годы). Так реализация механизмов финансовой поддержки областной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2007 - 2008 годы обеспечила привлечение финансовых ресурсов кредитных организаций, лизинговых компаний и областного фонда поддержки малого предпринимательства в объеме - 2,2 млрд. руб. (2007 год - 967,7 млн. руб.; 2008 год - 1253,3 млн. руб.).
Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства Владимирской области показывает необходимость реализации мер направленных на:
- рост фондовооруженности субъектов предпринимательства и создание условий для обновления основных фондов;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие предпринимательства инновационно-технологической сферы;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
III. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимирской области.
Основными задачами Программы являются:
- рост фондовооруженности субъектов предпринимательства и создание условий для обновления основных фондов;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие предпринимательства инновационно-технологической сферы;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
IV. Основные направления реализации Программы с кратким описанием каждого направления
4.1. Содействие росту фондовооруженности субъектов предпринимательства.
Потребность: Низкая фондовооруженность является одной из ключевых проблем малого и среднего бизнеса. Физический и моральный износ основных средств на МП составляет более 60%, при этом доля МП в общем обороте предприятий и организаций области составляет более 20%. Между тем высокие процентные ставки коммерческих банков затрудняют доступ предпринимателей к кредитным ресурсам на приобретение основных фондов. Механизмы финансовой помощи за счет средств областного бюджета, предусмотренные областной целевой Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2007 - 2008 годы обеспечили привлечение финансовых ресурсов кредитных организаций, лизинговых компаний и областного фонда поддержки малого предпринимательства в объеме- 2,2 млрд. руб., то есть на 1 рубль бюджетных средств было привлечено 66,2 рубля. Объем инвестиций МП в основной капитал по итогам 2007 года в действующих ценах составил 1794,4 млн. руб.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях:
- субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов;
- потребительскими кооперативами, членами которых являются субъекты предпринимательства.
3. Возмещение части затрат субъектов предпринимательства по лизинговым платежам (в форме субсидий).
4. Возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры - электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий);
5. Предоставление займов субъектам предпринимательства.
Ожидаемые результаты:
- рост фондовооруженности малого и среднего бизнеса - 202,3 млн. рублей ежегодно.
4.2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Потребность: Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость реализации механизмов "выращивания" предпринимателя, предоставление имущественной поддержки, расширении возможностей ОМСУ при реализации задач муниципальных программ развития предпринимательства. Следует также отметить, что по экспертным оценкам объем недополученных кредитных ресурсов субъектами предпринимательства по причине отсутствия необходимого залогового обеспечения составляет не менее 1 млрд. рублей в год.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Создание бизнес-инкубаторов, в том числе:
- бизнес-инкубатор в г. Муроме;
- бизнес-инкубатор в г. Коврове.
3. Софинансирование муниципальных программ (в форме субсидий).
4. Создание государственного автономного учреждения Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" (гарантийный фонд), субсидия гарантийному фонду на предоставление обеспечения (поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями.
5. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.
6. Приобретение и установка необходимого компьютерного и сетевого оборудования, а также программного обеспечения для перевода в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка регистрации малых и средних предприятий, лицензирования, декларирования.
Ожидаемые результаты:
- равномерное, динамичное развитие предпринимательства на территории области;
- увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения области до 6,3 ед.;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 27,5 %;
- увеличение оборота МП на душу населения на 87,6 %;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям;
- расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам, что обеспечит привлечение средств кредитных организаций в реализацию предпринимательских проектов в объеме до 400 млн. руб.;
- повышение уровня самозанятости населения.
4.3. Содействие развитию предпринимательства инновационно-технологической сферы.
