В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан администрацией области совместно с органами местного самоуправления в 2009 году проведена определенная работа по достижению финансовой устойчивости организаций жилищно-коммунального комплекса.
Однако несмотря на то, что в целом по области за 2009 год от реализации жилищных и коммунальных услуг потребителям получена прибыль более 984,7 млн. руб., доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) составляет 40,7 %. Сохранение положительного финансового результата в значительной степени обеспечивается за счет государственно-частного партнерства, в том числе региональных частных операторов ОАО "Владимирские коммунальные системы", ООО "Владимиррегионгаз", ООО "Владимиртеплогаз", ОАО "Владимирэнергосбыт", ООО "Владимир - Газэнергосеть".
В целях развития конкурентных отношений в управлении коммунальной инфраструктурой и жилищным фондом, а также для создания условий по привлечению частного капитала продолжена практика по реорганизации бесперспективных муниципальных унитарных предприятий ЖКХ с созданием на их базе других организаций частной формы собственности.
В 2009 году 16 МУПов прекратили свою производственную деятельность и исключены из единого государственного реестра юридических лиц (Вязниковский район - 3 предприятия, Гусь-Хрустальный район - 4, Судогодский район - 5, Суздальский район - 4).
По данным исполнительных органов местного самоуправления в процедуре банкротства находятся еще 48 муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.
По результатам проведенной инвентаризации дебиторская задолженность организаций ЖКХ в целом по области увеличилась на 1050,9 млн.руб. и по состоянию на 01.01.2010 г. достигла 5085,0 млн.руб. против 4034,1 млн.руб. на 01.01.2009 г.
Основной проблемой в обеспечении предприятий финансовыми ресурсами является задолженность населения по оплате за жилищные и коммунальные услуги, которая выросла на 440,0 млн.руб. и равна 1976,5 млн.руб., что составляет 39% от общего размера дебиторской задолженности; из нее долги прошлых лет 54% от общей суммы задолженности населения.
При уровне собираемости c населения за полученные жилищно-коммунальные услуги 92,7% фактические потери организаций ЖКХ всех форм собственности от недосбора платежей граждан только за 2009 год составили 903,8 млн.руб. против 578,3 млн.руб. за 2008 год.
Несвоевременность проведения расчетов потребителей за жилищные и коммунальные услуги существенным образом сказывается на увеличении их кредиторской задолженности, которая в целом по области составила 4066,7 (+906,1) млн.руб.
Из-за отсутствия собственных средств и оборотных активов организации ЖКХ не способны в полном объеме выполнять свои договорные обязательства, что привело к наличию огромной суммы долгов, накопленных в предыдущие периоды. Так задолженность перед поставщиками за топливно-энергетические ресурсы достигла 1146,1 (+411,7) млн.руб., по обязательным платежам в бюджеты внебюджетные фонды всех уровней - 835,9 (+87,6) млн.руб.
При сложившихся обстоятельствах особое значение имеет управление дебиторской задолженностью, поскольку она ведет к прямому отвлечению денежных и других платежных средств из оборота, напрямую влияет на финансовое состояние организаций и не способствует повышению инвестиционной привлекательности сферы ЖКХ.
В целях повышения надежности и эффективности функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса области и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
1.1. Рассмотреть результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса по итогам работы 2009 года на балансовых комиссиях.
1.2. Разработать конкретные мероприятия по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса с учетом приоритетных направлений Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р, в том числе:
- принятие муниципальных программ по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;
- создание механизмов по снижению дебиторской и кредиторской задолженностей организаций ЖКХ;
- ликвидация муниципальных унитарных предприятий ЖКХ, имеющих отрицательный финансовый результат;
- утверждение производственных и инвестиционных программ, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса;
- сокращение неэффективных расходов организаций коммунального комплекса путем разработки программ по снижению сверхнормативных потерь и внедрению энерго - и ресурсоснабжающих технологий.
1.3. Способствовать развитию конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.
1.4. Организовать мероприятия по развитию системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
1.5. Активизировать работу по оказанию адресной социальной помощи гражданам при оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по предоставлению дополнительных субсидий гражданам, у которых рост совокупного фактического размера платежей за жилое помещение и коммунальные услуги превысил в 2010 году более чем 25%.
2. Представлять информацию о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ всех форм собственности в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В. Шершнев) ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, вместе с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и обязательным согласованием с муниципальным финансовым органом.
3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 30.04.2009 N 363 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2008 год и мерах по ее сокращению в 2009 году".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры А.В.Конышева
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 15 апреля 2010 г. N 458 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2009 год и мерах по ее сокращению в 2010 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был