Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
3. Движимым и недвижимым муниципальным имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
5. Сделки, совершаемые муниципальным предприятием, и подлежащие согласованию с собственником его имущества в силу требований законодательства Российской Федерации или устава, подлежат согласованию главой района путем издания постановления.
6. Согласие собственника на ниже перечисленные сделки считается полученным без издания отдельного постановления путем внесения указанного перечня сделок в устав муниципального предприятия и в случае их совершения в соответствии с уставными целями и предметом деятельности предприятия (в пределах специальной правоспособности предприятия):
7. Под сделки, указанные в п. 6., не подпадают сделки, подлежащие согласованию по иным основаниям (например, сделки с недвижимым имуществом, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность).
8. Муниципальное имущество, принадлежащее муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет средств предприятия.
9. Уплата налогов и сборов производится муниципальным предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
10. Муниципальное предприятие самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности ежегодно перечисляет в районный бюджет на часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей. Фиксированный процент от прибыли для начисления платежей, а также порядок и сроки ее перечисления, устанавливается ежегодно на основании решения Совета о бюджете.
- сделки, относящиеся к обычной хозяйственной деятельности, в том числе направленные на приобретение сырья, материалов и оборудования, на реализацию продукции, работ и услуг предприятий и обладающих установленными статьей 23 Федерального Закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" признаками крупной сделки;
- сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды предприятием, в том числе, на приобретение имущества в порядке дарения, наследования, получение безвозмездных займов;
- крупные сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью приобретения прямо или косвенно имущества, стоимость которого менее 25% стоимости чистых активов предприятия на последнюю отчетную дату, но не более 10000 минимальных размеров оплаты труда;
- возмездная уступка права требования, а также перевод долга по сделкам, для совершения которых не требуется отдельного согласования собственника.
11. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда.
12. Постановлением главы района могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным годом.
Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.
13. В случаях неэффективного использования муниципального имущества, либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, лица, указанные в п.9 ст.8 настоящего Положения, вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменений в его устав.
14. Муниципальное предприятие, как имущественный комплекс, является объектом учета и наблюдения реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.