Потребность: Во Владимирской области доля инновационных предприятий и научного обслуживания в формировании ВРП на 2007 г. составляет 1,25 %, что значительно ниже аналогичного показателя по России - около 8 %. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель составляет свыше 60%. В связи с этим актуальна проблема развития и внедрения в производственный процесс продукта инновационно-технологической сферы.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Ожидаемые результаты:
- софинансирование инновационных проектов позволит существенно сократить цикл от инновационных разработок до их коммерциализации;
- ускоренное внедрение инноваций в промышленное производство позволит предприятиям Владимирской области выйти на новый качественный уровень выпускаемой продукции, что сделает ее конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
- увеличение доли инноватики и научного обслуживания в объеме ВРП области до 1,35%.
4.4 Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
Потребность: Возрастающие требования к конкурентоспособности и расширение рынков сбыта производимых предприятиями области товаров и услуг выявили необходимость продвижения продукции малых и средних предприятий области, в другие регионы. В настоящее время многие малые предприятия области (производственные, ремесленные, торговые, инновационные и др.) испытывают потребность в развитии межрегиональных и международных связей. Основные направления их деловых интересов - продвижение продукции, поиск поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрение передовых технологий, привлечение инвестиций для реализации проектов.
В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного межрегионального сотрудничества предприятиям и организациям Владимирской области необходимо постоянное повышение качества продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства Владимирской области товаров и услуг является участие в областных, межрегиональных и международных выставочно-ярморочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочно-ярморочных мероприятиях, является довольно высокие финансовые затраты связанные с участием в данных мероприятиях.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках.
3. Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса":
- распространение передовых форм предпринимательской деятельности;
- развитие и укрепление региональных и межрегиональных связей потребительского рынка и услуг;
- содействие (организационное, информационное и т.д.) участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках;
- развитие системы субконтрактации малых и средних предприятий с крупными предприятиями.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- опережающий рост доли вклада предпринимательства в создание ВРП по сравнению с темпами роста занятости в малом бизнесе;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,2 раза.
V. Механизмы реализации и управления Программой
Механизмы реализации Программы:
1. Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку предпринимательства во Владимирской области, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативными правовыми актами, по следующим мероприятиям:
- возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях:
- субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов;
- потребительскими кооперативами, членами которых являются субъекты предпринимательства;
- возмещение части затрат субъектов предпринимательства по лизинговым платежам (в форме субсидий).
- возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры - электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий);
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
- субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на условиях долевого финансирования целевых расходов.
3. Предоставление займов субъектам предпринимательства.
4. Создание бизнес-инкубаторов, в том числе:
- бизнес-инкубатор в г. Муроме;
- бизнес-инкубатор в г. Коврове.
5. Создание государственного автономного учреждения Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" (гарантийный фонд), субсидия гарантийному фонду на предоставление обеспечения (гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями.
6. Софинансирование муниципальных программ (в форме субсидий).
Субсидирование муниципальных программ производится на конкурсной основе. Итоги конкурса муниципальных программ подводит конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Губернатора области.
Представляемые на конкурс муниципальные программы должны содержать:
1) паспорт программы, в котором указываются: наименование программы; заказчик и основной разработчик; цель и задачи программы; сроки реализации программы; участники (исполнители) основных мероприятий программы; объемы и источники финансирования программы с разбивкой по годам; ожидаемые конечные результаты реализации программы;
2) структура источников финансирования программы;
3) характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
4) основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;
5) механизм реализации и управления программой;
6) оценка социальной и экономической эффективности программы;
7) перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия.
Критериями конкурсного отбора программ являются:
1) срок реализации программы;
2) ожидаемая социальная и экономическая эффективность;
3) участие муниципального образования в финансировании программы.
7. Приобретение и установка необходимого компьютерного и сетевого оборудования, а также программного обеспечения для перевода в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка регистрации малых и средних предприятий, лицензирования, декларирования.
VI. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации областных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
3. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
3.1. Хозяйственная деятельность организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1.1. Уставная деятельность организации соответствует одному из заявленных видов экономической деятельности и направлена на содействие созданию, развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1.2. Направление деятельности определено утвержденным уполномоченным органом (руководителем) организации бизнес - планом (программой), предусматривающим осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Организация инфраструктуры:
- должна обладать необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на соответствующие виды деятельности;
- должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащённым телефонной линией;
- должна обладать персоналом, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- должна иметь собственные средства для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и не иметь задолженностей по налоговым и иным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации, по выплате заработной платы перед работниками, по коммунальным платежам;
- должна обладать соответствующим оборудованием и автотранспортным парком для организации текущей хозяйственной деятельности;
- должна действовать по заявленным видам экономической деятельности не менее 12 месяцев;
- не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- не должна иметь неисполненных в срок обязательств по государственным контрактам.
4. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области ведет перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства согласно таблице 1 данного раздела (далее Перечень), который размещается на официальном сайте департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области в сети "Интернет" (drpt.avo.ru).
5. Организации, претендующие на включение в Перечень, подают в департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области следующие документы:
- заявление;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по форме (в дальнейшем представляется ежегодно) согласно таблице 2 данного раздела.
6. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- вносит их на рассмотрение антикризисного проектного Комитета, созданного на основании постановления Губернатора области от 07.05.2009 N 376.
По результатам рассмотрения представленных документов приказом департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области утверждается перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо заявителю дается мотивированный отказ.
7. Ежегодно до 1 марта текущего года организации, включенные в Перечень, представляют паспорт организации, согласно таблице 2 данного раздела.
Организации, не представившие указанный документ, из Перечня исключаются.
Таблица 1
Перечень
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
N п/п |
Организационно-правовая форма, наименование, ОГРН, ИНН, КПП |
Адрес места нахождения |
Официальный сайт, адрес электронной почты |
Ф.И.О. руководи- теля |
Контактный телефон |
Виды предлагаемых услуг |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
1. Наименование организации | ||||||||||
Организа- циионно-правовая форма, ОГРН, ИНН, КПП |
Форма собствен- ности |
Дата государст- венной регистрации |
Уставный капитал (руб.) |
Юридичес- кий адрес |
Фактичес- кий адрес, контактные телефоны, адрес электрон- ной почты |
Наличие официаль- ного сай- та, адрес |
Виды экономиичес- кой деятельности |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. Опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
Виды предлагаемых субъектам малого и среднего предпринимательства работ (услуг) |
Период работы в данной сфере |
Обеспечение кадрами, квалификация персонала |
Наличие филиалов (обособленных подразделений) в муниципальных образованиях области |
Техническое обеспечение |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Описание опыта работы в произвольной форме Приложения: отзывы субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
| ||||||||||
Достоверность представленных сведений подтверждаю _____________________________ (Ф.И.О. руководителя, подпись) М.П. |
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Оценка развития предпринимательства во Владимирской области
Показатели |
Единицы измерения |
2007 г. факт |
оценка |
2010 г. к 2007 г. % |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях |
тыс. чел. |
105,7 |
108,6 |
109,2 |
109,8 |
103,9 |
Оборот малых предприятий |
млрд. руб. |
63,2 |
82,7 |
98 |
116,2 |
183,9 |
Оборот МП на душу населения |
тыс. руб. |
43,5 |
57,2 |
68,3 |
81,6 |
187,6 |
Оборот розничной торговли |
млрд. руб. |
62,5 |
83,3 |
87,2 |
98,3 |
157,3 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
тыс. руб. |
43 |
57,6 |
60,7 |
68,9 |
160,2 |
Оборот общественного питания |
млрд. руб. |
3,1 |
4,8 |
4,6 |
4,9 |
158,1 |
Оборот общественного питания на душу населения |
тыс. руб. |
2,1 |
3,3 |
3,2 |
3,4 |
161,9 |
Объём платных услуг населению |
млрд. руб. |
22,6 |
27,1 |
29,9 |
33,4 |
147,8 |
Объём платных услуг населению на душу населения |
тыс. руб. |
15,5 |
18,7 |
20,8 |
23,4 |
150,9 |
Объём инвестиций в основной капитал на малых предприятиях |
млн. руб. |
1794,4 |
1900 |
2020 |
2150 |
119,8 |
Объём инвестиций в основной капитал на малых предприятиях на душу населения |
тыс. руб. |
1,23 |
1,32 |
1,41 |
1,51 |
122,8 |
Оценка эффективности реализации программных мероприятий
Примечание: показатель, помеченный символом (*), рассчитан с учетом субсидии федерального бюджета.";
Реализация программных мероприятий, направленных на развитие предпринимательской сферы экономики, в частности на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:
- содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов до 202,2 млн. ежегодно;
- стимулировать органы местного самоуправления к разработке и реализации программ поддержки предпринимательства;
- создавать новый научно-технический продукт в среднем на 20 млн. рублей ежегодно;
- содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 декабря 2009 г. N 1094 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также за счёт внебюджетных источников и составляет 853131 тыс. руб., в том числе:
- федерального бюджета:
- 2009 год - 306500 тыс. руб.;
- областного бюджета:
- 2009 год - 87353 тыс. руб. из них:
- 20169,9 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для пополнения основных фондов;
- 2 500 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях потребительскими кооперативами, членами которых являются субъекты предпринимательства;
- 5967,3 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с лизинговыми платежами;
- 133,201 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры - электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий);
- 1 500 тыс. руб. субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства;
- 3 400 тыс. руб. - безвозмездная субсидия ГАУ ФГРМСП на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
- 7000 тыс. руб. межбюджетные трансферты местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития предпринимательства;
- 3410 тыс. руб. бюджетные инвестиции на создание бизнес-инкубаторов в городах Муром и Ковров;
- 37203,199 тыс. руб. безвозмездная субсидия гарантийному фонду на предоставление обеспечения (гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями;
- 5569,4 тыс. руб. безвозмездные субсидии начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
- 500 тыс. руб. - расходы на приобретение и установку необходимого компьютерного и сетевого оборудования, а также программного обеспечения для перевода в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка регистрации малых и средних предприятий, лицензирования, декларирования.
- 2010 год - 34143 тыс. руб. из них:
- 7 328 тыс. руб. безвозмездные субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для пополнения основных фондов;
- 4 000 тыс. руб. субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства;
- 7 700 тыс. руб. межбюджетные трансферты местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития предпринимательства;
- 30 000 тыс. руб. бюджетные инвестиции на создание бизнес-инкубаторов в городах Муром и Ковров;
- 115 тыс. руб. налог на землю;
- местных бюджетов:
- 2009 год - 7000 тыс. руб.;
- 2010 год - 7 700 тыс. руб.;
- внебюджетные источники:
- 2009 год - 329099 тыс. руб.;
- 2010 год - 81336 тыс. руб.
Из них:
- внебюджетные источники в размере 327399 тыс. руб. на 2009 год и 77136 тыс. руб. на 2010 год привлекаются благодаря реализации механизма Программы по возмещению части затрат субъектов предпринимательства, связанных с лизинговыми платежами и с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в лизинговых компаниях и кредитных организациях для пополнения основных фондов;
- внебюджетные средства на 2009 год в размере 1 500 тыс. руб. и 4 000 тыс. руб. на 2010 год привлекаются на условиях долевого финансирования целевых расходов субъектов предпринимательства по реализации инновационных проектов;
- внебюджетные средства на 2009 год в размере 200 тыс. руб. и 200 тыс. руб. на 2010 год привлекаются для проведения мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной деятельностью.
Механизмы финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируются в рамках Порядка предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства во Владимирской области, утверждаемого постановлением Губернатора области.
В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы - департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области, наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 декабря 2009 г. N 1094 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Перечень
программных мероприятий областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
||||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
I. Содействие росту фондовооруженности субъектов предпринимательства | ||||||||||||||
1.1. |
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления*, общественные объединения предпринимателей *. |
Рост фондовооруженности малого и среднего бизнеса - 202,2 млн. руб. ежегодно. |
|||||
1.2. |
Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях (в форме субсидий): ** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
- субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов; |
2009 г.
2010 г. |
297 657,1
84 464 |
33 566,2
- |
20 169,9
7 328 |
-
- |
243 921
77 136 |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправления *. |
||||||
|
- потребительскими кооперативами, членами которых являются субъекты предпринимательства |
2009 г.
2010 г. |
5 000
- |
2 500
- |
2 500
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправления *. |
||||||
1.3. |
Возмещение части затрат субъектов предпринимательства по лизинговым платежам (в форме субсидий) ** |
2009 г.
2010 г. |
99 445,3 - |
10 000
- |
5 967,3
- |
-
- |
83 478
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправления *. |
||||||
1.4. |
Возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры - электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др. (в форме субсидий). |
2009 г.
2010 г. |
133,201
- |
-
- |
133,201
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправления *. |
||||||
1.5. |
Предоставление займов субъектам предпринимательства |
2009 г.
2010 г. |
17 000
- |
13 600
- |
3 400
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, ГАУ ФГРМСП *, органы местного самоуправления *. |
||||||
|
ИТОГО: |
2009 г.
2010 г. |
419 235,601
84 464 |
59 666,2
- |
32 170,401
7 328 |
-
- |
327 399
77 136 |
|
|
|||||
|
ВСЕГО: |
|
503 699,601 |
59 666,2 |
39 498,401 |
- |
404 535 |
|
|
|||||
II. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства | ||||||||||||||
2.1. |
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей *. |
|
|||||
2.2. |
Создание бизнес-инкубаторов, в том числе: |
2009 г.
2010 г. |
3 410
15 115 |
-
- |
3 410
15 115 |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, ДСА, органы местного самоуправления *. |
Создание условий для развития начинающих предпринимателей в т.ч. оказание консультативной, юридической и иной помощи; Увеличение количества субъектов малых предприятий до 8,8 тыс.ед. |
|||||
г. Муром: |
- бюджетные инвестиции, в том числе: - налог на землю |
2009 г.
|
2 150
115 |
-
- |
2 150
115 |
-
- |
-
- |
|||||||
- бюджетные инвестиции |
2010 г. |
10 000 |
|
10 000 |
- |
- |
||||||||
- налог на землю |
2010 г. |
115 |
- |
115 |
|
|
||||||||
г. Ковров. |
- бюджетные инвестиции |
2009 г.
2010 г. |
1 260
5 000 |
-
- |
1 260
5 000 |
-
- |
-
- |
|||||||
2.3. |
Создание государственного автономного учреждения Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" (гарантийный фонд), субсидия гарантийному фонду на предоставление обеспечения (поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями |
2009 г.
2010 г. |
214 036,999
- |
176 833,8
- |
37 203,199
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, ГАУ ФГРМСП * |
Расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам. Позволит привлечь средства кредитных организаций в реализацию предпринимательских проектов в объеме до 400 млн. руб. |
|||||
2.4. |
Софинансирование муниципальных программ (в форме субсидий) |
2009 г.
2010 г. |
42 000
15 400 |
28 000
- |
7 000
7 700 |
7 000
7 700 |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП, органы местного самоуправления *. |
Динамичное и равномерное развитие малого и среднего предпринимательства на территориях области. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 21,9 %. Увеличение оборота МП на душу населения в 1,8 раза. |
|||||
2.5. |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса |
2009 г.
2010 г. |
45 569,4
- |
40 000
- |
5 569,4
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления * общественные объединения предпринимателей *. |
Повышение уровня самозанятости населения. |
|||||
2.6. |
Приобретение и установка необходимого компьютерного и сетевого оборудования, а также программного обеспечения для перевода в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка регистрации малых и средних предприятий, лицензирования, декларирования. |
2009 г.
2010 г. |
2 500
- |
2 000
- |
500
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, ДФБНП. |
Обеспечение информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|||||
|
ИТОГО: |
2009 г.
2010 г. |
307 516,399
30 515 |
246 833,8
- |
53 682,599
22 815 |
7 000
7 700 |
-
- |
|
|
|||||
|
ВСЕГО: |
|
338 031,399 |
246 833,8 |
76 497,599 |
14 700 |
|
|
|
|||||
III. Содействие развитию предпринимательства инновационно-технологической сферы | ||||||||||||||
3.1. |
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей *. |
Внедрение инноваций в производство; Повышение конкурентоспособности продукции выпускаемой предприятиями области; Увеличение доли инноватики и научного обслуживания в объеме ВРП области до 1,35% |
|||||
3.2. |
Субсидирование инновационных проектов субъектов предпринимательства, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на условиях долевого финансирования целевых расходов |
2009 г.
2010 г. |
3 000
8 000 |
-
- |
1 500
4 000 |
-
- |
1 500
4 000 |
ДРПТСУ, ДФБНП, ОФПМП *, органы местного самоуправления *. |
||||||
|
ИТОГО: |
2009 г.
2010 г. |
3 000
8 000 |
-
- |
1 500
4 000 |
-
- |
1 500
4 000 |
|
|
|||||
|
ВСЕГО: |
|
11 000 |
- |
5 500 |
- |
5 500 |
|
|
|||||
IV. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях | ||||||||||||||
4.1. |
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей *. |
|
|||||
4.2. |
Содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках |
2009 г.
2010 г. |
200
200 |
-
- |
-
- |
-
- |
200
200 |
ДРПТСУ,
органы местного самоуправления * |
Продвижение выпускаемой продукции на внешний и внутренний рынки, опережающий рост доли вклада предпринимательства в создании ВРП по сравнению с темпами роста занятости в малом бизнесе. |
|||||
4.3.
|
Содействие конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства области: |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей *. |
||||||
- повышение качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности; |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей *. |
|||||||
- содействие повышению культуры торгового обслуживания и ведения предпринимательской деятельности; |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей *. |
|||||||
- содействие внедрению стандартов и добровольной сертификации |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления*, общественные объединения предпринимателей *. |
|||||||
4.4. |
Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса": |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей *. |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,2 раза. |
|||||
- распространение передовых форм предпринимательской деятельности. |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей *. |
|
||||||
4.5. |
Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса |
2009 г.
2010 г. |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
ДРПТСУ, органы местного самоуправления *, общественные объединения предпринимателей * |
Формирование инвестиционного портфеля. |
|||||
|
ИТОГО: |
2009 г.
2010 г. |
200
200 |
-
- |
-
- |
-
- |
200
200 |
|
|
|||||
|
ВСЕГО: |
|
400 |
- |
- |
- |
400 |
|
|
|||||
Общее ресурсное обеспечение программы |
2009 г.
2010 г. |
729 952
123 179 |
306 500
- |
87 353
34 143 |
7 000
7 700 |
329 099
81 336 |
|
|
||||||
Всего: |
|
853 131 |
306 500 |
121 496 |
14 700 |
410 435 |
|
|
Примечания.
1. При наличии в графе "Ответственные исполнители" символа (*) органы, учреждения и организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.
2. В мероприятиях, отмеченных символом (**), в графе "внебюджетные источники" указаны средства кредитных организаций и лизинговых компаний, привлеченные субъектами предпринимательства для пополнения (обновления) основных средств в рамках реализации данных механизмов финансовой поддержки.
3. Финансирование мероприятий помеченных символом (***) осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы.
4. Конкретные расходы, связанные с реализацией программы, могут быть уточнены законом Владимирской области о бюджете на соответствующий финансовый год.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 11 марта 2009 г. N 180 "Об областной целевой Программе содействия развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.